Молва поговаривает, что студенческое время – лучшее и незабываемое. Так и со мной случилось.
Четыре года обучения, проживание в общежитии, насыщенная научная жизнь и бесконечное общение. Поступив на бюджет, я сразу поняла, что заниматься научной деятельностью, – это для меня. Раз в год я, под руководством разных преподавателей кафедры, публиковала две или три научно-исследовательские статьи, чему была безмерно рада, и получала за это достойную ежемесячную стипендию. Статьи были на разную тему – психология взаимодействия, общая философия, публиковала также результаты собственных исследований и получала огромное удовольствие от процесса.
Общение с преподавателями для меня стало лучом света в темном царстве. Атмосфера на кафедре была очень дружелюбная и располагающая к себе. На переменах мы с куратором обсуждали различные философские вопросы, делились затруднениями и впитывали, как губки, опыт и знания его изучения истории философии. Скажу сразу, что наш куратор – это легендарный человек, знакомство с которым открыло для меня знание о многих жизненных вещах.
Жизнь в общежитии была также насыщенна различными событиями. Частые мероприятия в актовом зале, взаимоподдержка между студентами, ежемесячные генеральные уборки и другое. Самым теплым для меня было общение с лучшей подругой. Каждый вечер мы гуляли, смотрели сериалы или готовили ароматный обед. Приятным времяпрепровождением были поездки на трамваях до конечных остановок с музыкой в наушниках. И прогулки обратно пешком.
Поскольку я была иногородним студентом, каждые три недели я отправлялась в родной город, на выходные, и проводила там время с близкими. В этот период своей жизни я занималась верховой ездой – скорость и риск стали моими постоянными спутниками. Ведь это настоящее искусство – приручить испуганную лошадь, успокоить ее, при этом продолжая двигаться вперед. Признаюсь, что травмы были разные, но любовь и забота, вручаемая лошадью, бесценна. Это одни из самых искренних и робких существ во всем мире.
Так, могу сказать, что моя студенческая жизнь – это лучшее время для меня. Это пора, когда ты, будучи молодым и заинтересованным человеком, открыт к познанию мира, готов принимать его знание как дар с тем, чтобы окрашивать свою собственную дальнейшую жизнь полезным и уникальным.
Общение в нашей жизни. Общение как наука взаимопонимания и согласия
... Искусство общения, знание психологических особенностей, умелое использование диагностических и ... и стремиться к самосовершенству. 1. Общение и коммуникация Общение – очень сложный процесс взаимодействия людей. Как справедливо отмечает А.А. Леонтьев, в современной науке об общении ... и исторических эпох высказывали глубокие суждения о сущности и содержании человеческого общения в жизни, его объективных и ...
Страхи новой жизни
Само слово произошло от латинского studens, что значит «усердно работающий человек». Позже появилась лексема studentе. В современных языках она означает «учащийся техникума или вуза».
После окончания школы выпускник выбирает институт, куда собирается поступить. Определиться со специальностью сложно, но приходится обучаться, чтобы в дальнейшем найти подходящую работу.
Страхи у них разные:
- общение с новым коллективом;
- требования преподавателей;
- проживание в общежитии;
- удаленность от дома;
- самостоятельная жизнь.
Школьнику приходится прощаться со своими старыми друзьями и начинать общение с новыми товарищами. В коллективе могут возникнуть проблемы, поэтому лучше несколько дней провести в наблюдении. Можно последить за поведением и привычками однокурсников, а потом знакомиться с тем, кто кажется общительным или интересным. На первом курсе общение будет натянутым, но позже появятся настоящие друзья.
С требованиями преподавателей придется мириться. В институте учиться гораздо сложнее, чем в школе. Во время заселения в общежитие нужно сразу познакомиться со своими соседями по комнате и уточнить правила проживания.
приходится привыкать к самостоятельной жизни
Первая сессия
Среди студентов известно выражение «Первый семестр ты работаешь на зачетку, а остальные годы — она на тебя». И это на самом деле так. Тяжелее всего учиться первокурсникам. Им нужно за несколько месяцев адаптироваться к новым условиям. Важно привыкнуть к проживанию в общежитии, количеству занятий, объемной домашней работе.
Дипломированные выпускники советуют весь первый семестр внимательно учиться, выполнять все, что требует преподаватель. Желательно также не спорить с деканами, профессорами, иначе они могут это припомнить во время сессии.
Обычно экзамены начинаются в декабре. Готовиться к ним нужно в течение всего семестра, а не в последнюю ночь. За несколько часов не получится написать и выучить, к примеру, эссе Students life на английском языке или зазубрить формулы по высшей математике.
Не стоит волноваться перед сессией. Через это проходили все студенты, в экзаменах нет ничего страшного.
Лучше соблюдать рекомендации старшекурсников:
- в течение семестра регулярно повторять материал;
- отмечать темы, в которых сложно разобраться;
- обращаться с вопросами к преподавателям;
- выполнять все домашние задания;
- за день до сдачи просто почитать конспект;
- в ночь перед экзаменом выспаться;
- с собой можно взять минеральную воду, шоколад и фрукты;
- не пить успокоительные препараты.
Перед экзаменом нужно хорошо отдохнуть. Но лучше предпочесть шумной вечеринке прогулку на свежем воздухе. Необходимо отвлечь себя от мыслей о предстоящем испытании. Можно почитать художественную литературу, посмотреть фильм или послушать музыку. Рекомендуется пораньше лечь спать, а утром позавтракать. Успокоительные лекарства принимать не стоит, так как они затормаживают мышление и вызывают сонливость.
Универсальные и культурно-специфичные аспекты общения
... и трудностей при буквальном переносе исследований из одной культуры в другую. Возможно ли вообще валидное сравнительно-культурное исследование? По ... (см. Berry et al., 1992). Вторая задача, стоящая перед сравнительно-культурной психологией, – изучение психологических переменных, ... каждой культуре искать emic эквиваленты используемых категорий. Но на практике социальным психологам часто приходится ...
На самом экзамене важно не волноваться. Лучше собраться с мыслями и вспомнить все, что пришлось учить до этого. Не стоит робеть, если не получилось написать ответ на какой-то вопрос. Всегда можно сымпровизировать, рассказать преподавателю про другую тему. Главное — говорить уверенно и без заминок. Каждый студент должен знать: заваленный экзамен — это не повод для паники. Преподаватели дают второй шанс, можно все пересдать.