Миниатюра: можно ли ДАртаньяна считать яркой персоною? если можно, то с

Не уверена что это то

Известен на весь мир романе Дюма Три мушкетера. В романе Три мушкетера воплощены новое видение реальности и истории, отличительное для писателя первой половины 40-х годов. Если прежде его заинтересовывала эра, то теперь во всех эрах он ищет яркую личность. В 3-х мушкетерах мы встречаем ряд героев, которые в последующих романах трилогии 20 лет спустя и Виконт де Бражелон попадут в новейшую эру. Исторические обстоятельства изменяются, герои остаются. Если в Генрихе III герои были словно не на собственных местах, то в 3-х мушкетерах — наоборот. Стараясь оказывать влияние на политику, ни Ришелье, ни царица, ни кто-нибудь другой не устремляется занять место короля, а тот, в свою очередь, не старается сосредоточить всю власть в собственных руках, угроза кардинала оставить пост первого министра стращает его.

Важно, что Дюма подчеркивает ценность личности как такой, вне званий и титулов. Создатель останавливает наше внимание на идеи о призрачности целей, человеческих стремлений — славы, почестей, карьеры. Вся жизнь главного героя — Д’Артаньяна — это ступени к высшим военным чинам. Неслучайно в конце каждой из книг трилогии создатель разговаривает о том, чего достиг смелый гасконец на данном шаге. В конце 3-х мушкетеров он вчеркивает свое имя в патент на получение лейтенантского чина. Через двадцать лет Д’Артаньяна назначают капитаном царских мушкетеров.

И, в конце концов, в конце трилогии приходит известие о его погибели на поле боя в чине маршала. Карьера сделана, но счастлив ли герой? Дюма нарочно порывает с героем в тот миг, когда тот становится маршалом. Вручая Д’Артаньяну издавна заслуженную заслугу только перед смертью, писатель подчеркивает всю никчемность погони за славой и богатством. Знаменательно, что Дюма веское внимание уделяет жизни и поведению героя в определенный просвет медли. Для него главен миг жизни и то, как проявляет себя герой в этот миг.

4 стр., 1806 слов

Анализ романа Герой нашего времени Лермонтова

... потеряв собственное «я». Повесть «Герой нашего времени» учит будущее поколение тому, что постоянно надо искать смысл жизни, и неуклонно двигаться к поставленным целям. Сочинение 2 Как выглядит роман «Герой нашего времени»? ... смерть просто неважна. Анализ Герой нашего времени Произведение Лермонтова, ан мой взгляд, является во многом бравадой и отражение собственных взглядов писателя. Без лишнего ...

Герои романа словно остаются без прошлого и будущего, они живут только сейчас и здесь. Миг жизни очень насыщается, так как он и является наивысшей ценностью. Необходимо также заметить, что мир героев очень узкий: где бы не находились мушкетеры, в Париже, на юге либо на севере Франции, даже в Великобритании, — везде они встречают то миледи, то кардинала, то короля. Логика принуждает Дюма сталкивать собственных героев в различных ситуациях, разыгрывать различные композиции и пристально смотреть за правдоподобием развязок с учетом исключительности своих героев.

Герои Дюма инициативные, от них веет энергией, оптимизмом, излишком сил, праздничностью. Они расценивают каждый момент своей жизни как уникальный и живут с таковой полнотой и отдачей, что не могут не завлекать читателя. Эта необыкновенность творений Дюма — обыденное продолжение особенностей нрава самого писателя. Все современники отмечали необычайное жизнелюбие и жизнерадостность Дюма. Человек щедрой души, он всегда обожал быть в окружении приятелей, для которых умел пожертвовать многим. Однако друзья, а поточнее те, кого Дюма считал такими, умело воспользовались его бескорыстием и благородством.

Став одним из популярнейший писателей Франции, Дюма зарабатывал до двухсотен тыщ франков золотом в год, но из-за собственного расточительства и ловкости приятелей и подруг, которые бессовестно жили за его счет, он окончил жизнь в бедности, и получил возможность достойно умереть лишь благодаря отпрыску — тоже писателю — Александру Дюма-Младшему.

Пользуясь систематизацией, которая делит романы Дюма на авантюрно-романтические, авантюрно-исторические и собственное исторические, необходимо заметить, что большая часть собственных фактически исторических творений Дюма сделал без помощи соавторов. Это Изабелла Баварская, Капитан Ришар, исторические хроники — Наполеон, Генрих IV и др., что показывает на особенное отношение к ним самого творца.

Исторические романы Дюма знамениты значительно меньше широкой массе, чем романы авантюрно-исторического либо авантюрно-романтичного нрава (Три мушкетера, Царица Марго, Асканио и др.).

Они сделали стереотип, что романы Дюма предназначены сугубо для развлекательного чтения. В их нет насыщенного сюжета либо головокружительной интриги. Амурная линия в этих романах отступает, как управляло, на 2-ой план.

Так происходит, например, в романе Капитан Ришар, деянье которого обхватывает период наполеоновских войн и свержение империи Наполеона. Основной герой — капитан французской армии, но с самого начала произведения мы знакомимся с героем, которого не можем отнести к второстепенным — это правитель Наполеон. Хотя имени императора нет в заглавии романа, мы со временем сознаем, что конкретно Наполеон занимает центральное место в романе. Дюма устремляется показать его не только героем вымышленной романной истории, а и центральной движущей силой эры. В жизни писателю не всегда приходилось превосходно, но у Дюма было самое основное — истинные добрые друзья: Ж. де Нерваль, В. Гюго, Н. Парфе, Р. де Бонуар, преданные читатели и счастье творчества.

2 стр., 726 слов

Чем мне симпатичен герой N (по роману Каверина «Два капитана»)

... долга и ответственность заставляют Саню открыть правду о судьбе капитана Татаринова. Для мальчика этот человек стал идеалом мужественности, ... защищает свою родину в годы войны. Саня нашел экспедицию капитана Татаринова. Григорьев продолжил его великое дело. Символичными становятся ... красоты. Саша Григорьев мечтает быть похожим на него. Герой романа стремится быть полезным окружающим его людям. И ему ...