В чем новаторство Маяковского?

Творчество Владимира Маяковского и при жизни, и после смерти поэта всегда находилось в центре дискуссий, вызывая самые яростные споры. В наше время появились попытки пред­ставить Маяковского официальным певцом советского строя или в лучшем случае просто мастером стихотворной техники.

“Агитатор, горлан-главарь”, “революцией мобилизованный и призванный” – исчерпывается ли этими автохарактеристи­ками смысл творчества Маяковского? Вспомним другие не ме­нее искренние строки поэта: “Вот – я, весь боль и ушиб”, “Вам

хорошо, а мне с болью-то как?”, “бабочка поэтиного сердца”, “громада-любовь, громада-ненависть”, “себя смирял, становясь на горло собственной песне”, “происходит страш­нейшая из аммортизаций – аммортизация сердца и души”. Маяковский создал поэму “Хорошо!”, но он же работал над поэмой “Плохо”. Поэт славил революцию, что не мешало ему говорить “о дряни”, и вряд ли кто-то сделал тогда больше, чем Маяковский, для борьбы с этой “дрянью”.

Каким разным предстает перед нами поэт и как все яснее нарастает в его произведениях ощущение тревоги, сомнений, непонятости! Художник

словно бы предостерегает от поспешных односто­ронних выводов:

Тот,

кто постоянно ясен, – тот,

по-моему, просто глуп.

И “через головы поэтов и правительств”, со свойственной ему насмешкой отвергая “помощь” пристрастных толкователей стихов (“Профессор, снимите очки-велосипед!”), Маяковский с величайшей серьезностью и уважением, с надеждой на пони­мание обращается к “товарищам потомкам”:

Я сам расскажу

о времени и о себе.

В этих строках проявилось важнейшее свойство поэзии и всей жизни Маяковского: время, его конфликты, проблемы и тревоги пережиты поэтом, прошли через его сердце, стали его личной судьбой. Это определило и потрясающую искренность произведений Маяковского, и острую злободневность его твор­чества.

Обращают на себя внимание названия глав автобиографии “Я сам”: “Японская война”, “Нелегальщина”, “905-й год”, “Со­циализм”, “Партия”, “Арест”, “11 бутырских месяцев”. Вехи биографии Маяковского совпадают с важнейшими историчес­кими событиями, в которых он не может не принимать участия. “Это была революция… Стихи и революция как-то объедини­лись в голове” – в юности и на всю жизнь.

6 стр., 2823 слов

Конспект литературы «Маяковский о роли поэта и поэзии» (11 класс)

... лицо вам я — бесценных слов транжир и мот. Маяковский заявляет в стихотворении о подлинном назначении поэта, о настоящем искусстве, которое он противопоставляет поэзии забав, развлечений и ... / страшнейшая из амортизаций – амортизация / сердца и души. Слово поэта — /ваше воскресение, ваше бессмертие, гражданин канцелярист. Безусловно Маяковский осознавал огромную важность собственной поэзии, но при ...

Революция в обществе, в образе мыслей, в чувствах вела к поис­ку новых форм выражения(“Разобрала формальная новизна”).

Так рождалась Поэзия, смысл которой – сказать о новом по-но­вому.Подчеркнем: новаторство Маяковского-поэта состояло не только в том, что он изобретал новые слова (неологизмы), не­бывалые рифмы и располагал стихи “лесенкой”. Своеобразие Маяковского прежде всего в его особом взгляде на мир, на ме­сто человека в нем, на роль поэта в жизни, на скрытые воз­можности русского слова и художественного образа, которые он открывает слушателю (именно слушателю в первую очередь, а не читателю).

В чем новаторство Маяковского? 1В чем новаторство Маяковского? 2В чем новаторство Маяковского? 3В чем новаторство Маяковского? 4В чем новаторство Маяковского? 5 1

votes, average:

5.00

out of 5)