Типы речи. – описание. «Весна»

Типы речи. Сочинение – описание.Весна

Общая цель

Развивать навык написания сочинения- описание., Ожидаемые результаты

  • знают об описании как типе речи;
  • умеют сознательно использовать в речи изобразительно-выразительные средства языка ;
  • могут видеть прекрасное рядом.

Тип урока

Урок развитие речи

Задания

1.Орг. мом.

Игра: «Тепло твоего сердца»

2.Слово учителя.

3.Повторение теоретических сведений о типах речи.

4.Работа над новым материалом.

а) Беседа по вопросам (вступление, основная часть, заключение)

б) Составление словарика «весенних слов»

5) Самостоятельная работа в черновик.

6) Отредактированное сочинение учащиеся переписывают в тетрадь.

Необходимые материалы, Карточки, звездочки, презентация, тетради, ноутбук

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя, Действия ученика, Техника ФО, Вводная часть

(5-10 мин.)

1.Орг. мом.

Тренинг «От сердца к сердцу»

-У меня в руках сердце, пусть не настоящее, но сердце. Я предлагаю вам передать его друг другу по кругу с теплыми словами.

Ребята приветствуют учителя, затем передают поделку Сердце друг другу с пожеланиями.

Словесное поощрение

смайлики

Презентация

(7-10мин.)

2. Вступительное слово учителя.

Ребята, какое время года? Правильно. Сегодня тема нашего урока: Сочинение — описание. Весна.

Весна – это удивительное время года. Природа просыпается от длительного сна, начинает все цвести.

Появляется первые звуки жизни: пение птиц, шелест деревьев, капель,

шепот ручьев.

Люди тоже как будто вновь просыпаются, радуются приходу весны. (слайды1-9), Поэтому я думаю, не случайно писатели, поэты и художники посвятили весне столько произведений., Художники пишут красками, а поэты словами. Послушайте стихотворение.

Ф едора Тютчева

3.Актуализация знаний., Повторение теоретических сведений о типах речи.

  • Какие типы речи мы знаем? (описание, повествование, рассуждение)
  • Что такое описание? Чем оно отличается от других типов речи?

(Описание- это текст, в котором названы признаки предмета)

11 стр., 5148 слов

«Описание берёзы», учитель-логопед Бакулина В.Л. план-конспект ...

... на уроке мы будем учиться составлять описание берёзы в художественном стиле. (3 слайд) ... занятия. I. Организационный момент. Инициация. Учитель раздаёт детям разрезанные ... к сочинению. Л.: Начнём со сбора материала к сочинению. Для ... речи. (3 слайд) Стили речи. Стили речи Какие слова используются Где употребляются Цель Разговорный Простые, разговорные слова. В беседах, в разговорах со знакомыми людьми, в ...

Описание отвечает на вопрос какой?

  • Что такое повествование?
  • Что такое рассуждение?
  • Какой тип речи мы будем использовать в сочинение?
  • Что необходимо для того, чтобы научиться описывать природу?

4.Работа над новым материалом

Итак, ребята, мы с вами познакомились с содержанием картин художников, прослушали стихотворение, но все это писали мастера. Давайте и мы с вами попробуем написать сочинение.

а) Работа над вступлением.

Какие части должны быть в сочинении?

  • Самое трудное всегда начать сочинение. Как бы вы начали свое сочинение?

(Во вступление можно описать как изменилась весной природа)

  • О чем вы хотите рассказать в первую очередь. Без чего трудно представить себе описание весны?
  • Какую часть речи мы призовем на помощь?

Мы с вами составим словарик эпитетов., Это пригодится вам при написании сочинения.

Но вам необходимо использовать прилагательные, чтобы они передавали не только цвет, но и настроение.

б) Работа по карточкам.

  • Какие ассоциации возникли у вас при слове весна?

-Чтобы сочинение было завершенным. В заключении вы можете написать, чем привлекает весна. Последнее предложение должно быть ярким, емким.

Определяют тему, цели урока.

Тема:

Цель: Подготовиться и написать сочинение- описание. Весна.

(Ученики выразительно читают стихотворение Ф. Тютчева)

Зима недаром злится,, Прошла ее пора, Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит зиму вон

И жаворонки в небе, Уж подняли трезвон., Зима еще хлопочет, И на весну ворчит., Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая, И, снегу захватя,, Пустила, убегая,, В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала,

Наперекор врагу., Учащиеся отвечают на вопрсы

(Повествование- это тип речи, при помощи которого описываются события в их временной последовательности. Повествование отвечает на вопрос что произошло? )

(Рассуждение- это тип речи при помощи которого излагается, или подвергается, разъясняется, отрицается или подтверждается какая- то мысль.

6 стр., 2800 слов

Урок развития речи Подготовка к сочинению — описанию природы, весна 5 класс

... устной и письменной речи. Задачи урока: - закрепить понятие об описании как типе речи, продолжив формировать навыки работы над сочинением-описанием; - научить составлять текст-описание с использованием различных ... чувствуется, что пришла весна) -Хочется грустить или радоваться? (Радоваться, потому что весна – это радость) - Почему весна - одно из самых любимых времен года? ( Весна – это символ ...

Рассуждение

отвечает на вопрос почему?)

(описание)

(Описание- это текст, в котором названы признаки предмета)

(Для того, чтобы описывать природу, необходимо ее наблюдать)

(вступление, основная часть, заключение)

(Небо, погоду…)

(имя прилагательное)

Учащиеся пишут слова в словарик

(

весенний лазурный красивый

яркий

чудесный

первый

молодой

нежный

синий

золотой

Ребята приветствуют учителя, показывают настроение с помощью

смайлики

Основная часть

(15-20мин).

5.Самостоятельная работа в черновиках.

6. Отредактированное сочинение учащиеся переписывают в тетрадь.

7.Итог.

-А сейчас подведем итог нашего урока. Удалось ли вам выполнить те задачи, которые мы поставили в начале урока?

Формативное, Наблюдение, Словесное поощрение

(цветные стаканчики)

Критерии оценивания:

1.Грамотность письма.

2.Не менее 5 эпитетов.

3.Раскрытие темы.

Рефлексия

(5-8мин.)

7. Рефлекси

« Дерево »

Учащиеся закрашивают фломастером на листе рефлексии человечков, Самоанализ урока

Цели, содержание, методы, приёмы на уроке направлены были на максимальное выявление индивидуального опыта ребёнка и рациональной учебной нагрузке на уроке с целью поддержания их психического и физического здоровья через валеологические приемы.

Обучающей задачей, Развивающей задачей -, Воспитывающей задачей

Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. Для достижения целей урока, развития познавательной активности школьников использовалась эмоциональная мотивация –приемы критического мышления, определение темы и задач урока самими учениками. Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Этапы урока: стадия вызова, стадия осмысления, стадия рефлексии — логически взаимосвязаны между собой. Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные, практические, а также исследовательский метод изучения нового материала (работа в группах).

Прочному усвоению материала урока способствовали задания на развитие памяти, внимания, логического мышления. Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в группах).

На уроке применялись ТСО, развивались коммуникативные навыки, использовались технологии: ИКТ, рефлексивная, РО, личностно-ориентированная. Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик».

10 стр., 4727 слов

Петр I: освещение его деятельности в работах В. Ключевского, ...

... Петра и его реформы по-разному и со своей точки зрения. 1. Петр I: освещение его деятельности в работах В. Ключевского Оценка ... границы благоразумия". Вообще, текст "Записки" Карамзина более эмоционален. Более эмоциональный, по сравнению с Ключевским, подход к проблеме виден ... что Карамзин писал о царях до Петра, а Ключевский - о России, в каком состоянии она досталась Петру. Такое различие вполне ...

Адекватно целям урока была организована частая смена видов деятельности, что позволили сделать урок динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность.

Тема урока связана с региональным компонентом. Это позволило использовать в заданиях растения и животные нашего края.

На протяжении всего урока ребята были достаточно самостоятельные. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности.

На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников.

Урок целей достиг., Оценивание урока, Урок цели достиг или нет, Изменения по уроку, Что бы я изменила?

Урок целей достиг  1