Конспект развития речи и презентация -миниатюра «Вид из окна»

ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Организационная структура урока

I . Орг. момент

II. Индукция (наведение)

Проводит беседу.

Ребята, у кого из вас есть копилка? Для чего она нужна? А что еще кроме денег можно копить?

Сегодня вашими копилками станут ваши тетради. Чем можно их наполнить? А для чего? Какие творческие работы мы выполняем на уроках русского языка? Какова цель нашего урока?

Итак, первое слово в вашу копилку, в копилку вашего будущего сочинения …

— Прослушайте песню, какое название имеет эта песня?

Отвечают на вопросы учителя, начинают составление копилки слов и выражений для своего сочинения., Прослушивают песню.

Умение настраиваться на занятие

Выделение существенной информации из слов учителя.

Осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Умение планировать свои действия, корректировать свои действия.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

Осуществление самоконтроля.

Прослушивание песни С.Копыловой «Окно».

Беседа по ней.

Проводит беседу по услышанному.

Назовите ваши варианты названия этой песни. Эта песня называется «Окно». Отражает ли это название содержание песни, рассказанное в ней?

Что такое окно? Дайте определение этому слову (можно воспользоваться толковым словарем).

11 стр., 5403 слов

Колыбельные песни невидимая сила

... ритм, но и монотонная мелодия. Все колыбельные песни создавались на повторяющемся мотиве, на ... другу. Кроме этого размеренность колыбельных песен совпадает частотой пульса и дыханием, оказывая на ребенка успокаивающее и усыпляющее действие. Для колыбельной песни характерен не только покачивающий ...

Давайте попробуем дать более точное название песне. Сколько главных героев песни? Какое разочарование постигло второго больного? Что увидел каждый из больных? Для чего первый больной говорил «неправду»? Каждый из больных увидел свою картинку, можно ли назвать эту песню «Вид из окна»? Обоснуйте свой ответ.

Выражают свое отношение к услышанной песне, высказывают свои суждения по поводу названия данной песни, анализируют ее содержание.

III . Деконструкция

Работа иллюстрациями

Моделирование

Работа с поэтическими текстами (А.С.Пушкина «… вот уж по Тверской возок несется сквозь ухабы…» из романа в стихах «Евгений Онегин»

и И.А.Бунина « Из окна»)

Работа над примерным планом

IV . Реконструкция (создание своего

текста)

V . Афиширование

VI . Рефлексия

VII .Домашнее задание

Организует работу над иллюстрациями.

Рассмотрите иллюстрации (по иллюстрациям в презентации).

Под каким общим названием можно их объединить? Чем отличаются эти виды из окна? (Расположением и пейзажами за окном)

Моделирует на доске (с помощью слов-табличек и иллюстраций)

Моделирует на доске с помощью слов табличек и иллюстраций  1

Где? Передний план,

Из какого? задний план

Организует работу над текстами.

Прочитайте тексты стихотворений, сравните, что у них общего? Можно ли утверждать, что у них общая тема? Какая?

  • Давайте попробуем взглянуть на эти строки с точки зрения филолога – ученого и знатока русского языка.
  • Сколько предложений в первом стихотворном отрывке? Чем примечательно второе предложение? Какие однородные члены вы увидели? Какой частью речи они являются?
  • Какой образ создает И.А.Бунин? Обратите внимание на имена существительные, какую картину «они рисуют»?

— Для чего и А.С.Пушкин, и И.А.Бунин используют однородные члены предложения?

Расставьте знаки препинания в схемах предложений с однородными членами и проверьте себя.

Организует работу над текстами  1

Организует работу над примерным планом (на основе модели)

— А теперь попробуем составить примерный план сочинения.

7 стр., 3068 слов

Работа с текстом по развитию речи в 7-м классе. Урок-мастерская. ...

... лексического значения подчеркнутых слов) 7. Прочитайте еще раз текст, составьте план. (В тетрадь ). План I 1. Мой вопрос ... мелкие куски”. По типу речи – это повествование с элементами описания, так как говорится о ... Определить стиль и тип текста. (работа в группах). Ответы: Текст художественного стиля, так как взят ... так: Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес ...

Примерный план:

1. Определите место действия, из какого окна происходит наблюдение.

2. Используйте (по желанию) глаголы:

мелькают мчатся

смеются сменяют друг друга

летят обгоняют друг дружку

проносятся и др.

3. Запишите, что находится на переднем плане, на заднем плане. Используйте имена существительные, а также предложения с однородными членами.

4. Укажите своё настроение, своё отношение к увиденному из окна.

Организует работу над написанием текста детьми, Организует работу по чтению детьми своих вариантов текста, Организует итоговую беседу:

— Какая цель стояла перед вами на уроке? Достигли ли мы её? Что нового вы узнали на уроке? Какие ранее полученные знания вы использовали?

Дописать сочинение, найти другие литературные произведения, описывающие виды из окна. Попробовать проанализировать, благодаря каким средствам языка, автору удается описать вид из окна. Спасибо за урок!

Рассматривают иллюстрации в презентации, анализируют их., Работают с моделью., Работаю с текстами стихотворений в учебнике или в презентации, анализируют их с разных позиций., Принимают участие в составлении примерного плана текста сочинения., Записывают текст своего сочинения на черновике., Зачитывают свои сочинения.