Яна Александровна Гайдукова. Сайт учителя (3)

Теоретические сведения по теме «Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения».

  • Дистанционные задания по теме «Уточняющие члены».
  • Информация о форме сдачи ДЗ.
  • Комментарии — для вопросов по теме и ДЗ.
  • Дистанционные задания по теме «Уточняющие члены».

    Срок сдачи всех заданий — понедельник, 27 апреля.

    Теория

    С правилом вам придётся разобраться самостоятельно. Я, как могу, стараюсь облегчить этот труд.

    1. Учебник: §41.

    2. В учебнике рассматриваются только уточняющие члены. На самом деле подобных конструкций больше, и все они осложняют предложения. Специально для вас я составила таблицу, где собрано самое основное. Эту таблицу нужно тоже внимательно изучить. И вклеить в тетрадь для правил. К сожалению, я никак не могу передать распечатку на расстоянии. Поэтому тем, кто не может распечатать, придётся переписать.

    Здание-минимум: переписать только столбец «Уточняющие члены» и то, что выделено жёлтым. Примеры можно немного сократить.

    Вклеенную (переписанную) в тетрадь для правил таблицу я должна увидеть! Не просто распечатку, не переписанное в тетрадь правило из учебника, а вклейку или конспект таблицы в тетради для правил! От этого будет зависеть оценка.

    3. Внимательно смотрим видеоурок на сайте РЭШ: . Время от времени ставим на паузу и разбираем примеры. Таблицу дополняем. Пишем «Не обособляются» и выписываем из видео 2 случая, когда обстоятельства не обособляются. (Диктор говорит: «Сравните предложения».)

    Ваша задача — научиться:

    1) находить и обособлять уточняющие члены (обстоятельства и определения);

    2) «опознавать» по предлогам пояснительные и присоединительные члены и обособлять их.

    Остальная информация пока для контекста, понимания многообразия русского языка.

    Кому интересно, почитайте материал, взятый за основу: . Рассматриваются многие тонкости русского языка.

    Выделение обособленных членов

    1. То, что мы увидели обособленный член, мы графически показываем «палочками», как в таблице, (в учебнике они не стоят).

      3 стр., 1490 слов

      Определенно-личные предложения — правила и примеры составления

      ... Таким образом, чтобы определить, какое предложение является определенно-личным, а какое нет, стоит найти грамматическую основу, понять, какой главный член присутствует в предложении — подлежащее или сказуемое, а ... «я», обратиться с просьбой или приказом без использования «ты» или «вы». Отличия от прочих односоставных следует воспользоваться такой таблицей: Тип предложения Ключевые отличия Примеры ...

    2. Подчёркиваем обособление как член предложения; у обстоятельств времени и места сверху карандашом подписываем вид.
    3. Сверху подписываем «уточн.» (или, если разбираетесь, «поясн.», «присоед.» ).

    Практика

    Учебник

    Упр. 355. Устно. Разбираем примеры.

    Упр. 356. Составляем любые 10 примеров с конструкциями по выбору. Обязательно выделяем уточняющие членаны так, как указано выше.

    Упр. 357. Устно.

    Упр. 358. Выразительно читаем предложения (готовимся к устному собеседованию).

    Пишем только номер предложения и синтаксическую роль обособленного члена, у обстоятельств указываем вид.

    Упр. 359. По заданию. У вас получатся пояснительные члены — приложения. Выделяем их соответственно.

    Упр. 362. Устно проверяем себя.

    РЭШ

    Задания появятся у вас в личном кабинете, когда вы попадёте ко мне в класс по ссылке: .

    Обновление: оставим РЭШ на неделю после 27 апреля. Прошу зарегестрироваться и пройти по ссылке к понедельнику, 27 апреля.

    Форма сдачи ДЗ

    напечатать

    на почту — в одном письме.

    За конспект правила и письменные задания будет две оценки. В первую очередь будет учитываться ПОНИМАНИЕ темы. Понимание выражается графически. Если кто-то пришлёт только тексты упражнений, без графических выделений, отметка будет 2/3.

    Отдельная оценка — за упражнения на сайте РЭШ. Этот сайт иногда «тормозит», поэтому не оставляйте всё на последний день. как можно быстрее.

    Срок сдачи


    ДЗ на среду 29 апреля — упр. 363.

    Списать (не печатать), все обособленные члены объяснить (оцениваться будут в первую очередь объяснения).

    Орфограммы объясняем по желанию. Кто объяснит — поставлю дополнительную отметку, если она хорошая.

    0 0 голос

    Рейтинг статьи

    22 стр., 10875 слов

    Сочинение только в предложении получают свое значение отдельные слова

    ... психология. Манера речи, отдельные слова и выражения помогают понять характер говорящего.Попробуем найти этому подтверждение в тексте В.Токаревой. Во-первых, в предложении №11 мы находим разговорное слово “ретрухи”. Так ... «авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего». Сочинение для ГИА по цитате из ...