О( ветре путешественнике ) 29 баллов

Я не люблю, когда идёт дождь. Мне не нравится, когда вокруг всё мокрое. Гулять на улице нельзя, потому что одежда быстро промокает и можно простудиться. Правда, для защиты от дождя придуманы зонтики, но при сильном ливне и порывистом ветре они не спасают. Приходится сидеть дома и скучать… Даже когда дождь проходит, гулять надо осторожно, чтобы не испачкать в лужах одежду. Если же лужи глубокие, надо надевать резиновые сапоги.

Вместе с тем, я понимаю, что для живой природы дождь необходим. Без него не росли бы травы, кусты, деревья, не имели бы пропитания животные и люди.

Отношение к дождю зависит от времени года, когда он приходит. В каждом сезоне он разный. Летом дождь благодатный, дарит спасительную влагу и долгожданную прохладу. Осенью он грустный и ненастный. Зимой — холодный, промозглый, часто переходящий в снег. А весной дождь живительный, щедрый, плодородный.

Сочинение Погода весной №1

Весна наступает и зиму прогоняет. С приходом марта лучи солнца начинают всё чаще пробиваться сквозь тучи. Кое-где ещё можно заметить лёд, который коварно прячется под снегом. Прохладный воздух напоминает о том, что зима упорно не хочет уходить. На крышах домов лежит белый снег. Висят огромные сосульки, которые вот-вот скоро упадут на землю, разлетевшись на мелкие кусочки. Прохладный ветер колышет голые ветки деревьев, которые местами покрыты белым инеем. Ещё некоторое время на улице остаётся лёгкий мороз, мешающий снегу растаять до конца. Но это продолжается не долго.

Вскоре мороз отступает, воздух становится более тёплым, весенним. Снег решительно начинает таять, смешиваясь с грязью и превращаясь в слякоть. Стремительно таят сосульки, падая и разбиваясь о землю. На голой и сырой земле прорастает молодая трава, виднеются подснежники, которые тянутся навстречу солнцу. На ветках деревьев появляются зелёные листья, распускаются почки.

Проходит совсем немного времени и природу вокруг не узнать. Деревья, которые были совсем голые, теперь цветут и пахнут. Земля, которая была заснеженная, теперь покрыта густой молодой травой. А после дождя озон, смешавшийся с ароматом цветов и травы, издаёт невероятный аромат. С приходом весны природа наполняется уже не хмурыми, серыми и холодными красками, а яркими, зелёными и наполненными жизнью. Но погода остаётся всё равно переменчивой на протяжении всей весны. То тепло словно летом, то пасмурно и прохладно словно осенью.

Наступил май! Воздух теплый, весенний. Даже несмотря на порой поднимающийся ветер и срывающийся дождь, уже нет прежней прохлады. Даже хмурое небо не затмит всех красок зелени и цветов. А ветер лишь разносит приятный аромат этой красоты. Радуга, появившаяся после тёплого дождя дополняет разноцветные и красивые цветочки на деревьях, на фоне ясного голубого неба. Лишь белое воздушное облако неторопливо проплывает по небу. А в душе так тепло…

5 стр., 2046 слов

Миниатюра осенний дождь

... буду писать сочинения про осень. ************** Осенние дожди уже становятся осенним атрибутом. Большинство деревьев в ... дождя, да хруст мокрых ветвей. Деревья почти все сбросили листья. Кое-где остался одинокий листок, который вот-вот сорвет ветром. Воздух влажный от дождя ... осенний день подошел к концу. Завтра снова пойдет дождь, а там и снег покроет пуховым одеялом замерзшую землю. Осенний дождь ...

Добрые сказки для детей с 3-4 лет.

Добрая сказка – инсценировка для малышей «Где живет ветер?».

Знакомим с окружающим миром и развиваем речь.

Спросите малыша, где живет ветер? Выслушайте его предположения (скорее всего сказочные – «ветер живет в домике в лесу и прячется там от нас» или «ветер живет в небе за облаками») и расскажите историю о том, как теленок ветер искал по сказке Геннадия Цыферова.

«Глупый Теленок всё думал о ветре: «Где он прячется, когда его нет? Заглянул Теленок и в собачий домик, и в улей к пчелам, а потом на лужок пошел.

Искал там, искал и вдруг нечаянно тронул ножкой колокольчик. «Динь-динь-динь», — зазвенел колокольчик, и Теленок всё понял: там, в голубом колокольчике, и прячется ветер. «Я тебя нашел! Выходи, ветер!» — обрадовался Теленок. И ветер в колокольчике засмеялся: «Динь- динь – динь».

Инсценировка по мотивам сказки.

Разыграйте эту сказку с игрушками. Совсем не обязательно, что в Вашей сказке именно теленок пойдет искать ветер. Это может быть и зайчонок, и медвежонок. Берите для инсценировки те игрушки или картинки, которые есть у Вас дома. А искать ветер Ваш персонаж будет:

  • в конуре, где живет кто? (пусть малыш заодно вспомнит, кто где живет),
  • в дупле,
  • в берлоге,
  • в конюшне,
  • в свинарнике, и
  • в гнезде,
  • в хатке (где живет бобр),
  • в коровнике (и поговорит с коровкой),
  • на лугу (где живет божья коровка)
  • и везде, где Вы придумаете вместе с малышом.

Кроме того, что мы с малышом вспомним, кто где живет, мы решим еще одну очень важную задачу развития ребенка. В этой игре мы разовьем умение строить диалог, задавать вопросы и отвечать на них.

4 стр., 1566 слов

Внеурочное занятие для 2 класса «Коллективное сказок»

... Используем слова-помощники. А сказка будет про медвежонка и зайчонка. (Начинает сказку: Жили - были на свете лучшие друзья: Медвежонок и Зайчонок ) -Давайте ... -Вы правы! Мы будем вместе сочинять сказку. А наша тема: «Коллективное сочинение сказок» (на слайде). -А какие знания и ... и вместе пожужжите. Молодцы! Теперь представьте, что вы ветер, пошумите. А теперь откройте глаза и представьте, что ...

Вот примерный сюжет сказки – игры с игрушками «Где живет ветер?»:

«Где живет ветер?» — подумал… (Ваш персонаж, например, медвежонок) и отправился его искать. Шел, шел медвежонок. Видит – впереди… (сделайте паузу, чтобы ребенок мог придумать или назвать по картинке, что это) — дуб стоит. А в дубе – … что это? «Дупло», — ответит малыш. Кто же в нем живет? Да! Это белочка! Давай узнаем, может быть у нее в домике спрятался ветер!

  • Тук-тук-тук. Кто здесь живет? (взрослый)
  • Это я белочка. А ты кто? (ребенок)
  • А я …(например, медвежонок).

    Я люблю есть мед и малину. А ты что любишь? (взрослый)

  • А я люблю орешки, грибы и желуди (ребенок от имени белочки).

  • У меня коричневая теплая шубка. А у тебя?(взрослый от имени медвежонка)
  • А у меня рыжая шубка и пушистый большой хвост.(белочка)
  • Ты не знаешь, где ветер живет? Ты его не видела?
  • Нет, не знаю. В дупле его нет.

И пошел медвежонок дальше ветер искать. Зашел в деревню. Видит… т.д.»

Где Вы найдете ветер? Может быть, на подоконнике за цветочком – Вы поднесете руки к окну и почувствуете ветерок. А может быть, он в Вашей сказке спрячется на улице, и во время прогулки Вы продолжите его искать? Он может спрятаться в фене или пылесосе или просто под шкафом на полу. Фантазируйте вместе с малышом, получайте от этого удовольствие. Ветер может даже в прятки поиграть, и тогда получится сказка с продолжением, в которую можно играть долго и всегда с интересом!

Сказка – мультфильм «Золотые колосья». Ветер – друг и помощник человека. Какой может быть ветер.

Еще одна добрая сказка о ветре по мотивам белорусских сказок. Сказка о том, как Янко и Олеся ветер искали, и как ветер помог им вырастить урожай золотистых колосков. В ней ребенок увидит и ветряную мельницу, и разный характер ветра, и как ветер помогает вызвать дождь, перегоняя тучи с одного места на другое и многое другое, о чем мы ему рассказывали.

Обсудите это мультфильм с ребенком. Спросите его, какие герои мультфильма ему очень понравились, почему? А какие совсем не понравились? Почему? Как бы он поступил на месте мальчика? Что ему особенно запомнилось из мультика? Как ветер может людям помогать? А может ли он людям вред приносить?

Сказка – открытие «Сказка о ветре».

Развиваем творческие способности малышей.

В этой доброй сказке мы будем рисовать ветер, пробуя передать линией или формой настроение и характер ветра. Как нарисовать настроение ветра? Однозначного решения нет! Именно задания, не имеющие однозначного ответа, и развивают творческие способности малыша, помогают ему открыть свой собственный способ выражения видения мира.

Творческие задания гораздо легче «даются» детям, чем взрослым! Но попробуйте сделать порисовать вместе с ребенком! Это доставит удовольствие, и не только! Ведь рисование без образца, по настроению, по интуиции, по наитию – это тот вид деятельности, который активизирует правое полушарие, чего нам так не хватает в нашей черезчур беспокойной и логичной взрослой жизни! Итак, начинаем рисовать сказку!

9 стр., 4076 слов

Человек и природа в сказке-были м.м. пришвина “кладовая солнца”

... три года. А еще через год состоялась премьера в Московском художественном Сочинение на тему: ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА В СКАЗКЕ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА» Сюжет повести М. М. Пришвина довольно прост. Двенадцатилетняя девочка Настя ...

Часть 1.

Жил-был ветер. Сначала хорошо жил, весело. Время было жаркое, а потому везде и всюду ветру радовались… Подует ветер с поля — аромат горячих колосьев принесет. Люди довольны. С луга ветер подует — запах скошенной травы прилетает. Снова люди довольны. Ну а уж если с моря ветер влажную соленую прохладу принесет — люди радуются, нарадоваться не могут. Ветер умел делать множество вещей. Умел листать страницы книг. Правда, не всегда в нужную сторону. Умел сушить стираное белье не хуже солнца. А еще умел надувать парус лодки и гнать ее по синему морю. Все у ветра хорошо получалось. И поэтому, если иногда он слишком громко хлопал окнами, никто на него не обижался. Ведь что бы делали люди жарким летом без доброго свежего ветра! Так было летом.

Давайте нарисуем ветер летом. Какой он? (Веселый, легкий, озорной, свежий, ароматный, приятный, прохладный).

Дайте ребенку возможность выбрать, как он будет изображать летний ветер. Можно нарисовать ветер одной линией, передав характер ветра. Или выложить ветер пушинками ваты на листе бумаги.

Покажите малышу несколько линий – линию, нарисованную с нажимом и без нажима, прямую и волнообразную, ровную или кривую, с зигзагами или спиралью, толстую и тонкую, резкую и плавную. Какой линией он бы нарисовал летний ветер? Можно попробовать нарисовать линиями летний ветер в детской компьютерной программе для рисования, если у Вас такая программа есть и Вы ей пользуетесь.

Часть 2.

А вот что случилось с нашим ветерком дальше.

Но вот пришла осень. Холодная, сердитая осень. Небо затянулось тучами серыми-серыми. Дождь полил сильный-сильный. Все по домам попрятались. И люди, и кошки, и собаки, и зайцы, и волки. Вот только ветер на улице остался. Не было у него дома. Остался ветер под холодным дождем без крыши. Летал он по холодному лесу среди облетевших, без единого листочка деревьев. Летал ветер в поле, в поле сером, без единого желтого теплого колоска. Летал над холодным морем. Не синим, как летом, было море, а серым, как осенний дождь. Летал-летал озябший ветер, а чем быстрее он летал, тем холоднее становилось. Совсем замерз ветер. А люди в теплых домах спрятались. — Попрошу людей пустить меня в дом погреться,— решил ветер. Подлетел ветер к самому красивому дому, постучал в окно. — Пустите меня, пожалуйста! Это я, ветер! Мы летом дружили, а сейчас мне холодно. Но люди плотнее закрыли рамы и отошли от окон. «Они не узнали меня»,— подумал ветер. Снова постучал в окно, снова пожаловался на осенний холод и дождь, снова попросил пустить его в дом погреться. Но люди не понимали слов ветра. Им казалось, что он просто гудит за окнами. Люди не знали языка ветра. Вместо того чтобы открыть окна и пустить ветер погреться, люди вставляли вторые рамы. — Какая непогода! Какой дождь!— говорили люди.— Какой холодный ветер! — Я не холодный,— плакал ветер,— я замерзший. Но люди его не понимали.

Спросите малыша, что случилось с ветром осенью? Какой он стал? (Грустный, заунывный, печальный, холодный, озябший) Почему люди закрывали перед ним окно? Попробуйте предложить малышу нарисовать другой ветер – осенний, передав линией его настроение. Предложите показать жестами, как дует летний ветер, а как осенний? Неужели у сказки такой грустный конец? Послушайте, что было дальше с нашим ветерком.

3 стр., 1066 слов

Социально-философский анализ проблемы взаимодействия человека и техники

... - осветить направление развития технической мысли и раскрыть универсальные предпосылки формирования проблем, связанных с взаимодействием человека и техники; дать определения основным этико-техническим направлениям ... окружающей природой и смог оглядеться. Технический прогресс, в прямом и переносном смысле дал человеку крылья, позволил ему летать. Он позволил разгадать и рационально использовать ...

Часть 3.

Вдруг кто-то окликнул ветер. Слова то звенели, как острые холодные льдинки, то казались мягкими и теплыми, как снежные одеяла. Конечно, это был голос зимы. — Ветер,— сказала зима,— не плачь, ветер! Я подарю тебе накидку из снежинок. Легкую, красивую, теплую. Ты быстро согреешься. И зима бросила ветру накидку из прекрасных снежинок. Ветер примерил накидку и остался очень доволен. Она действительно была теплой и красивой. Когда люди посмотрели в окна, они увидели ветер в снежной накидке и не узнали его, таким красивым он стал. — Красавица-вьюга,— говорили они.— Красавица-метелица! А ветер летал по заснеженному лесу, размахивал своей прекрасной накидкой из снежинок, и было ему немножко обидно. Потому обидно было ветру, что не ему радовались люди, а красавице-вьюге. Но это ничего. Когда-нибудь кончится зима. Растает прекрасная снежная накидка ветра. Придет жаркое лето, и люди снова будут ждать его, свежего ветра. Будут радоваться ему, доброму ветру (текст сказки Натальи Абрамцевой)

Вот такая добрая сказка у нас получилась! Чем она закончилась? Попробуйте нарисовать или выложить пушинками на листе бумаги зимний веселый ветер с прекрасной снежной накидкой. Какое у него настроение?

Покажите друзьям ребенка или папе, бабушке, дедушке Ваши три рисунка. Догадаются ли они, где какой ветер? Отгадают ли Ваши рисунки-загадки?

Вариант 2

Наступила осень в наших краях. Это прекрасная пора, которая золотит деревья, раскидывает повсюду золотые листья. Многие почему-то недооценивают такое хорошее время года, а зря.… Ведь именно вначале осени самое время, что бы собирать урожай – плоды летнего и весеннего труда. А что может быть лучше наслаждения осенними плодами, выращенными своими руками?

Также и с осенним ветерком. Многие его не любят, или даже боятся, но ведь нужно ли так делать? Если хорошо одеваться, можно предостеречь себя от появления разных болезней осенью и не бояться ветров. Осенний ветер – не зимний. Он ещё не столь сильный и не щиплет щёки.

Осенний ветерок приносит свежесть и дополняет замечательную атмосферу настоящей осени. Он играет с листьями, от чего они кружат в танце и радуют прохожих. Безусловно, он также добавляет работы дворникам. Ведь нужно знатно побегать, что бы пособирать все листики, убегающие в разных направлениях, но разве это не весело? Ветерок как будто бы нарочно снимает с верёвок разные вещи, развешанные для сушки, что бы их хозяин имел возможность погулять в поисках потерянной вещички. Но ведь как мы все знаем, прогулки хорошо влияют на здоровье, поэтому осенний ветерок можно назвать весёлым тренером, заставляющим людей больше ходить, даже когда нет особого желания. Также зачастую можно увидеть, как ветерок уносит куда-то газету невнимательного читателя, сделавшего большую ошибку, положив газету на скамейку, не прижав её ничем тяжелым.

Многие считают, что ветерок только лишь пакостит и ничем не помогает людям, а вот и нет. Он приносит свежий воздух из лесов в города, что бы жители каменных джунглей могли хоть немного насладиться природой. Кроме того он помогает сушить одежду. Если её хорошо прикреплять и внимательно следить за прогнозом погоды, ветерок поможет быстро её просушить. Сушка частенько занимает намного меньше времени, чем даже в жаркие летние дни. За это все хозяйки любят осенний ветерок и благодарят его за помощь. Кроме того нет необходимости подолгу проветривать помещения если в этом деле помогает ветерок. Он с радостью поможет сделать это быстро и качественно.

9 стр., 4020 слов

Поздняя осень (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс)

... лес, просто так побродить по опавшей листве. Я ощущаю шорох листвы под ногами. Чувствую её аромат. И, оставив все дела, я отправляюсь в осеннюю сказку! Сочинение на тему «Поздняя осень» ... дует леденящий ветер, пахнущий снегом. iv> - Но и в пору поздней осени ... на скамеечке, отдаваясь прохладному ветерку. Осень – прекрасна. Сочинение про «Осень» 7-8 класс ... вот-вот обрушится поток мелких холодных капель. ...

Осень — отличное время года, дарящее нам множество позитивных эмоций, а осенний ветерок – первый помощник осени в этом деле. Поэтому не нужно его ругать. Если не давать ему повода, он не будет пакостить, а принесёт только радость.

4 класс русский язык

Как объяснить ребенку, почему дует ветер?

Для детей в раннем возрасте это явление представляет отдельный интерес. Ребенок не понимает, где образуется поток воздуха, из-за чего в одном месте он есть, а в другом – нет. Достаточно просто объяснить малышу, что зимой, например, дует холодный ветер из-за низкой температуры. Как же происходит этот процесс? Известно, что воздушный поток представляет собой массу молекул газов атмосферы, совместно перемещающихся в одном направлении. Небольшой по объему воздушный поток, обдувая высотное здание, может свистеть, срывать шапки с прохожих. Но если масса газовых молекул обладает большим объемом и шириной в несколько километров, то она может покрыть достаточно большое расстояние. В закрытых помещениях воздух практически не перемещается. И о его существовании можно даже и забыть. Но если выставить, например, руку из окна движущегося автомобиля, то можно кожей ощутить воздушный поток, его силу и давление. Откуда дует ветер? Движение потока осуществляется вследствие разницы давления в разных участках атмосферы. Рассмотрим этот процесс более подробно.