Нагибин на маленькой площади я чуть задержался. по тексту Ю.М

Сердечный друг Тициана, знаменитый поэт Аретино, тоже не пропускал случая снисходительно пожурить Тинторетто. Аретино, поклонявшийся Тициану, перевернулся бы в гробу, если б услышал, что придет время – и «Благовещение» Виччелио, такое нежное, грациозное, совершенное по живописи, будет проигрывать в глазах посетителей рядом с неистовым «Благовещением» маленького красильщика, как прозвали Якопо Робусти по ремеслу его отца.

Немного грустно, что сам Тинторетто, отвлеченный, внебытовой, погруженный в свой мир и в свое искусство, лишенный тщеславия и профессиональных счетов, не проявил высокого презрения к хулительной молве. Известны его слова: «Когда выставляешь свои произведения публично, то нужно воздерживаться некоторое время от посещения тех мест, где они выставлены, выжидая момента, когда все стрелы критики будут выпущены и люди привыкнут к виду картины». На вопрос, почем старые мастера писали так тщательно, а он так небрежно, Тинторетто отвечал шуткой, за которой скрывались обида и гнев: «Потому что у них не было столько непрошеных советчиков».

Тема непризнания – больная тема, ибо нет такого художника, каким бы независимым и самоуверенным он ни казался, который не нуждался бы в понимании и любви. Великий русский пианист и композитор Антон Рубинштейн говорил: «Творцу нужны три вещи: похвала, похвала и похвала». Тинторетто слышал немало похвал при жизни, но, пожалуй, ни один из великих не знал столько непонимания, хулы, глупых наставлений, высокомерных усмешек. Он вышел победителем из борьбы с веком и все накапливал посмертную славу, но не только упомянутые выше Менгс и Рескин открывали по давно ушедшему художнику огонь из всех орудий – в разное время, в разных странах наивная вазариевская близорукость вдруг охватывала просвещенных искусствоведов в отношении Мастера, так мощно одолевающего время.

Я с самого начала предупредил читателей, что я не искусствовед, не художественный критик, а просто человек, умеющий цепенеть перед картиной, фреской, рисунком. Если уж промахиваются знатоки, то с меня что взять? И вроде бы можно не каяться в своих заблуждениях. И все же мне хочется повиниться в том, как произошло мое воссоединение с Тинторетто, которого я принял совсем за другого.

Это произошло в дни моего первого приезда в Венецию. До этого я знал и любил Тинторетто мадридского, лондонского, парижского, венского и «эрмитажного» (на моей родине все переименовывается: улицы, площади, города, сама страна, так что лучше назвать Тинторетто, получившего пристанище на берегу Невы, именно так), но не знал главного Тинторетто – венецианского. И вот я отправился на долгожданное свидание.

4 стр., 1698 слов

ОБРАЗЫ МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА”

... что произошло в Ершалаиме в весенний месяц нисан и главное – кто присутство­вал незримо на веранде дворца Ирода в момент допро­са прокуратором арестованного Иешуа. То, что своим романом Мастер не ... только не угодил людям, но и заинтересовал самого дьявола, показыва­ет, что не зря Маргарита назвала его именно так. И за­саленная шапочка, ...

От гостиницы на улице (или набережной?) Скьявоне до улицы Тинторетто, где находится расписанная им Скуола Сан Рокко, путь немалый, если судить по карте, но я решил проделать его пешком. За неделю, проведенную в Венеции, я убедился, что тут нет больших расстояний. Перепуг узких улочек и горбатых мостиков быстро приводит к любому месту, которое на красно-синей карте кажется бесконечно далеким. Прежде всего надо было попасть на другую сторону канала. Я пошел от площади Сан-Марко, пустынной в этот утренний час, не забитой туристскими толпами, гидами, фотографами, продавцами искусственных летающих голубей, ползающих змей и бешено вращающихся на резинке светящихся дисков, горластыми слепцами, продающими лотерейные билеты, томно-неопрятными венецианскими детьми. Даже голубей не было – раздувшись для тепла, они сидели на крышах и карнизах окружающих площадь зданий.

Маршрут я выбрал по улице Пророка Моисея, по широкой улице 22 Марта к площади Морозини, откуда уже виднеется горбатый мост Академии. За мостом начинается самая сложная и путаная часть пути. Проще было добраться через мост Риальто, но мне хотелось еще раз зайти в музей Академии и глянуть на «Чудо св. Марка». Я полюбил прекрасное и странное полотно Тинторетто по репродукциям. Посланец неба спускается к распростертому на земле телу вверх тормашками, словно он кинулся с небесной тверди, как ныряльщик с вышки, – вниз головой. На всех известных мне картинах небожители нисходят самым корректным образом: в блеске и славе, ногами вниз, головой, осиянной нимбом, вверх. Святой садится на землю, как дикий гусь, далеко и прямо пустив под себя ноги. А здесь он летит кувырком, в великой спешке, чтобы сотворить свое чудо. Удивительно мускулистое и по-земному сочное зрелище. В этой сложной многофигурной композиции, на редкость единой и цельной, притягивает взгляд молодая женщина в золотистом платье с младенцем на руках. Она изображена сзади в сильном и женственном полуповороте к распростертому на земле мученику. Эта фигура напоминает мне другую – с подмалевки Микеланджело в лондонской Национальной галерее. Сам набросок малоудачен, особенно неубедителен бесстыдно и ненужно обнаженный Христос (вечная тяга неистового перевертня к мужской срамной плоти – даже Богочеловека не пощадил!), но первоплановая фигура одной из жен-мироносиц исполнена восхитительной экспрессии. А ведь Тинторетто не мог видеть этого эскиза, неужели возможно такое совпадение? Вообще воздействие художников друг на друга – тайна, не объяснимая простыми житейскими причинами. Впечатление, что какие-то флюиды носятся в воздухе и воздействуют на готовую к восприятию душу. То же и в литературе. Я встречал подражателей Кнута Гамсуна, не державших в руках книг певца Глана и Виктории, эпигонов Бориса Пастернака, имевших самое поверхностное представление о его поэзии.

Стоя перед картиной, я хотел понять: что возбуждало творческую волю Тинторетто, кого он здесь любил? Конечно, летящего вниз головой святого, эту молодую, холодно-любопытную, но прекрасную упругой статью женщину и еще двух-трех резко выразительных персонажей в толпе, но только не мученика – голого, бессильного, неспособного к протестующему усилию. Было что-то кощунственное в этой яростной картине, столь далекой от обычной трактовки религиозного сюжета.

7 стр., 3385 слов

Как Ухаживать За Кошками

... понимаем, и он нас понимает. Далее Как ухаживать за кошкой Большинство людей однажды посещает мысль: «пора завести кошку». В этот самый момент в ... возникает проблема с тем, как научить котенка посещать туалет. Если Вы взяли маленького несмышленыша с улицы, будьте готовы к тому, ... Мы очень обрадовались возвращению кота. Мы его вымыли, накормили; все его гладили, обнимали. Тогда я подумал, что это и ...

На маленькой площади перед храмом Св. Видаля я чуть задержался. Кто-то уже позаботился о голубях, рассыпав им корм, и оголодавшие за ночь стаи слетались сюда на пиршество. Голуби толкались, ссорились, взмахивали крыльями, подпрыгивали, с остервенением клевали зерно, не обращая внимания на пушистую рыжую кошку, изготовившуюся к прыжку. Меня заинтересовало, чем кончится охота. Голуби казались совсем беззащитными перед ловким и быстрым зверем, к тому же алчность притупляла инстинкт самосохранения. Но ведь кошка не торопится, тщательно рассчитывает прыжок, значит, не так уж просто сцапать голубя.

Безмятежность голубей словно провоцировала кошку на бросок. Но крошечная тигрица была опытным охотником. Медленно, почти неощутимо подползала она к стае и вдруг замирала, будто всякая жизнь останавливалась в ее худом под рыжей пушистой шкуркой тельце. И я заметил, что суматошливая голубиная толпа с каждым подползом кошки отодвигалась от нее ровно настолько, насколько она сокращала разрыв. Ни один голубь в отдельности не заботился о своей безопасности – защитный маневр безотчетно и точно производила общая голубиная душа.

Наконец кошка изловчилась и прыгнула. Сизарь выскользнул из ее лап, поплатившись одним-единственным серым с приголубью перышком. Он даже не оглянулся на своего врага и продолжал клевать зерна ячменя и конопляное семя. Кошка нервно зевнула, открыв маленькую пасть с острыми зубками, расслабилась, как это умеют лишь кошки, и вновь сжалась, собралась. Ее зеленые глаза с узким разрезом зрачка не мигали. Кошка, похоже, хотела прижать жадную стаю к увитой бугенвиллеями стене, но голубиная масса не просто отступала, а поворачивалась вокруг незримой оси, сохраняя вокруг себя простор площади.

Четвертый прыжок кошки достиг цели, голубь забился в ее лапах. Кажется, это был все тот же голубь, которого она облюбовала с самого начала. Быть может, у него был какой-то ущерб, лишающий его ловкой подвижности собратьев, неправильность в сложении, делающая его более легкой добычей, чем остальные голуби. А может, то был неопытный молодой голубь или больной, слабый. Голубь забился у нее в лапах, но как-то бессильно, словно не веря в свое право на освобождение. Остальные продолжали насыщаться как ни в чем не бывало.

Юрий Маркович Нагибин

Юрий Маркович Нагибин, Кошка, голуби и Тинторетто

От нашей гостиницы на улице Скиавоне до улицы Тинторетто, где находится расписанная им скуола ди Сан-Рокко, путь немалый, если судить по карте, но я решил проделать его пешком. За неделю, проведенную в Венеции, я убедился, что тут нет больших расстояний. Перепут узких улочек и горбатых мостиков быстро выводит к любому месту, которое на красно-синей карте кажется бесконечно далеким. Прежде всего надо было попасть на другую сторону канала. Я пошел от площади Сан-Марко, пустынной в этот утренний час, не забитой туристскими толпами, гидами, фотографами, продавцами искусственных летающих голубей, ползающих змей и бешено вращающихся на резинке светящихся дисков, горластыми слепцами, предлагающими лотерейные билеты, томно-неопрятными венецианскими детьми. Даже голубей не было — раздувшись для тепла, они сидели на крышах и карнизах окружающих площадь зданий.

5 стр., 2279 слов

На английском языке Моё любимое домашнее животное (Кошка)/ My ...

... Сочинение 2 В детстве у меня был пушистый четвероногий друг. Её звали Чита, моя домашняя кошка. Мы взяли её в деревне маленьким кот ... Они обладают магией и «шестым чувством». Это необычные животные! Кошки приятно мурчат, проявляют эмоциональную привязанность к людям, умеют различать ... наблюдая на пролетающими птицами. На уличный отлив часто садились голуби и воробьи. Вот она наверное и не удержала своё ...

Маршрут я выбрал по улице пророка Моисея, по широкой улице 22 марта к площади Морозини, откуда уже виднеется горбатый мост Академии. За мостом начинается самая сложная и путаная часть пути. Проще было добраться через мост Риальто, но мне хотелось еще раз зайти в музей Академии и глянуть на «Чудо св. Марка» Якопо Робусти, прозванного Тинторетто, что значит «маленький красильщик». Кличку дали ему в детстве, когда он работал в мастерской своего отца. Я полюбил прекрасное и странное полотно Робусти по репродукциям. Святой спускается с неба к распростертому на земле мученику вверх тормашками. Словно он кинулся с небесной тверди, как ныряльщик с вышки, — вниз головой. На всех известных мне картинах небожители нисходят самым корректным образом: в блеске и славе, ногами вниз, головой, осиянной нимбом, вверх. Святой садится на землю, как дикий гусь, далеко и прямо пустив под себя ноги. А здесь он летит кувырком в великой спешке, чтобы сотворить свое чудо. Удивительно мускулистое и по-земному сочное зрелище. В этой сложной многофигурной композиции, на редкость единой и цельной, притягивает взгляд молодая женщина в золотистом платье с младенцем на руках. Она изображена сзади в сильном и женственном полуповороте к распростертому на земле мученику. Стоя перед картиной, я хотел понять, что возбуждало творческую волю Тинторетто, кого он здесь любил? Конечно, летящего вниз головой святого, эту молодую, холодно любопытную, но прекрасную упругой статью женщину и еще двух-трех резко выразительных персонажей в толпе, но только не мученика — голого, бессильного, неспособного к протестующему усилию. Было что-то кощунственное в этой яростной картине, столь далекой от обычной трактовки религиозных сюжетов.

На маленькой площади перед храмом св. Видаля я чуть задержался. Кто-то уже позаботился о голубях, рассыпав им корм, и оголодавшие за ночь стаи слетелись сюда на пиршество. Голуби толкались, ссорились, взмахивали крыльями, подпрыгивали, с остервенением клевали зерно, не обращая внимания на пушистую рыжую кошку, изготовившуюся к прыжку. Меня заинтересовало, чем кончится охота. Голуби казались совсем беззащитными перед ловким и быстрым зверем, к тому же алчность притупляла инстинкт самосохранения. Но ведь кошка не торопится, тщательно рассчитывает прыжок, значит, не так уж просто сцапать голубя.

Безмятежность голубей словно провоцировала кошку на бросок. Но крошечная тигрица была опытным охотником. Медленно, почти неощутимо подползала она к стае и вдруг замирала, словно всякая жизнь останавливалась в ее худом под рыжей пушистой шкурой тельце. И я заметил, что суматошливая голубиная толпа с каждым подползом кошки отодвигалась от нее ровно на столько, на сколько она сокращала разрыв. Ни один голубь в отдельности не заботился о своей безопасности — защитный маневр безотчетно и точно производила общая голубиная душа.

Наконец кошка изловчилась и прыгнула. Сизарь выскользнул из ее лап, поплатившись одним-единственным серым с приголубью перышком. Он даже не оглянулся на своего врага и продолжал клевать зерна ячменя и конопляное семя. Кошка нервно зевнула, открыв маленькую розовую пасть с острыми зубками, расслабилась, как это умеют лишь кошки, и вновь сжалась, собралась. Ее зеленые глаза с узким рассеком зрачка не мигали. Кошка, похоже, хотела прижать жадную стаю к увитой бугенвилиями стене, но голубиная масса не просто отступала, а поворачивалась вокруг незримой оси, сохраняя вокруг себя простор площади.

9 стр., 4122 слов

Русский язык 3 класс текст описание животного о кошке

... Муркой любим смотреть передачи про животных. Вот такая она, моя кошка. И любимый питомец, и лучший друг. Related posts: Мое любимое животное. Сочинение-описание Домашней кошки Сочинение “Мое любимое животное” – это Сочинение-описание ...

…Четвертый прыжок кошки достиг цели, голубь забился в ее лапах. Кажется, это был все тот же голубь, которого она облюбовала с самого начала. Быть может, у него был какой-то ущерб, лишающий его ловкой подвижности собратьев, неправильность в сложении, делающая его более легкой добычей, чем остальные голуби. А может, то был неопытный молодой голубь или больной, слабый. Голубь забился у нее в лапах, но как-то бессильно, словно не веря в свое право на освобождение. Остальные продолжали насыщаться как ни в чем не бывало.

Стая делала все, что могла, для коллективной безопасности, но раз жертвы избежать не удалось, спокойно поступилась своим неполноценным сородичем. Все произошло в рамках великой справедливости и беспристрастия природы.

Кошка не торопилась разделаться с голубем. Она вроде бы играла с ним, позволяя биться, терять пух и перья. А может, кошки вообще не едят голубей?.. Так что же это — выбраковка дефектной особи? Или тренировка хищника?.. Я мучился, не понимая, имею ли право вмешаться в круговерть неподсудных человеку сил, и тут какой-то прохожий швырнул в кошку блокнотом, угодив ей в бок. Та мгновенно выпустила голубя, в невероятном прыжке взвилась на забор и скрылась. Голубь отряхнулся и, оставив по себе горку сизого пуха, заковылял к стае. Он был сильно помят, но отнюдь не выглядел потрясенным и все так же хотел жрать.

Я злился на себя. Есть положения, когда надо не рассуждать, взвешивать все «за» и «против», а действовать. Когда правда только в жесте, в поступке. Я же мог сразу прогнать кошку, но относился к происходящему эстетически, а не этически. Меня восхищало и поведение кошки, и поведение голубей, и в том, и в другом была своя пластическая красота, и которой исчезал жестокий смысл происходящего. Лишь когда голубь забился в когтях, я вяло вспомнил о нравственной сути дела. А прохожий не рефлектировал, просто сделал жест доброты…

В главном зале музея Академии прямо напротив «Чуда св. Марка» висит «Ассунта» Тициана. Страшно сказать, но дивная живопись Вичелио блекнет рядом с неистовством венецианского Микеланджело. Но есть в полотно Тициана то, что вовсе отсутствует у Тинторетто, — старший мастер думал о боге, когда писал. А Тинторетто создал не чудо св. Марка, а фокус св. Марка. А ведь Тициан куда телеснее, куда приземленнее Тинторетто, уже шагнувшего к той духовности, бесплотности, что будут отличать его великого ученика Эль Греко…

Скуола — это место для религиозно-философских рассуждений и споров, призванных открыть высшую истину. Когда братство ди Сан-Рокко решило декорировать фресками верхнее помещение, оно объявило конкурс, призвав к нему лучших венецианских художников. Надо было представить эскиз росписи плафона для Зала Совета. И Паоло Веронезе, и Андреа Скиавоне так и сделали, а Тинторетто, угадавший свою художническую судьбу, совершил невероятное: написал огромное, исполненное яростного вдохновения полотно. Его соперники почтительно самоустранились, и он приступил к осуществлению главного дела своей жизни. Созданное Тинторетто по мощи и художественной полноте можно сравнить лишь с «Сикстинской капеллой», а по исчерпанности самовыражении с росписью доминиканского монастыря св. Марка во Флоренции братом Беато Анжелико.

10 стр., 4995 слов

Про кошку 3 класс по русскому языку с планом

... быстрее вырос и превратился в большого красивого кота Тимофея. Сочинение Кошка мое любимое животное с описанием Кошка – самое мое любимое животное. Она не только мой лучший четвероногий друг, но и ... учится заботе и состраданию к слабым существам. Также читают: Картинка к сочинению Кошка мое любимое животное , Популярные сегодня темы Произведение А. Погорельского об Алеше и Черной курице ...

Сочинение по тексту Ю.М. Нагибина «На маленькой площади я чуть задержался…»

Способен ли человек действовать? Не думать, не размышлять, а просто действовать, сделать жест доброты спасая тем самым чью-то пусть и маленькую, но все таки жизнь? Я думаю, что как раз эти проблемы поднимает в своём рассказе Юрий Нагибин. Именно эта нравственная проблема волнует автора, поэтому он и нас старается привлечь к совместным рассуждениям.

В своем тексте Ю. Нагибин описывает злободневную для нашего времени проблему отрешенности от происходящего, беспечность, лень и неспособность принимать решения в экстренных ситуациях, тем самым оставляя все происходящее на произвол судьбы. В качестве оболочки для для этой глубокой проблемы в своем тексте автор использовал простой, ничем не примечательный случай на улице. Субъектами выступили беспечные голуби, которые из-за своей алчности не придавали должного внимание нависшей опасности и человек, который только наблюдал за происходящим, хотя легко мог в корни изменить ситуацию.

Также в тексте говорится о поступке прохожего, который не раздумывая совершил действие и спас жизнь голубя.

Автор считает, что в каждом из нас живет «настоящий человек» которого просто необходимо «пробудить».

Каждый из нас, хотя бы раз в своей жизни сталкивался с проблематикой данного текста. Сколько раз проходя по улице вы замечали человека которому была необходима ваша помощь именно здесь и сейчас без каких либо раздумий? Как ни прискорбно, но большинство прохожих просто отмахиваются от появившейся проблемы как от назойливой мухи и идут себе дальше не замечая ничего вокруг себя. Но к счастью, находятся и те, кто сумели «пробудить человека» внутри себя. Они остановятся, помогут не жалея своего времени и сил. Да, таких людей единицы, но они есть.

Под конец хочу сказать, что предоставленный для анализа рассказ Юрия Нагибина подтолкнул меня на размышление о том, что в каждом из нас живет «человек», только кто-то уже научился к нему прислушиваться, а кто-то еще нет.

(1)На маленькой площади я чуть задержался. (2)Кто-то уже позаботился о голубях, рассыпав им корм, и оголодавшие за ночь стаи слетались сюда на пиршество. (3)Голуби толкались, ссорились, взмахивали крыльями, подпрыгивали, с остервенением клевали зерно, не обращая внимания на пушистую рыжую кошку, изготовившуюся к прыжку. (4)Меня заинтересовало, чем кончится охота. (5)Голуби казались совсем беззащитными перед ловким и быстрым зверем, а алчность притупляла инстинкт самосохранения. (6)Но ведь кошка не торопится, тщательно рассчитывает прыжок, значит, не так уж просто сцапать голубя. (7)Безмятежность голубей словно провоцировала кошку на бросок. (8)Однако крошечная тигрица была опытным охотником. (9)Медленно, почти неощутимо подползала она к стае и вдруг замирала, будто всякая жизнь останавливалась в её худом под рыжей пушистой шкуркой тельце. (10)И я заметил, что суматошливая голубиная толпа с каждым движением кошки отодвигалась от неё ровно настолько, насколько она сокращала разрыв. (11)Ни один голубь в отдельности не заботился о своей безопасности — защитный маневр безотчётно и точно производила общая голубиная душа. (12) Наконец кошка изловчилась и прыгнула. (13)Сизарь выскользнул из её лап, поплатившись одним-единственным серым пёрышком. (14)Он даже не оглянулся на своего врага и продолжал клевать зёрна ячменя и конопляное семя. (15)Кошка нервно зевнула, открыв маленькую пасть с острыми зубками, расслабилась, как это умеют лишь кошки, и вновь сжалась, собралась. (16)Её зелёные глаза с узким разрезом зрачка не мигали. (17)Кошка, похоже, хотела прижать жадную стаю к увитой бугенвиллеями стене, но голубиная масса не просто отступала, а поворачивалась вокруг оси, сохраняя возле себя простор площади. (18)Четвёртый прыжок кошки достиг цели — голубь забился в её лапах. (19)Кажется, это был всё тот же голубь, которого она облюбовала с самого начала. (20)Быть может, у него был какой-то ущерб, лишающий его ловкой подвижности собратьев, неправильность в сложении, делающая его более лёгкой добычей, чем остальные голуби. (21)Голубь забился у неё в лапах, но как-то бессильно, словно не веря в своё право на освобождение. (22)Остальные продолжали насыщаться как ни в чём не бывало. (23)Стая делала всё, что могла для коллективной безопасности, но, раз жертвы избежать не удалось, спокойно поступилась своим неполноценным сородичем. (24)Всё произошло в рамках великой справедливости и беспристрастности природы. (25)Кошка не торопилась разделаться с голубем. (26)Она вроде бы играла с ним, позволяя биться, терять пух и перья. (27)А может, кошки вообще не едят голубей?.. (28)Так что же это — выбраковка дефектной особи? (29)Или тренировка хищника?.. (30)Я мучился, не понимая, имею ли право вмешаться в круговерть неподсудных человеку сил. (31)И тут какой-то прохожий швырнул в кошку блокнотом, угодив ей в бок. (32)Кошка мгновенно выпустила голубя, в невероятном прыжке взвилась на забор и сгинула. (ЗЗ)Голубь отряхнулся и, оставив по себе горстку сизого пуха, заковылял к стае. (34)Он был сильно помят, но отнюдь не выглядел потрясённым и всё так же хотел жрать (35)Я злился на себя, предпочетшего эстетику, а не этику. Юрий Маркович Нагибин(1920-1994) — русский писатель, журналист, сценарист.

4 стр., 1509 слов

Описание животного(кошки)

... х зверей. 5.Вывод: Кошка – верный, преданный и полезный спутник человека. Это и есть главная мысль нашего сочинения. 6. Работа ... типы речи вы знаете? ( описание, повествование, рассуждение). Какой тип будет ведущим в нашем сочинении? ( описание). Как строится этот тип речи? ... чёрненькие. ( Маленький, крошечный, миниатюрный). 3)Кошка, кошечка, кот, котик, котище. Выделите в этих словах суффикс и ...

Показать текст целиком

Но когда птица билась уже в лапах кошки, пытаясь спастись, литературный герой

Ответ на поставленный вопрос автор дает последними словами отрывка:»Я злился на себя, предпочетшего эстетику, а не этику». Таким образом автор осуждает поведение своего литературного героя, не может простить это бездействие, когда на глазах героя страдало живое существо, когда он пренебрег этикой, то есть нормами морали, не заступился.

что нужна помощь

Героев произведения Б.Васильева «А зори здесь тихие…

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2