Любовь к Родине начинается с семьи классный час (6 класс)

Семья – самое дорогое, что есть у каждого человека. Мать, отец, братья, сёстры – самые близкие люди. Мама даёт любовь, поддерживает и проявляет заботу. Отец учит реалиям жизни, порой строг, но при этом остаётся любящим родителем. Братья и сёстры – это те члены семьи, которые познают мир вместе с тобой, порой вы часто воюете, не можете наладить отношения, но, если кому-то требуется помощь, мгновенно встаёте на защиту.

Родина у каждого человека ассоциируется с родительским домом, детством, первыми открытиями и падениями. В будущем может появиться возможность много путешествовать по разным странам, но внутри всегда будет желание вернуться домой. Родина греет душу. У каждого своя история.

Семья – то место, где ребёнок живёт, растёт, совершенствуется и становится личностью. Именно семья защищает от жестоких реалий жизни. Дом – то место, где можно укрыться от непогоды. То место, где всегда выслушают, поймут и поддержат.

Дети, которые росли без семьи совсем другие. Они потерянные, грустные и одинокие. Им не на кого положиться. Сироты одни в этом мире. Поэтому очень важно ценить своих родителей, своих братьев и сестёр.

Всё начинается с семьи. Когда ребёнок вырастет, в его жизни появятся новые люди, которые тоже станут его семьей. Это друзья детства, близкие друзья, которые всегда рядом и те, которые всегда придут на помощь в сложный момент. Позже появятся сослуживцы, с которыми парень пройдёт разные сложности и лишения. Рядом останутся только проверенные люди, которые прикроют спину в случае опасности. С ними можно будет и в лес, и в разведку. На них можно положиться, как на себя.

В армии существует разные братства, они зависят от рода войск, в которых служит солдат. Именно здесь боец знакомится с настоящей дружбой, суровостью и требовательностью офицеров, и истинной взаимовыручкой. Армия – настоящая проверка на прочность, но именно отсюда выходят настоящие воины, способные бить и наказывать любого недруга, который придёт на нашу землю и захочет завоевать её.

Модель поведения офицеров напоминает солдату отца. Парень будет вести себя, именно так, как научил его отец. Всё, что было вложено родителями проявится именно здесь, всё хорошее и плохое.

Сочинение 3

Как мне кажется, каждая семья является неотъемлемой частью народа, которая привносит какую-то пользу в общее дело всей страны. Именно поэтому необходимо уделять огромное внимание должного воспитания своих детей и поддерживать тёплую атмосферу внутри.

2 стр., 837 слов

Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? (2 варианта)

... К ранней зрелости его привели заботы и лишения, разочарования и трудности, с которыми столкнулась вся его семья. Даже благополучного человека ... семьи приблизила война. После смерти отца Ростову пришлось покинуть армию, ведь роскошный образ жизни ... отечеством. Поэтому когда на ... Я бы в сундуке берег свое добро — в сумке сломается и помнется». Перед нами уже не ребенок, а взрослый человек. ...

Семья – это та же Родина, только намного меньше, но по сути имеющая схожие обязанности в несравнимо меньших масштабах. Воспитывая в ребёнке любовь к стране, к своей культуре и истории родители стремятся подготовить его к великим свершениям в будущем, по возможности приучать его нести в мир лишь добро и избегать злых намерений, так как в таком случае страдать будет Родина. То есть семья – это своего рода полигон, от которого зависит весь дальнейший расклад событий.

При хорошем и правильном воспитании человек стремиться к благоустройству, укреплению и усовершенствованию своей Родины, дабы о ней говорили с уважением как сограждане, так и мировое сообщество. Он видит в этом конечную цель своей жизни, ради которой готов на всё. В случае же неполноценного воспитания, где родители не уделяют внимания ребёнку, он может пойти по ложному пути, стать забитым, нерешительным, вести асоциальный образ жизни и не знать, что такое гармоничная семья, где царит взаимная любовь и полное понимание проблем друг друга.

В семье ты испытываешь первые прелести в жизни, наполненные заботой и лаской, чувствуешь себе полностью защищённым под родительским крылом. В семье тебя учат самым простым формам взаимодействия с окружающим миром, по примеру и образцу которого уже взрослый человек будет выстраивать свой путь.

Подытоживая эту мысль, необходимо сказать, что родителям крайне важно осознать их миссию по воспитанию законопослушного и ответственного гражданина своей Родины.

Сочинение №2 Родина начинается с семьи

У каждого человека в сердце должно быть место для Родины. Ведь это наш дом, наша жизнь, и всё, что дорого и близко нашей душе. Я думаю, что воспитание любви к Родине начинается с семьи – самой малой, но не менее значимой ячейки общества. Прежде всего, семья – это не только наши родные: мать и отец, братья и сестры, а ещё это правила, первые традиции и поучительные истории, которые помогают детям обрести любовь к родному краю.

У людей, как правило, бывают разные представления о том, кто же должен прививать ребенку чувство патриотизма и ответственности за свою Родину. Я считаю, что это обязаны сделать родители, ведь они как пример того, кем мы должны стать во взрослой жизни, с самого детства рассказывают нам о людях, чьи самоотверженные поступки были совершены из любви к родной земле.

Взрослые поучают нас, говоря о различных событиях из прошлого, это всё напоминает нам о том, что Родина – это часть нас самих, и отделение от неё грозит гибелью для нашей души, и всего того, что мы любим.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что семья и Родина – это единое целое, и одно не может существовать без другого. Очень важно помнить, что именно на родной земле нам будут рады, если мы сможем проникнуться любовью к ней и совершать поступки достойные человека, любящего свой дом. Семья играет неоценимую роль в воспитании характера ребенка, она, прежде всего, должна взрастить в детях ответственность за поступки перед Родиной.

Я думаю, что самое главное, чтобы сам человек старался воспитать внутри себя патриотизм и другие личные качества, которые бы вызывали уважение у других людей. Семья, несмотря на всё, играет всё-таки второстепенную роль, ведь именно сам ребенок, должен для себя осознать, что же значит Родина, и понять какие поступки он должен совершать для её защиты и процветания. Человек, который заботится и искренне уважает свою Родину, никогда не причинит ей вреда и всегда будет рядом в трудные для неё минуты.

2 стр., 594 слов

Проблема патриотизма (С чего начинается любовь к Родине?)

... начинается с любви к отчему дому, величие человека зависит от способности испытывать это чувство. С подобным определением патриотизма невозможно не согласиться: мы любим свою родину не за что-то, ... каких стихотворений мы больше всего читали, учили наизусть. Это стихи о родине и о любви. Прав Лиханов: одно без другого не существует? Мне вспоминаются стихи А. Блока ...

Защищая свою страну и родной край от напастей и невзгод, мы не только оберегаем её, себя и своих близких, но и возделываем светлое будущее для следующего поколения после нас. Очень важно помнить, что любовь к Родине складывается не только из слов и обещаний, но и действий, побуждающих в других людях желание стать патриотом собственной страны. Каждый из нас должен задуматься о том, сколько всего мы можем сделать для места, где живем, чтобы оно стало лучше для окружающих.

Любовь к Родине начинается с семьи статья (старшая группа) на тему

Любовь к Родине начинается с семьи.

Важнейшая функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Первые азы гражданственности дети получают в семье. Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны.

Социализация детей в дошкольные годы происходит преимущественно в семье, и именно семья обладает значительными возможностями воспитания целостной личности ребенка на патриотических основаниях. В период дошкольного детства формируются основные духовные и патриотические ценностные ориентации, закладывается отношение к религии.

Семья обладает мощнейшим потенциалом естественного, гуманистически ориентированного патриотического воспитания подрастающего поколения. Семейное воспитание в отличие от общественного способно незаметно и весьма действенно формировать у детей человеческие чувства к своим родителям, дедушке, бабушке, членам семьи и через них ко всем другим людям, своему народу, всему человечеству. Переживание ребенком конкретных семейных связей, поддерживаемых мощным фактором-инстинктом, является самым уникальным средством и источником для возникновения и укрепления чувства связи с обществом, своим народом, всем человечеством.

Патриотизм дошкольника как одна из сторон нравственного облика его личности характеризуется яркостью и эмоциональностью проявления и, в то же время недостаточной осознанностью, недостаточной связью патриотических представлений и чувств с общей направленностью личности.

Следует отметить, что дошкольники познают былое и современность преимущественно из окружающей жизни, наблюдая за тем, что происходит вокруг них, знакомясь с историческими памятниками, совершая экскурсии в местный музей, слушая воспоминания своих родственников о недавнем прошлом.

Как показывает анализ теории и практики, одним из наиболее эффективных направлений формирования чувства гражданственности и патриотизма у дошкольников является гражданско-патриотическое воспитание в семье.

Важнейшая функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Первые уроки гражданственности дети получают в семье. Моральные нормы общества первоначально предстают перед ребёнком в форме требований, предъявляемых родителями, предстают воплощёнными во всём образе жизни семьи и, даже ещё, не будучи осознанными, усваиваются как единственно возможный способ поведения. Именно в семье формируются привычки, жизненные принципы. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы здесь находятся на первом плане, зависит, какими вырастут дети. В семьях, где есть реликвии старших поколений, и дети восхищаются их героическими поступками – воспитание патриотических чувств ребенка на высоком уровне.

2 стр., 637 слов

Мой подход к работе с детьми через экологическое воспитание

... я пришла к твердому убеждению - работу по воспитанию экологической культуры у детей нужно непременно начинать с воспитания экологической культуры родителей. На смену потребительскому взгляду на ... птиц. Огромный материал накоплен по опытно – экспериментальной деятельности. В Воспитание экологической культуры у детей, может давать результат только тогда, когда мы сможем осуществлять органическое ...

Главный фактор успешного воспитания детей – гражданское поведение, нравственная чистота, дела и поступки взрослых, которые их окружают, и, прежде всего, родителей и педагогов. Истоки гражданственности и патриотизма детей – в нас, взрослых, в нашей любви к Родине, в чувстве гордости за её успехи и искреннем стремлении разделить все её беды, встать на защиту, оказать ей посильную помощь, деятельно, активно разделить все её заботы, в нашем стремлении сохранить и умножить духовную и материальную культуру своего народа. Родители сами должны жить полной, сознательной, нравственной жизнью гражданина своей страны и это важное условие успешного воспитания в семье. Результативность воспитания у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма определяется единством действий семьи и образовательного учреждения, идейной целенаправленностью воспитательной работы в целом и всех её звеньев в отдельности.

Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны. Для воспитания гражданственности необходимо, чтобы семья жила в едином ритме со всем народом, чтобы цели, стремления и заботы народа были и её целями, стремлениями и заботами. Ведь гражданственность и патриотизм – это чувства неразрывной связи с народом, сознание ответственности за её безопасность и процветание. Воспитать гражданина и патриота – это значит подготовить растущего человека к участию в решении текущих и перспективных задач нашего государства, к управлению его делами, защитника Родины, и, конечном счёте, к участию в сознательной и активной деятельности.

Ребёнок постепенно входит в мир больших социальных идей и чувств. Сначала это только любящий своих родителей и заботящийся о них сын, дочь. Шаг за шагом у ребёнка формируется чувство долга: перед родителями, перед Отечеством. В период формирования у детей мировоззрения — это высокое чувство приобретает полноту и многогранность. Это и долг по отношению к семье, долг защитника Родины, долг труженика.

Уважение в семье достоинства ребёнка, отказ от командных форм общения с ним – важные условия воспитания гражданственности. Гражданин – это личность нравственно свободная. Её поведение не является следствием стихийного подчинения чужой воле. Убеждать, увлекать детей полезными делами – важная задача взрослых. Родители и дети могут найти много интересных совместных занятий: спорт, туризм, коллекционирование, посещение театра и кино. Так, постепенно в процессе совместной деятельности воспитывается гражданственность. Чем больше у родителей и детей общих дел, увлечений, тем крепче влияние взрослых на сыновей и дочерей, значительнее сила их примера, прочнее контакты между старшим и младшим поколениями, успешнее воспитание. Когда родители знакомят детей с родной природой, помогают им пережить возвышающее душу чувство красоты, чувство прекрасного, величественного, они готовят предпосылки для восприятия идеи Родины, народа, общности гражданских интересов и устремлений.

3 стр., 1087 слов

Что важнее для детей: советы родителей или их пример?

... необходимы детям. Вариант 2. Что важнее для детей: советы родителей или их пример? Над этим вопросом часто задумывались не только родители, но и те, кого волнуют проблемы воспитания подрастающего ... желает оставаться в стороне и уходит в армию, чтобы тоже защищать свою Родину. Наташа во время Отечественной войны, когда жители оставляли Москву, уговаривает родителей отдать подводы раненным ...

Усиление воспитательного потенциала семей возрастёт в результате помощи в воспитании детей со стороны старшего поколения – бабушек, дедушек и других родственников. Они служат своеобразным транслятором социального опыта, накопленного поколениями. Живой пример родителей – специфическая форма передачи социального наследования, нравственно-эмоциональный климат формируется отношениями между матерью и отцом.

Очевидно, что слово “Отечество” происходит от “отец”, в тоже время привычно до тривиальности словосочетание “Родина – мать”. Здесь целесообразно обратить внимание на специфику детско-родительских отношений, которые могут дать ключ к пониманию сущности патриотизма. С одной стороны, в патриотизме присутствуют субъективные детские проекции:

  • благодарность детей по отношению к родителям (за рождение на свет);
  • уважение детьми родителей (признание авторитета отца, отец носитель социальных норм);
  • возможности детей получить физическую защиту, моральную поддержку, совет в трудное время (сильный отец – защитник, покровитель, наставник);
  • возможности детей получить тепло, ласку, возможность быть принятым, несмотря на все ошибки, обиды, заблуждения (со стороны любящей матери).

С другой стороны, в рамках этих отношений дети несут обязанность заботы о родителях в старости, болезни и т.п.

В этом плане можно констатировать составляющую отношения субъекта и страны, определяемой им в качестве Родины или Отечества – связь функциональную: получатель добра – должник, реализующий свой патриотический долг.

Наиболее полноценное общественное воспитание – это совместное семейное воспитание и воспитание в ДОУ. Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая ступень интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания. Духовное, нравственное и патриотическое богатство семейной жизни – важнейшее условие успешного воспитания ребёнка и в домашних условиях, и ДОУ. Важно, чтобы в семье ребенок получил максимум того, что он может хорошего получить, найти, увидеть, почувствовать в человеческих отношениях.