Мое любимое животное

Учитель начальных классов, МБОУ Роговская СОШ, Навашинский район, Сысуева Ирина Николаевна, Квалификационная категория – 1, Стаж работы — 20 лет, Тема: Сочинение на тему «Моё любимое животное»

Цель урока:

  • углубление и расширение знаний учащихся по русскому языку;
  • развитие активного самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка.

Тип урока:

Планируемы результаты (задачи урока):

1 . Предметные:

  • подготовить учащихся к работе над сочинением миниатюрой;
  • учить правильно строить предложения, употреблять слова в соответствии с их значением;
  • способствовать обогащению словарного запаса и грамматического строя речи;

— развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую и диалогическую речь, активизировать словарь детей.

2 . Метапредметные:

— познавательные:

  • определить и сформулировать цель и задачи деятельности на уроке с помощью учителя;
  • развивать умение выделять существенные признаки и основные части (детали) предметов, строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • коммуникативные: формировать умение формулировать собственные мысли;
  • регулятивные: обучать умению принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия.

3.

формировать положительную учебную мотивацию;

— учить оценивать свою деятельность и товарища;

— воспитывать любовь к животным, интерес к их образу и повадкам.

Оборудование к уроку:

— технические средства для презентации

13 стр., 6236 слов

Характеристика, цели и задачи музыкального образования

... содержания, целей и задач музыкального образования в школе. Вышеназванная цель обусловила следующую постановку задач к курсовой работе: раскрыть сущность концепции и содержание музыкального образования определить цели и задачи школьного музыкального образования рассказать о принципах и методах музыкального образования ...

— карточки с текстом

— специальный листок для задания

Информационные ресурсы:

1.

2.NUMI.RU

Этапы урока

Деятельность учителя, Деятельность ученика, Формирование УУД

I . Организационный момент.

Мотивация к деятельности

II .Актуализация и постановка учебной задачи

Слайд 2-3

III

1.Эмоциональная речевая разминка.

Слайд 4-5

2.Работа над текстом.

Слайд 6

3.Разгадывание загадок.

Слайд 7-8

4.Разгадывание ребусов.

Слайд 9-11

5.Игра «Зоопарк».

IV .Физкультминутка

6.Крылатые выражения.

Слайд 12

7.Игра « Доскажи

словечко»

8. Беседа о слонах и доброжелательном отношении к животным.

Слайд 13

9. Игра «Какой он?»

Слайд 14

10.Игра «Только животные».

Слайд 15-16

V .Веселая минутка.

VI .Литературоведческий этап.

1.Чтение и сочинение чистоговорок.

Слайд 17

2.Языковая игра «Бесконечное предложение».

Слайд 18

3.Работа над поговоркой.

4. Написание сочинения на тему «Мое любимое животное».

VII

1.Просмотр детских рисунков и слушание сочинений миниатюр.

2. Домашнее задание.

VIII

Слайд 19

  • Здравствуйте, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро, С улыбкой здороваться: «Доброе утро!»

  • Доброе утро! – солнцу и птицам.
  • Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…, Доброе утро пусть длится до вечера!

— С предвкушения доброго дня, приятного общения друг с другом, успехов в совместной работе, начнем наш трудовой день.

  • Вижу, что вы все готовы к нашему уроку
  • Сегодня нам предстоит написать сочинение миниатюру.
  • Что значит написать сочинение?
  • Кто готов сформулировать цель нашей работы на уроке?
  • Посмотрите на слайд и скажите о ком пойдет речь на нашем уроке.
  • А отгадав загадку, узнаете о ком конкретно .

Ходит длинный, пасть клыками,, Ноги кажутся столбами,, Как гора, огромен он.

Ты узнал, кто это?

  • Какова же тема нашего урока?
  • Сколько букв в слове «слон»?
  • А слогов?
  • Почему?

А теперь посмотрите на доску, дополните каждое следующее слово одной буквой, и мы получим несколько новых слов, одно из них будет названием животного из первой загадки.

ОН — СОН – СЛОН – САЛОН

15 стр., 7112 слов

Топик на английском языке «Pets. по английскому языку «Моё любимое ...

... сочинения можно бесплатно на сайте: www.paperrater.com. Рассказы о животных: Мое любимое животное — собака (dog) My favourite pet is my dog. His name is Larry. He is white with a ... животное — лошадь (horse) My favourite animal is a horse. Its name is Mila. Its colour is brown. She is ... Вот почему моя милая золотая рыбка — мой любимый питомец. Я ... насекомых. Он моется каждое утро. Некоторые попугаи могут ...

Мы сегодня будем говорить о разных животных, но больше времени на уроке уделим рассказам о слоне.

а) Звукоподражание.

  • Покажите голосом, как воздух выходит из шарика. (С-с-с)
  • Какие животные «дружат» с этим звуком? (Слон, собака, лиса, крыса, носорог, страус …)

б) Проговаривание скороговорки.

Слоны умны.

Слоны смирны., Слоны спокойны и сильны.

Произнесем эту скороговорку медленно, теперь чуть быстрее, еще быстрее. А теперь проведем конкурс на лучшего чтеца.

  • Прочитайте текст. Почему его трудно читать? Найдите границы.

Однажды мальчик и дельфин купались в море и играли друг с другом вдруг мальчик оказался верхом на дельфине тот не сбросил седока и взял направление к берегу.

  • Вы прочитали рассказ, нашли границы. Проверим, смотрим на слайд.
  • Какие мысли у вас появились? (Мальчик дружит с дельфином.)
  • Какие чувства пробудил текст?
  • Отгадайте загадки.

Объясните правописание слов-отгадок.

Сама пестрая,, Ест зеленое,, Дает белое. (Корова)

Бела как снег,

Черна, как бес,

Повернулась – и в лес. (Сорока), Кричит «крак!»,, Червякам – враг. (Ворона), Трав копытами касаясь,, Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

  • По каким признакам нашли отгадки?
  • Разгадайте ребусы и заполните клетки.

У.

О

ЛАС.

О

(Уточка, ласточка)

  • Запишите слова «уточка», «ласточка» и подчеркните орфограммы.
  • Каких домашних птиц вы знаете?
  • Каких перелетных птиц знаете?

— Представьте, пришел ваш класс в зоопарк на экскурсию, и тут вдруг выясняется, что животных в клетках нет. Их на гастроли увезли, на север, северным людям показывать. Поэтому экскурсия будет такая: я буду рассказывать, что это животное делает, а вы будете по действиям угадывать, кто это животное.

Каркает, летает, ворует все блестящее., Шипит, ползает, извивается., Хрюкает, чавкает, валяется в грязи., Кукарекают, квохчут, пищат., Блеет, бодается, дает молоко., Мяукает, вылизывается, лакает молоко.

— Продолжаем дальше. А теперь я буду называть признаки, а вы называете животное.

Колючий ……, Косолапый ……, Длинный …….., Изворотливый ……., Хитрый ……., Драчливый …….., Морская, большая, хищная, серая, зубастая, злая., Лесной, маленький, серый, колючий., Пушистая, маленькая, рыжая.

— Сейчас мы с вами немножко отдохнем. Встаньте. Повторяйте за мной:

Рыбка плавает в водице,, Рыбке весело играть., Рыбка-рыбка, озорница,, Мы хотим тебя поймать!, Рыбка спинку отогнула,, Крошку хлебную взяла., Рыбка хвостиком махнула,, Рыбка быстро уплыла.

— Вам надо было найти пословицы и крылатые выражения о волке. Давайте проверим. Я буду читать начало, а вы конец.

Волков бояться – в лес не ходить.

Волки сыты, и овцы целы.

Волка ноги кормят., Хоть волком вой., Волк в овечьей шкуре.

  • А кто может объяснить пословицу или выражения?

— О ком эти загадки? Запишите отгадки.

4 стр., 1945 слов

Проблема неравнодушного отношения к жизни умения человека удивляться аргументы

... такое ужасное качество, как равнодушие? Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем Чтобы вывести это сочинение введите команду /id44952 Проблема неравнодушного отношения к жизни, умения удивляться в тексте ... но почувствовав, что он «будто стал легче», он почему-то удивился. Его удивление породило раздумья, ... идеи Дарвин приводил в пример размножение слона: от одной пары этих животных через ...

Он трубит, но не трубач,, Всеми признанный силач., Стоя спит под пальмой он., Догадались? Это…. (слон)., Больше всех на суше он., Очень-очень добрый…..(слон)., Видно, даже у зверей, Тот и больше, кто добрей.

  • Ребята, а где живут слоны? (Индия Африка)
  • Кто из вас видел живого слона? В каких вы были зоопарках?
  • Посмотрите на индийских и африканских слонов.

— Скажите, чем отличается Индийский слон от Африканского? Давайте обратимся к интернету или энциклопедии.

  • Ребята а как вы думаете, чем заняты слоны? Давайте скажем, какой слон.

( Сильный, добрый, серый, работящий, огромный, большой, умный)

  • Давайте напишем все слова на специальных листочках.

Здесь слова первого конец, Началом стало второго., Теперь для черточек пустых, Найди-ка третье слово., СЛОНО….РОГ (носорог), Вот слово странное – стралон.

Не зверь он и не птица.

Добавишь «УС», и сразу он, В обоих превратится!, СТРА….ЛОН (страус, слон)

а) Пальчиковая игра.

— На ладонь левой руки поставьте выпрямленные пальцы правой руки. Большой, указательный, безымянный и мизинец будут ногами слона, а средний – хоботом.

История про слона, По ладошке слон ходил,, Толстым хоботом водил, В право , влево и вперед,, А потом наоборот.

б) Зайчики заснули,

Белочки заснули,, Закрылись глазки у мишутки,, Посидим и мы так с полминутки.

  • Прочитайте чистоговорки про слона.

НА –НА – НА – мы ведем с собой слона.

АХ – АХ – АХ – едем – едем на слонах.

НУ – НУ – НУ – песню мы поем слону.

  • Теперь придумайте свои.
  • Каждый называет по одному слову так, чтобы получилось предложение. Начинаем со слова «слон».

Слон.

Слон выступает., Слон выступает в цирке., Огромный слон выступает в цирке.

  • Как вы понимаете поговорку «Сделать из мухи слона»?

(Необоснованно преувеличивать что-либо)

— А я нашла еще одну поговорку, вы такую еще не слышали. «Слоны слонять» (Шататься без дела, слоняться)

— Сейчас вы будете излагать свои мысли и будете выполнять одновременно три роли: «сочинителем» — отобрать нужную информацию и составить текст; «редактором» — проверить; «корректором» — исправить

— Уточните, пожалуйста учебную задачу: описать животное и отразить его характер, настроение (грусть, радость, доброта, гордость, смелость)

Учитель план пишет на доске или на листочках, Написать можно о любом животном.

  • Желаю вам успеха.
  • А какие качества помогут вам добиться успеха?

— Вашим домашним задание было нарисовать ваше любимое животное. Сейчас каждый из вас продемонстрирует свой рисунок и прочтет сочинение.

Дом. заданием будет творческим: устно придумать и нарисовать небольшой рассказ о фантастическом животном.

Учителем совместно с детьми дается краткая словесная оценка работ. Все вместе анализируем результаты

22 стр., 10855 слов

Развитие воображения у старших дошкольников на занятиях по изобразительной ...

... эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ. Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Большие возможности для развития творческого воображения представляет изобразительная деятельность детей. Проблема исследования. Воображение и фантазия ...

Положительное отношение к учению, Самооценка, Принимают учебную задачу, Дети озвучивают цель урока с помощью учителя, Высказывают варианты решения, Работа со звуками

Самостоятельное чтение. Дается установка на чтение – читать внимательно, т.к. предстоит работа по тексту

Отгадывают загадки и повторяют правописание словарных слов, Разгадывают ребусы и повторяют орфограммы, Объясняют собственное понимание высказывание, Если детям трудно можно оставить на потом, Работа над произношением, Придумали дети:, Ны-ны-ны – ушами хлопали слоны

Ёт-ёт-ёт – что угодно хоботом берет

Он-он-он – толстокожий серый слон, Демонстрируют знания строить предложения, Самостоятельно выполняют

работу

Дети зачитываю свои сочинения, Оценивают свою и товарища работу, Мотивационная готовность к учебной деятельности., Л.: самооценка готовности к уроку; формировать положительную учебную мотивацию, М.: целеполагание, Р.: обучать умению принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, Л.: развитие основных видов речевой деятельности: говорения, слушания и чтения, П.: умение видеть, слышать, и чувствовать текст, П. Общеучебные: умение ориентироваться и воспринимать текст, П.: организация системной работы по обогащению, уточнению и активизации словаря, Л.: развивать словарную зоркость, приучать к правильному употреблению грамматических форм, Л. умение применять свои интеллектуальные возможности

П.: умение использовать на доступном уровне логические приемы мышления; строить речевые высказывания в устной речи

Л.: ценностное отношение к здоровому образу жизни, П. Логические: умение построить логическую цепь рассуждений, К.: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации, Р.: умение обосновывать свои суждения

П.: работа с разными источниками информации; сравнивать сделанные выводы и строить необходимые рассуждения

П.: Логические: умение анализировать объект с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

П.: способность выполнять логические операции, Л.: познавательны интерес к наблюдениям за словом

Здоровьесберегающие: применение приемов психологической разгрузки; создание условий для успешной самостоятельной деятельности уч-ся

Л.: развитие основных видов речевой деятельности: говорения, слушания и чтения, П.: развивать внимание, мышление, творческое воображение

П.: формировать умение правильно строить предложения, употреблять слова в соответствии с их значение

Логические: составление целого из частей, самостоятельное достраивание (синтез), К.: умение слушать собеседника, правильно доносить свою мысль до слушателей, М.: приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно, О: грамотно записывать текст и проверять написанное, П.: развивать умение конструировать и создавать свои материалы, К.: способность выражать свои мысли в устной и письменной речи, Р.: развивать способность к контролю, самоконтролю и коррекции, Р.: умение сопоставлять цель и результат, оценивать себя

М.: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

26 стр., 12513 слов

Содержание и организация проектной и исследовательской деятельности ...

... должна получить проектная и исследовательская деятельность на уроках русского языка, поскольку правильно организованная, она способна активизировать и развивать познавательную деятельность учащихся. Однако проектная и исследовательская деятельность - это не одно и тоже. Е.Л. Ерохина в своей работе «Исследовательская и проектная деятельность школьника: разграничение ...

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/na-temu-moe-lyubimoe-jivotnoe-korova/

1.Коровайко И.В. Речевые разминки как прием развития речи шестилетних учащихся на уроках

русского языка. Начальная школа. 1993 №10.

2. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира. Ярославль: Академия развития, 1996.

3. Ладыженская Т.А. Речь. Речь. Речь. М., 1980.

4. Ладыженская Т.А. Речевые уроки. М., 1994.

5. Львов М.Р. Школа творческого мышления. М.: Дидакт, 1993.

6.Полякова А.В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. М., 1996.

7.Синицын В.А. Путь к слову: Пособие по развитию речи для преподавателей русского языка,

учителей начальных классов и их учеников. М., 1996.