Эссе монолог учителя погрустим об итоговом сочинении

2019-2020 учебный год

пять направлений тем итогового сочинения на 2019/20 учебный год

« Война и мир» — к 150-летию великой книги

Надежда и отчаяние

Добро и зло

Гордость и смирение

Он и она

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2019/20 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

«Война и мир»

Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и четкость постановки проблемы.

Выбор темы сочинения.

  • Определите, какая тема кажется вам наиболее

конкретной и понятной.

2 стр., 956 слов

Справка «Итоги пробного сочинения 11 класс»

... итоговое сочинение по литературе в 11-м классе 06.12.2017 года. По списку в 11 классе 7 обучающихся, писали пробное сочинение все. Результаты пробного сочинения по литературе в 11 классе Ф.И.О. Требован. К сочинению, Зачет по критериям, Незачет по критериям ...

  • Подумайте, какая тема позволяет вам опереться на

свой читательский опыт.

  • Вспомните интересные интерпретации текста,

знакомые вам критические статьи и т.п..

Ребята, можно брать другие произведения, но принцип написания должен сохраниться.

Тема

Какой должна быть цель жизни?

Тезис 1

Отсутствие цели обессмысливает жизнь (И.А. Гончаров «Обломов»)

Тезис 2

Примитивные цели обедняют жизнь (А. П. Чехов «Крыжовник»)

Тезис 3

Истинная цель жизни состоит в совершенствовании себя и окружающего мира. (Л. Н. Толстой «Война и мир»)

Вывод.

Ложные жизненные цели побуждают человека заботиться только о самом себе, что приводит к одиночеству и духовной деградации личности. Истинная цель человеческой жизни в служении людям, в том, чтобы попытаться сделать себя и окружающий мир лучше.

К чему приводит трусость?

План-конспект

I. Вступление.

Трусость — одно из проявлений малодушия, когда страх подавляет волю

человека, заставляя его идти против правды и справедливости.

II. Основная часть.

Трусость и преодоление страха в изображении русских писателей.

1. Страх заставляет людей совершать низкие поступки. (Повесть В. Железникова

«Чучело».)

Автор показывает конфликт между Леной Бессольцевой и группой шестиклассников,

которые дали ей прозвище «чучело» с первого момента появления в классе. Лена взяла

на себя вину своего товарища Димы Сомова в надежде, что он сумеет сам найти в себе

силы и признаться в своем предательстве. Дима рассказал учительнице, что класс

прогуливает урок, за что все были лишены долгожданной поездки в Ленинград.

Однако мальчик струсил и присоединился к одноклассникам, устроившим Лене

настоящий бойкот. В отличие от Димы, Лена не испугалась всеобщего осуждения и не

предала бывшего друга.

2. На войне страх часто становится причиной предательства. (Повесть В. Быкова

«Сотников».)

3. Человек должен уметь преодолевать свой страх. (Рассказ М.Шолохова

«Судьба человека».)

III. Вывод. Под влиянием страха люди часто совершают низкие поступки, однако

7 стр., 3105 слов

Урок русского языка «Как найти тезис в сочинении-рассуждении?». ...

... тезис соответствовал теме. 3. Соотнести тезис и доказательства (аргументы). 4. Соотнеси тезис и аргументы с выводом. - Посмотреть фильм и написать свое сочинении- -рассуждение - Составить инструкцию “Как писать сочинение-рассуждение” ... из этого фильма. Причина (критическая оценка известной “схемы организации действия”) Цель (вопрос к известной “схеме организации действия”) Просмотр отрывка -чувства ...

человек должен преодолевать свой страх, чтобы не идти против совести, добра и

справедливости.

Композиционная структура Логическая структура

Вступление Зачин.

Подготовка к восприятию основных мыслей работы

Основная часть Тезис 1

Доказательства, примеры

Микровывод

Тезис 2

Доказательства, примеры

Микровывод

Тезис 3

Доказательства, примеры

Микровывод

(…)

Заключение Вывод.

Обобщение по всей теме

Источник:

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/monolog-uchitelya-pogrustim-ob-itogovom-sochinenii/

Нарушевич А.Г., Нарушевич И.С. Итоговое выпускное сочинение в 11 классе.

К проверке по пяти критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям:

Требование № 1. «Объем итогового сочинения»

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения участник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания).

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме).

Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано экспертом несамостоятельным,

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям:

2 стр., 981 слов

Критерии сочинения-рассуждения по тексту

Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно.

1. «Соответствие теме»;

2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;

3. «Композиция и логика рассуждения»;

4. «Качество письменной речи»;

5. «Грамотность».

Критерии № 1 и № 2 являются основными.

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев (№ 3- № 5).

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

«Незачет » ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет ».

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.

Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

«Незачет » ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет ».

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачет » ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет ».

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

4 стр., 1742 слов

Критерии оценивания и клише к итоговому декабрьскому сочинению

... «зачет». Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения» Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при ...

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.

«Незачет » ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется « зачет ».

Критерий №5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачет » ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).