Технологическая карта по литературе: «Публицистическое о памятнике культуры (истории) своей местности» (8 класс)

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД, сформированные деятельностью учителя и ученика

Компетенции, формируемые на данном этапе

1.Организационный момент урока (1-2 минуты)

I.Оргмомент.

Добрый день! Давай попробуем настроиться на общение друг с другом.

Проверяет, всё ли готово к уроку

Личностные: умение организовать себя на учебную деятельность

Учебно-организационные

2.Мотивация учебной деятельности учащихся через актуализацию знаний и пробное действие, вызывающее затруднения учащихся.

3.Формулирование темы и задач урока.

1.Какие типы речи вы знаете? (описание, повествование, рассуждение).

2. Что можно описывать?( природу, человека, действия, картину, помещение и др.)

3. Что мы с вами уже описывали? (местность, действия, картину)

4. Что важно определить для себя, начиная любое художественное описание? ( замысел, позицию автора).

Сочинение публицистического стиля отличается: информативностью; эмоциональностью; возможным наличием риторических вопросов или обращений; четкостью, краткостью и емкостью изложения; ясно выраженной авторской позицией

Что такое памятник?

Словарь С. И. Ожегова дает такое определение: Памятник — это Скульптура или архитектурное сооружение в память чего или кого-либо (выдающейся личности, исторического события).

Например, памятник А. С. Пушкину Сохранившийся предмет культуры прошлого Например, памятники письменности – древние рукописи

Виктор Алексеевич Савин был зачинателем коми литературы – поэзии, прозы, драматургии и основателем коми национального театра. Он переводчик на коми язык «Грозы» А.Н. Островского, «Ревизора» Н.В. Гоголя, «На дне» А.М. Горького, «Слуги двух господ» Гольдони.

Зачинателем коми драматургии и основателем национального театра явился В.А. Савин. И потому Коми республиканский драмтеатр носит его имя.

Государственный академический театр драмы имени Виктора Савина находится в Республике Коми, в городе Сыктывкар на улице Первомайская, 56. Именно этот театр стал старейшим из всех существующих на сегодняшний день театров Республики Коми. Основание театра произошло 8 октября 1930 года. Он прошел долгий и нелегкий путь, начиная от труппы актеров-любителей, которая была собрана и организована Виктором Савиным и заканчивая первым, уже профессиональным коллективом.

Осваивают лингвистические термины. Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания

Познавательные : выбор наиболее эффективного способа решения поставленной задачи.

Регулятивные : прогнозирование результата

Коммуникативные : постановка вопросов; умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Лингвистические

Коммуникативные

Познавательные : самостоятельное формулирование познавательной цели.

Коммуникативные : выявление проблемы, поиск и оценка способов решения.)

Знаково-символические : выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов, выдвижение гипотез и их доказательство

4.Открытие новых знаний

Изучает материал

Формулирует задание к упражнению

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: смысловое чтение, извлечение информации, определение основной и второстепенной информации

Информационные

Коммуникативные

5. Здоровьесбережение.( физкультминутка)

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(Наклоны вперёд и назад.)

(Рывки руками перед грудью.)

(Вращение головой.)

Коммуникативные

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

7.Включение в систему знаний и повторение.

1.Запиши план-задание

Имеет ли памятник название?

В память о каких событиях, кому он поставлен?

Где и когда он сооружён?

Кто авторы этого памятника?

Что вы о них знаете?

Общая характеристика памятника. Что он собой представляет?

Детали ( части) памятника.

Их роль в раскрытии замысла скульптора. Что они выражают, символизируют?

Какие мысли и чувства стремились выразить авторы памятника?

Какое впечатление произвёл на вас этот памятник? Чем он нам дорог?

Записывают словосочетания

Выполняют задания

(Устойчивые, фразеологические)

Познавательные: рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона

Информационные, коммуникативные, лингвистические

Познавательные: рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона

8.Рефлексия

Организует рефлексивную деятельность учащегося, самостоятельное оценивание собственных достижений

•Вспомни, какие цели мы ставили перед собой в начале урока. Достигли мы их?

Подводит итог своей деятельности на уроке, выставляет оценку в зависимости от достигнутого результата

Познавательные: рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные