Рассказ Саши Черного «Кавказский пленник» для читательского дневника

Детский рассказ Саши Черного был впервые опубликован в 1930 году. В нем рассказывается история о том, как дети захотели переиграть печальные события, произошедшие с пленными офицерами в романе Толстого. Чтобы правильно оформить читательский дневник по «Кавказскому пленнику» и написать сочинение в 4 классе, следует ознакомиться с кратким содержанием произведения. Оно учит читателя, что при должном настрое можно преодолеть любые неприятности.

Основные персонажи , Основными героями произведения Саши Черного являются:

  • Валя — находчивая и очень веселая девочка;
  • Катя — ее сестра, любит помечтать;
  • Миша — добрый и находчивый мальчик, напарник по развлечениям;
  • Тузик — дворовая собака.

В рассказе автор заставляет читателя задуматься, нужно ли расстраиваться из-за событий, которые в ближайшем будущем могут оказаться неважными. Благодаря выдуманной игре, в которую сестры втянули собственного друга и собаку, они смогли по-другому посмотреть на прочитанную историю. Как оказалось, все было не так страшно.

Главная мысль «Кавказского пленника» заключается в том, что необходимо научиться радоваться жизни.

Начало событий

В саду было очень красиво, потому что стояли погожие весенние дни. Буйно цвели различные цветы, по деревьям шустро прыгали воробьи, скворцы нежились на солнце, а по имению бегали небольшая такса и дворовый пес Тузик.

вся природа радовалась такому замечательному дню

В саду находился флигель, в окна которого проникали солнечные лучи. В комнате спал рыжий котенок, а на полках стояло большое количество книг с дорогими переплетами. По помещению гулял сквозняк и легонько подергивал шторы. В маленькой комнате находилась разрисованная ребятами книжка. Из кухни раздавался шум, поскольку женщина там готовила ужин.

прочитали печальное произведение Толстого

Катя сказала, что у пленников все закончилось хорошо. Затем сестры стали думать, что могло произойти дальше. Возможно, Жилин поймал татар, мучивших его, и отхлестал их крапивой. Но не исключено, что он проявил благородство, просто пригрозил им и отпустил. Дина же могла выучить русский язык и сбежала к мужчине, чтобы прожить с ним всю жизнь.

41 стр., 20156 слов

Медиаобраз Л.Н. Толстого в современной культуре

... использован учителями литературы для проведения уроков и внеклассных мероприятий, посвященных творчеству Л.Н. Толстого. Структура работы определяется её основными целями и задачами и, соответственно, состоит из Введения, ... Ч. Диккенса, Жорж Санд, Теккерея и других западных писателей. Во время работы над «Детством» Л.Н. Толстой долго сомневался, нужно ли отправлять свое первое произведение в печать. ...

Дети обрадовались подобному финалу и захотели погулять в саду. Около заброшенной оранжереи сестры обнаружили яму и придумали игру в кавказского пленника. Они решили, что в качестве пленного будет выступать Миша. Обе девочки мечтали сыграть роль Дины, но сначала необходимо было стать жестокими татарами. Затем им понадобился еще один герой произведения, на роль которого был принят бездомный пес Тузик.

Увлекательная игра

посадили его вместе с собакой в яму на теплый коврик

Тогда сестры подумали, что бежать из плена необходимо глубокой ночью, и тоже забрались в яму. Оттуда они смотрели на красивые облака. Через некоторое время из столицы вернулась их мать. Она обошла весь дом в поисках своих детей, но не смогла их отыскать. Няньку в этот день женщина отпустила, а местный дворник сказал, что уже давно не видел ее дочерей.

Мама несколько раз позвала сестер в саду и неожиданно услышала их отклики. Отыскав детей, она приказала им быстро вылезти из ямы и отвела домой. Девочки спокойно шли, но не могли понять, почему раньше так расстраивались, ведь пленниками быть очень весело.

План произведения , Примерный план:

  1. Грусть девочек из-за произведения Толстого.
  2. Яма в саду и начало игры.
  3. Веселое времяпрепровождение и возвращение матери.
  4. Изменение мнения о рассказе.

В произведении писатель учит читателя, что нужно сочувствовать людям, попавшим в беду. Дети должны много играть, фантазировать и придумывать забавы для себя. Это поможет им иначе посмотреть на жизненные трудности.

После ознакомления с кратким содержанием «Кавказского пленника» для читательского дневника следует прочитать книгу полностью. Это позволит подобрать подходящую картинку или рисунок для иллюстрации повествования.

Отзывы читателей