Урок развития речи. -описание «Описание снежинок»

Урок развития речи. Сочинение-описание по теме «Описание снежинок»

Цели урока:

1.Учить обучающихся писать сочинение-описание;

  • правильно и последовательно излагать свои мысли;

2.повторить типы речи;

3.развивать устную и письменную речь;

4.Прививать любовь к прекрасному

Знать: типы речи

Уметь: последовательно и точно излагать свои мысли, уметь описать предмет в художественном стиле

Ход урока

Организация класса

Сообщение темы, целей урока.

Подготовиться к описанию прекрасного поэтического предмета, который детям хорошо знаком.

  • Сейчас я загадаю вам загадку, а вы найдете ответ :

Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.

Он на солнышке румяный, под луною голубой.

Он за ворот и в карманы залетает нам с тобой.

(СНЕГ)

2.Беседа.

  • Как вы определили, что речь идет о снеге?
  • Какая часть речи помогла вам отгадать загадку?

(Вы правильно определили роль глаголов (слетает. сверкает, залетает) и имен прилагательных в тексте загадки .Они называют действия и признаки предмета, о котором идет речь. )

На прошлых уроках мы читали К.Паустовского «Первый снег»

Снег часто становится героем сказок

  • Назовите сказки

(«Госпожа Метелица» Братьев Гримм, «Снежная королева» Андерсена)

В сказке «Снежная королева» Андерсен рассказывает о целом снежном царстве, где верные слуги королевы-снежинки сопровождают ее во всех путешествиях и становятся соучастниками злых волшебных дел. Да и сама королева-это, вероятно, тоже недобрая снежинка, которая превратилась в прекрасную женщину.

Зачитать описание королевы.

  • А вы ,ребята, определите тип речи(описание)
  • Какие вы знаете типы речи?

3. Работа с таблицей « Снежные слова»

Цвет,краски Нетронутая белизна снега, густо-синий в

5 стр., 2242 слов

Урок развития речи «Описание природы. Зима» (6 класс)

... я буду писать сочинение – описание природы, то мой текст должен соответствовать типу речи …… , значит он будет ... описания природы, проанализировать их, попробовать самостоятельно написать текст на заданную тему.) Итак, цель нашего урока: А Д.З . Будет: Написать сочинение-миниатюру на тему «Зима ... Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свежими снегами, завалившими чащи елей, – синее, огромное и ...

тени,….

Снежный покров

Воздушная пышность, легкие снега,

хрупкий,..

рыхлый, пушистый,……

сыпался, как стеклянный дождь, звенел,…

4.

  • Как много мы вспомнили «снежных» слов
  • Но снег можно изобразить не только словами. Его можно нарисовать красками на холсте.

Краски передают множество цветовых оттенков снега в разное время дня и года.

Посмотрите на картину художника Грабаря «Юона»

  • Художник не просто рисует снег- он передает с помощью красок свое отношение к снегу и вместе с художником мы любуемся и восхищаемся зимним пейзажем, испытываем радость и грусть.

Еще снег может быть и героем музыкального произведения, например. музыкальной сказки.

У русского композитора П.И. Чайковского есть балет по сказке известного немецкого писателя Гофмана «Щелкунчик»

Многие из вас сказку читали, видели балет или смотрели мультфильм.

  • О чем эта сказка (ученик рассказывает краткое содержание)
  • Эта сказка о верной дружбе и преданности. В балете Маша и Щелкунчик попадают в зимний заснеженный лес и видят прекрасный танец снежинок.

В сказке Гофмана этого таинственного леса и танца снежинок нет. Но П.И.Чайковскому очень хотелось, чтобы в спектакле участвовали маленькие балерины.

Для них он написал чудесный танец и назвал его «Вальс снежных хлопьев»

  • Что вы знаете о вальсе?
  • Чтобы вы поняли, что происходит в музыке, совершим вместе с героями сказки путешествие в зимний лес.

Итак, представьте себе, что вы тайком от других гостей новогоднего праздника выбираетесь из дворца и попадаете в спящий лес…

5.Прслушивание «Вальса снежных хлопьев»

6.Беседа о музыкальном произведении

  • Прекрасная музыка ,не правда ли?
  • Какое настроение она у вас создала?
  • События происходят в ночном лесу. Таинственный лунный свет меняет все вокруг.
  • Каким вы видите снег? Лес под лунным светом? Деревья? Ночное небо?
  • Что происходит вокруг вас?
  • Какие снежинки?
  • Какие движения они совершают в морозном воздухе?
  • С каким настроением кружатся снежинки?

Опишите их танец.

Использовать в своем ответе речевые конструкции:

Вальс создает у меня…

Когда я слушаю « Вальс…»,я как будто попадаю…

  • Запишите несколько предложений:

Снежинка ,кружась, падает на ветви деревьев…..

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

7.Речевые ситуации.

Детские мини-сочинения( под музыку)

1ряд-представьте,что вы постановщик танца снежинок; опишите подробно движения танцовщиков.

2ряд-художник спектакля, опишите подробно для своих помощников ,как выглядят декорации ночного леса (словарная работа со словом декорация)

3ряд.1 вар.- костюмер, опишите танцовщиц, головные уборы, нарядные платья, украшения…

3ряд.2вар.-дирижер,напишите для себя ,как должна исполняться музыка(сила звуков, голоса, инструментов, ритм, темп, чувства, которые должны выразить в свеем исполнении музыканты)

8.Итог урока.

15 стр., 7144 слов

Пластов аркадий «первый снег» описание картины, анализ,

... а потом уже бежит играть. Когда я писал сочинение по картине «Первый снег» Пластова, я долго ее рассматривал. На ней ... снеговика. Тогда для них начнется настоящая зима. В описании картины «Первый снег» Пластова главные герои как раз эти двое детей. ... снежинки, которые медленно опускаются на землю, и она одевается в великолепный белый наряд. Стали белыми и дорожки, и крыши домов. Как прекрасна в снежном ...

Чтение мини-сочинений

9.Рефлексия

10.Домашнее задание

Адрес публикации: