Творчество Владимира Маяковского и при жизни, и после смерти поэта всегда находилось в центре дискуссий, вызывая самые яростные споры. В наше время появились попытки представить Маяковского официальным певцом советского строя или в лучшем случае просто мастером стихотворной техники.
“Агитатор, горлан-главарь”, “революцией мобилизованный и призванный” – исчерпывается ли этими автохарактеристиками смысл творчества Маяковского? Вспомним другие не менее искренние строки поэта: “Вот – я, весь боль и ушиб”, “Вам
хорошо, а мне с болью-то как?”, “бабочка поэтиного сердца”, “громада-любовь, громада-ненависть”, “себя смирял, становясь на горло собственной песне”, “происходит страшнейшая из аммортизаций – аммортизация сердца и души”. Маяковский создал поэму “Хорошо!”, но он же работал над поэмой “Плохо”. Поэт славил революцию, что не мешало ему говорить “о дряни”, и вряд ли кто-то сделал тогда больше, чем Маяковский, для борьбы с этой “дрянью”.
Каким разным предстает перед нами поэт и как все яснее нарастает в его произведениях ощущение тревоги, сомнений, непонятости! Художник
словно бы предостерегает от поспешных односторонних выводов:
Тот,
кто постоянно ясен, – тот,
по-моему, просто глуп.
И “через головы поэтов и правительств”, со свойственной ему насмешкой отвергая “помощь” пристрастных толкователей стихов (“Профессор, снимите очки-велосипед!”), Маяковский с величайшей серьезностью и уважением, с надеждой на понимание обращается к “товарищам потомкам”:
Я сам расскажу
о времени и о себе.
В этих строках проявилось важнейшее свойство поэзии и всей жизни Маяковского: время, его конфликты, проблемы и тревоги пережиты поэтом, прошли через его сердце, стали его личной судьбой. Это определило и потрясающую искренность произведений Маяковского, и острую злободневность его творчества.
Обращают на себя внимание названия глав автобиографии “Я сам”: “Японская война”, “Нелегальщина”, “905-й год”, “Социализм”, “Партия”, “Арест”, “11 бутырских месяцев”. Вехи биографии Маяковского совпадают с важнейшими историческими событиями, в которых он не может не принимать участия. “Это была революция… Стихи и революция как-то объединились в голове” – в юности и на всю жизнь.
Конспект литературы «Маяковский о роли поэта и поэзии» (11 класс)
... лицо вам я — бесценных слов транжир и мот. Маяковский заявляет в стихотворении о подлинном назначении поэта, о настоящем искусстве, которое он противопоставляет поэзии забав, развлечений и ... / страшнейшая из амортизаций – амортизация / сердца и души. Слово поэта — /ваше воскресение, ваше бессмертие, гражданин канцелярист. Безусловно Маяковский осознавал огромную важность собственной поэзии, но при ...
Революция в обществе, в образе мыслей, в чувствах вела к поиску новых форм выражения(“Разобрала формальная новизна”).
Так рождалась Поэзия, смысл которой – сказать о новом по-новому.Подчеркнем: новаторство Маяковского-поэта состояло не только в том, что он изобретал новые слова (неологизмы), небывалые рифмы и располагал стихи “лесенкой”. Своеобразие Маяковского прежде всего в его особом взгляде на мир, на место человека в нем, на роль поэта в жизни, на скрытые возможности русского слова и художественного образа, которые он открывает слушателю (именно слушателю в первую очередь, а не читателю).
1
votes, average:
5.00
out of 5)