Рассуждение «Моя будущая профессия»

Р/Р Сочинение — рассуждение «Моя будущая профессия»

Цель урока

Задачи:

  • Обучающий аспект:
  • Развивающий аспект
  • Воспитательный аспект

Ход урока

I Организационный этап.

II Актуализация.

Чтение и обсуждение эпиграфа к уроку., От рассказа требуется

места действия,

точность и краткость языка ,

рассказ должен быть, написан так,

чтобы читатель видел все,

о чем рассказывает автор.

М.Горький.

III Формирование новых знаний и способов действия.

1. Слово учителя., А) Рассказ

2. Уточнение элементов композиции рассказа., КОМПОЗИЦИЯ РАССКАЗА, В рассказе выделяются три части: завязка, кульминация и развязка.

Завязка — событие, с которого начинается действие и от которого зависит развитие последующих событий.

Кульминация

Развязка — заключительное событие, кото­рое явилось результатом действия.

Как правило, изложение в рассказе по­слушно следует за ходом событий. Редкий ав­тор отваживается нарушить ход повествова­ния, поместив, например, в начало то, что произошло в конце. Этот прием делает рас­сказ более острым. Однако можно начинать повествование и с кульминации, а затем, зад­ним числом, объяснить происшествие. Так возникают рассказы с необычным повество­ванием

Б) Рассуждение, Рассуждение строится по следующему плану:

  1. Тезис

  2. Аргументы, доказывающие его

    5 стр., 2308 слов

    Урок русского языка в 7 классе « -рассказ с описанием действия»

    ... учителя. На уроке предстоит работать над сочинением — описанием действий, трудового процесса. Ключевыми лексическими единицами такого сочинения являются ... разжечь огонь и только потом идти ловить рыбу. Я, конечно же, согласился, ведь ... темы: ← Мое положение в обществе↑ 7 классОписание внешности человека 7 класс → ` Конспект урока русского языка «Описание действий» (7 класс) , Урок 77. Описание действий ...

  3. Вывод

Текст рассуждение чаще всего бывает в форме научного стиля и его разновидностей.

IV Применение. Формирование умений и навыков.

1. Анализ ученического сочинения.

Профессия повара

Чтобы стать поваром, нужно уметь хорошо готовить. Самое простое- это сварить макароны. Как-то раз я решил сварить макароны, так как можно сделать это без знаний и без всякой подготовки.

«Да что там варить? Вскипятил воду и бросил в нее макароны», — решил я. И как раз мне представился такой случай, чтобы попробовать свои силы и знания.

Однажды мама ушла в магазин, а время подходило к обеду. Я решил сварить макароны. Взял кастрюлю, налил туда воды, поставил на огонь и стал ждать, ког­да она закипит. Но вскоре вода закипела, затем я быс­тро забрасываю в кастрюлю макароны и сижу жду.

А между тем есть хочется. Я решил поварить пять минут и наложить их в тарелку. Так и сделал, но, попробовав штучку, я почувствовал, что они недоваренные и к тому же несоленые. Но, к счастью, скоро пришла мама и сварила мне нормальные макароны.

Да! Для того, чтобы сварить макароны нужно хорошо знать особенности мучных изделий, учитывать время варки макарон, подбирать специальную посуду. Также надо знать мощность огня, чтобы макароны не разварились или не доварились.

Так что варить макароны – сложное непростое дело, и любая профессия требует особых знаний, умений и навыков. Даже варка макарон. А профессия повара очень ответственная, которая связана с жизнедеятельностью человека.

2. Обсуждение.

  • Интересен ли был вам рассказ?
  • Все ли элементы композиции присутствуют в нем?
  • Что, на ваш взгляд можно было бы изменить?
  • Найдите все этапы рассуждения (тезис, доказательство- аргументы, вывод или итог)

    3.

Рассказы учащихся об интересных случаях.

4. Работа учащихся в черновиках.

V Этап информации о домашнем задании.

Подобрать информацию о своей будущей профессии, фотографии, сделать презентацию

VI Этап рефлексии.

  • Что узнали? Какую профессию вы выбрали?
  • Хорошо ли отразится на вашей жизни работа малоклассифицированных работников? Почему?
  • Что поняли хорошо, плохо?
  • Каким работником вы хотели бы стать?
  • Что бы хотели предложить на следующий урок?