По произведению Джорджа Бернарда Шоу “Пигмалион”

Самой популярной из пьес, написанных Дж. Бы. Шоу до Первой мировой войны, является комедия “Пигмалион”.

Ее название напоминает о древнегреческом мифе, по которому скульптор Пигмалион влюбился в созданную им из слоновой кости статую женщины. По просьбе скульптора богиня Афродита вдохнула в нее жизнь. Впоследствии она стала женой Пигмалиона по имени Галатея и родила ему дочь Пафос.

С тех пор имя Пигмалион – символ творца, который оживил творение своих рук.

В Европе этот миф стал известным благодаря “Метаморфозам” Овидия.

В. Шекспир перевел его в последней сцене “Зимней ночи”. Для Рамо, Руссо, немецких поэтов-романтиков Пигмалион был символом влюбленного, который силой своего чувства сумел создать идеал красоты.

К литературной обработке этого мифологического сюжета прибегали В. Моррис, Г. Грейвс, Т. Кайзер, Есть. Баратынский; в живописи – Я. Панторло, Же. Ванлоо, Ф. Буше, П. Пикассо, в скульптуре – Е. Фальконе и др.

Дж. Бы. Шоу, использовал этот миф в своей парадоксальной манере, нарушив важные морально-этические, эстетические вопросы, а также соединил миф о Пигмалионе с пропагандой научной фонетики.

События пьесы

происходят в Англии в начале ХХ века. Вместо скульптора в комедии Дж. Бы.

Шоу фигурирует профессор-лингвист Хиггинс, который проводит научный эксперимент, на месте Галатеи – уличная торговка цветами Элиза Дулитл.

Драматург отказывается от счастливого завершения сюжета, его персонажи отнюдь не собираются жениться. А самое главное: не Пигмалион (профессор Хиггинс) оживляет свою Галатею (цветочницу Элизу Дулитл), а Элиза пробуждает человеческие качества у того, кто ее создал. “Превращение” необразованной женщины на благородную барышню, что может “с успехом сойти за герцогиню”, по мнению автора, призвано опровергнуть укоренившееся утверждение о непромокаемости социальных барьеров, которые не дают людям реализовывать заложенные в них способности. Дж. Бы.

3 стр., 1100 слов

О комедии Бернарда Шоу «Пигмалион»

... и родила ему дочь. А теперь напомним сюжет комедии Шоу. Профессор фонетики Хиггинс стоял с записной книжкой на одной из ... все оттого, что Хиггинс находит у него ораторские способности. Теперь о главном. Сознательно или бессознательно, чуткий Бернард Шоу показал в ... прагматике, то есть навыкам светского разговора. Заговаривая о погоде, Элиза сбивается на манеру диктора, читающего метеосводку, а потом ...

Шоу не сомневаясь, верит в знания, культуру, которые, по словам мистера Хиггинса, “истребляют пропасть, отделившую класс от класса и душу от души”.

Таким образом, автор утверждает идею, согласно которой подлинная внутренняя культура человека зависит не от социального статуса (аристократ или цветочница), образования (ученый-фонетист или невежественный), а от его внутренних качеств и потенциала человека.

По произведению Джорджа Бернарда Шоу “Пигмалион” 1По произведению Джорджа Бернарда Шоу “Пигмалион” 2По произведению Джорджа Бернарда Шоу “Пигмалион” 3По произведению Джорджа Бернарда Шоу “Пигмалион” 4По произведению Джорджа Бернарда Шоу “Пигмалион” 5 1

votes, average:

5.00

out of 5)