«Особенности композиции комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Работа над первым и вторым действием» план-конспект по литературе (8 класс)

Городничий сообщает о приезде ревизора.

  • Распоряжения по благоустройству города и различных уч­реждений.
  • Хлестакова навещает городничий.
  • Хлестаков знакомится с семьей городничего и чиновни­ками.
  • Приход купцов к Хлестакову с жалобами на городничего, затем унтер-офицерской вдовы и слесарши.
  • Сватовство Хлестакова к дочери городничего.
  • Отъезд Хлестакова из города.
  • Чтение письма Хлестакова на приеме у городничего, из ко­торого все узнают, что он вовсе не ревизор.
  • Приезд настоящего ревизора.
  • Особенности композиции в комедии «Ревизор»

    Известная и интереснейшая гоголевская комедия «Ревизор» имеет необычную для того времени литературную композицию. Главное отличие состоит в том, что в ней не дается развернутая история всех тех действий, которые и приводят к основному событию, которое отражено в комедии и лежит в основе всего художественного повествования. В литературе отсутствие предыстории носит название экспозиции. Некоторые исследователи считают, что в качестве такой экспозиции для гоголевской комедии «Ревизор» можно взять небольшое отступление в комедии самого автора — «Замечания для господ актеров». Но этот факт ничем не подтверждается, поэтому все это остается на уровне домыслов и догадок.

    Что же можно узнать их этого авторского отступления еще перед началом чтения всей гоголевской комедии? В этом небольшом повествовании автор более подробно описывает характеры своих героев, позволяя актерам понять их до конца и правильно и грамотно сыграть их потом на сцене. Есть еще одна отличительная черта гоголевской комедии: все действие произведения начинается сразу же с завязки, и она уже содержится во фразе Городничего, который сообщает чиновникам города о том, с какой целью он их собрал. И тут же Городничий говорит о том, что скоро в город должен приехать ревизор, и это известие, как для него, так и для всех городских чиновников пренеприятное. Одна фраза, но уже из нее многое становится ясным и читателю остается лишь только ждать, какой будет развязка всего этого действия.

    Основная движущая сила гоголевской комедии, которая помогает быстро развиваться действию, сменяя их, — это страх городских чиновников. Он настолько у них сильный, что они легко в проезжающем мелком чиновнике видеть ревизора. А ведь Хлестаков уже давно проявил себя в городе, живя в самом захудалом трактире города. Кстати, по ходу повествования читатель узнает, что живет он там уже вторую неделю, а заплатить-то ему нечем. Поэтому он и двинуться дальше не может, так как у него средств для этого не хватает. Но об этом никто даже не задумывается, страх городничего и его помощников-чиновников оказывается намного сильнее. Именно он так сильно действует на чиновников уездного города, что пытаются все услужить мнимому ревизору, даже не видя, что он совсем другого уровня. Чиновники боятся разоблачения, и этот страх толкает их на необдуманные поступки, которые выглядят в ходе гоголевского повествования глупыми и смешными.

    11 стр., 5210 слов

    Положительный герой в комедии Н. Гоголя «Ревизор». Почему среди ...

    ... города приносят Хлестакову жалобы на городничего. Немая сцена. Сообщение о приезде настоящего ревизора. IV. Проектные работы учащихся – Итак, вы показали себя как внимательные читатели и литературоведы. Но положительного героя ... вы провели собственные микроисследования по характеристикам героев комедии. Сейчас вы нам об этом ... границы в отношении жителей города. Ни у одного из них не возникло вопроса, ...

    250 рублей

    Связаться с нами:

    А главный герой настолько глуп и невежеств, что не сразу понимает, почему вдруг меняется к нему отношение и все проявляются огромное усердие, чтобы ем служить. Даже его слуга это начинает понимать быстрее, чем сам барин. Но самой высшей точкой развития всех действий в гоголевском повествовании становится сцена, когда Хлестаков начинает врать и это уже невозможно остановить. Гоголь это показывает как кульминацию своего произведения. Иронично описывает автор, как человек из низкого сословия чиновников пытается всем доказать, что он занимает высокое место. И с каждой фразой главного героя оно становится все выше и выше, а вранья больше. Мнимый ревизор видит, как его слушают городские чиновники и готов врать еще больше, лишь бы оставаться в центре внимания.

    Наконец-то и он добивается своей славы, становится на ее вершине, и совсем не видит того, да и не желает сам того замечать, что его же слова различаются, что их невозможно выстроить в какую-то логическую цепочку. И чем больше выпивает Хлестаков, тем выше становится и его пьедестал. Он торжествует и наслаждается тем, что его наконец-то слушаю и, самое странное, ему верят. Но в комедии развязкой является тот момент, когда все: и городничий, и его чиновники — читают письмо, которое написано сами Хлестаковым. Он пишет своему другу некоему Тряпичкину и рассказывает, какое интересное приключение с ним случилось. Так открывается правда и таков исход всего гоголевского события.

    Все узнают о том, что Хлестаков не является проверяющим, а то, как он описывает в своем письме общество уездного города, где он провел некоторое время, веселят даже самих чиновников. Только не тех, о ком начинают читать характеристику. И вот тут все ясно осознают, что они, люди, считающие себя умными, приняли за ревизора самого ничтожного человека. Они удивлены тому, как все-таки все смогли принять его за ревизора? Но гоголевское мастерство подчеркивается тем, что в конце своей пьесы он вставляет и «немую сцену», которая придает произведению некую особенность в композиции.

    И вот когда все герои заворожены открывшейся правдой, появляется жандарм, который сообщает городничему и городским чиновникам о том, что в их уездный грязный город приехал настоящий ревизор. Так действие завершается, словно создает круг. Ведь теперь городское общество, стоящее у власти, снова возвращаются в свое прежнее состояние, и их одолевает страх. И это своеобразный гоголевский намек на то, что теперь всех жителей уездного города, которые не выполняли своей работы, ждет возмездие. Именно поэтому так высоко ценилось драматургическое мастерство Николая Гоголя, который совсем по-новому написал самое оригинальное произведение русской литературы, которое стало сокровищем русского театра.

    15 стр., 7082 слов

    Цитаты к образу хлестакова из ревизора. «образ хлестакова ...

    ... Хлестаков понял, что его приняли за другого, и охотно входит в роль. Он не надувал чиновников, они обманулись сами. Характер Хлестакова типичен для многих людей. Сам Н. В. Гоголь ... из главных героев пьесы - мнимый ревизор Хлестаков, как личность он безлик. На самом деле Хлестаков мелкий чиновник, ... комедии Гоголя: правде не верят, а вранье слушают с открытыми ртами. Нам вначале кажется, что Хлестаков ...

    Николай Гоголь «Ревизор» план

    1. Городничий сообщает о скором приезде ревизора.

    2. Добчинский и Бобчинский сообщают о приезде ревизора.

    3. Затруднительное положение Хлестакова. Приезд городничего к нему.

    4. Городничий дает «ревизору» деньги и везет в свой дом.

    5. Жена и дочь городничего знакомятся с Хлестаковым, который вдохновенно лжет о своем высоком положении в обществе.

    6. Чиновники ходатайствуют о выполнении своих просьб. Хлестаков берет у них деньги.

    7. Хлестаков пишет письмо своему приятелю Тряпичкину о произошедшем.

    8. «Ревизор» принимает купцов, «занимает» деньги и у них.

    9. Хлестаков делает предложение дочери городничего Марии Антоновне

    10. Отьезд Хлестакова

    11. Мечты городничего о счастливой жизни благодаря выгодному замужеству дочери.

    12. Почтмейстер приносит признательное письмо Хлестакова.

    13. Приезд настоящего ревизора.

    • Автор: Н. В. Гоголь
    • Произведение: Ревизор
    • Это сочинение списано 30 631 раз

    Свою комедию «Ревизор» Н. В. Гоголь построил на сюжетной основе бытового анекдота, где по самозванству или по случайному недоразумению одного человека принимают за другого. Этот сюжет интересовал А. С. Пушкина, но он сам им не воспользовался, уступив его Гоголю.

    Усердно и долго (с 1834 по 1842 гг.) работая над «Ревизором», переделывая и переправляя, вставляя одни сцены и выбрасывая другие, писатель развернул традиционный сюжет с замечательным мастерством в цельное и связное, психологически убедительное и логически последовательное сплетение событий. «Пренеприятное известие» о приезде ревизора; переполох среди чиновников; случайное совпадение ― приезд Хлестакова, впопыхах принятого за ожидаемого ревизора, и как результат этого ― ряд комических положений и происшествий; всеобщий трепет перед мнимым ревизором, взятки под видом одолжения денег взаймы при приеме чиновников, сватовство за дочку городничего и «торжество» осчастливленной семьи Сквозник‑Дмухановского; благополучный отъезд «жениха» и, наконец, неожиданное разоблачение всего случившегося благодаря перехваченному письму Хлестакова, посрамление «торжества», громовое известие о приезде настоящего ревизора, превратившее всех в «окаменевшую группу», ― такова сюжетная канва, по которой вышил Гоголь немеркнущие образы своих героев, дал типы‑характеры, наделив в то же время свою комедию‑сатиру смыслом огромной общественной ценности.

    Весь ход событий, все поведение действующих лиц, строго мотивированное и вытекающее с полным правдоподобием из личных качеств этих людей и сложившихся ситуаций, связаны в «Ревизоре» единством завязки. Завязка ― ожидаемый приезда ревизора и «ошибка», благодаря которой Хлестаков принят за того, кого ожидали. Гоголь глубоко продуманно выполнил задачу построения своей пьесы, высказанную его же словами: «Комедия должна вязаться сама собой, всей своей массою, в один большой общий узел. Завязка должна обнимать все лица, а не одно или два, коснуться того, кто волнует более или менее всех действующих. Тут всякий ― герой…»

    34 стр., 16817 слов

    Постановочный план спектакля по пьес Н.В. Гоголя «Ревизор»

    ... пьесу к постановке и печатанию. За экземпляр “Ревизора”, поднесенный Императору, Гоголь получил бриллиантовый перстень. 6 июня 1836 Гоголь ... начинает работать над поэмой “Мертвые души", создает комедию “Ревизор". Оба этих замысла имеют непосредственное отношение к ... в спектакле, смеяться, грустить, думать… 1. Работа над автором ГОГОЛЬ Николай Васильевич (20.03/1.04.1809-21.02/ 4.03.1852), великий ...

    Новаторством Гоголя как автора комедии было то, что в «Ревизоре» нет обязательной любовной интриги, нет традиционных добродетельных лиц и резонеров и необычно показан порок, который по требованию старых литературных законов непременно должен быть наказан: легкомысленная «пустышка» Хлестаков избежал всякого наказания, а плуты‑чиновники, хотя «окаменели», но зрителю известно, что их ждет с приездом настоящего ревизора. Сам же автор рознил своих героев правдой их изображения, глубоко верным показывая их существа тем с тем самым юмором и смехом, который, по словам самого Гоголя, является единственным «честным», «благородным лицом» в «Ревизоре».

    Посмотрите эти сочинения

    • Характеристика чиновников в комедии «Ревизор» (таблица) Имя чиновника Сфера городской жизни, которой он руководит Информация о положении дел в этой сфере Характеристика героя по тексту Антон Антонович Сквозник-Дмухановский Городничий: общее управление, полиция, обеспечение порядка в городе, благоустройства Берет взятки, попустительствует в этом другим чиновникам, город не благоустроен, государственные деньги расхищаются «Говорит ни громко, ни тихо; ни много, ни мало»; черты лица грубы и жестки; грубо развитые склонности души. «Смотри, у меня ухо […]
    • Хлестаков и «хлестаковщина» в комедии Гоголя «Ревизор» В письме к Пушкину Гоголь обращается с просьбой, которую принято считать началом, исходной точкой «Ревизора»: «Сделайте милость, дайте какой‑нибудь сюжет смешной или не смешной, но русский чисто анекдот. Рука дрожит написать тем временем комедию. Сделайте милость, дайте сюжет, духом будет комедия из пяти актов, и клянусь, будет смешнее черта». И Пушкин рассказал Гоголю и об истории с литератором Свиньиным, и о происшествии, случившемся с ним самим, когда он отправился в Оренбург за материалами для «Истории […]
    • Нравы и обычаи города Н.

      Период творчества Николая Васильевича Гоголя совпал с мрачной эпохой Николая I. После подавления восстания декабристов все инакомыслящие жестоко преследовались властями. Описывая действительность, Н. В. Гоголь создает гениальные, полные жизненных реалий литературные произведения. Темой его творчества становятся все слои российского общества — на примере нравов и бытописания маленького уездного городка. Гоголь писал, что в «Ревизоре» он наконец-то решился собрать в кучу все то дурное в Российском обществе, которое […]

    • Над чем заставляет задуматься комедия «Ревизор» Н. В. Гоголь не входит в топ-10 моих любимых писателей. Может быть, потому, что многое прочитано о нем как о личности, о человеке с недостатками характера, болячками, межличностными конфликтами многочисленными. Все эти биографические данные к творчеству не имеют никакого отношения, тем не менее, на личное мое восприятие они очень влияют. И все же следует Гоголю отдать должное. Его произведения — это классика. Они — будто скрижали Моисеевы, из камня цельного сотворены, письменами одарены и на веки вечные с […]
    • «Смех – благородное лицо» в комедии Гоголя «Ревизор» Разъясняя смысл «Ревизора», Н. В. Гоголь указал на роль смеха: «Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Да, было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней во все продолжение ее. Это честное, благородное лицо был – смех». Близкий друг Н. В. Гоголя, писал, что современная русская жизнь не дает материала для комедии. На что Гоголь ответил: «Комедия кроется везде… Живя среди него, мы его не видим…, но если художник перенесет его в искусство, на сцену, то мы же сами над собой […]
    • Комедия «Ревизор» в театре и кино Комедия в пяти действиях самого величайшего сатирического автора России, безусловно, является знаковой для всей литературы. Закончил Николай Васильевич одно из своих величайших произведений в 1835 году. Гоголь сам говорил, что это первое его творение, написанное с определенной целью. Что же главного хотел донести автор? Да показать он хотел нашу страну без прикрас, все пороки и червоточины общественного строя России, которые и до сих пор характеризуют нашу Родину. «Ревизор» — бессмертное, безусловно, […]
    • Почему фамилия Хлестаков стала нарицательной Хлестаков – центральный герой комедии «Ревизор». Представитель молодежи своего времени, когда хотели быстрого роста карьеры, не прилагая для этого никаких усилий. Безделье породило то, что Хлестаков желал показать себя с другой, выигрышной, стороны. Такое самоутверждение становится болезненным. С одной стороны, он себя превозносит, с другой – ненавидит. Персонаж пытается подражать нравам столичных бюрократических верхов, подражает им. Его хвастовство иногда пугает окружающих. Кажется, что Хлестаков и сам начинает […]
    • Жизнь уездного городка в комедии Гоголя «Ревизор» Эпоха, отраженная Н. В. Гоголем в комедии «Ревизор» ― это 30‑е гг. XIX в., время царствования Николая I. Писатель вспоминал впоследствии: «В „Ревизоре“ я решился собрать в одну меру все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». Н. В. Гоголь не только хорошо знал действительность, но и изучил многие документы. И все же комедия «Ревизор» ― это художественное […]
    • «Хлестаковщина» как нравственное явление Хлестаков — центральная фигура комедии Гоголя «Ревизор». Герой этот — один из самых характерных в творчестве писателя. Благодаря ему появилось даже слово хлестаковщина, которое обозначает явление, порождённое российским бюрократическим строем. Чтобы понять, что такое хлестаковщина, нужно поближе познакомиться с героем. Хлестаков — это молодой человек, любитель погулять, промотавший деньги и поэтому постоянно в них нуждающийся. По воле случая он оказался в уездном городе, где его приняли за ревизора. Когда […]
    • Смысл немой сцены в «Ревизоре» Немой сцене в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» предшествует развязка сюжета, читается письмо Хлестакова, и становится ясным самообман чиновников. В этот момент уходит то, что связывало героев на протяжении всего сценического действия ― страх, и единство людей распадается на наших глазах. Страшное потрясение, которое произвело на всех известие о прибытии настоящего ревизора, вновь объединяет людей ужасом, но это уже не единство живых людей, а единство бездыханных окаменелостей. Их немота и застывшие позы показывают […]
    • Анализ сцены вранья Хлестакова в комедии Гоголя «Ревизор» Особенностью гоголевской комедии «Ревизор» является то, что она имеет «миражную интригу», т. е. чиновники ведут борьбу против призрака, сотворенного их нечистой совестью и страхом расплаты. Тот, кто принят за ревизора, даже не предпринимает никаких обдуманных попыток обмануть, одурачить впавших в заблуждение чиновников. Развитие действия достигает кульминации в III акте. Комическая борьба продолжается. Городничий обдуманно идет к своей цели: заставить Хлестакова «проговориться», «рассказать побольше», чтобы […]
    • Анализ сцены дачи взятки в комедии Гоголя «Ревизор» К началу IV действия комедии «Ревизор» городничий и все чиновники окончательно уверились в том, что присланный к ним ревизор ― значительное государственное лицо. Силою страха и благоговения к нему «фитюлька», «пустышка» Хлестаков стал тем, кого в нем видели. Теперь нужно защитить, предохранить свое ведомство от ревизий и обезопасить себя. Чиновники убеждены, что проверяющему необходимо дать взятку, «подсунуть» так, как это делается в «обществе благоустроенном», т. е. «между четырех глаз, чтобы и уши не слышали», […]
    • Хлестаков и «хлестаковщина» в комедии Гоголя «Ревизор» Огромное художественное достоинство комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» заключается в типичности ее образов. Он сам высказал мысль, что «оригиналы» большинства персонажей его комедии «всегда почти находятся перед глазами». А о Хлестакове писатель говорит, что это «тип многого разбросанного в разных русских характерах… Всякий хоть на минуту … делался или делается Хлестаковым. И ловкий гвардейский офицер окажется иногда Хлестаковым, и государственный муж окажется иногда Хлестаковым, и наш брат грешный, литератор, […]
    • Хлестаков (характеристика) Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» имеет своеобразный характер драматургического конфликта. В ней нет ни героя‑идеолога, ни сознательного обманщика, водящего всех за нос. Чиновники сами обманывают себя, навязывая Хлестакову роль значительного лица, заставляя его играть ее. Хлестаков находится в центре событий, но не ведет действие, а как бы невольно вовлекается в него и отдается его движению. Группе отрицательных персонажей, сатирически изображенных Гоголем, противопоставлен не положительный герой, а плоть от плоти […]
    • Образы чиновников в комедии Гоголя «Ревизор» Н. В. Гоголь писал о замысле своей комедии: «В „Ревизоре“ я решился собрать в одну меру все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». Это определило жанр произведения ─ социально‑политическая комедия. В ней рассматриваются не любовные интриги, не события частной жизни, а явления общественного порядка. В основе сюжета произведения ― переполох среди чиновников, […]
    • Художественная деталь и ее роль в создании образа Манилова Николай Васильевич Гоголь отмечал, что основной темой «Мертвых душ» стала современная ему Россия. Автор считал, что «нельзя иначе устремить общество или даже все поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости». Именно поэтому в поэме представлена сатира на поместное дворянство, чиновничество и другие социальные группы. Композиция произведения подчинена этой задаче автора. Образ Чичикова, путешествующего по стране в поисках нужных связей и богатства, позволяет Н. В. Гоголю […]
    • Образ Чичикова в поэме «Мертвые души» Что такое образ литературного героя? Чичиков – герой великого, классического произведения, созданного гением, герой, воплотивший результат авторских наблюдений и размышлений над жизнью, людьми, их поступками. Образ, вобравший типические черты, и потому давно уже вышедший за рамки самого произведения. Имя его стало нарицательным для людей – пронырливых карьеристов, подхалимов, стяжателей, внешне «преприятных», «порядочных и достойных». Более того, у иных читателей оценка Чичикова не столь однозначна. Постижение […]
    • Быт и нравы губернского города NN Творчество Николая Васильевича Гоголя пришлось на мрачную эпоху Николая I. Это были 30‑е гг. XIX столетия, когда в России после подавления восстания декабристов царила реакция, все инакомыслящие преследовались, лучшие люди подвергались гонениям. Описывая современную ему действительность, Н. В. Гоголь создает гениальную по глубине отражения жизни поэму «Мертвые души». Основа «Мертвых душ» в том, что книга является отражением не отдельных черт действительности и характеров, а действительности России в целом. Сам […]
    • Чем Тараса не устраивала жизнь на сечи Легендарная Запорожская Сечь — это идеальная республика, о которой мечтал Н. Гоголь. Только в такой среде, по мнению писателя, могли формироваться могучие характеры, смелые натуры, настоящие дружба и благородство. Знакомство с Тарасом Бульбой происходит в мирной домашней обстановке. Только что вернулись с учёбы его сыновья, Остап и Андрий. Они — особая гордость Тараса. Бульба считает, что духовное образование, которое получили сыновья, — это лишь малая часть того, что нужно юноше. «Всё это дрянь, чем набивают […]
    • Образ города в поэме «Мертвые души» (сочинение) Композиционно поэма «Мертвые души» состоит из трех внешне замкнутых, но внутренне взаимосвязанных кругов. помещики, город, жизнеописание Чичикова, объединенных образом дороги, сюжетно связанных аферой главного героя. Но среднее звено — жизнь города — само состоит как бы из сужающихся кругов, тяготеющих к центру; это графическое изображение губернской иерархии. Интересно, что в этой иерархической пирамиде губернатор, вышивающий по тюлю, выглядит как бы фигурой марионеточной. Истинная жизнь кипит в гражданской […]

    Цитатный план «Ревизор»:

    I. «Отсюда хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь».

    6 стр., 2508 слов

    Хлестаков в комедии ревизор (образ и характеристика 8 класс по гоголю)

    ... обращался с людьми Хлестаков. Почему бы ему и не занимать должность ревизора? Отношение Гоголя к своему герою В сочинении на тему «Образ Хлестакова» можно также описать и то, как сам Николай ...

    18 стр., 8792 слов

    Что такое «настоящая жизнь» с точки зрения Л. Толстого? (По роману ...

    ... для Толстого, по-моему, важно не достижение цели, а именно ее поиск — поиск «настоящей жизни». Предварительный просмотр: Сочинение ученицы 10 класса Макиевской Кьяры. “Настоящая жизнь” в понимании Л.Н. Толстого. Известнейший роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир» (1863 ...

    7 стр., 3411 слов

    Образ хлестакова в комедии гоголя «ревизор»

    ... является одним из пороков общества. Сочинение Образ и характеристика Хлестакова Фабула известнейшей комедии в пяти действиях, написанной Николаем Васильевичем Гоголем, разворачивается в городе N. Местные чиновники ожидают появления ревизора и по ...

    2. «Лекарств дорогих мы не употребляем».

    3. «Берет взятки борзыми щенками».

    4. Учителя «имеют очень странные поступки, натурально неразлучные с ученым званием».

    5. «Нельзя ли всякое письмо… этак немножко… распечатать и прочесть».

    6. «Мне бы только немножко этак в щелочку в дверь посмотреть».

    7. «Он всем для порядка фонари под глазами ставит и правому, и виноватому».

    Сочинение Ревизор

    Сочинение по комедии Гоголя Ревизор с планом

    План

    1.Вступление

    2.Жизнь в уездном городе до приезда ревизора

    3.Почему Хлестаков так легко вжился в образ Ревизора

    4.»Мистические мотивы Ревизора»

    «Ревизор» — комедия Николая Гоголя, которая сразу после своей публикации наделала много шума. Российская дворянская общественность не приняла пьесу, поскольку она слишком правдиво изображала пороки чиновничьего класса и жизнь русской провинции: это коррупция, казнокрадство, произвол, полная бесхозяйственность.

    А император Николай I срочно заказал государственному драматургу (считается, что им был Цицианов) похожую пьесу – «Настоящий ревизор», отличающуюся более «правильным» финалом. Императорская пьеса вскоре демонстрировалась на российских подмостках, потеснив оригинальную — гоголевскую.

    14 стр., 6539 слов

    Земляника в комедии ревизор гоголя образ и характеристика

    ... в комедии Ревизор Гоголя образ и характеристика сочинение Землянику Артёма Филипповича с уверенностью можно назвать отрицательным персонажем произведения Гоголя « Ревизор». ... и услужлив. В шестом явлении четвертого действия Хлестаков приезжает к ... буквы, не желающий работать, улучшать жизнь своих пациентов и своих рабочих ... Пушкина Медный всадникОдна из самых известных поэм Александра Сергеевича Пушкина ...

    Повеса и авантюрист Хлестаков случайно приезжает в уездный город – и жизнь в нём кардинально меняется. Действительно, до этого момента городок представлял собой некий «медвежий угол», в котором кучка дорвавшихся до власти провинциальных аристократов правила по своему усмотрению. Дело не только во взяточничестве и отсутствии порядка (даже в местной больнице нет лекарств – средства на их покупку разворованы): некоторые чиновники и дворяне творят дела откровенно уголовные. Присваиваются деньги, предназначенные для школ, богоугодных заведений, судья Ляпкин-Тяпкин бездарно ведёт судопроизводство. Начальник почты читает чужие письма и нередко затем выбрасывает их, не передавая адресату. Стремясь «выслужиться» перед фальшивым ревизором, «отцы города» поступают по отношению к нему точно так же, как они привыкли поступать со своим начальством: стараются задобрить его подношениями. Хлестаков вживается в роль, поскольку и ему нельзя выдавать себя. С взятками к «ревизору» тянутся даже люди низших сословий: ведь они тоже «заражены» порочным образом жизни.

    Почему Хлестаков так легко вжился в образ Ревизора? Хлестаков оказался в положении «ревизора» чисто случайно. Он не имел намерения обмануть местных чиновников и нажиться за их счёт. Если бы по городу не пронеслась весть о скором приезде высокого гостя, Хлестаков так и остался бы незамеченным и уехал оттуда – если бы, конечно, нашёл деньги, чтобы расплатиться с хозяевами гостиницы или смог бы их, например, уговорить. У городских начальников он просто занимает деньги, почти искренне обещая отдать.

    Раскрывать своё истинное материальное состояние он боится – ведь его могут даже осудить как мошенника – или, по крайней мере, больше не давать взаймы. При этом Хлестаков – сам человек светский, он молодой аристократ, поэтому остальным героям он и кажется «своим». Хлестаков в своём поведении искренен – он поступает так, как его воспитывали: ухаживает за собой, уважает высокие чины, учтиво разговаривает с дамами.

    К жизни от относится легко и непринуждённо, совершенно не подозревая, что в этом городишке столкнулся лицом к лицу с другим миром – дикой, жестокой провинциальной действительностью.

    «Ревизор» многие привыкли воспринимать как весёлую и едкую комедию. Однако многие исследователи видели в ней мистическую составляющую, что вполне подходит для всего творчества и самой личности писателя. Хлестаков считается явной персонификацией дьявола; в самом деле, в христианстве дьявол играет роль мелкого соблазнителя, который получает огромную силу лишь благодаря тому, что в него верят.

    Настоящий же ревизор, приезжающий в самом конце пьесы, олицетворяет самого господа бога. Хлестаков является в городок, символизирующий всю Россию и шире – человечество, чтобы соблазнить местных грешников и заставить их обнажить свои грязные души, а вслед за ним является Настоящий Ревизор – воздать каждому по их грехам.