Уроки Совы Филиновны (12)

Конспект урока «Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам в форме спортивного репортажа»

Цели урока:

подготовить учащихся к сочинению-рассказу в форме спортивного репортажа на основе сюжетных картинок;

развивать и совершенствовать умения и навыки написания сочинения типа заметок или репортажа;

  • развивать умение составлять план;
  • выработка умения включать описание действий человека, его манеры держаться, позы в повествование;
  • повторить тему «Употребление времён глагола»;
  • провести этимологический анализ слов английского происхождения;
  • повторить фонетический разбор;
  • совершенствовать работу учащихся со словарём;
  • развивать у учащихся интерес к спорту.

Оборудование: учебник, иллюстрации на спортивную тему, словари иностранных слов.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1) Приветствие учащихся.

2) Проверка готовности к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока

– Сегодня у нас урок развития речи с использованием материала иностранного языка (английского).

Тема урока: сочинение – рассказ по сюжетным картинкам в форме спортивного репортажа. Эпиграфом нашего урока послужат слова великого немецкого поэта и мыслителя Гёте: «Кто не знает иностранных языков, тот ничего не знает о своём собственном». (Запись на доске) Цель урока: подготовка к написанию сочинения по сюжетным картинкам (рисункам) в форме спортивного репортажа.

III. Словарная работа

1) Баскетбол, бобслей, бокс (боксёр), матч, хоккей, футбол, бутсы, форвард, гол.

  • Показываются сюжетные картинки (различных видов спорта), учащиеся записывают слова с проговариванием (выделяют орфограммы и ставят ударение).

Учитель: Все эти слова заимствованы из английского языка. Особенно интенсивно английские слова стали заимствоваться русским языком в конце XIX века и до наших дней. Их проникновению в русский язык способствовали преобразования в разных областях общественной жизни, в частности спортивной.

3 стр., 1283 слов

И дискуссии по проблемам современной художественной культуры ...

... является результатом обучения учащихся по предметной области искусства. Сам предмет “Мировая художественная культура” предполагает интегральность и широту знаний по разным видам искусства. За период ... искусства и науки. В практике преподавания МХК сложились следующие формы проверки знаний учащихся по данной предметной области: высказывания учащихся на занятии беседы по прочитанному материалу уроки ...

2) Этимологические справки при раскрытии значений слов

Бобслей – bob – sleigh

Сани с рулевым управлением, рассчитанные на несколько человек (до 8), для катания на специально – оборудованных ледяных горах с крутыми виражами;

бокс – boxing

Вид спорта, представляющий собой урегулированный правилами кулачный бой в специальных перчатках;

боксёр – boxer

Спортсмен, занимающийся боксом;

матч – match

Состязание между двумя или несколькими спортсменами, командами;

Хоккей – hockey

Игра на льду с составом команд по 6 человек каждая, в которой клюшками стремятся загнать в ворота противника плоскую резиновую шайбу;

футбол – football

Игра с участием двух команд ( по 11 игроков в каждой), стремящихся загнать (забить) мяч в ворота противника;

бутсы – boots

Ботинки для игры в футбол, с шипами или поперечными планками на подошве, с твёрдым носком;

форвард – forward

Игрок передней линии (линии нападения) в футбольной и хоккейной команде;

гол – goal – цель

Очко, засчитывающееся после каждого введения мяча или шайбы в ворота противника.

3) Работа над происхождением слов (напишем данные слова):

Волейбол, гандбол, баскетбол, футбол.

  • Какую общую особенность в звуковом составе вы можете отметить в данных словах? + бол

баскетбол – basket + ball

корзина + мяч

волейбол – volley + ball

удар по мячу с воздуха

гандбол – hand + ball

рука + мяч

футбол – foot + ball

нога + мяч

Вывод: По данной звуковой примете вы можете в дальнейшем определять слова английского происхождения.

IV. Фонетический разбор

Футбол фут-бол

[ Ф у д б о л ]

ф – [ ф ] – согл., глух. парн., тв.парн.;

  • у – [ у ] – гл., безуд.;
  • т – [ д ] – согл., зв.

паорн., тв. парн.;

  • б – [ б ] – согл., зв..парн., тв. парн.;
  • о – [ о ] – гл., ударный;
  • л – [ л ] – согл.,зв., сонорный, тв.

парн.

6 букв, 6 звуков.

Хоккей хок-кей

[ х а к’ э j’]

х – [ х ] – согл., глух., тв., парн.;

  • о – [ а ] – гл., безуд.;
  • к – [ к’] – согл., глух.

парн., тв. парн.;

  • е – [ э ] – гл., ударный;
  • й – [ j’ ] – согл., зв., сонорный, мягк.

6 букв, 5 звуков.

V. Перевод текста

– Предлагаются предложения ( заранее подготовленные учащимися ) на английском языке по теме «Спорт». Учащиеся сразу переводят услышанные предложения.

Примерный текст

We like sports – Мы любим спорт.

My favourite sports are boxing and judo – Moи любимые виды спорта бокс и дзюдо.

Я люблю теннис.

My favourite sports are volleyball and hockey – Мои любимые виды спорта волейбол и хоккей.

2 стр., 628 слов

Про футбол на английском языке

... из вида спорта в некое подобие религии. Теперь даже американские игроки в “soccer” добиваются значительных успехов на международной арене. При изучении языка сочинение на английском про футбол по этой ... , как знает большинство из вас, - нога, а “ball” - это мяч. Происхождение названия: как по-английски пишется футбол? “foot” + “ball” = “football” Это название распространилось по всему миру, ...

  • Давайте поговорим о футболе, ведь футбол – это увлекательное зрелище.

We like to play football – Мы любим играть в футбол.

We have new boots – У нас есть новые ботинки.

We like to watch football matches on TV – Мы любим смотреть футбольные матчи по телевизору.

VI. Работа с учебником (с. 285. Упр. 692)

1) Рассмотрите сюжетные картинки.

2) Ответьте на вопросы:

– Где и когда происходит действие, изображённое на картинках? (На спортивной площадке во время матча).

  • Как развивается действие во время игры?
  • Кто главный герой происходящего?
  • Почему вы так считаете?
  • Какое настроение у мальчиков и почему?
  • Как художник показал удивление игроков?

3) Подробнее опишите мальчиков, их позы, выражение лиц.

VII. Составление плана

Спортивный репортаж, План. (примерный), Футбол – это увлекательное зрелище., Непредвиденное происшествие., Действие вратаря., Мяч в воротах.

(Возможны другие варианты).

VIII. Составление рассказа по картинкам (рисункам)

  • Ребята, подумайте о речевом оформлении вашего сочинения.
  • Какой тип речи вы изберёте? (Повествование, описание, рассуждение)
  • Каким стилем воспользуетесь? (Разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный)
  • Помните, что побудительные, вопросительные предложения помогут вам усилить выразительность текста.

Сочинение может быть написано в форме спортивного репортажа (что подсказывается началом).

В данном случае особенно уместно использовать глаголы в форме настоящего времени; это позволит «нарисовать» действия, сделать их как бы происходящими на глазах читателя. Использование форм будущего времени поможет передать быстроту и динамику событий.

IX. Обобщение по уроку

Подведение итогов и выставление оценок за активность на уроке.

X. Задание на дом

1) Повторить изученные орфограммы по теме «Глагол».

2) Подготовить сочинение – рассказ по рисункам (с. 285) (письменно).