Коллеги — педагогический журнал Казахстана (5)

г.Семей Предмет: Русский язык, 3 класс.

Мастерская по русскому языку /3 класс/

Тема: Развитие речи. Сочинение «Наша кошка».

Цель урока: учить составлять текст – описание.

Задачи урока: 1)формировать умение выделять характерные признаки

животного, выразить свое отношение к нему,

планировать работу;

2)развивать логическое мышление, речь,

наблюдательность;

3)воспитывать любовь и заботливое отношение

к домашним животным.

Оборудование: рисунок кошки, карандаши, карточки с описанием.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня мы будем сами открывать правила описания животного.

Помогут нам ваши знания и дружная работа.

2. Индуктор.

У вас на столах лежат тексты – описания.

Прочитайте текст.

Нарисуйте животное, как вы его себе представляете по описанию.

Это хищное животное.

С гибким стройным телом.

У него длинные усы.

Обладает прекрасным зрением.

Передвигается неслышно.

Может часами подкарауливать свою жертву.

Какое животное нарисовали?

Докажите, что оно соответствует описанию.

А теперь посмотрите, о каком животном идет речь.

Демострируется рисунок кошки.

Согласны ли вы с этим описанием?

Что еще могли бы добавить?

3. Объявление темы урока.

На уроке будем писать сочинение «Наша кошка».

У кого есть в доме это животное?

Как начать описание?

(Сначала дать общее впечатление о животном)

В каком порядке следует описывать детали?

Как можно закончить описание?

(Дать оценку, выразить свое отношение)

4. Составление кластера.

Расскажите, как выглядит ваша кошка.

По каким характеристикам будем описывать кошку?

Коллективная работа.

Кластер.

Кошка.

3.любимое занятие 2. характер 1. как появилась в семье

пол

предпочтение в еде возраст 5.интересный случай

4.порода внешний вид кого любит

5. Социоконструкция.

4 стр., 1633 слов

Урок русского языка во 2 классе. -описание животного (кошки). ...

... кошках? (Их внешний вид). На сегодняшнем уроке мы заканчиваем подготовку и напишем сочинение - описание кошки на основе личных впечатлений. Объявление темы урока. ... животного и его характер. Какой тип текста должен получиться? (описание ... отношение к кошке. 5. Написание сочинения. Памятка «Проверка сочинения». Проверь: - соответствует ли написанное сочинение ... симпатичный. Глазки у моего малыша светятся, ...

Работа в группах.

Каждая группа будет начинать описание с номера своего вопроса по часовой стрелке.

Обсудите в группе, запишите рассказ.

6. Афиширование.

А теперь послушаем, что у вас получилось.

Представители группы знакомят со своим рассказом.

Ребята, изменился ли смысл рассказа, когда мы начинали рассказывать или с породы кошки, или с того случая как она появилась в семье, или с интересного случая происшедшего с ней?

Так ли это важно?

7. Обсуждение структуры сочинения.

Обсудите в группе с чего лучше начать описание.

Как начать рассказ?

(Как появилась в семье)

О чем рассказать в основной части?

(Описание кошки, характер, привычки, повадки, как ухаживают за ней,

чем кормят, чем любит заниматься…)

Как закончить сочинение?

(выразить свое отношение)

Составление плана:

1)Вот так находка!

2)Необычная порода.

3)Мой любимый друг.

8. Самостоятельное письмо сочинения.

Самопроверка.

9. Рефлексия.

Составление пятистишия.

Кошка

Домашняя, ласковая.

Мырлычет, играет, охотится.

Кошка – это уют и тепло в доме.

Друг.

СОЧИНЕНИЯ

«Наша кошка»

Однажды нам подарили котенка. Он был весь пушистенький, мягонький.

Мы дали ему кличку Вася. Он был совершенно белый – альбинос. Васька очень любит мясо, рыбу, куриные косточки. Он быстро подрос, ему стукнуло два года. Когда я засыпаю, то думаю о нем, представляю его ехидную мордочку, большие как чашки глаза и сильное тело. Он любит кусаться и царапаться, когда чешешь ему живот. Мы ласково его называем Васюляном. Однажды он потерялся, но ночью вернулся. Хвост дыбом, глаза квадратные, на меня смотрит, мяукает. Я его погладил, приласкал и положил на диван. В семье он всех любит. Вот только дедушка на него ворчит, когда Васька прыгает на стол. Кот его кресло обходит стороной, боится.

Я очень люблю своего Васюляна.

Бочаров Сергей

3 класс

У меня есть хороший друг-моя киса Чита.

Ест Чита все подряд. Но больше всего любит «Вискас», еще теплое молоко. По характеру она очень игривая. Любимое занятие кошечки – сидеть у меня на коленях и смотреть телевизор. А еще она любит играть с фантиками. С ней произошел интересный случай.

Однажды папа принес с рыбалки раков. Чита бросилась к ведерку и попыталась схватить рака. Вдруг она с громким мяуканьем отпрыгнула назад. В лапы вцепился большой рак. Папа спас ее от рака. Больше она не подходила к ним.

Чите недавно исполнился год. У нее необычный окрас – трехцветный. Шерстка мягкая и пушистая.

Мы нашли ее во время прогулки в парке. Котенок жалобно пищал и был очень одинок. Мне котенок понравился с первого взгляда. С тех пор Чита у нас живет.

Попова Настя

3 класс