«Я вам расскажу о времени и о себе» или несколько слов о Маяковском

Я люблю Маяковского. Это самый мужской поэт.

Он поэт истинный. Много ли видано, чтоб о поэте писали стихи? А о нём написали, да ещё женщины, да ещё другой поэтической и политической веры — Ахматова и Цветаева. Только Блоку при жизни досталась ещё такая честь.

Мне кажется, потому, что Александр Александрович и Владимир Владимиро­вич никогда не принимали никаких «поэтических» поз и всегда были беспощадно искренни. Хотя бы собратья по перу и проклинали и поносили их. Помните:

«Мне мил стихов российских жар.
Есть Маяковский, есть и кроме,
Но он — их главный штабс-маляр,
Поёт о пробках в Моссельпроме».

Задорный Есенин, по-моему, здесь неправ: Маяковский не пел о пробках, точнее, он пел не о пробках, а «о времени и о себе», человеке своего времени, без исключений.

Смотрите: страна ищет новые пути, иные, чем те, по которым она шла до сих пор. Вместе со страной в исканиях и юный Владимир — сначала в политике, потом в поэзии.

«Я, воспевающий машину и Англию,
Может быть, просто
В самом обыкновенном Евангелии
Тринадцатый апостол».
(«Облако в штанах»)

Страна содрогается в муках Первой мировой войны, и Владимир Владимиро­вич — солдат (он прошёл путь от ура-патриотизма до антивоенной позиции) и автор поэтической «Войны и мира». Ещё танцует на поле битвы под Ковно «безносая Тальони» — смерть, а прозревший народ и прозревший поэт мечтают о прекра­щении всемирной бойни и братстве всех наций и государств.

Страна с восторгом встречает события Февраля 1917 года, и чувства народа выражает именно Маяковский:

«Тебе обывательское —
о будь ты проклята трижды! —
и моё поэтово —
о четырежды славься, благословенная!»
(«Ода Революции»)

Февраль переходит в Октябрь, и как бы мы сейчас ни оценивали это время, оно было великим. Громадный народ огромной страны, как в прошлые века фран­цузы, искал для человечества новые исторические пути. Великое время требова­ло великих людей с великими чувствами и мыслями.

2 стр., 505 слов

Что такое поэзия и кто такой поэт в понимании Владимира Маяковского?

... руды.» Быть поэтом – это не значит писать строки по вдохновению души. Поэзия – великий, каждодневный труд, работа мозгами ради построения четких, ровных, достойных называться стихотворением, строк. Однако Маяковский вовсе ...

Страна принимает на себя обеты, как некогда апостолы новой веры. Сейчас многим странно читать или слушать, как молодые люди принимали на собрани­ях постановления: «Никаких браков и никакой любви до победы мировой рево­люции». Отрекались от нынешней личной радости ради завтрашнего счастья всех. Революция многими воспринималась как битва за завтрашнюю любовь. А пока

«и мне бы писать романсы на вас —
доходней оно и прелестней,
но я себя смирял, становясь
на горло собственной песне».
(«Во весь голос»)

Вот тогда и шли стихи о «пробках», а на самом деле о том, «Как уберечься от холеры», «О дряни», «Приказы … по армии искусств». Да, хотелось писать о любви, о «зверье», а надо было о вшах и туберкулёзе, иначе некому было бы говорить о любви. И получалось, что и «пробки» — тоже о любви, а две морковинки — драгоценный дар любви и в высшей мере поэтическое явление. Материал с сайта

«…Если я чего написал,
если чего сказал —
тому виной — глаза-небеса,
любимой моей глаза».
(«Хорошо»)
«…Я не люблю парижскую любовь…»
(«Письмо Татьяне Яковлевой»)
«…Ты посмотри, какая в мире тишь,
ночь обложила небо звёздной данью,
в такие вот часы встаёшь и говоришь
векам истории и мирозданью»
(набросок)

Чем дальше уходит от нас первая треть XX века, тем меньше мы знаем и понимаем её, а «история, как всегда, солжёт» (Б. Шоу).

Тогда мы обратимся к произведениям того времени, и станет ясно, что думали и что чувствовали люди.

«Пускай за гениями безутешною вдовой
плетётся слава в похоронном марше.
Умри, мой стих, умри, как рядовой,
как безымянные на штурмах мёрли наши».
(«Во весь голос»)

Все войны и труды эпохи прошли через Маяковского и выразились в нём самом и в его поэзии. Он мечтал о Лаборатории человеческих воскрешений и просил вос­кресить его в XXX веке: «своё дожить хочу!» Лаборатории пока нет, да и будет ли она?.. Очень возможно, что бессмертие — просто псевдоним человеческой памяти.

И я люблю Маяковского за «хорошее отношение к лошадям», за то, что, брез­гливый по природе, он выполнил свою долю работы по очищению человека, не требуя ни гонораров, ни славы.

«Я к вам приду…»

Мы ждём, дорогой Владим Владимыч, приходите.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑