Анализ рассказа изумруд куприна (2)

Анализ рассказа изумруд куприна 1

Куприн часто писал про животных, как они живут и их отношения с человеком. Он постоянно наблюдал за их особенностями и поведением и делился этим со своими читателями.

Главный герой его произведения, молодой жеребец по кличке Изумруд. Благодаря ему, можно многое узнать о правилах и особенностях разведения породистых лошадей. Несмотря на то, что люди часто жестоко обращаются с ними, животные все равно отвечают им добром.

Все события, описанные в произведении – это жизнь молодого жеребца, который из-за людской жадности и злости погибает. Изумруд, так звали животное, будто сам повествует обо всех событиях, триумфах и падениях, происходивших с ним. Это красивый, породистый жеребец, обладающий особой грацией и веселым ржанием. Изумруд чувствует поведение и настроение человека на интуитивном уровне.

Если бы этот рассказ написал человек, то его повествование звучало обыденным и ординарным. Но взгляд Изумруда на все, что его окружает, невозможность постичь человеческое мышление делает произведение более глубоким и проникновенным для слуха читателя.

Накануне бегов, Изумруд просыпается среди ночи, но аромат сена и теплая атмосфера в конюшне вновь погружает его в лоно сна. Головокружительный триумф молодого рысака – это победа, но она для него непонятна.

Его смущают фотографы, и непонятен окружающий шум, толпа людей. Для них Изумруд не настоящее животное, живая душа, а просто «машина для прибыли».

Странным и непонятным стала для него человеческая ссора, когда один захотел обмануть и заработать, а другой, раскрыв обман, решил вернуть назад свои деньги.

Нелепая и болезненна концовка произведения – Изумруд умирает, в его овес добавили яд. Но он так и не понял, почему он погиб и кто в этом виновен.

Перед самой гибелью на него нахлынули воспоминания о материнском молоке и тепле, которое исходило от ее тела.

Куприн, описывая жизнь глазами самого рысака, хотел раскрыть человеку глаза на всю боль и жестокость, которую люди часто применяют по отношению к животному. Ведь оно так же как люди, может любить и радоваться тем, кого любит. Животное, так же как и человек испытывает страх перед неизведанным, ему может быть больно и он прекрасно чувствует агрессию со стороны.

Сочинение по произведению Изумруд

Иногда мы считаем животных чем-то более низким по сравнению с людьми, но ведь животные также могут представлять себя более благородными, если возможно так выразиться. К примеру, некоторые из животных обладают качествами выдержанности и стойкости, другие являют собой пример других достоинств.

4 стр., 1791 слов

Анализ рассказа Изумруд Куприна

... считаем животных чем-то более низким по сравнению с людьми, но ведь животные также могут представлять себя более ... кого любит. Животное, так же как и человек испытывает страх перед неизведанным, ему может быть больно и он прекрасно чувствует агрессию со стороны. Сочинение по произведению Изумруд Иногда мы ...

Поэтому в действительности фраза «уподобляться животным» может иметь двойное значение. Ведь с одной стороны тут есть негативные коннотации, которые говорят о том чтобы спускаться к самым низменным инстинктам, а с другой стороны речь идет о том чтобы наоборот быть более достойным. К примеру, быть таким отважным как лев.

Куприн размышляет об этой теме в своем рассказе о рысаке Изумруде. Тут конь выступает мишенью для различных людских интриг. Конь ведет себя более благородно, а люди в свою очередь действуют подло, подобно самым низким животным.

Помимо этого Изумруд довольно забавно описывает других людей, исходя из своего восприятия. Он считает эталоном своеобразную «лошадность» подобно тому как люди воспринимают некоторый идеал человечности. Так Изумруд видит у некоторых людей более длинные зубы, которые подобны зубам лошади или называет англичанина похожим на «мудрую, сильную и бесстрашную лошадь».

Для контраста Куприн также описывает некоторых людей как некрасивых животных, принижает различные внешние черты. Например, «большеголовый человек с маленькими глазками».

Подобных сравнений огромное количество и над этим всем довлеет благородство Изумруда, который высоко парит над всей человеческой низостью.

Стремительный финал истории заставляет сопереживать главному герою, вызывает глубокое сочувствие. Ведь Изумруд не сторонится людей, он не надменен. Тем не менее, он практически ни у кого не может отыскать понимания, ведь люди в этом рассказе далеки от честности, простоты и искренности.

← Анализ рассказа Слон ← Образ Мануйлихи в повести Олеся↑ КупринАнализ рассказа Куст сирени → Анализ рассказа Ю-ю →

  • Образ и характеристика Ромео в трагедии Ромео и Джульетта Шекспира сочинениеГлавным героем трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» является юноша по имени Ромео из семьи Монтекки. Семья Монтекки — очень знатный и величественный клан
  • Сочинение рассуждение Кумир молодёжиВ современный период феномен кумира стал совсем другим. Если раньше стать знаменитым было довольно трудно, к примеру, стать знаменитым писателем или известным артистом, то теперь кумиры какие-то странные, особенно у молодежи.
  • Сочинение Евгений Онегин — энциклопедия русской жизни 9 классРоман Пушкина «Евгений Онегин» это великое произведение русской литературы XIX века. За всестороннее изображение действительности и правдивый показ социально – политических проблем
  • Критика и отзывы о романе Капитанская дочка ПушкинаРоман Александра Сергеевича Пушкина не оставил в стороне никого из современников, многие из них отправляют автору личные письма, в которых обсуждаются все нюансы авторской работы.
  • Сочинение Анализ рассказа Черный монах ЧеховаГлавным героем пьесы выступает Андрей Васильевич Коврин, который занимается философией и делает свою работу не по принуждению, а по призванию, то есть получает от этого удовольствие, полностью отдает себя

«Изумруд», анализ рассказа Куприна

Сочинение по произведению изумруд 1

1 стр., 467 слов

Анализ рассказа Куприна Барбос и Жулька

... рассказ пример того, что дружат не из-за чего-то, а просто дружат, защищая свою дружбу всегда и везде. Анализ рассказа Куприна Барбос и Жулька ... Жулька же, наоборот, была маленькой комнатной собачкой с тонкими лапками, черной и гладкой шерсткой. Доброго человека она чувствовала и ... по двору, играть, устраивать засады. Однажды бешеная собака ворвалась во двор, нагоняя на всех ужас и страх. Барбос, ...

Анализ произведения Куприна «Изумруд»

Среди произведений Куприна есть рассказы о животных, пожалуй, самый яркий из них – это «Изумруд». Произведение показывает несправедливость современного мира, преобладание алчности и жестокости, над такими человеческими качествами, как сострадание, понимание и доброта.

Та же история, рассказанная от лица человека, не затронула бы так сильно чувства читателей. В данном произведении главный герой рассказа – жеребец, который при всей своей любви к человеку часто встречает незаслуженное наказание, и не понимает, почему так происходит.

Триумф чистой души Изумруда над грязными помыслами и желаниями человека виден в первых пяти главах рассказа, кульминация истории в шестой главе показывает всю низость человеческих поступков, ведь для большинства из них самый простой способ решить проблему – убить ни в чем неповинную лошадь.

Своеобразие рассказа в том, что восприятие окружающего мира, явлений и действий показано в необычной манере – в виде запахов, звуков, т.е. так, как это может понять жеребец. В силу своей природной сущности, морально неиспорченный Изумруд тянется к доброму конюху-англичанину, в то же время на него изначально наводит ужас начальник конюшни, который его впоследствии отравит.

Животные в рассказе описаны, как творения божественной красоты, а люди, в противовес им, представлены, как неумелые, грязные и жестокие существа. Это подчеркивается описанием манеры общения людей с животными: человеческий окрик резкий и суровый, в то время как ржание жеребенка тоненькое и ласковое.

По-детски наивное непонимание человеческой ненависти в момент осмотра перед толпой после финиша показывает, каким беззащитным на самом деле является жеребец, и как этим пользуются те, кто морально сильнее.

Невозможно определить единый стиль повествования данного произведения, поскольку манера письма довольно разнообразна в зависимости от определенной сцены: это и сухое описание конюшни, и яркие, наполненные эпитетами сны жеребца, и эмоциональный рассказ о бегах и т.д.

Стоит отметить, что произведение основано на реальных событиях, остается задуматься, как же часто мы забываем о честности и справедливости, а страдают от этого наши братья меньшие…

  • «Гранатовый браслет», анализ рассказа
  • «Олеся», анализ повести Куприна
  • «Куст сирени», анализ рассказа Куприна
  • Александр Иванович Куприн, биография
  • «Поединок», анализ повести Куприна
  • «Чудесный доктор», анализ рассказа Куприна
  • «Белый пудель», анализ рассказа Куприна
  • «Тапёр», анализ рассказа Куприна
  • «Слон», анализ рассказа Куприна
  • «Суламифь», анализ повести Куприна
  • «Allez!», анализ рассказа Куприна
  • «Яма», анализ повести Куприна
  • «Молох», анализ повести Куприна
  • Образ Ивана Тимофеевича в повести Куприна «Олеся»

По писателю: Куприн Александр Иванович

Анализ рассказа А. И. Куприна «Изумруд»

Анализ рассказа а и куприна изумруд  1

Внимание ко всем проявлениям живого, зоркость наблюдений отличают рассказ Александра Ивановича Куприна «Изумруд» (1907).

3 стр., 1080 слов

Анализ 16 главы повести И.С. Тургенева «Ася»

... зачем посвятила его в свои планы: «…и в этом вы одни виноваты, вы одни. Зачем вы сами выдали вашу тайну?» Герой ведет себя очень ... Шестнадцатая глава повести повествует о свидании героев. Мы знаем, что молодые люди шли на него с разными намерениями. Ася хотела признаться в своих чувствах и ... человек просмотрели эту страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Куприн с большой задушевностью и отличным знанием жизни писал о животных, он даже замышлял создание целой книги о них, но не успел осуществить задуманное.

“Университеты” жизни, подобные горьковским, позволили Куприну из многообразия встреч, эпизодов, событий выбрать то, что он знал не понаслышке. В основу произведения положен эпизод из жизни рысака Изумруда, не мыслящего себя без движения и оказавшегося втянутым в человеческие интриги.

Проблема перерастает первоначальный схематизм: противопоставление жестоких людей и беззащитных животных. И выражение “где кончается человек и начинается животное” требует корректировки, потому что на поверку животное оказывается неизмеримо выше.

Изумруд погибает вследствие коварства, корыстолюбия, алчности людей, но насколько он чище, совершеннее их! Невдомёк ему, разгорячённому блистательной победой в бегах, почему вокруг него поднялась суматоха, почему проверяют его клеймо и масть, почему звучат обвинения в мошенничестве, как невдомёк и то, почему у овса в чужой, незнакомой конюшне такой странно-непривычный вкус. И подлое убийство ранним утром, “когда все… спали”, не осознанное жертвой, отторгает убийцу, “большеголового, заспанного человека с маленькими чёрными глазками и тоненькими чёрными усами на жирном лице”, от рода человеческого, так безнадёжно уступающего животным в порядочности.

Необычность повествования обусловлена выбором главного героя: события увидены глазами жеребца Изумруда, осознаны лошадиным умом, эмоции переданы завистливым весёлым ржанием или тревожным всхрапом, нервным переступанием грациозных ног и затаёнными мыслями.

Умышленная ограниченность восприятия компенсируется интуитивной, подсознательной реакцией животного на поведение человека. Так, симпатичный Изумруду англичанин “никогда не сердится, никогда не ударит хлыстом”, “он весь точно какая-то необыкновенная лошадь — мудрая, сильная и бесстрашная”. И улыбается-то он, “скаля по-лошадиному длинные зубы”.

Не случайна тесная связь, почти сверхъестественное взаимопонимание без слов между человеком и животным в сцене бегов: по разумению Изумруда, между ними много общего (“как это видят люди и звери только в раннем детстве”).

С годами эта общность утрачивается, а иначе как объяснить существование доброго, хорошего, но без “чего-то главного, лошадиного” конюха Назара, труса Васьки, который кричит и дерётся, совсем юного, игривого, как жеребёнок-сосунок, Андрияшки и ещё одного конюха, безымянного, жестокого и нетерпеливого.

Изумруд не склонен отгораживаться от человеческого мира, напротив, он тянется к людям, но не всегда встречает понимание. И читателю становится понятно, почему звучит “грубый человеческий окрик” и “тоненькое, дрожащее, ласковое и игривое ржание”.

Сюжет рассказа, изложенный человеком, прозвучал бы ординарно, почти тривиально, но события в восприятии Изумруда, не постигшего человеческую логику (и человеческую жестокость), не оставят читателя равнодушным.

Рысак просыпается накануне бегов в полночь и, убаюканный теплом конюшни и ароматом сена, вновь засыпая, возвращается в детство, к матери-кобыле. Счастливые и приятные воспоминания прерываются суетой начавшегося дня. Нетерпение застоявшегося Изумруда сдерживают мудрые руки англичанина.

3 стр., 1218 слов

Нравственная проблематика одного из произведений А.И. Куприна ...

... Куприна, без искренней любви и страсти жизнь пуста и бесполезна. Одним из самых известных и ярких произведений писателя является его рассказ ... финале рассказа ... жизни ... рассказа ... в рассказе имеет ... Куприна, еще умели любить. Рассказ «Гранатовый браслет» - рассказ ... жизнью ... Куприн, ... жизни, ... произведениях Куприна ... жизни герой уходит с великой любовью в сердце, со словами, которые становятся ключевыми в произведении: ...

И далее происходит что-то совсем уж непонятное для рысака, обозначенное криком: “Поддельная лошадь, фальшивый рысак, обман, мошенничество, деньги назад!”

И виноваты не “большая жёлтая луна, внушавшая ему тёмный ужас”, а люди — одни, пытавшиеся обмануть других, и другие, мстящие за обман. А между молотом и наковальней — почти совершенной красоты жеребец Изумруд, так и не понявший, что ему подсыпали отраву в овёс, чтобы прекратить дальнейшее разбирательство.

Пять глав из шести в рассказе занимает триумф Изумруда, ибо, даже не выступая на бегах, а только готовясь к ним, он торжествует над несовершенством жизни. Кульминация — в конце пятой главы, когда творится неправедный человеческий суд. И стремительная развязка в шестой главе. Всё это сообщает напряжённость сюжету, начавшемуся, казалось бы, столь безмятежно.

Восприятие слагается из запахов (“крепкий, волнующий запах её кожи”, “вонючий табак”, “тёплый запах пережёванного сена”, “уютно пахнет чёрным хлебом и чуть-чуть вином”), звуков (“жевали сено, вкусно хрустя зубами и изредка отфыркиваясь от пыли”, “храпел дежурный конюх”, “ревнивое сердитое дыхание”, “злобно взвизгивали”).

Пейзаж появляется лишь во сне Изумруда, когда он видит себя на ароматном лугу рядом с матерью. И краски ярче и чище, и запахи отчётливее. В воспоминаниях его пьянит “восторг молодости, силы и быстрого бега”.

В рассказе рядом оказываются жеребцы и кобылы разных мастей, пород, возрастов и характеров, но их роднит природное изящество, грация, на которую невозможно налюбоваться.

И сколь контрастны люди (“руки неуверенны и неточны”, “ездить он не умеет — дёргает, суетится”, “с кривым глазком”, “руки у него не гибки, точно деревянные”).

Повествование почти лишено диалогов: это или вопли восторга на круге ипподрома, или предполагаемый разговор между англичанином и Изумрудом. Реплики, произнесённые вслух, зависают в воздухе, потому что на первый взгляд не касаются главного героя, который часто думает про себя и даже не лишён фантазии (“думая о нём, Изумруд сам попробовал мысленно похромать немножко”).

Чисто купринская манера письма, нарочито бесстрастная, иногда суховато повествовательная, иногда расцвеченная удивительно точными “говорящими” эпитетами (“сказочно-прелестно зелена”, “нежно розовела”, “сверкала дрожащими огнями роса”), производит тем не менее неотразимое впечатление: как живые встают перед нами красавец рысак и другие герои рассказа. В нескольких фразах описывает Куприн метаморфозу, произошедшую с рыжим жеребцом, соперником Изумруда. Динамика видится и в “дрожащих огнях”, и в переливающихся от движения мускулах под кожей.

Психологический драматизм ставит рассказ Куприна в один ряд с произведениями И. С. Тургенева, С. А. Есенина и других писателей, помнивших о наших “меньших братьях”, а острота постановки общечеловеческих проблем делает его актуальным во все времена.

Исследовательская работа по рассказу Куприна «Изумруд»

Исследовательская работа по рассказу куприна изумруд  1

3 стр., 1326 слов

По рассказу «Судьба человека». Андрей Соколов — пример мужества, ...

... Домашнее задание: напишите сочинение на тему « Андрей Соколов – пример мужества, смелости, патриотизма» Дифференциация. Оценивание. Межпредметные связи ... впечатление от рассказа? Легко ли он прочитался? - На какие периоды можно разделить жизнь главного героя Андрея Соколова? (До войны, ... сердечный, человечный III. В чём философия рассказа «Судьба человека» Итог. Рефлексия. - Какие чувства вызвало у ...

МОУ ГСОШ филиал д. Василёво, Калязинский район, Тверская область

Исследовательская работа по литературе на тему:

«Нравственные ценности рассказа Куприна «Изумруд»

Работу выполнили:

Абрамов А., Пестов А.

Класс: 6

Руководитель:

Полякова О.Е., учитель русского языка и литературы

Цель:

Выявить нравственные проблемы и ценности рассказа «Изумруд».

Задачи:

  1. Изучить жизненный и творческий путь автора.
  2. Рассмотреть историю создания и композиционные особенности рассказа.
  3. Показать мастерство автора в изображении главных героев, их взаимоотношений.

Способы и пути исследования:

  1. Чтение текста рассказа.
  2. Анализ содержания (материалы статей, ресурсы Интернета)
  3. Изучение материалов по биографии А.Куприна
  4. Создание презентации
  5. Выступление на школьной научно-практической читательской конференции.

Эпиграф

Человечность определяется не по тому,

как мы общаемся с людьми, а по тому,

как ведём себя с животными.

Чак Паланик

Вступление

Таланты (как и люди) бываю добрые и злые, веселые и грустные, светлые и мрачные. При мысли о Куприне хочется сразу сказать: добрый талант. Все произведения писателя пропитаны этой бесконечной добротой.

Пройдя ещё в детстве через ряд испытаний, принуждённый приспособиться к жестокой среде Сиротского училища, кадетского корпуса, юнкерского училища, Куприн сберёг в душе способность не причинять боль, сохранил умение сострадать, сочувствовать.

Находясь в эмиграции во Франции, писатель часто обращается к существам самым чистым и честным в этом мире – детям и животным. Рассказы Куприна о животных несут в себе высокое, человеческое, доброе…

У Куприна более 30-ти рассказов о животных. Эти рассказы, рассыпанные по разным изданиям, могли бы составить целую книгу.

Свои рассказы о животных Куприн не выдумывал. Все животные, о которых он писал, жили на самом деле: многие из них в доме Куприна, другие – у друзей, о судьбе некоторых он узнавал из газет.

«Все наши животные – собаки, лошади, кошки, козы, обезьяны, медведи и другие звери – были у нас членами семьи, – вспоминала дочь Куприна. – С нежным и пристальным вниманием следил мой отец за их жизнью и нравами». В 1930 году писатель со скорбью говорил одному из журналистов: «А вы заметили, что сейчас в литературе почти не осталось ни собак, ни лошадей».

Как бы желая восполнить образовавшийся пробел, Куприн, уже тяжело больной, в последние годы жизни задумал написать целую книгу о животных «Друзья человека». Но осуществить свой замысел писатель не успел.

История создания и анализ рассказа « Изумруд»

Очень показателен рассказ Куприна «Изумруд»(1907).

В основу положена подлинная история беговой лошади Рассвет, из-за корыстных побуждений погубленной людьми.

Необычность повествования обусловлена выбором главного героя: события увидены глазами жеребца Изумруда. Так, симпатичный Изумруду англичанин “никогда не сердится, никогда не ударит хлыстом”, “он весь точно какая-то необыкновенная лошадь — мудрая, сильная и бесстрашная”. И улыбается-то он, “скаля по-лошадиному длинные зубы”.

14 стр., 6818 слов

Анализ рассказа юнкера куприна (2)

... рода литературу и представляет автобиографический роман Александра Куприна «Юнкера». Однако по содержанию такие книги всё же сильно разнятся, ... похоже, просто добирался объём заключительных глав пространными рассуждениями о мудрости рядового солдата (несколько сомнительные измышления ... портреты, объекты пылкой юношеской любви. Поэтому все сочинение в целом лишается естественности и отчаянно напоминает ...

Изумруд не отгораживается от человеческого мира, напротив, он тянется к людям, но не всегда встречает понимание. И читателю становится понятно, почему звучит “грубый человеческий окрик” и “тоненькое, дрожащее, ласковое и игривое ржание”.

Сюжет рассказа, изложенный человеком, прозвучал бы ординарно, но события в восприятии Изумруда, не постигшего человеческую логику (и человеческую жестокость), не оставляют читателя равнодушным.

Пять глав из шести в рассказе занимает триумф Изумруда, потому что, даже не выступая на бегах, а только готовясь к ним, он торжествует над несовершенством жизни. Кульминация — в конце пятой главы, когда творится неправедный человеческий суд. И стремительная развязка в шестой главе. Всё это придаёт напряжённость сюжету

Восприятие слагается из запахов (“крепкий, волнующий запах её кожи”, “вонючий табак”, “тёплый запах пережёванного сена”, “уютно пахнет чёрным хлебом и чуть-чуть вином”), звуков (“жевали сено, вкусно хрустя зубами и изредка отфыркиваясь от пыли”, “храпел дежурный конюх”, “ревнивое сердитое дыхание”, “злобно взвизгивали”).

Пейзаж появляется лишь во сне Изумруда, когда он видит себя на ароматном лугу рядом с матерью. И краски ярче и чище, и запахи отчётливее.

В рассказе рядом оказываются жеребцы и кобылы разных мастей, пород, возрастов и характеров, но их роднит природное изящество, грация, на которую невозможно налюбоваться. И как противопоставлены люди (“руки неуверенны и неточны”, “ездить он не умеет — дёргает, суетится”, “с кривым глазком”, “руки у него не гибки, точно деревянные”).

Лошади выглядят венцом творения природы.

Повествование почти лишено диалогов: это или вопли восторга на круге ипподрома, или предполагаемый разговор между англичанином и Изумрудом. Реплики, произнесённые вслух, зависают в воздухе, потому что на первый взгляд не касаются главного героя, который часто думает про себя и даже не лишён фантазии.

Вывод

Психологический драматизм ставит рассказ Куприна в один ряд с произведениями И.С. Тургенева, С.А. Есенина и других писателей, помнивших о наших “меньших братьях”, а острота постановки общечеловеческих проблем делает его актуальным во все времена.

А.И. Куприну удалось создать такие произведения о животных, в которых «братья наши меньшие» стали олицетворением земной красоты, неиспорченности и чистоты…

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2013/01/30/issledovatelskaya-rabota-po-rasskazu-kuprina-izumrud

Краткое содержание: «Изумруд» Куприна – уничтоженная драгоценность :

Краткое содержание изумруд куприна уничтоженная драгоценность  1

У многих произведений Куприна есть одна общая черта – подлинность, они взяты из жизни. Воспевание естественного бытия, психологии животного — об этом рассказывает краткое содержание. «Изумруд» Куприна– этои борьба низких страстей, которая калечит все прекрасное.

18 стр., 8600 слов

Анализ рассказа ю-ю куприна

... Почему мы представляем Ю-Ю как живую? Благодаря выразительному письму Куприна. Назовите все приёмы художественного языка Куприна в этом описании. ... к животным гораздо ближе, чем это думают взрослые. Рассказы Куприна о животных несут в себе высокое, человеческое, доброе… Свои ... из газет. С теми животными, которые жили у него, Куприн много занимался: дрессировал, лечил, если они болели, спасал, когда ...

В денниках

Серебристо-стальной рослый четырехлетний конь Изумруд проснулся и, оглядывая своих соседей, стоящих за перегородками справа, слева и напротив, начал потихоньку отщипывать сено.

В голове текли медленные мысли о конюхах: Назар, с которым всегда уютно, противный Васька, который курит в конюшне, кривоглазый, злой и жестокий, который не любит лошадей, и Андрюшка, совсем мальчишка – он любит играть с лошадьми.

Мысли лошади во многом составляют рассказ, его краткое содержание. «Изумруд» Куприна история о коварстве и беспринципности людей.

Сны Изумруда

Перед тем как рассвело, Изумруд увидел сон: ароматный луг ранним весенним утром с невероятно зеленой травой, где каждый цветок пахнет по-особому. Он несется прямо на солнце, а мокрая трава холодит и освежает.

Над ним безграничное голубое небо. Он чувствует восторг от своей молодости и переполняющих его сил.Безмятежное свободное детство являет собой сон коня. Так можно выразить его краткое содержание.

«Изумруд» Купринаподводит к мысли, как хороша свобода.

Подготовка к бегу

Стояло осеннее утро. Изумруд доел овес, и его вывели во двор, не раз облили холодной водой из ведра, осушили, вычистили щеткой, протерли шерстяной рукавицей. А из сарая начали выкатывать двухколесные тележки-американки, сверкающие на солнце новым лаком.

И вот появился самый важный человек в жизни Изумруда. Это был главный наездник конюшни, англичанин, которого побаивались и уважали и люди, и кони.Он очень внимательно проследил за запряжкой Изумруда, всю упряжь сам испытал на прочность. Изумруд тоже внимательно и чутко следил за наездником.

Запряженного коня конюхи вывели на разминку к воротам ипподрома. Наездник не спеша натянул вожжи, Изумруд рванулся вперед, радуясь бегу, но был остановлен сильными руками. Лошадь пошла ровной рысью с гордо поднятой мордой. Шаг у него был широкий и с виду неторопливый. Дыхание при этом ставилось правильным (оно открывалось), готовя животное к соревнованию.

Бега

На ипподроме звонили. Изумруду было весело после проминки, кровь бежала быстро, дыхание становилось глубже, и все мышцы требовали бега. Такие были ощущения у коня, как их описывает краткое содержание. «Изумруд» Купринав дальнейшемочеловечивает умное и красивое животное.

Движеньем поводьев, их напряжением или ослаблением, понимали друг друга наездник и конь. Ровной размеренной рысью, подчиняясь команде беречь силы, шел Изумруд. «Не торопись, потом», – успокаивают его волшебные руки.

Все на ипподроме заворожено одним ритмом. «Прибавить?» – спрашивает Изумруд. Вожжи в поднятых руках приказывают ему сделать все, что только можно. Изумруд, ничего не ощущая, разрывает контрольную нитку.

«Спасибо, милый, кончено», – говорит англичанин, бросает вожжи и разрешает коню идти шагом.

Разных персонажей показывает в рассказе Куприн. Изумруд, герои-конюхи, наездник-англичанин, владелец коня, озверелая толпа, которая при выигрыше Изумруда потеряла деньги. Социальный подтекст рассказа выявляет низость буржуазного общества с его жаждой денег, которая убивает все прекрасное и естественное.

После бегов

Настали скучные дни без проминок и бегов. Изумруда показывали разным людям и, наконец, увезли в незнакомую конюшню, где скучно и одиноко тянулось время, а главный конюх, опухший и толстый, внушал ужас. Он-то и дал Изумруду отравленного овса, от которого конь в мучениях умер.

Долой равнодушие

Невозможно спокойно отнестись к тому, что сделали нелюди. Невозможно до боли в сердце смотреть и ничем не суметь оказать помощь тому, кто в ней нуждается – животное, старый больной человек, беспомощная женщина или ребенок.

К этому многими своими рассказами призывает Куприн.

«Изумруд» (отзывна рассказ отдает болью) призывает к любви, к красоте во всех ее явлениях и к ненависти по отношению к черной зависти, грязи, коварству и безразличию, которыми опутано общество.

Куприн – Изумруд: краткое содержание

Куприн изумруд краткое содержание 1

Изумруд, четырёхлетний беговой жеребец серой масти, живёт в своём деннике, рядом с другими лошадьми. Между жеребцами присутствует дух соперничества и даже некой агрессии друг к другу. Но пока выхода своим эмоциям они не давали. И только когда в денник поставили молодую кобылку Щеголиху, лошади стали злиться, ревновать и даже вызывать противников на драку.

Изумруду не нравится его сосед, сильный и норовистый жеребец Онегин. Они часто ссорятся, хотя Изумруд и чувствует к этому самоуверенному, закалённому в бегах и драках коню, некий страх. Но жеребец никогда не показывает своей слабости, всем видом выдавая своё равнодушие. А чтобы отвлечься, он медленно и со вкусом пережёвывает сено, медленно ведя свою думу о местных конюхах.

Сон Изумруда

Перед рассветом жеребцу приснился ароматный луг, над которым розовела заря. Изумруду всего семь месяцев и он беззаботно носится по полю, ощущая восторг от молодости, силы и воздуха. Его останавливает призывное, беспокойное ржание. Он отвечает своей матери, спокойной, костлявой кобыле. Она продолжает есть траву, в то время как Изумруд припадает своим мягкими губами и пьёт её молоко.

Подготовка к бегам

  1. Утром Изумруда вывели во двор. Его облили холодной водой, обмыли, придавая радостное возбуждение от предстоящего события.
  2. Конюхи спешили, хлопотали возле лошадей.

    Изумруд уже был подготовлен.

  3. За тем как его снаряжали, тщательно следил англичанин в очках, главный наездник.
  4. Он сам проверял крепость подпруги.

    Когда все лошади были готовы, их повели на ипподром.

Изумруд на проминке

Перед предстоящим забегом была проминка. Изумруд легко бежал, успевая понаблюдать за другими лошадьми, делая свои выводы и оценивая их выносливость и скорость. А когда один рысак обогнал его, Изумруд заволновался и хотел прибавить скорости. Но англичанин не позволил, крепко держа вожжи. Наездник хорошо знал своё дело и жеребец ему повиновался.

Заезд

Изумруд смотрел на трибуны, чёрные от людской массы. Он знал и чувствовал, что все следят за ним, за его движениями. Жеребцу это нравилось, придавая счастливую лёгкость его напряжённым мускулам. Он бежал, чувствуя руки наездника и подчиняясь им.

  • Там где надо, он замедлял ход, не давая своему азарту тянуть его вперёд. Такое тонкое гармоничное содружество могучего, сильного жеребца и опытного наездника, дало положительный результат.
  • Изумруд и англичанин выиграли забег. А потом к лошади, с которой сняли попону, подошли злые, кричащие люди. Они говорили что-то о мошенничестве, обмане и поддельном рысаке.
  • Жеребец, знающий, что он победитель, не понимал этой агрессии. Она беспокоила его и тревожила.

Одиночество и конец

Изумруд долго и бесцельно стоял в своём деннике. Только незнакомые люди приходили, ощупывали и осматривали его. А потом его посадили на поезд и увезли в незнакомую конюшню, где заперли в одиночестве, отдельно от остальных лошадей. Изумруд поначалу скучал о бегах, вспоминал наездника и конюхов.

Но со временем всё стало забываться. Время тянулось медленно, заставляя здорового жеребца тосковать в неволи от своей ненужности. А потом он съел предложенное сено, у которого был странный привкус. Резь в животе, судороги, последние воспоминания, и для Изумруда всё закончилось.

Тест по рассказу Изумруд

Изумруд Я ответил(а) правильно на %%score%% из %%total%% вопросов

«Куст серени» анализ рассказа Куприна

Тест по рассказу изумруд 1

В 1894 году Александр Куприн написал небольшое, но одно из выдающихся своих произведений. Речь идет о рассказе «Куст сирени».

В ту литературную эпоху господствовало направление реализма, и Куприн именно в этом духе создал «Куст серени», анализ которого мы сейчас проведем.

Надо сказать, что в печать текст был отдан в том же году, и осенью 1894 года журнал «Жизнь и искусство» его опубликовал. Реакция читателей была положительная. Куприн получил много приятных отзывов как от критиков, так и от простого читателя.

Сюжет и главные герои

Невозможно представить себе анализ рассказа «Куст серени» Куприна без краткого обзора сюжета и рассмотрения образов главных героев. Как уже отмечалось выше, произведение небольшое, и оно пронизано ярко выраженной сюжетной линией.

В рассказе перед читателями предстает Николай Алмазов и его супруга Верочка. Николай молод, он студент Академии, к тому же офицер. Как-то раз он сдает практическую работу с использованием инструментальной съемки местности.

Проведя много часов за этой работой, Алмазов по неаккуратности и от усталости посадил на чертеже чернильное пятно, но чтобы как-то выйти из этой ситуации, он прибегает к маленькой хитрости: обозначает, что там должен быть куст.

Продолжая делать анализ рассказа «Куст серени», упомянем реакцию молодой жены Алмазова.

Она хочет помочь мужу, для чего с трудом достает деньги, заложив драгоценные украшения, и отправляется за покупкой куста с целью посадить его на месте, где по чертежу Николай поставил кляксу.

План удается, и когда профессор на следующее утро прибывает на осмотр места, обнаруживается, что там действительно есть растительность. Работа Алмазова учтена, а пожилого профессора, кажется, подвела память.

Николай Алмазов в восторге, и по возвращению домой он хвастается Верочке, что практическая работа защищена.

Анализ рассказа «Куст серени» — выводы

Надо отметить, что Куприн представляет главного героя нервным достаточно человеком, который не очень умён и мало интеллектуален. Хотя Алмазов уже выпускник Академии, его заслуг в этом немного. Поступает он только после нескольких неудачных попыток, а удержаться в Академии ему удается благодаря усилиям жены, помогающей ему учиться.

Если задать прямой вопрос, о чем рассказ Куприна «Куст серени», можно смело ответить: о любви. Куприн много пишет о любви, и здесь он показывает жертвенную, безграничную любовь девушки, которая готова посвятить всю себя своему мужу. Верочке хочется, чтобы Николай был счастлив — приуспевал на службе, в учебе, да и везде… Она делает это не из собственных интересов, а от души.

Но не только об этом рассказ, хотя любовь и главная его тема. Делая анализ «Куст серени», становится ясно, что Куприн мастерски рисует картину неравенства в браке с точки зрения интеллекта и духовного развития. Алмазов несколько жалок — он недалек, слаб и постоянно находится в нервозном состоянии, а его жена Верочка по всем параметрам стоит выше собственного мужа, хотя и очень любит его.

Краткое содержание «Изумруд» Куприна Помощь по литературе

Краткое содержание изумруд куприна помощь по литературе 1

Изумруд – это четырехлетний скакун американского склада серой масти, часто участвующий в беговых соревнованиях. Он содержится в конюшне некоего англичанина, увлекающегося конным спортом. Рядом с жеребцом в своих стойлах стоят и другие лошади. Это молодая кобылка Щеголиха и старый конь Онегин. За лошадьми ухаживают конюхи.

Они моют своих подопечных, кормят и холят. Животные очень привязаны к ним. Но более всего они любят своего хозяина – англичанина. Изумруду он кажется таким же сильным, спокойным и бесстрашным, как и он сам. Сегодня день скачек. Это время лошади угадывали по особенному настроению конюхов, по их спешке и резким движениям.

Коневод Назар вывел Изумруда во двор и стал мыть его, отжимая его лоснящуюся шерсть своей широкой рукой. Из сарая выкатывали повозки – двухколесные американки, которые использовали при скачках. В конюшне появился хозяин, который сегодня особенно придирчиво оглядывал своего любимого жеребца Изумруда.

Было понятно, что в этих соревнованиях он делает ставку именно на него.

А. Куприн. «Изумруд»: краткое содержание 4-5 глав

На ипподроме зазвонили. Это был сигнал к началу бегов. Англичанин подошел и сел сзади Изумруда в американку. Резвый скакун стоял, переминаясь с ноги на ногу, радуясь предстоящему бегу. Но хозяин натянул поводья, давая понять ему, что нужно внимательно слушать его указания. Бега начались. Мимо неслись ревущие трибуны.

Красные призовые столбы быстро мелькали перед глазами. В этот день на ипподроме было много породистых замечательных лошадей. На Изумруда делали мало ставок. Публике казалось, что этот жеребец далеко не лучший скакун сегодня на этом поле. Еще миг, и впереди уже виднеется финиш. Напряжение и людей, и лошадей растет.

Минута, и Изумруд разрывает контрольную ленту. Англичанин медленно поднимается из повозки, ставя на землю свои затекшие ноги. Он улыбается. Но его победа очень не радует публику. Люди подбегают к Изумруду, кричат,…трогают тавро на крупе лошади. Слышатся возгласы: «Обман», «Деньги назад», «Поддельная лошадь». Все это пугает Изумруда.

Он видит разгневанное лицо своего хозяина. Слышится звук пощечины, разрывающий этот людской вой.

«Изумруд»: краткое содержание 6 главы

Победителя-скакуна увели на конюшню и дали овса. С того момента потянулись скучные дни для Изумруда. На скачки его больше не водили. А однажды вечером, когда стемнело, его вывели из стойла и отвели на железнодорожную станцию. Там скакуна посадили в вагон и долго везли куда-то.

Затем Изумруда привели в незнакомую конюшню и поставили в отдаленном стойле, подальше от других лошадей. Иногда жеребец видел их через отворенную дверь, крича и жалуясь им по-своему. Но дверь быстро прикрывали. Поначалу к Изумруду часто приезжали какие-то люди, щупали его и осматривали. Потом и они пропали.

Самым главным в этой конюшне был большеголовый человек, наводивший непонятный страх на нашего скакуна. Однажды утром, когда еще все спали, он вошел к Изумруду и насыпал ему овса в кормушку. Жеребец был очень удивлен этим, ведь время кормления еще не настало. Но все же скакун стал покорно есть овес, который отдавал каким-то сладковатым привкусом.

Миг, и все исчезло. Этим эпизодом заканчивается рассказ «Изумруд», краткое содержание которого изложено в этой статье.

Несправедливость нашего мира, людская жестокость, способная погубить все живое, — вот что порицает автор в своем творении. Хочется думать, что зло обязательно будет наказано, и справедливость восторжествует.

Краткое содержание книги «Изумруд» позволяет читателям вспомнить все основные моменты данного произведения. Но я советую прочесть его в оригинале.

Краткое содержание Куприн Изумруд для читательского дневника

Краткое содержание куприн изумруд для читательского дневника 1

Жеребец очень любил людей, но в своей жизни очень много раз получал незаслуженные крики и наказания, не понимая за что к нему такое отношение.

Особенность данного рассказа состоит в особом отношении к миру, все действия показаны в виде запахов либо звуков.

Куприн в рассказе наделил образы животных особой душевной красотой, в то время как людей он представляет жестокими, серыми и завистливыми. Особо это видно при описании обращения людей с животными.

Рассказ «Изумруд» является одним из лучших произведений Александра Куприна в котором в главных ролях выступают животные. Рассказ раскрывает тему несправедливости окружающего мира, наполненного завистью и жестоким отношением, и то как эти качества беру вверх над добром и состраданием.

Читать краткое содержание рассказа Изумруд Куприна

Рассказ начинается с описания четырехлетнего жеребца-Изумруда. Живет он вместе с другими лошадями в конюшне возле ипподрома. В конюшне был сторож Василий, которого Изумруд сразу же узнавал по особому храпу. Напротив Изумруда в своем деннике жила молодая кобылка Щеголиха.

Рядом, за стеной жил старый Жеребец Онегин, они с Изумрудом терпеть друг друга не могли, а после того, как подселил молодую кобылку там и вовсе начали враждовать. Изумруд просыпается в полночь, жует сено и ему попадется клок с особым нежным вкусом.

Это нагоняет на жеребца воспоминания об ипподроме и своем наезднике, с которым он с радостью выходил на скачки. И лишь под утро Изумруд засыпает.

Изумруд бегает по полю, скачет и встречается со своей мамой, её ржание он узнает издалека.

Наступило утро и конюшня ожила.

Лошади ждали когда им насыпят овса, Изумруд с нетерпением кинулся к овсу, но старый конюх закрывал руками, ведь ненавидел нетерпение лошадей.

Только жеребец доел овес, как за ним уже пришли дабы вывести на двор. Изумруд был рад выходу на улицу, от с трепетом потянул в себя свежий воздух.

Назару было поручено вымыть жеребца, он взял ведро воды и вылил на спину Изумруда, нося еще воду, так он поливал все тело лошади. Изумруда чистили щетками, после чего тщательно высушили шерстяной рукавицей. Жеребец знал, что его готовят к скачкам.

Вычищенного жеребца приводят на ипподром, где уже находятся другие лошади, разминаются и готовятся к скачкам.

Американка служила тележкой для скачек, в нее запрягли Изумруда. Перед скачками наездник проводит разминку коня, разогревает его мышцы, дабы конь не получил травм из-за резкой нагрузки.

В ожидании забега жеребца загоняют обратно во двор. В это время трибуны заполняются зрителями. Вскоре начинается и сам забег, лошадей приводят на стар. Звон колокола означает начало.

После завершения скачек к Изумруду бегут зрители с криками о том, что лошадь поддельная, что это подставная победа и требуют возвращения денег. Изумруд в недоумении, ведь он знает, что честно и со всех сил старался выиграть. Эти разборки привели к тому, что жеребец больше не брал участие в скачках.

К нему стали приходить незнакомые люди, обсуждать его, кричать и рассматривать. Вскоре Изумруда увозят в неизвестную деревню, где поселяют отдельно от остальных лошадей. Это наталкивает жеребца на мысль о том, что его прячут. Но и тут его находят те странные люди, смотрят на него и ругаются.

В итоге конюх приносит Изумруду сладкий овес, в котором содержится отрава. Употребив её жеребец умирает.

Куприн А.И. Изумруд краткое содержание

Куприн а и изумруд краткое содержание 1

Категория: Краткое содержание произведений

Actionteaser.ru — тизерная реклама

А. И. Куприн

Изумруд

4-летний жеребец Изумруд стоит в стойле. Напротив — молодая кобыла Щеголиха, рядом — соперник, старый Онегин. Изумруд жует сено и думает о конюхах, ипподроме и вспоминает детство. Утром, после завтрака, его выводят во двор, моют, запрягают в 2-х колесные американки и накрывают попоной, как и прочих лошадей.

На бегах после проминки Изумруд, точно слушавший указания конюха-англичанина, приходит первым, обогнав вороного. Но англичанина обвиняют в подлоге лошади; Изумруда вывозят и прячут в незнакомой конюшне. Однажды ранним утром главный в этой конюшке дает ему овса со странным горьковато-сладким привкусом.

После мучений «все исчезло навсегда».

Если задать кому-нибудь вопрос: “Что такое “настоящая жизнь”?” — вряд ли кто-нибудь даст хоть какое-нибудь определение, даже для себя. Никто никогда серьезно не задумывался над этим вопросом.

Да и зачем? “Живу себе и живу, никого не трогаю, имею семью, детей, работу, жену (мужа), живу тихо, спокойно” — так думают очень многие люди. Но мне кажется, они не живут, а существуют.

Ведь жить — значит мыслить, стремиться к миру, а не просто к спокойствию. “…Толстой обращался к человечеству с призывом

В своем прозаическом творчестве И. А. Бунин часто обращается к вечным темам. Тема любви — одна из главнейших в его произведениях. В истинной любви, по И. А. Бунину, есть что-то общее с вечной природой.

Прекрасно только то чувство любви, которое естественно, не выдумано. Такому чувству писатель сложил подлинный поэтический гимн.

История — это наука о прошлом. Вернее, о том, как прошлое влияет на настоящее. Слово «история» в переводе с греческого означает «исследование, или рассказ о прошлом».Уроки истории в нашей школе проходят очень интересно.

Русский писатель-юморист, драматург, театральный критик Родился 15 марта (27 н.с.) в Севастополе в семье купца. Получил домашнее воспитание, так как из-за плохого зрения и слабого здоровья не мог учиться в гимназии. Очень много и без разбора читал.

В пятнадцать лет поступил на работу младшим писцом в транспортную контору. Через год уехал из Севастополя и стал работать конторщиком на Брянском угольном руднике, где прослужил три года. В 1900 переехал в Харьков.

В 1903 в харьковской газете «Южный к

Но есть еще и предыстория действия, связанная с периодом, предшествовавшим его первому отъезду. Постепенно всплывают воспоминания о прежних взаимоотношениях Чацкого и Софьи.

Софья вспоминает о нем в разговоре с Лизой буквально перед самым его появлением.

А. И. КупринЮнкераВ самом конце августа завершилось кадетское отрочество Алеши Александрова. Теперь он будет учиться в Третьем юнкерском имени императора Александра II пехотном училище.

Ещё утром он нанес визит Синельниковым, но наедине с Юленькой ему удалось остаться не больше минуты, в течение которой вместо поцелуя ему было предложено забыть летние дачные глупости: оба они теперь стали большими.

Максим ГорькийМальчикРечь от автора.«Трудно рассказать эту маленькую историю — она так проста».По воскресениям лирический герой весной и летом собирал детей и с утра уводил их на природу. «Как пастух, шел сзади беззаботных ягнят».

В полдень младшие спали, а старшим рассказывал истории. «И часто, несмотря на всю самонадеянность юности и на присущую ей сменную гордость знаниями, я чувствовал себя ребенком среди мудрецов».

Описание природы: «…небо кажется холодным, и странно видеть, что облака тают в

Читая эту повесть, каждый, я думаю, размышляет над тем, что хотел сказать автор, а не над сюжетом или композицией, так как для самого Платонова важна была суть.

Лично я в его повести нашла многое, над чем можно подумать, но больше всего меня поразили люди.Да, мы знаем, что тогда они свято верили в то, что строили, они бодро шли в будущую светлую жизнь, к коммунизму.

Они трудились, жили не только ради себя, но и ради окружающих, общественное должно было быть более важным, чем личное. И так было.

Сочинение по роману Л. Толстого «Анна Каренина». Образ главной героини романа Л. Г. Толстого «Анна Каренина» есть противоречивым в своем органическом единстве.

Если выходить из эпиграфа, поставленного автором к своему произведению: «Мнет отмщение, и аз воздам», то Анна является героиней «отрицательной», что нарушила свой «супружеская» обязанность и была за это наказанная судьбой.

В моей душе любви весна Не сменит бурного ненастья… А. Блок Говорят, что каждый мужчина через всю жизнь бережно проносит в своих мыслях и мечтах созданный еще в юношеские годы образ своей Дульсинеи Тобосской, своей Прекрасной Дамы.

И с годами этот образ только лишь слегка изменяется. И как бы ни складывалась личная жизнь, каждый все равно продолжает мечтать и в мечтах своих обращаться к вечно прекрасной, мудрой, недосягаемой, бережно хранить ее образ и молиться на нее.

Ибо так устроен челов

Сейчас смотрят:{module Краткое содержание:}

Источник:

Анализ рассказа «Гранатовый браслет» А.И. Куприна

Анализ рассказа гранатовый браслет а и куприна 1

Ссылка на основную публикацию

/ Сочинения / Куприн А.И. / Гранатовый браслет / Анализ рассказа «Гранатовый браслет» А.И. Куприна

Скачать сочинение

В основу рассказа «Гранатовый браслет» был положен реальный случай: в жену одного из российских губернаторов Людмилу Ивановну Любимову был безнадежно влюблен телеграфный чиновник Желтиков, который однажды послал подарок любимой женщине — простенькую позолоченную цепочку с кулоном в виде пасхального яйца.

По словам ее сына, это был «курьезный случай, скорее всего, анекдотического характера». Однако под пером Куприна этот «курьезный случай» превращается в трагическую историю любви. А позолоченная цепочка – в гранатовый браслет. Кстати, а почему в гранатовый? «Это камень любви, гнева и крови.

На руке человека, томящегося в лихорадке или опьяненного желанием, он становится теплее и горит красным пламенем… Если растолочь его а порошок и принимать с водой, он дает румянец лицу, успокаивает желудок и веселит душу. Носящий его приобретает власть над людьми.

Он врачует сердце, мозг и память» — так в рассказе «Суламифь» царь Соломон, даря своей возлюбленной драгоценности, говорит о «внутренней природе камней, об их волшебных свойствах и таинственных значениях». Итак, главная героиня рассказа княгиня Вера Николаевна Шеина получила на изменив и другую драгоценность – серьги из грушевидных жемчужин от мужа.

Жемчуг же издавна являлся символом, с одной стороны, духовной частоты, с другой – недоброго предзнаменования. Предчувствуем именно недобрых предзнаменований пронизан рассказ. Вспомним, с чего все начинается. С пейзажа, с описания «отвратительных погод», принесших холод, ураганный ветер, на смену, которым приходят прелестные солнечные дни.

Вновь вернувшееся лето кратковременно, как коротка спокойна радость Веры. Ее ожидание «чего-то счастливо-чудесного» от дня своих именин, то и дело омрачается вроде бы незначительными происшествиями. Вот Анна, ее любимая сестра, «быстро подойдя к самому краю обрыва, отвесной стеной падавшего в море, заглянула вниз и вдруг вскрикнула в ужасе и отшатнулась назад с побледневшим лицом».

Вот вспомнили о морском петухе, которого утром принес рыбак: «Прямо какое-то чудовище. Даже страшно». Вот Вера «машинально пересчитала гостей. Оказалось – тридцать». Вот в разгар карточной игры горничная приносит письмо и браслет с пятью гранатами. «Точно кровь», — думает Вера с неожиданной тревогой. Так исподволь готовит автор своих читателей к главной теме рассказа.

Феноменальность его переживаний поднимает образ молодого человека над всеми другими героями рассказа. Не только грубый, недалекий Тугановский, легкомысленная кокетка Анна, но и умный, совестливый Шеин, почитающий любовь «величайшей тайной» Аносов, сама прекрасная и чистая Вера Николаевна пребывают в явно сниженной бытовой среде» (Л. Смирнова).

Однако смысл рассказа совсем не в противопоставлении героев – княгини Шеиной и чиновника Желткова. В рассказе все глубже и тоньше. Значительность произведению придает тема любви. С ее появлением все повествование приобретает иную эмоциональную окраску.

Вот первое упоминание слова «любовь» на страницах рассказа: «Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы, всеми силами старалась помочь князю удержаться от полного разорения». С первых строк возникает ощущение увядания: сходное с осенней природой однообразное, словно дремотное существование семьи Шеиных, где укрепились прочные отношения, а чувства словно уснули. Однако любовь была вовсе не чужда Вере, просто стремление к ней притупилось. Она «была строго проста, со всеми холодно и немного свысока любезна, независима и царственно спокойна». Это спокойствие и убивает Желтков.

Насколько обманчивы оказываются это впечатление! Даже князь Шеин способен оценить благородство души и силу любви этого худощавого телеграфиста: «… но вот я чувствую, что присутствую при какой-то громадной трагедии души, и я не могу здесь паясничать».

Именно поэтому он разрешит Желткову написать последнее письмо Вере, письмо, которое окажется сродни стихам о любви, в нем впервые будут сказаны слова, ставшие рефреном заключительной главы: «Да святится имя Твое». Несколькими годами раньше в одном из стихотворений цикла о Прекрасной Даме их использовал поэт Александр Блок.

Дар предвидения, который подарил ей гранатовый браслет. По старинному преданию, сохранившемуся в нашей семье, он имеет свойство сообщать дар предвидения женщинам и отгоняет от них тяжелые мысли, мужчин же охраняет от насильственной смерти.

218846 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Куприн А.И. / Гранатовый браслет / Анализ рассказа «Гранатовый браслет» А.И. Куприна