Как описать проблему в сочинении ???? проблемы в сочинениях ???? Лингвистика

«Автор РАСКРЫВАЕТ проблему на примере. » — раскрывают тему, а проблему поднимают или ставят.

3) «Парень» — в сочинениях это слово использовать нельзя, оно разговорное (как и выражение «молодой человек»).

4) «Достичь целЬ» — вместо нормативного «достичь целИ» (нужен родительный падеж, так как существительное абстрактное).

5) «В СВОЁМ произведении автор хочет показать. » и другие плеоназмы (смысловая избыточность).

В последнем задании ЕГЭ по русскому языку от ученика требуется прочесть текст и отыскать имеющуюся проблему. Таковых в задании имеется три, иногда более. Проблемы с их определением возникают нечасто. Однако следует детально рассмотреть данный процесс, поскольку важно не просто найти какую-то проблему и написать по ней сочинение, но и правильно ее аргументировать, опираясь на читательский и жизненный опыт. Также не стоит забывать, что проблему необходимо определить верно, иначе даже самое лучшее сочинение не будет засчитано.

Как найти проблемы текста

ЕГЭ по русскому языку и трудности его сдачи известны всем. В экзамене самым важным и максимально оцениваемым является последнее задание с написанием сочинения. Максимальные баллы за его выполнение составляют 24, или более 40, если переводить в итоговые значения. Однако выполнить его на максимум удается не всем. Трудности могут возникнуть с орфографией, пунктуацией, тавтологией и многими другими деталями, за которые могут снять баллы.

Однако задание не будет оценено вовсе, если ученик не найдет проблему или укажет её неверно. Чтобы с этим не возникло проблем, в первую очередь следует понять смысл текста. Учитывая, что он достаточно объемный, проблемы равномерно распределены по всем его частям. Однако легче всего выделить основную, прослеживающуюся от начала и до конца. Понять, что это за проблема, весьма просто, поскольку она заложена в смысле текста. При этом отдельные его части могут содержать намеки на другие проблемы, близкие к основной.

Формулировка проблемы

Как было сказано ранее, для начала следует разобраться со смыслом текста. После его осознания можно приступить к формулировке проблемы. В любом сочинении для правильного выражения проблемы требуется обобщить суть текста. К примеру, если в нем говорится об истреблении определенного вида животного или растения человеком, то основная проблема будет заключаться в неразумном вмешательстве человека в мир природы. Это не будет прямо записано в художественном тексте, однако прочитать эту мысль можно «между строк».

9 стр., 4318 слов

Постановка проблемы примеры. Учимся писать Проблема текста (Как ...

... проблему приведённого ниже текста. Внимательно читаем текст. (1)Умеете ли вы читать? (2)Этот вопрос часто задают психологи учащимся различных возрастов. (3)Подавляющее большинство опрашиваемых удивляются самому вопросу, особенно если он адресован старшеклассникам и студентам. (4)«Что за вопрос? (5)Естественно умеем. ...

Как описать проблему в сочинении ???? проблемы в сочинениях ???? Лингвистика 1

Все используемые в подобных заданиях художественные тексты зачастую содержат частные случае или ситуации, из которых затем делается общий вывод смысла. Полученное в итоге сочинение также должно соответствовать заданному объему, минимум в 150 слов. Желательным количеством является двести и более слов. Однако не следует слишком усердствовать и расписывать текст на десять листов, ведь будет учтено только два аргумента и пара примеров. Излишнее цитирование также нежелательно.

Проблемы в художественных текстах

Этот вид примеров оказывается наиболее сложным для работы, поскольку требуется анализ описываемого действия, героев, их характеров и прочего. Именно с этим у многих и возникают основные трудности. Чтобы разобраться с ними и облегчить процесс анализа, поделите текст на три части. Это деление будет условным.

В первой части, которая может состоять из вступления и завязки сюжета, можно отыскать основную проблему текста. Если она не прослеживается столь явно, то следует перейти ко второй части с основным сюжетом. В ней также можно отыскать намеки на общую проблему. Однако там будет еще одна тема для сочинения. И затем можно перейти к анализу третей и последней части. Нередко с ней может возникать путаница, поскольку мысли, высказываемые в финале, могут натолкнуть на размышления о сторонней проблеме.

Проблемы в публицистических текстах

Этот вариант задания не часто встречается. Однако работать с ним легко, поскольку проблема может быть выражена в одном из предложений, и её не потребуется формулировать самостоятельно. Ученику будет достаточно выписать его, а после работать с полученными данными.

Что будет, если неправильно выразить проблему текста?

В таком случае сочинение будет просто не засчитано, даже если по всем другим пунктам оценивания будут набраны все баллы. Эта ситуация наиболее неприятна для ученика, поскольку даже идеально написанное сочинение не получит оценки.

Как описать проблему в сочинении ???? проблемы в сочинениях ???? Лингвистика 2

Постараться избежать этой ситуации можно, стараясь искать тему не в отдельных предложениях (как упоминалось ранее, так как заключительная часть может легко натолкнуть на ошибочные выводы), а в целом. Так, зачатки основной темы легко прослеживаются в начале, середине и конце текста.

Что делать, если найдено несколько проблем?

Этот вариант наилучший, поскольку ученик имеет возможность выбрать, о чем писать. В первую очередь следует определиться, какая тема является основной. После нужно разобраться с тем, какую из них будет легче всего аргументировать. На основе этих двух деталей можно определиться с идеей и написать с ее помощью хорошее сочинение.

Как писать сочинение

Несмотря на то что подобное задание подразумевает выражение своих мыслей, без шаблонов не обойтись. Начиная с девятого класса, в котором также требуется написание сочинения, ученик заучивает определенный шаблон, по которому ведется все дальнейшее написание любого сочинения. Преимуществом этого является отсутствие необходимости в придумывании вступления, завершения и прочих мелких деталей. Они повторяются из раза в раз. Ученику остается только вставлять названия произведений и имена авторов, используемых в конкретном случае.

7 стр., 3068 слов

Текст книги «Сочинения на отлично! Русская литература. 9–11 классы»

... при анализе художественных текстов. В книгу намеренно не включены сочинения на свободную ... неуверенность. Желаю успехов! Древнерусская литература [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/elektronnaya-kniga-sbornik ... огромная любовь автора к родине. Следующая часть поэмы начинается с ... класс. Что касается темы, советую отвечать прямо на поставленный вопрос. Например, если тема сочинения ...

Как описать проблему в сочинении ???? проблемы в сочинениях ???? Лингвистика 3

Такие стандартные конструкции, или клише, могут выглядеть следующим образом:

  • Вступление. В приведенном тексте (имя автора) поднимается проблема (формулировка проблемы).

    Названная проблема действительно важна в современном мире (или нечто подобное, высказанное своими словами).

  • Затем идут несколько примеров из текста. Обычно сначала записывается номер предложения (все они пронумерованы), после идет сам текст в скобках, затем пишем объяснение того, как это относится к поднимаемой проблеме. Таких примеров следует привести два (в формулировке задания к сочинению указывается точное значение).

  • После ученик переходит к аргументации своей позиции. Этих аргументов должно быть как минимум два. Один или оба должны быть основаны на читательском опыте. В качестве второго примера можно использовать исторические данные или даже фильмы (с указанием режиссера и года съемки).

    Аргумент может выражаться в кратком пересказе сюжета и том, какое он имеет отношение к проблеме текста.

  • Заключение также берется из клише. Цель этой части заключается в подведении итогов сочинения.

На что следует обратить внимание

Отдельного внимания заслуживают способы формулировки проблемы:

  • Самостоятельно (своими словами).

    Этот вариант также можно поделить на два способа: простой и сложный. В первом проблема может быть выражена одной фразой (автор поднимает проблему веры и т. д.) Такой вариант прост, поэтому редко встречается. Тексты к сочинению не всегда позволяют так просто найти проблему. В таких случаях может использоваться сложный вариант с выражением проблемы в форме вопроса: «Может ли один человек повлиять на историю? Над этим нам предлагает задуматься автор». Иногда подобная формулировка оказывается легче первой.

  • Цитирование. Некоторые тексты имеют авторское формулирование проблемы. В этом случае достаточно воспользоваться цитатой.
  • Предложения из текста. Иногда определенные предложения содержат суть поднимаемой проблемы или даже выражают её. В этом случае достаточно привести их номера из текста.

Книжные аргументы к сочинению

Как было указано ранее, в качестве аргументов могут использоваться книги, фильмы, исторические факты (жизненный опыт).

Из всех них обязательным является книжный пример, поскольку одна из основных целей сочинения состоит в проверке читательского опыта ученика и умения использовать его в качестве аргументов. В качестве литературы можно использовать любые произведения отечественных и иностранных авторов. В число исключений попадают народные сказки (за счет отсутствия авторов).

8 стр., 3534 слов

Долинина Т.А. II этап. Комментарий одной из проблем текста

... использовать следующие конструкции: Автор статьи поднимает (затрагивает, формулирует, решает) интересную (сложную, серьёзную, неразреши­мую, злободневную, острую) проблему... . В статье (тексте, ... текста, факти­ческих ошибок, связанных с пониманием проблемы ис­ходного текста? Упражнение 6 1. Прочитайте фрагменты сочинений учащихся по ... ценит. Завершает свои рассуждения автор вполне закономерным выводом ...

Особенностью данного аргумента является то, что не всегда проверяющий может знать используемое в примере произведение. Некоторые ученики успешно пользуются этим, придумывая свои названия для книг малоизвестных авторов или меняя сюжет истории, делая его подходящим для аргументации.

Как описать проблему в сочинении ???? проблемы в сочинениях ???? Лингвистика 4

Это может показаться удобным, однако не следует злоупотреблять такой хитростью, ведь если проверяющий знает произведения автора или даже читал их, то трюк будет легко раскрыт, и аргумент может быть не засчитан.

Какие произведения лучше использовать при аргументации? Ученику следует писать о книгах, которые ему хорошо знакомы. При этом следует выйти за пределы классической школьной литературы. Даже современные фантастические книги могут сослужить хорошую службу при написании работы, ведь в них вполне может присутствовать хороший аргумент. Иностранные книги в качестве аргументов могут сильно пригодиться, однако следует учитывать проблемы перевода текста, поскольку иногда они могут натолкнуть на неверный вывод о содержании.

Прочие варианты аргументов

В роли второго аргумента можно использовать жизненный опыт или исторический случай. Это особенно актуально для тех, кто хорошо знает исторических личностей и их особые заслуги. Также можно вспомнить о настоящем времени и знаменитых личностях. Примеры из жизни какого-либо знаменитого человека могут стать полезным аргументом. В помощь ученику придут биографические фильмы. Однако не следует указывать их названия, если экзаменуемый точно не знает автора и год выпуска.

Для использования этого аргумента не обязательно заучивать всю историю. Зачастую достаточно двадцатого и двадцать первого веков. При этом особое внимание следует уделить мировым войнам и отдельным личностям, совершившим какой-либо подвиг. Этого вполне может хватить. И учитывая, что в формулировку такого аргумента входят слова о жизненном опыте, вполне можно использовать историю из своей жизни, имеющую отношение к описываемой проблеме.

Как описать проблему в сочинении ???? проблемы в сочинениях ???? Лингвистика 5

Иногда некоторые задаются вопросом о том, можно ли в качестве аргументов использовать фильмы и сериалы. Да, такой вариант возможен. Однако для его использования нужно точно знать год выпуска и режиссера. И если с последним проблем не возникнет, то первое запомнить бывает весьма проблематично. Но если иного варианта в голову не приходит, то фильмы очень пригодятся.

Научный текст

Рассмотрим проблемы из научного текста. Этот тип текста используется очень редко. Однако в качестве тренировки с целью научиться формулировать проблему вполне подходят. Особенностью этих текстов является отсутствие излишней «воды» и красивых оборотов. Вся цель выражается ясно и четко с помощью соответствующей терминологии. Это сильно облегчает задачу поиска и может пригодиться тем, кто только учится определять проблему текста.

11 стр., 5393 слов

Теперь о читательском опыте. Напишите по прочитанному тексту

... сформулировать проблему, по которой пишете сочинение. Она может быть представлена в виде вопроса или следующим образом: "Автор предложенного для анализа текста затрагивает проблему ..." Как определить проблему в предложенном тексте? ... автора, т.е. формулируете свою позицию по данной проблеме. Опять же достаточно одного-двух предложений. Моя точка зрения находит подтверждение в произведении И. ...

Проблемы из текста песни

Если отойти от темы ЕГЭ по русскому, то текст песни и проблемы, поднимаемые в нем, могут стать еще одной из причин, по которой необходимо научиться вычислять основные вопросы. Песни в этом случае — не столь популярный вариант, поскольку они часто имеют не столь высокие требования к содержанию и могут быть, по сути, бессмысленными. Например, если уделять особое внимание анализу, то можно даже найти проблемы в тексте песни Фараона или другого исполнителя. Особенно актуальны в этом зарубежные рок-певцы, поскольку у них, кроме сильного смыслового содержания в тексте, может иметься хороший видеоряд, благодаря которому легко понять заложенный смысл.

Песни и аргументы к сочинению

Ранее было упомянуто обязательное использование читательского опыта при аргументации сочинения. Далеко не лишним будет прибегнуть к стихам и песням различных исполнителей, чтобы укрепить аргументацию и быть более уверенным в том, что ваше мнение будет засчитано. Сегодня у многих возникают сомнения по поводу актуальности того или иного книжного аргумента в тексте, а также его верного толкования. В случае с песнями и стихами можно прибегнуть к цитированию, благодаря которому все объяснение сильно упрощается.

Как описать проблему в сочинении ???? проблемы в сочинениях ???? Лингвистика 6

Последнее задание ЕГЭ требует сформулировать проблему текста. Это очень важный этап, поскольку он помогает определить читательский опыт ученика и его умение аргументировать свою позицию. Проблема текста и сочинение также связаны, поскольку недостаточно просто назвать найденную тему. Необходимо уметь использовать её для составления полноценного сочинения, в котором она будет полностью раскрыта. Задание не является чем-то особенным, поскольку проблемы текста и русский язык тесно связаны. Достаточно вспомнить любое классическое произведение. Во всех из них имеется как минимум одна проблема. Чем больше какое-либо творение, тем большее количество проблем в нем заложено. Актуально это не только для отечественных авторов, но и для зарубежных. Суть написания любой книги лежит в составлении истории, которая может базироваться как на одной проблеме, так и включать сразу несколько на протяжении всего повествования.

Небольшой урок на тему нахождения и формулировки проблемы в экзаменационном тексте части C ЕГЭ по русому языку.

Существует три основных способа формулировки проблемы

Как описать проблему в сочинении ???? проблемы в сочинениях ???? Лингвистика 7

То есть можно сформулировать своими словами, процитировать либо сформулировать в виде вопроса.

Типовые конструкции (клише) которыми вы можете воспользоваться при формулировании проблемы. Вместо многоточия необходимо подставить проблему.

8 стр., 3882 слов

Комментируем сформулированную проблему исходного текста

... ege.edu.ru). К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Баллы или в комментарии допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием проблемы исходного текста Сформулированная экзаменуемым проблема не проком­ментирована, или ... мне было шестнадцать лет. (28)Мать отпустила меня с тетей Шурой на юг, в санаторий. (29)Отвечая на мое посланное из Анапы в Москву письмо (живем с Шурой в ...

Как описать проблему в сочинении ???? проблемы в сочинениях ???? Лингвистика 8

Рассмотрим основные группы проблем:

  • Человек и общество;

Человек и природа

Человек и культура/искуство.

Проблемы из группы «человек и общество»

Как описать проблему в сочинении ???? проблемы в сочинениях ???? Лингвистика 9

Приблизительные проблемы из второй группы которые можно найти в тексте

Как описать проблему в сочинении ???? проблемы в сочинениях ???? Лингвистика 10

И наконец примеры из третьей группы

Как описать проблему в сочинении ???? проблемы в сочинениях ???? Лингвистика 11

Непонимание проблемы или неумение её сформулировать;

  • Расширение или сужение проблему;
  • Чрезмерное цитирование текста;
  • Замена проблемы авторской позицией.

Обратите внимание что в тексте может быть затронуто несколько проблем (тогда можно говорить о проблематике текста), но работать Вы должны только с одной из них! Т.е их этих нескольких выбрать только одно.

Перед вами алгоритм представления вашего текста

Не отходя от темы можно посмотреть готовые шаблоны ЕГЭ по русскому языку и общий план сочинения.

Как сформулировать проблему в сочинении ЕГЭ по русскому языку?

формулируются

Если в задании отрывок из произведения, который содержит диалоги родителей и детей, и этот диалог говорит о том, что в их отношениях не все гладко, то можно смело писать о quot;проблеме отцов и детейquot;.

Если в отрывке говорится о том, что человек не может найти свое место в жизни, мечется из стороны в сторону, меняет работу и друзей, совершает нелогичные и странные поступки, то можно сказать о проблеме quot;лишнего человекаquot;, о социопатии, етс.

Текст, рассказывающий о лени и инфантильности, свидетельствует о проблемах воспитания, иждивенчестве и т.д.

Главное — понять смысл заявленного текста, уловить его посыл и quot;нервquot;. Хорошим подспорьем будет знание произведений литературы, то есть лучше читать больше и чаще думать о прочитанном.

ориентироваться на quot;слабыхquot; учеников

чтобы определить проблему

  • Найти негативный момент в содержании текста. Что не нравится автору? Что нехорошего произошло? Это может быть жадность, воровство, загрязнение окружающей среды. Это и будет проблема. Формулируем е, поставив эти слова в родительный падеж: quot;Автор поднимает проблему (чего?) жадности, воровства, и т.д.quot;
  • Если конкретного негативного момента нет (а такое бывает часто, например, текст целиком про природу, и автор в конце восклицает : quot;Какая красота! Жить хочется!quot;, то мы используем вспомогательные слова quot;рольquot; или quot;отношениеquot;, с их помощью можно сформулировать любую проблему . Это будет или quot;Проблема роли чего — то в чм — тоquot; или quot;Проблема отношения кого — то к чему — то или кому — тоquot;. В нашем quot;странномquot; случае проблема звучит так:quot;Проблема роли природы в жизни человекаquot;.

Потренируйтесь, и Вы увидите, что определить проблему в любом тексте для ЕГЭ по русскому языку можно за 2 — 3 минуты.

6 стр., 2939 слов

Образ Понтия Пилата и проблема совести

... в творчестве писателя. 2. Образ Понтия Пилата. 3. Преступление и муки совести. 4. Образ Мастера. 5. Воздаяние. ... и страданий Пилат наконец прощен. За что был наказан Понтий Пилат («Мастер и Маргарита»)? Давно я читал указанный бессмертный роман Михаила Афанасьевича Булгакова quot;Мастер и Маргарита quot;, и многое уже и ... в своей жизни. Пилат сделал свой выбор. И самую большую проблему составляет то, ...

Проблему в тексте выделить нелегко, но возможно. Внимательно прочитайте текст. Подумайте, какова основная мысль текста, т.е. что хотел автор сказать этим текстом, какую мысль до нас донести, над какой мыслью он сам долго думал. Например, он переживает, что что разрушаются памятники архитектуры, и считает, что их надо охранять. Это будет позиция автора. А теперь сформулируйте вопрос, чтобы на него можно было ответить: памятники архитектуры разрушаются, и их надо охранять. Получается: как надо относиться к памятникам архитектуры? — это и будет проблема. Проблему можно формулировать в форме вопроса. Например: в своей статье И.Иванов задается вопросом: как нужно относиться к памятникам архитектуры?

Для тренировки я бы порекомендовала купить сборник вариантов тестов, только посмотрите, чтобы в конце книги в ответах были прописаны проблемы текстов и позиции авторов. Главное — тренируйтесь. Время еще есть.

Сформулировать проблему по тексту в действительности не так уж и сложно. Первый шаг: внимательно читаем текст. Второй шаг: выясняем, спорят ли герои о чем-то, соглашается ли автор с одним из героев и т.п., то есть выявляем какое-либо противоречие. Третий шаг: формулируем проблему: проблема лжи, ненависти, предательства, верности, любви, взаимоотношений, сохранения природы и т.д.

Еще один способ — ассоциативный. Читаем текст и выясняем, какой самый важный вопрос появляется в голове по этому тексту. Этот вопрос — и есть проблема. Например: почему люди лгут друг другу? Что такое настоящая дружба? Существует ли любовь с первого взгляда?

Доброго времени суток! Чтобы сформулировать проблему, нужно быть достаточно внимательным и уметь отличать косвенные и второстепенные проблемы, от явных и значимых. А также, нужно обладать внимательностью и чуткостью, важно уметь понимать текст. Развивайте эти качества в себе и у вас все получится! Хороших оценок!

Источники: http://4ege.ru/materials_podgotovka/55760-top-5-oshibok-v-sochineniyah.html , http://fb.ru/article/343437/kak-sformulirovat-problemu-teksta, http://mirege.ru/324-kak-ponyat-i-nayti-problemu-teksta-v-sochinenii.html , http://info-4all.ru/obrazovanie/kak-sformulirovat-problemu-v-sochinenii-ege-po-russkomu-yaziku/