Как научиться писать -описание. 5-9 классы. Трунцева Т.Н

Сочинение-описание всегда отвечает на вопрос: какой предмет / объект? Как он выглядит? На что он похож? Какие эмоции он вызывает?

Кажется, нет ничего проще, чем описать предмет, однако, поверьте, это не так, особенно если объем заданного сочинения не одна страница, а в несколько раз больше. Тут-то и начинаются страдания, которые обычно связаны с нехваткой прилагательных или с неумением увидеть в предмете детали, которые можно описать.

С другой стороны, использование большого количества прилагательных еще не значит, что ваше сочинение получится превосходным. У описания своя стилистика. Вам необходимо подробно и образно рассказать о предмете. Помните: описание – это не перечисление признаков, а их художественное осмысление. Ваша задача – вдохновиться объектом описания и постараться передать свои эмоции читателю, так, чтобы он тоже увидел описываемый объект вашими глазами.

Описание места

Структура сочинения описания.

Любое сочинение-описание строится по следующему плану.

  1. Описание предмета / объекта в целом,
  2. Описание деталей или отдельных черт,
  3. Описание эмоций, которые вызывает в вас данный предмет или объект.

Во-первых, напишите ВВЕДЕНИЕ, в котором назовите предмет, его роль и функцию. Обозначьте, чем данный предмет привлек ваше внимание. Определите, что делает предмет узнаваемым, что отличает его от других.

В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ опишите предмет, используя художественные средства. Идите от описания более существенных признаков к менее существенным. Старайтесь использовать авторские описания, а не речевые штампы. Будьте оригинальными.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ обозначьте ваше личностное отношение к предмету, опишите эмоции, которые он вызывает.

какой данный предмет,

Описывая что-либо, не останавливайтесь исключительно на внешних признаках, подумайте о внутренней составляющей.

Сочинение на тему описание предмета 9 класс

Нина Сизова 1 класс В 5 классе учащиеся пишут сочинения по картине-натюрморту, где описание предмета является важной составной частью. В описании места “новое” – предмет, “данное” – их местоположение. “Новое” в описании места обычно выражается именем существительным, “данное” – наречием со значением места, существительным или местоимением с предлогом. (27, с. 38) Предлагаем следующие задания: 1. Спишите текст. В каждом предложении найдите “данное” и “новое” и обозначьте их над строкой. Определите тип речи. Квартира Славы большая и светлая. На полу – ковер. Над столом – красивый абажур. На диване – маленькие пестрые подушки. 2. Прочитайте текст. Определите тип речи и способ связи предложений. Постройте схему текста. Чем выражено “данное” и “новое”? Комната была похожа на мебельный магазин. В беспорядке стояли шкаф, столы, тумбочки, кресла, сундуки. В углу виднелись округленные контуры рояля. Через всю комнату от железной печи тянулись к окну трубы, подвешенные на проволоке к потолку. На полу валялась картофельная шелуха. В углу облезлая щетка прикрывала кучу мусора, который все собираются вынести, но никак не вынесут. Возле двери стоял рукомойник, под ним – переполненное ведро.

19 стр., 9037 слов

Работа над м — описанием природы (на материале произведений живописи)

... посвященных сочинениям по картине. Предмет работы Цель нашей работы: анализ методической работы Л.А. Ходяковой, посвященной методике сочинения ... и сознательным выбором жанра речевого произведения (описание, повествование, рассуждение). В экстралингвистическом плане работа по ... (). В следующем определении, сочинение называют уже просто работой. В данном понимании сочинения, смысл самого понятия сужен, ...

При описании состояния (природы, среды, лица) возможны следующие задания: 1. Прочитайте тексты. Найдите в них общее значение. Под каким общим заголовком можно поместить тексты: “Описание места?”, “Описание предмета?”, “Описание состояния? 1. Было пасмурно и ветрено. Волны накатывались на песчаную отмель, лизали почерневшие водоросли, вытащенные на берег рыбацким неводом. 2. Морозная тишина. Вечереет. Темнеют кусты неодетого леса, будто это сам лес собирает к ночи свои думы. 3. В лесу сделалось совсем темно. В лес бесшумно, как сова, прилетела ночь. А с нею и холод. 4. Вода в озере стояла тихо-тихо, как это бывает только после дождя. Пахло свежей травой, шалфеем, смолистым аромат сосняка. В описании состояния используются как предложения с двумя главными членами, так и предложения с одним главным членом, который может быть выражен именем существительным в именительном падеже (Утро. Мороз), безличным глаголом (Морозит. Смеркается), личным глаголом в значении безличного (Быстро темнеет), особым наречием на -о: пасмурно, холодно. В описании состояния предложения могут члениться на “данное” и “новое”, а могут и не члениться. Членятся на “данное” и “новое” предложения с двумя главными членами при обычном порядке слов (Рябина краснеет. Листья падают с деревьев, шуршат).

Не членятся на “данное” и “новое” предложения с одним главным членом и предложения с двумя главными членами при необычном порядке слов (Наступила осень).

В этом случае все предложение является “новым”, “данным” нулевое.(14, с. 38) Типы возможных упражнений: – определение типа речи данного текста. Найти “данное” и “новое” в предложениях; – среди данных текстов найти описание состояния природы, среды, лица; В художественных произведениях писатели часто изображают неживые предметы как живые, особенно при описании природы, окружающего мира. Это делает текст более эмоциональным и выразительным, помогает читателю “увидеть” природу как живое существо. Оценка – это выражение нашего отношения (положительного или отрицательного) к действительности. Оценивать можно предметы, признаки, действия, место, состояния и т.д. Оценка чаще всего содержится в отдельных предложениях, разбросанных по всему тексту. Основные средства выражения оценки: – прилагательные (прекрасный, славный); – наречия на -о (хорошо, плохо); – отвлеченные существительные (красота); – слова с суффиксами оценки:

3 стр., 1458 слов

Описание предмета, места, состояния, интерьера

... описание животного. Описание предмета проводится еще в первом классе. Учащиеся составляют устные рассказы, небольшие (состоящие из двух-трех предложений) тексты. После объявления темы сочинения "Моя любимая игрушка" (1 класс) ... комнате, то слова в предложении располагаются в следующем порядке: сначала называется место (где?), затем предмет (что?). Если нужно обратить внимание на состояние помещения, ...

  • еньк-, -очк-, -ик-, -к-, -ушк-, (-юшк-) и др. (серенький, котеночек, хвостишко, тихонечко);
  • – частицы (что за, как, вот, же и др.);
  • – междометия (Ах! Ох! Тьфу! Ну! Ужас!) – синтаксические средства (интонация восклицания, порядок слов и др.).

    В 6 классе учащиеся начинают писать сочинения-описания интерьера. Интерьер – это внутренняя часть здания, помещения, архитектурно и художественно оформленная. Преобладающим типом речи в сочинении-описании интерьера является описание места. Предметы, находящиеся в помещении можно просто назвать, указать на их местоположение, а также описать. Описания помещений могут строиться способом как цепной связи, так и параллельной. Цепная связь может соединяться с параллельной. (14, с. 37) Часто учащиеся допускаю речевые ошибки (например, тавтология).

    Язык небогат, однообразен. Сочинения-описания интерьера требуют большой наблюдательности, подбора и использования синонимичных предлогов, названий цвета и т.д. Поэтому учитель должен обратить внимание на следующие вопросы: 1. Избежание неоправданного повторения одного и того же слова в рядом стоящих предложениях (стоит, висит).

    Использование безглагольной конструкции или замена слова, обозначающими не только наличие предмета, но и его признак (темнеет, виднеется, блестит).

    2. Использование разнообразных языковых средств для передачи местоположения предмета (“данного”): около, рядом, с , за, напротив, посередине, в центре, справа от+, у, над, здесь, слева от+, возле, где-то, кое-где. 3. В сочинении не только описывается предмет, но и передается отношение к нему. Обычно описание интерьера с зачина, в котором сообщается тема (о чем?) и намечается основная мысль (что?) сочинения. В тетрадях для сочинений можно составить примерный план: I. Само помещение: (какое?)+ Стены – (какие?)+ Дверь – (какая?)+ Полы – (какие?)+ Окна – (какие?)+ II. Мебель, обстановка. Стол – (какой?)+ Стулья – (какие?)+ Гардероб (шкаф) – (какой?)+ Зеркало – (какое?)+ Диван – (какой?)+ Затем учащихся можно попросить ответить на вопросы: Как предметы расставлены? В каком порядке? Порядок слов в описании помещения определяется основной мыслью высказывания. Если задача высказывания состоит в том, чтобы описать место, рассказать, какие предметы обстановки находятся в комнате, то слова в предложении располагаются в следующем порядке: сначала называется место (где?), затем предмет (что?).

    Если нужно обратить внимание на состояние помещения, на то, что в комнате порядок и каждая вещь занимает свое место, или, напротив, показать, что в помещении царит полный беспорядок и все лежит не там, где надо, то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что?), затем место (где?).

    В композиции описания интерьера обычно выделяются две части: в одной из них передается общее впечатление от помещения, в другой называются и описываются предметы, находящиеся в помещении. обучение написание классификация сочинение

Сочинение описание картины Тихая обитель Левитана

И. И. Левитан – один из известнейших русских пейзажистов, а его «Тихая обитель» — одно из наиболее знаменитых полотен с церковным изображением. Именно оно принесло колоссальную славу художнику на выставке передвижников.

Прекрасна и проста картина с изображением летнего утра, спокойной речки с отражением небольших тучек, светлого и ясного неба. Виден старый, потрепанный жизнью, мостик, который ведет на другой берег. Небольшая тропинка идет от реки в густоту деревьев. Из-за высокой рощи могучих деревьев виднеются купола церкви и небольшого монастыря, кажется, вот-вот прозвучит звон колоколов.

На этом берегу виднеются белоснежные цветочки промеж сочной темно-зеленой травы, так и чувствуется вся свежесть и чистота природы. Смотря на эту картину, у меня появилось желание насобирать свежих ароматных цветов, пересечь реку стареньким мостиком и отнести букет в церковь.

От картины веет тишиной, спокойствием, миром, видно как автор ценил природу с какой точностью и любовью он создал этот шедевр. Все кажется каким-то сказочным, совсем не реальным.

Этот райский уголок, одним своим видом, придает сил и бодрости, где-то в глубине души слышатся звуки природы, пение птиц и шелест листвы.

9 класс, 4 класс

Другие интересные картины ← Лесистый берег↑ Левитан И.И.Осенний день. Сокольники →

Рейтинг

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Типы речи. Описание

1. Если в повествовании говорится о сменяющих друг друга действиях, то в описании — об одновременных признаках чего-либо. В зависимости от того, что описывается, различают описание предмета (вещи, животного, человека), описание места, описание состояния (окружающей среды, человека).

Каждый из видов описания строится по-своему.

В описании предмета говорится о признаках предмета.

Предложения строятся по схеме:

2. А о чём говорится в описании места и как строится этот вид описания?

Представьте: вы впервые пришли в гости, приехали в другой город. Осматриваетесь вокруг. Всё новое. Беглый взгляд схватывает общий вид: место (где?) и предметы, расположенные на этом месте (что?).

Именно так и строится описание места.

В описании места говорится о предметах и их местоположении.

Все предложения строятся по схеме:

Упр. 566. Учимся анализировать текст

Что увидела Женя, случайно попав в дом к Тимуру? Найдите в тексте слова, которые называют предметы и место их нахождения (где находились эти предметы).

Какие слова содержат главное в сообщении (являются «новым»)?

Упр. 567

1. Прочитайте текст. Определите тип речи. Для этого найдите в предложениях текста «данное» и «новое», установите, что они обозначают.

2. Выпишите слова, называющие место нахождения предметов (где?).

Упр. 568. Учимся употреблять средства языка

Постройте описание места, включив в текст «новое».

Прямо против двери …. С левой стороны от двери …, справа …. Тут же ….

Упр. 569

Запишите указанные ниже слова в два столбика: в один столбик — те слова, которые могут быть использованы как «данное» в описании места, в другой — те, которые могут быть употреблены как «данное» в повествовании. Укажите значение слов той и другой группы.

Затем, близко, недалеко, после этого, невдалеке, на окне, позднее, поблизости, через некоторое время, через час, вблизи, возле, справа, немного позже, дальше, в нескольких шагах, наконец, около двери, тут же.

Упр. 570

1. Определите тип речи. Выпишите из предложений слова со значением местонахождения предметов.

2. В чём особенность построения предложений этого текста?

Возмите на заметку!

В описании места употребительны предложения без глаголов-сказуемых.

Упр. 571

Прочитайте текст. Определите тип речи. Найдите в тексте недочёты и устраните их.

Рядом с женщиной сидит девочка. Рядом с ней лежит их верный пёс. Рядом стоит корзина и ведро, полные грибов, и кувшин с ягодами.

Упр. 572

1. Можно ли считать данный фрагмент текста описанием места? Определите стиль речи этого отрывка. В чём особенность этого текста?

Обратите внимание на глаголы; как автору удалось обойтись без глаголов есть, имеется, находится

?

В художественном описании места используются прилагательные и причастия, помогающие нарисовать предмет, а также глаголы со значением признака (например, синеет, шумит

Глаголы, указывающие только на наличие предметов ( стоит, имеется, находится

и др.), употребляются преимущественно

в деловом стиле .

Упр. 573

Спишите тексты. Вставьте вместо точек слова и выражения, помогающие писателю нарисовать предмет, охарактеризовать его. Определите тип речи этих текстов.

Для справок:

оживлённо плавают, толпятся, синеет

Для справок:

неслышно сочился прозрачной водой, спускался, рассыпались

Продолжение >>>