Особенности работы над м-повествованием

1 урок рассматриваем все типы текстов.

Потом на уроках конкретно работаем по каждому типу текста

Повествование Особенности работы над м-повествованием 1 Особенности работы над м-повествованием 2
Начало действия Развитие действия Окончание действия
Рассказ Кульминация
Особенности работы над м-повествованием 3 Особенности работы над м-повествованием 4

Порядок работы:

  • 5 класс – повествование об одном случае из жизни (случай обязательно позитивный);
  • один эпизод из жизни;
  • обговариваем тему
  • 5 класс – по сюжетным картинкам
  • 6 класс – рассказ на основе услышанного (рассказ мамы и т.д.)

Трудности

  • 6 класс – вымышленный рассказ (разговор двух кастрюль)
  • 7 класс – рассказ по данному началу 9должно быть развёрнутое начало)
  • 7 класс – рассказ по данному сюжету
  • 8-9 класс – указываем тему (т.е.

по данной теме), например, о человечности, о милосердии 9публицистический стиль)

Особенности работы над сочинением-рассуждением

Обоснование мысли ( подробно у Зайдман: обучение рассуждению с учётом уровня развитии школьников)

5 класс – сочинение-рассуждение, дедуктивные темы (любимый вид спорта, время года, предмет)

Этапы:

  • Вступление
  • Доказательства
  • Вывод

6 класс – рассуждение на дискуссионную тему («Гордость – это хорошо или плохо?» «Звери в клетке. За и против».)

2 вида типа:

  • Последовательное
  • Параллельное

7 классрассуждение от обратного. («Можно ли обойтись без рисунков и чертежей?»; «Можно ли обойтись без знания математики?»)

7 класс – рассуждение публицистического стиля (статья в газету)

8-9 классы

Не брать очень личностные тем

Виды доказательств:

  • Объяснение
  • Доказательство
  • Предположение
  • Ссылка на авторитет
  • Ссылка на пример
  • Доказательство от обратного

Языковые формы доказательств:

  • Риторическое восклицание (или вопрос)
  • Адресованность к читателю

Работа со словами скрепами (вводными словами) – данный тип работы трудно продвигается.

Оглавление

МПРЯ как наука. 1

Русский язык как учебный предмет. 1

Принципы построения школьного курса. 1

Типы и структура уроков. 2

Изучение нового материала. 2

Методы обучения. 5

Урок закрепления знаний, умений и навыков. 6

Урок обобщающего повторения. 7

Комбинированный урок. 7

Урок контроля. 8

Виды повторений. 8

Объединённый урок. 8

Методика изучения орфографии. 9

Работа над ошибками. 11

Методика изучения фонетики, графики и орфоэпии. 11

Методика изучения лексики и фразеологии. 13

Методика изучения морфемики и словообразования. 14

Методика изучения грамматики. 16

Методика изучения морфологии. 16

Методика обогащения словарного запаса. 17

Методика изучения синтаксиса. 18

Методика изучения пунктуации. 19

Методика развития речи. 20

Методика изучения текстовых признаков в школе. 20

Методика изучения стилистики. 22

Принципы методики преподавания русского языка. 23

Методы педагогического исследования. 24

Виды изложений и методика их проведения. 24

Методика работы над подробным изложением.. 25

Особенности работы над сжатым изложением.. 26

Особенности работы над выборочным изложением.. 26

Методика обучения сочинениям.. 26

Методика обучения сочинению по картине. 27

Методика обучения сочинениям-описаниям.. 28

Особенности работы над сочинением-повествованием.. 30

Ошибка – нарушение нормы

Недочет – нарушение качеств хорошей речи