Конспект развития речи. -описание по картине «Жатва»

РР Сочинение-описание по картине А.Пластова «Жатва» (1945)

Урок русского языка в 6 классе

1) совершенствовать умение писать сочинение-описание по картине;

2) учить планировать свою деятельность, направленную на достижение учебного результата;

Планируемые образовательные результаты:

1. Орфографическая минутка.

— Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Доп. – определите части речи.

2. Знакомство с картиной.

— Что объединяет словосочетания? (Общая тема – уборка урожая)

— Может ли эта картина служить иллюстрацией к этим словосочетаниям?

— Знакома ли вам картина?

(Учитель сообщает название и автора картины)

— Что означает слово «жатва»?

— Подберите однокоренные слова.

— Как вы думаете, к какому времени относятся события, изображенные на картине?

— В каком году была написана картина? (В 1945)

— Кто в наше время убирает хлеб? Почему? (Мужчины-механизаторы, работа тяжелая)

— Почему же на картине изображены дети и старик?

3. Впечатления от картины.

Продолжите предложения.

  • Мне понравилось …

  • Я думаю, художнику удалось …

  • Меня удивило …

  • Эта картина рассказала мне о том, как …

(Дети отвечают. Учитель корректирует варианты ответов по необходимости)

— Запишите предложения в тетрадь.

4. Целеполагание.

— Нужна ли картина, написанная более 70 лет назад, современному человеку?

4 стр., 1647 слов

Сочинение взаимоотношения детей и родителей

... хотя и пытаются отслеживать. 29 ... и состоит в клубе аквариумистов? Понять это из родительских сочинений, увы, было невозможно. 36 родителей честно написали, что они почти не знают, с кем и как общается их ребенок, ...

— Для чего мы её рассматриваем? Какова, по-вашему, цель нашего урока?

— Для чего нам нужно уметь делать подобную работу?

(Учитель называет цель урока и его задачи, намеченные в ходе беседы с учениками: написать сочинение-описание по картине; описать картину для тех, кто её не видел; расширить свой словарный запас, кругозор).

— Какова будет главная мысль вашего сочинения?

(Картина интересна современному человеку. Она помогает понять, как жили люди в то непростое время. Художник писал картину с любовью и уважением к сельским труженикам, их нелегкому труду.)

5. Построение плана работы на уроке.

— В каком порядке будем работать над сочинением?

  • Определение идеи (главной мысли)

  • Составление плана

  • Подбор материала

  • Написание черновика

  • Проверка и редактирование

6. Составление плана.

— Из каких частей будет состоять текст сочинения?

— О чем будем писать во вступлении? (о картине, авторе; времени, изображённом на ней)

— Что будем описывать? (героев картины, их позы, одежду, выражения лица; передний и задний план картины, место действия)

— О чем можно сказать в заключении? (Свои впечатления от картины, мастерство художника)

— Составьте свои планы сочинений.

(Работа учащихся.)

(Проверяем планы – зачитываем несколько, корректируем при необходимости.)

— Просмотрите советы помощника на с. 89. Совпадают ли советы с подходом к составлению плана?

— Какой следующий этап нашей работы?

7. Подбор материала.

— Есть ли у нас материал для написания сочинения-описания? (слова орфографической минутки, составленные предложения-впечатления)

— Где взять дополнительный материал?

(В учебнике, в интернете.)

— Найдите в учебнике дополнительный материал.

(упр.489-490, рубрика «Это интересно»)

— В какой части сочинения можно использовать упр. 489, 490?

4 стр., 1888 слов

Лекция Методика обучения сочинению План

... обучения сочинениям, устным и письменным, на практике реализуются общие умения в связной речи: умение понять и раскрыть тему, подчинить свое сочинение определенной мысли, собирать материал, его систематизировать, располагать, составлять план ... виды сочинений в практической деятельности школы? Классификация помогает распределить виды работ равномерно и в то же время в нужных направлениях. ...

— Обязательно ли использовать всю информацию, полученную из упражнений?

— Готовы ли мы к следующему этапу работы над сочинением?

8. Написание черновиков.

— На что надо обратить внимание при проверке?

  • Абзацы

  • Границы предложения

  • Знаки препинания в предложениях

  • Пропуски – повторы (речевые ошибки)

  • Связь предложений в тексте

Не забудьте — Почерк!!!

9. Самостоятельная работа учеников.