Прогноз погоды на основе картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Сочинение – прогноз погоды на основе картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». 7 класс Цель — сформировать умения составлять монологическое высказывание (устное и письменное) на основе картины русского художника, произносить текст выступления (не читая) ; определить роль описания в выступлении телеведущего; убедиться в том, что телеведущий несёт большую ответственность как за правдивость и обоснованность переданной им информации, так и за грамотность. Оборудование: презентация «Юон. «Конец зимы. Полдень» + видеоролик.

Ход урока.

Слайд 1. 1. Погружение в тему. Учитель.

У природы нет плохой погоды

Каждая погода благодать

Дождь ли снег любое время года

Надо благодарно принимать

Слайды 2 – 3 – 4 ., Слайд 5. 2. Объявление темы урока. Учитель.

  1. Телеведущая рубрики «Прогноз погоды» в телепередачи «Вести» сделала важное заявление о вероятности сильных землетрясений в Приморском крае . Ей были даже озвучены предполагаемые даты природной стихии.

Слайд 15 . Разговорный.

  1. Привет, подруга. У нас на улице погода вообще не очень. Холод, слякоть, даже не выйти на улицу прогуляться.

Слайд 16 . Научный.

  1. Сегодня, 15 сентября, температура воздуха 7 С, влажность 76%, ветер северный, 2 м/c

Слайд 17 . Публицистический.

  1. Ежегодно на всей Земле происходит около миллиона землетрясений, но большинство из них так незначительны, что они остаются незамеченными. Действительно сильные землетрясения, способные вызвать обширные разрушения, случаются на планете примерно раз в две недели.

    2 стр., 551 слов

    Слайд-презентация для -сочинения по картине презентация по русскому ...

    ... образы. 3. Живописец обращает особое внимание на детали, за счет чего картина наполнена добротой, светом и теплом. Меню Слайд 23 Пишем сочинение! 1. В. Волегов – современный художник 2. ... девочка на шляпе? Слайд 14 Рассмотрим фрагмент Вокруг девочки растут цветы, опишите их. Слайд 15 Анализ картины Как вы думаете, какая погода изображена художником? Какое настроение создает картина? Меню Слайд 16 ...

Слайд 18 . Художественный.

  1. Погода — казалось бы, обыденное явление повседневной жизни. Однако, погода оказывает значительное влияние на чувства и настроение людей, на их отношения, поведение. Вносит свои коррективы в планы, меняет уклады общества, заставляет бороться с ней и за неё, в поисках теплых и благоприятных мест.

Подведение итогов. Беседа.

  • В каком стиле вы будете писать своё сочинении? (В художественном)

  • Какова его цель и цель вашего выступления? (Воздействовать на чувства читателя или слушателя)

  • Вспомните, что характерно для художественного стиля речи? (Использование тропов: эпитетов, сравнений, метафор …)

  • Какой тип речи будете использовать и почему?

  • (Описание, потому что при выступлении нам нужно представить одну «фотографию» погоды, при этом будем использовать глаголы настоящего времени).

Слайд 19 . Описание.

5. Беседа по картине.

  • Какое общее впечатление от пейзажа, грустное или радостное?

  • Какие чувства, желания рождает пейзаж?

  • Почему она названа «Конец зимы. Полдень».

Учитель. Эта картина о том своеобразном настроении, какое испытывает человек в конце зимы: всё истомилось и ждёт тепла и света, но всё же жаль уходящей зимы с её красотой и забавами. Она и о красоте снега в солнечный зимний день. Недаром она называется «Конец зимы. Полдень».

  • Что, по вашему мнению, больше всего нравится художнику на переднем плане? (Ясная солнечная погода, падает тень от стройных берёз, дома, забора, куры пытаются что – отыскать в снегу. Люди собрались куда – то на лыжах. Всё тянется к теплу и свету)

  • Какие краски преобладают на переднем плане картины?

  • Как выглядит снег на переднем плане картины?

  • Каким изобразил художник небо? (Небо нежное, всё светится, переливается нежно – розовым, голубоватым светом. Снег впитал в себя краски неба).

    2 стр., 778 слов

    НОД по развитию речи в подготовительной группе « сказки на заданную ...

    ... к окружающей природе. Задачи: - связная речь : формировать умения придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра. - словарь ... Предварительная работа : Наблюдения на улице, в группе за распускающимися почками на ветках березы. Рассматривание иллюстраций, ... образованы от слова зима . ( зимующие птицы, зимний день, зимушка - зима ) Вспомните, слово зима родственное слову ...

  • Что, по вашему мнению, больше всего нравится художнику на заднем плане?

  • Какие краски преобладают на заднем плане картины?

  • Почему автор полотна дал задний план в тёмных тонах?

Учитель. На заднем плане царство зимы. Солнце не проникает в чащу, снега не тронуты, косогоры заснежены. Путём контраста художник подчёркивает нежность и красоту на переднем плане полотна.

6. Работа в группах. Учитель.

  • В феврале часты оттепели. Приметы февраля предсказывают погоду будущего лета и всего года. Их можно включить в своё выступление. Какие существуют приметы февраля для определения погоды?

  • А какие народные приметы февраля вы увидели на картине?

  • Запишите несколько примет в свои тетради.

Слайд 21. Народные приметы о погоде в феврале

4. Облака синего цвета – к теплой погоде. 5. Много снега – скоро весна нагрянет. 6. Ясно в полдень – ясно вечером. 7. Куры рано на насест садятся – к холодам.

Слайд 22 с видеороликом.

  • Каким стилем речи воспользуетесь?

  • Какой тип речи будете использовать и почему?

  • Как начнёте своё выступление?

  • Посмотрите видеоролик и составьте для себя клише выступления .

  • Не забудьте о том, что в своём выступлении нужно использовать глаголы настоящего времени

Слайд 22.

Уважаемые телезрители!

Я, постоянный ведущий телепередач из цикла «Название …. » (фамилия, имя), рад приветствовать вас. Сегодня последний день февраля. И хотя земля всё ещё покрыта снегом, весна уже не за горами. Назовите народные приметы февраля…. Об этом и картина известного российского живописца К. Юона «Конец зимы. Полдень». Опишите её… Пожелание телезрителям. Прощание сними…

4 стр., 1642 слов

Сочинение левша по плану вступление левша народный

... его последний совет. Мысли автора о судьбе русских мастеровых. «Левша» цитатный план Подробный 1)»Император Александр захотел по Европе проездиться». 2)»Англичане-мы маху дали!» -их очень сконфузили. 3)»Это, ... передают царю. Автор размышляет о гениальном оружейнике Левше и ему подобных людях. Такие люди даже спустя годы остаются народными героями. Вариант 2 1 глава Александр хочет ...

Слайд 23.

  1. Представление группами своей работы.

  2. Подведение итогов урока.

  3. Домашняя работа. Упражнение 426 (написать сочинение – прогноз погоды).

    Подготовиться к выступлению (не читая текст)