Размышление по просмотренному фильму «Ко мне, Мухтар!»

Появление кинематографа совпало с развитием фотоискусства и фототехники. В конце XIX века были изобретены несколько устройств, вследствие чего стало возможным фиксировать на пленку не одно статичное изображение, а сразу несколько. Более того, специально для подобного формата сьемки были созданы проекторы, на которых было возможно запустить отснятые кадры с необходимой скоростью, что давало возможность смотреть практически «ожившие картинки». Эта техника была изобретена Этьеном-Жюлем Маре и Луи Лепренсом во Франции, а также Морисом Эвансом в Англии. Но у этих изобретений была одна существенная проблема: их технические возможности не позволяли устроить массовый просмотр. Однако эволюция не стояла на месте, и первые предпосылки для развития кинематографа как искусства для масс возникли уже в 1889 году. В этот год Джордж Истмен, владелец и основатель компании Kodak, начал серийный выпуск фотоматериалов на основе нитроцеллюлозы.

Нелишним будет упомянуть о вкладе великого Томаса Эдисона, изобретателя телефона и открывшего миру доступное электричество. Совместно с Генрихом Уилексом в 1884 году Эдисон создает аппарат под название «кинетоскоп». Эта техника позволяла смотреть на движущийся ряд изображений, и по техническим параметрам была приближена к периоду немого кино. Кстати, братья Люмьер многое взяли за основу у «кинетоскопа», при создании своего «синематографа», начиная с ширины пленки (33 мм) и заканчивая скоростью показа, которая приближена к современным стандартам (24 кадра в секунду).

Важно! Удивительно, но в 90-х годах XIX века с разницей в один-два года были изобретены такие устройства, как «аниматограф» Р. Пола, «паноптиком» У. Латама. Конечно, этим аппаратам по популярности было далеко до изобретения братьев Люмьер, но это были первые шаги в кинематографе.

Начало: киноиндустрия конца XIX века

В 1891 году изобретатель Томас Эдисон вместе с Уильямом Диксоном, молодым лаборантом, придумали устройство, ставшее предшественником кинопроектора. Этот аппарат стал называться кинетоскопом.

11 стр., 5480 слов

Технические особенности кинематографа

... фильм, во второй половине 30-х годов кино приобрело цвет. Кинематограф родился 28 декабря 1885 года, когда французы братья Луи и Огюст Люмьеры впервые продемонстрировали «движущиеся картинки» – заснятый эпизод ... человеком. обтюратора 3.1 Так называемый «эффект 25-го кадра» В середине XX века был распространён миф о том, что человеческий мозг якобы может воспринять ...

Он представлял собой шкаф с окном, через которое отдельные зрители могли испытать иллюзию движущегося изображения. Перфорированная полоса из целлулоидной плёнки быстро прокручивалась между лампочкой и линзой, через которую зрителям показывали отдельные моменты, снятые кинетоскопом, на киностудии Эдисона.

Это были:

  • цирковые представления;
  • танцы женщин;
  • петушиные бои;
  • боксёрские поединки и даже удаление зубов у дантиста.

По мере того как кинетоскоп обрёл популярность, компания Эдисона начала проводить демонстрации в вестибюлях гостиниц, в парках развлечений и в залах. Вскоре кинотеатры, где клиенты могли платить около 25 центов за вход, открылись по всей стране. Когда друзья и сотрудники предложили Эдисону найти способ проецировать изображения кинетоскопа для просмотра большой аудиторией, он отказался, заявив, что это будет менее прибыльным предприятием.

Поскольку Эдисон не получил международный патент на своё изобретение, кинетоскоп вскоре стали копировать и распространять по всей Европе. Эта новая форма развлечения имела мгновенный успех. Ряд механиков и изобретателей, увидев возможность, начали экспериментировать с методами проецирования движущихся изображений на большой экран.

Но именно изобретение двух братьев, Огюста и Луи Жан Люмьера, производителей фототоваров в Лионе, добилось наибольшего коммерческого успеха. Поэтому они вошли в историю как создатели кинематографа.

Начальный период развития кинематографа

В 1895 году братьями Люмьер был получен патент на устройство «синематограф», при этом его описание было достаточно скудным и включало в себя такой текст: «Этот прибор создан для получения и рассмотрения изображений». В качестве места первой публичной демонстрации был выбран Париж. А уже 28 декабря на бульваре Капуцинок был проведен коммерческий показ для публики. Можно считать, что рождение кинематографа было именно в этот день. Хотя зрителей на том сеансе было немного, тех эмоций, что они испытали, видя перед собой движущийся навстречу им поезд, хватило, чтобы слава о новом устройстве разнеслась по всему Парижу. Уже в течение следующей недели отбоя от желающих посмотреть «двигающиеся картинки» в столице Франции не было.

3 стр., 1193 слов

Особенности советского кинематографа в годы ВОВ

... для становления отечественного кино были годы Великой Отечественной Войны. Особенности советского кинематографа в годы ВОВ. перестройка кинопроизводства в годы ВОВ. В годы ВОВ борьба за ... созданы первые государственные киноорганизации; налажен регулярный выпуск кинохроники, агитфильмов и фильмов производственной пропаганды; Положено начало советской художественной кинематографии. Итоги 30-х гг. в ...

Прошло немного времени, и коммерческие сеансы были проведены в других столицах Европы, а вскоре, в 1886 году, и в России, в Санкт-Петербурге, в «Аквариуме». В следующем, 1897 году, в нашей стране были проведены первые киносъемки. Впрочем, в то время развития кино как такового у нас не было.

Основным фильмом для демонстрации в то время был «Политый поливальщик», по жанру напоминающий прототип «комедии гэгов». Это был один из первых примеров игрового кино. Основная проблема тогда была в том, что максимальная длина пленки составляла всего 15 метров, и на фильм выделялось всего полторы минуты. Понятно, что ни о каких великих художественных достоинствах при таком хронометраже речи не шло. Да и сами братья Люмьер рассматривали свое изобретение как искусство, сродни цирковому, ни о каком серьезном влиянии даже не подумывая.

Интересно!

На самой заре XX века появились первые пионеры кинематографии. Одним из таких можно считать Жоржа Мельеса, директора одного из парижских театров. Он был одним из тех, кто сразу оценил потенциал кинематографа и увидел в новом искусстве возможности расширить границы театра. Он начал снимать фильмы, при этом делая для них собственный сценарий, создавал спецэффекты и популяризировал поход в кино как вид досуга. Одной из самых известных его работ является «Путешествие на Луну», аллюзии к которому можно встретить во множестве современных лент. Благодаря таким экспериментальным и новаторским работам развитие кинематографа совершило рывок всего за пару лет.

Сочинение на тему: ИЗ ИСТОРИИ КИНО

Первый в мире сеанс кинематографа состоялся 28 декабря 1895 года в Париже. «Движущаяся фотография» — изобрете­ние братьев Люмьер — имела большой успех. Теперь нам ка­жется, что в кино нет ничего необычного, все так просто. Но придумать этот простой способ отображения действительнос­ти человечество смогло лишь на рубеже XX века.

Ни один вид искусства не обладает такими широкими возмож­ностями воздействия на наше восприятие, как кино: в нем соче­таются игра актера, свет и цвет, разные планы, композиция и музыка, слово, шумы и звуки…

Это «седьмое искусство», как называют кинематограф, впитало в себя опыт всех других шес­ти искусств, ведь достижения кинематографа связаны и с раз­витием техники. Кино — детище технического прогресса.

Можно ли сейчас сравнивать современные фильмы с первы­ми шагами немого кино? А ведь с момента изобретения кине­матографа прошло не так уж много времени…

Весной 1896 года в России состоялась демонстрация нового изобретения — в Петербурге, в саду «Аквариум», и в Москве, в театре оперетты. В увеселительных заведениях «синематограф» показывали как технический аттракцион наряду с другими номерами

эстрадного представления. Демонстрировались ко­ротенькие киноленты, привезенные из Парижа, которые шли всего 10 — 15 минут. Интерес зрителей вызывало не содержа­ние картин, а необычайность зрелища «живой фотографии».

3 стр., 1435 слов

Семиотика кино: фильм как знаковая система (на примере «Зеркало» ...

... в издательстве «Искусство».) // «Искусство кино», № 3, 1979 - с.80-93 3. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики 1973 4. ... придать поразительное ощущение реальности снам и воспоминаниям героя. Фильм получился глубокомысленным и очень символичным. Благодаря использованным выразительным ... жизни героя. Позже, А.Тарковский напишет: «Меня преследовал многие годы один и тот же сон. Я входил в ...

В самом конце прошлого и начале нынешнего века кине­матограф постепенно входит в быт и становится одним из по­пулярнейших зрелищ. С 1903 года в крупных городах по­являются специальные «электротеатры» для демонстрации фильмов. Это дало толчок к производству новых картин. Те­перь нельзя было все время повторять одну и ту же програм­му, требовалось обновление репертуара. Владельцам новых зрелищных предприятий невыгодно было приобретать кино­ленты в собственность, так как после нескольких дней показа они теряли ценность для данного предприятия, но они могли с успехом демонстрироваться в другом. Так возникла идея проката кинолент.

Вначале программа состояла из пяти-десяти короткометраж­ных фильмов. По содержанию их можно было разделить на две группы: фильмы, посвященные реальным событиям (быт раз­ных народов, картины природы, политическая жизнь, научные опыты), и фильмы развлекательные, демонстрировавшие цир­ковые и эстрадные номера. На первых порах это была лишь простая фиксация представления актеров. Дальнейшее разви­тие кино привело к возникновению фильмов, специально по­ставленных для экрана.

Первые фильмы снимались с учетом ограниченных возмож­ностей «немого» кино. В них было много трюков, сюжет разви­вался в действии. Зрителя смешили драки, падения, нередко грубые шутки. «Звезды» экрана увлекались подчеркнутой ми­микой лица, комики кривлялись, били посуду. Все это куль­тивировало примитивный юмор.

Создатели первых фильмов придерживались основных по­ложений театрального искусства. Фильм делили на несколько эпизодов, которые снимались с одной неподвижной точки. Ак­теры играли так же, как и на сцене, но при этом сильно жести­кулировали и придавали особую выразительность лицу, чтобы восполнить отсутствие речи в немом кино.

Правда, уже в эту пору начинают применяться съемки на природе, и это выводит действие за пределы театральных деко­раций и связанных с ними условностей. Но и здесь, под откры­тым небом, актеры ведут себя так же искусственно, как и на сценической площадке.