РР Сочинение-описание по картине А.Пластова «Жатва» (1945)
Урок русского языка в 6 классе
1) совершенствовать умение писать сочинение-описание по картине;
2) учить планировать свою деятельность, направленную на достижение учебного результата;
Планируемые образовательные результаты:
1. Орфографическая минутка.
— Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Доп. – определите части речи.
2. Знакомство с картиной.
— Что объединяет словосочетания? (Общая тема – уборка урожая)
— Может ли эта картина служить иллюстрацией к этим словосочетаниям?
— Знакома ли вам картина?
(Учитель сообщает название и автора картины)
— Что означает слово «жатва»?
— Подберите однокоренные слова.
— Как вы думаете, к какому времени относятся события, изображенные на картине?
— В каком году была написана картина? (В 1945)
— Кто в наше время убирает хлеб? Почему? (Мужчины-механизаторы, работа тяжелая)
— Почему же на картине изображены дети и старик?
3. Впечатления от картины.
Продолжите предложения.
-
Мне понравилось …
-
Я думаю, художнику удалось …
-
Меня удивило …
-
Эта картина рассказала мне о том, как …
(Дети отвечают. Учитель корректирует варианты ответов по необходимости)
— Запишите предложения в тетрадь.
4. Целеполагание.
— Нужна ли картина, написанная более 70 лет назад, современному человеку?
Сочинение взаимоотношения детей и родителей
... хотя и пытаются отслеживать. 29 ... и состоит в клубе аквариумистов? Понять это из родительских сочинений, увы, было невозможно. 36 родителей честно написали, что они почти не знают, с кем и как общается их ребенок, ...
— Для чего мы её рассматриваем? Какова, по-вашему, цель нашего урока?
— Для чего нам нужно уметь делать подобную работу?
(Учитель называет цель урока и его задачи, намеченные в ходе беседы с учениками: написать сочинение-описание по картине; описать картину для тех, кто её не видел; расширить свой словарный запас, кругозор).
— Какова будет главная мысль вашего сочинения?
(Картина интересна современному человеку. Она помогает понять, как жили люди в то непростое время. Художник писал картину с любовью и уважением к сельским труженикам, их нелегкому труду.)
5. Построение плана работы на уроке.
— В каком порядке будем работать над сочинением?
-
Определение идеи (главной мысли)
-
Составление плана
-
Подбор материала
-
Написание черновика
-
Проверка и редактирование
6. Составление плана.
— Из каких частей будет состоять текст сочинения?
— О чем будем писать во вступлении? (о картине, авторе; времени, изображённом на ней)
— Что будем описывать? (героев картины, их позы, одежду, выражения лица; передний и задний план картины, место действия)
— О чем можно сказать в заключении? (Свои впечатления от картины, мастерство художника)
— Составьте свои планы сочинений.
(Работа учащихся.)
(Проверяем планы – зачитываем несколько, корректируем при необходимости.)
— Просмотрите советы помощника на с. 89. Совпадают ли советы с подходом к составлению плана?
— Какой следующий этап нашей работы?
7. Подбор материала.
— Есть ли у нас материал для написания сочинения-описания? (слова орфографической минутки, составленные предложения-впечатления)
— Где взять дополнительный материал?
(В учебнике, в интернете.)
— Найдите в учебнике дополнительный материал.
(упр.489-490, рубрика «Это интересно»)
— В какой части сочинения можно использовать упр. 489, 490?
Лекция Методика обучения сочинению План
... обучения сочинениям, устным и письменным, на практике реализуются общие умения в связной речи: умение понять и раскрыть тему, подчинить свое сочинение определенной мысли, собирать материал, его систематизировать, располагать, составлять план ... виды сочинений в практической деятельности школы? Классификация помогает распределить виды работ равномерно и в то же время в нужных направлениях. ...
— Обязательно ли использовать всю информацию, полученную из упражнений?
— Готовы ли мы к следующему этапу работы над сочинением?
8. Написание черновиков.
— На что надо обратить внимание при проверке?
-
Абзацы
-
Границы предложения
-
Знаки препинания в предложениях
-
Пропуски – повторы (речевые ошибки)
-
Связь предложений в тексте
Не забудьте — Почерк!!!