По картине Рериха Заморские гости 4 класс (2)

Картина «Заморские гости» сразу поражает своими яркими красками. Они создают сказочную атмосферу древних времен.

Многокрасочная палитра Рериха передает живую, реальную природу с ее неисчерпаемым богатством цветовых гамм, энергий, образов, индивидуальных и сверхличных ощущений человека и его идейных, альтруистических мотивов.

Но у Рериха — необычный подход. Его реализм выражается в том, что он хочет слышать и видеть в природе такие эстетические звучания и краски, такую правду жизни, которую познал только он. Именно, Рерих в пульсирующей жизни нашей планеты услышал те жизнеутверждающие, эволюционные космические тона, которые может воспринять лишь высококультурный, музыкальный дух.

История создания

Картина «Заморские гости» Рериха сразу же стала такой популярной, что художнику пришлось сделать с неё несколько повторений. Сам живописец говорил, что для того, чтобы историческая картина для зрителя создавала невероятное впечатление, нужно, чтобы она умело его переносила в минувшую эпоху. А для этого художнику нельзя фантазировать, а нужно изучать древнюю жизнь, чтобы пропитаться ею насквозь.

Известен и тот факт, что в 1902 году Николай Второй специально для Царскосельского дворца приобрёл холст «Заморские гости», увидев его на выставке в Императорской академии художеств. В настоящее время это полотно, которое изучается в четвёртом классе, находится в Третьяковской галерее.

Стиль

В декоративности цвета и композиционной завершённости видно влияние Куинджи[1].

Авторский подзаголовок «Народная живопись» подтверждает использование Рерихом мотивов и красок народной живописи. Картина наполнена элементами, которыми изобилуют работы древнерусских иконописцев и мастеров прикладного искусства — ладьи, красные паруса, тёмно-синяя река. Однако Рерих был далёк от слепого подражательства, он сочетал эстетику прошлого с современным восприятием и руководствовался принципами модерна, создавая эффект декоративного панно. В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха. Художник оперирует большими и обобщёнными тоновыми и цветовыми массами и добивается тем самым максимальной простоты, сочетая продуманность деталей с монументальностью и не допуская оттенения значимости образов.

Народная живопись

1 стр., 382 слов

По картине Рериха Заморские гости 4 класс

... Руси, как выглядели города и морские суда тех времен. Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс Похожее ... шлемы. Это варяги, совершающие морские путешествия. Они переправляют по морю какой-то товар. На картине не видно, что именно они перевозят, так как ... На переднем плане картины изображена яркая деревянная ладья, плывущая по синему морю. На ее мачте развевается красно-желтый парус. ...

первоначально назвал своё художественное творение «Народная живопись»

Есть в картине и история. Ладья и варяги, которые сидят в них, представляют некий исторический этап. Притягивают и шлемы воинов, которые переданы с мельчайшей исторической точностью. На вершине одного из холмов зритель видит 3 кургана. В истории есть факты, доказывающие существование таких захоронений вождей.

На другой возвышенности живописец изобразил славянский городок. По тому, как всё чудесно и прекрасно на картине, какие краски использовал художник, сразу зритель может почувствовать восхищение от полотна, которое испытывал и Николай Рерих от истории Древней Руси.

Вариант 2

Николай Константинович Рерих создал немалое количество произведений на историческую тему. Нужно полагать, он изучал этот вопрос и представлял зрителям итоги собственных поисков. На картине Заморские гости мы видим варягов, которые приплыли на Русь для того чтобы стать тут правителями.

Мне понравилась художественная составляющая картины, тут много ярких цветов и изображения невероятно колоритны, много контраста, который выделяет различные детали. Сами элементы картины тоже великолепно смотрятся. К примеру, идеально выглядит отражение корабля в воде, довольно трудно изобразить такую водную рябь, точно передать отдельные части отражения именно в воде, ведь они там расплываются и дополнительно нужно еще передать движение корабля.

Восхищаюсь умениями этого художника. Как только ему удалось там много и точно нарисовать? Вся картина как будто наплывает на зрителя – тоже удивительная деталь.

По центру идут два корабля, они располагаются в своеобразной водной ложбинке, а сзади как бы подталкиваемы волной. Будто сама стихия ведет этих людей, будто им суждено оказаться на Руси. Собственно Русь выражается через небольшие деревушки, которые наблюдаются на холмах, а около этих поселков раскинулись степи и поля, такие красивые и насыщенные различными травами и другими растениями.

Корабли варягов являются главными действующими лицами, они изображаются как доверху груженые массивные ладьи и с полным составом экипажа. На борту располагаются мощные витязи, которые сурово смотрят по сторонам, озирают землю. Передняя часть корабля увенчивается изображением дракона, кажется, такие корабли викингов называли дракары или каким-то подобным образом.

По периметру прибиты щиты, которые, вероятно, являются военными трофеями. Подобным образом воины отмечают выигранные битвы и повествуют другим о собственной заслуги. Выглядит эта процессия просто великолепна, только все равно меня продолжает терзать вопрос, почему правители приезжали из других стран?

7 стр., 3414 слов

Левитан «весна. большая вода» описание картины, анализ,

... сочинения по картине «Весна. Большая вода» Исаака Левитана 1001student.ru > Литература > Сочинения > Пример сочинения по картине «Весна. Большая вода» Исаака Левитана Через работы художников можно увидеть красоту в повседневных вещах. Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода» ... нас. Взгляд зрителя, созерцающего картину, уводят вдаль водные просторы «большой воды». Вот и неказистая ...

Действующие лица , Если присмотреться, можно выделить следующие образы:

  • Ладьи.
  • Варяжские воины.
  • Природа.

Все эти образы слиты с жизней и прослеживаются сквозь туман прошлого.

Сюжет полотна Рериха кратко можно описать так: по водной глади плывут полуночные гости. Светлой полосой художник изобразил берег, который тянется вдоль реки. В речной ряби отражается небо, а по воде от ветра идёт рябь. Впереди ладьи летают стаи чаек, которые то опускаются на воду, то резко взлетают под самым килем. Длинные варяжские ладьи медленно и плавно плывут одна за другой. Их яркий окрас переливается на солнце.