Педагогическое открытие

Сочинение эссе на тему « Педагогическое открытие»

«Дай человеку рыбы,-

И он будет сыт один день.

Научи его ловить рыбу, и он

Будет сыт всю жизнь».

(китайская мудрость)

Если Ваше сердце переполняется трепетным ожиданием встречи с Вашими учениками, если Вас охватывает неопределённое ,смутное состояние волнения и радости ,это хорошо ,и к Вам обязательно придет победа ,Вы будете награждены самым почётным орденом ,учреждённым ,детьми всего мира –их любовью и доверием!

Действительно – легко ли быть сегодня учителем? Не тем, кто просто отбывает свои положенные часы, а тем ,кто старается быть Учителем с большой буквы.

В нашем обществе постоянно что-то изменяется: политика, экономика и т. д. Меняются и взгляды на образование. Социально-экономические и государственно-политические преобразования оказали существенное влияние на идеологию, содержание, способы и средства воспитания детей.

Наверное, не ошибусь, если скажу, что учителем я стал сознательно. Не возникало никогда сомнений кто будет учителем в дворовых играх в детстве, конечно, я. Ещё в школе, мне приходилось сталкиваться с профессией учителя на деле помогал классному руководителю, и мне это нравилось. Нравилось быть в гуще событий своего класса, своей школы. Не в моём характере сидеть в сторонке, хотя иногда активное участие в делах класса, школы оборачивалось синяками и слезами. Но — на ошибках учатся!

И вот, наконец, самостоятельная жизнь: я — учитель! Сколько планов, сколько идей! Праздники, вечера, соревнования!

Придя в школу, я был убеждён, что моя главная задача как учителя — дать своим ученикам только хорошие знания, но постепенно жизнь сломала мои первоначальные методические представления. Самый страшный враг учителя – холодное равнодушие. Есть чувства и мысли, которые трудно выразить, но даже то, что не высказано, а только пережито, имеет огромное значение для нравственного становления.

Когда же ученик ориентирован, прежде всего, на то, чтобы сдать, ответить, написать, тогда урок проходит мимо главного – ума и души. Для такого ученика сдать – важнее, чем перечувствовать и понять. Самое главное оценка. И ты понимаешь всё это, и вместе с тем на тебя давят. Прежде всего, родители, многим из которых важно лишь одно – чтобы закончили, сдали, поступили. И порой сами ученики, те, для которых, кроме этих, забот нет. Сложнее всего в школе думающему учителю и чувствующему ученику. Всё чаще слышишь от детей: « Я не могу – у меня курсы, репетитор, секция». А общение? Встречаясь с выпускниками, слышу от многих: « А помните «огонёк» 8 марта?», « А помните экскурсию в Москву?», « А помните…..». Вспоминают – чаще всего те дела, где вместе сочиняли, выступали, соревновались, т.е. работу для души!

5 стр., 2129 слов

Школа в моей жизни. Роль школы в жизни человека

... в том числе за свои поступки. «Роль школы в моей жизни» «Школа — это первая ступень в большую жизнь для каждого человека. Благодаря школе, ... какие они? 3.Какие проходят в твоей школе? 4. Какие у тебя учителя? ... друзей. Каждый человек помнит свой первый день в школе. Этот день ... в школе во всех отношениях. Немаловажное значение в этом играет обыкновенный рабочий урок. Возможности урока неисчерпаемы. Каким ...

Сегодня многие говорят: не надейся на государство, думай сам о себе, зарабатывай, вертись, живи для себя. И опять исчезает теплота общения. Наверное, не просто так стала расхожей фраза о роскоши человеческого общения! Вот почему так важны уроки понимания и постижения другого, чужого, не своего. Вот почему так хочется, чтобы ребята сами ещё и сами делали себя, делали людьми, с которыми можно «пойти в разведку».

Иногда хочется жить как многие, махнуть на всё рукой и плыть по течению. Кривая выведет. Но ведь и от меня, от таких же, как я, учителей зависит наше будущее, завтрашний день. Не от политиков, предпринимателей и т.д., а от нас. Мы формируем личность тех, кто придёт после нас, и кому нужно будет собирать камни и строить новый храм.

Работа учителя — это подвижничество. Я верю, что меня ждут мои ученики. Я им нужен. Нашему обществу нужны современно образованные люди, которые смогут самостоятельно пронимать ответственные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Следовательно, воспитание – не набор неких действий и операций, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя её цель, насыщая её ценностями, подбирая методы и средства, сообразуясь с имеющимися условиями. Который год в День учителя мы проводим День самоуправления. Пусть дети сами творят, выдумывают, пробуют. Ребята сами готовят уроки, составляют расписание, следят за порядком и дисциплиной. И знаете, после этого праздника многие дети по-другому смотрят на своих учителей. Ведь это только кажется, что воспитание и обучение – дело знакомое, лёгкое, понятное. А заглянешь внутрь – не тут-то было! Кроме специальных знаний, необходимо ещё и терпение, способность сопереживать и т.д. Наша жизнь –это совместный труд со множеством людей, физическое и душевное сотрудничество.

Сотрудничество — одно слово, но оно содержит в себе высокие нравственные качества. Сотрудничать с людьми — значит уважать их, ценить, уметь поступаться своими желаниями. Педагогика – наука об искусстве сотрудничества.

Подростку сейчас очень трудно разобраться и в самом себе, и в выборе своего места в будущей жизни. Поэтому учителя должны помогать своим воспитанникам не просто «выживать», а самостоятельно жить, осмысливая своё существование.

И всё-таки, чего же я хочу, во что же я верю? Хочу верить, что человек не дикарь, а носитель высшего разума. Планета-не скопление нечистот, а мой дом. Россия-моя страна, которой можно гордиться! Быть счастливым я могу, лишь воплотившись в любимом деле, в учениках!

3 стр., 1103 слов

«Я- учитель любимого предмета детей» материал по физкультуре

... Мои увлечения спортом, игрой в шахматы дают мне возможность воспитывать детей быть здоровыми, любить спорт, умными, усидчивыми,думающими. Быть учителем физкультуры ... этот вопрос, значит урок не прошел зря. На моих уроках каждый ученик независимо от уровня физического развития ... только без порока. И если ты, замученный борьбой, День ото дня томишься безысходней, — Склонись скорей над шахматной ...

Киселёв А.Н.