По заданному тексту

Я считаю, что в цитате (фрагменте текста, финале

текста) «_________________» говорится о [понятие из сочинения

15.3]. + комментарий о влиянии [понятия] на человека. Попробую

доказать это, обратившись к тексту [фамилия автора текста в

Род. падеже].

По-моему мнению, в цитате «_____________» речь идет

о [объяснить, о чем идет речь]. + комментарий о роли [понятия] в

жизни человека. Попробую доказать это, обратившись к тексту

[фамилия автора текста в Род. падеже].

5. Требования к аргументам и примерам (цитатам)

аргументов должно быть два;

примеры в аргументах должны быть из указанного

текста;

  • примеры должны подтверждать разные аргументы;

каждый пример должен соответствовать указанному

аргументу;

  • пример без указания на аргумент не учитывается.

6. Речевые клише основной части

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к

предложению №___ текста: «___».

Подтвердить данный аргумент можно примером из

текста: «___».

Справедливость этого вывода можно доказать на

примере предложения «_____».

В подтверждение собственных выводов приведу

пример из прочитанного мною текста: «_____».

Предложение № … подтверждает мысль о том, что в

приведенном высказывании говорится о … .

7. Аргумент

Комментарий ситуации

Цитата из текста

Во-первых, события, которые описывает

автор, происходят … (где, когда), а героем

повествования является ….. (называем главного

героя).

Он /она ………………………… (что о нём

сказано: кто он, какой он, в какой ситуации

показан, что делает – коротко главное).

+

цитата-пример

8. Аргумент

Цитата из текста

Комментарий ситуации

Во-вторых, в предложении №___ мы

читаем: «_____». Автор говорит о ……. (что

произошло? как это повлияло на героя? как он

себя ведёт? какие качества проявляет или

какие чувства испытывает? – коротко главное).

9. Аргумент

Цитата из сочинения

15.2

Правильный ответ из

задания 2

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая

9 стр., 4056 слов

«Отцы и дети». Аргументы, примеры

... и ЕГЭВ чем разница между мечтателями и реалистами? → Итоговое сочинение на тему «Отцы и дети». Аргументы, примеры Все, что необходимо для подготовки к направлению «Отцы и дети». Пример итогового сочинения. Аргументы. Список произведений. Примерные темы. Цитаты для эпиграфа. Итоговое сочинение по направлению «Отцы и дети» (пример) ...

для обоснования ответа на вопрос: «Почему Динку так поразил

портрет Катри?»

1) Динка не ожидала увидеть в стоящей на краю обрыва хате

настолько выразительный и наполненный жизнью портрет.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы

понимаете смысл финала текста: «Как только полились

звуки скрипки, страх Динки прошёл».

15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания

НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?

10. Аргумент (на отрицании)

Цитата из сочинения

15.2

Правильный ответ из

задания 2

2. В каком варианте ответа содержится информация,

необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему

Глебов называет свой этап жизни, который начался «в

классе, что ли, пятом или шестом», му́кой?»

2) Глебову стыдно было вспоминать, что он «горячо

подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не

нравился, но в последний миг решил не участвовать в

расправе».

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы

понимаете смысл финала текста: «И нет несчастнее

людей, поражённых завистью».

15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания

ВЗАИМОВЫРУЧКА?

11. Аргумент

Цитата из сочинения

15.2

Правильный ответ из

задания 2

2. В каком варианте ответа содержится информация,

необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему

Корольков сам не вмешался в конфликт жены и дочери?»

2) Потому что Корольков понимал, что в конфликте виноваты

обе стороны.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы

понимаете смысл финала текста: «Он понимал, что нужен

был дочери не тогда, когда носил её на руках и

посещал в оздоровительном детском лагере. А именно

теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается

фундамент всей дальнейшей жизни».

15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания

ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

12. Вывод

Таким образом, автор текста убеждает нас

в том, что [понятие из сочинения 15.3] занимает

важное место в жизни любого человека.

Таким образом, автор текста убеждает нас

в том, что [понятие из сочинения 15.3] способно

затронуть душу любого человека.

Таким образом, в тексте автор затрагивает

важную для каждого человека тему [какую

именно].

13. Сочинение 15.2

Я считаю, что в финале текста «Как только полились звуки скрипки,

страх Динки прошёл» говорится о настоящем искусстве. Только оно способно

задеть душу человека, заставить его забыть обо всем остальном. Попробую

доказать это, обратившись к тексту В. Осеевой.

5 стр., 2303 слов

Анализ текста как форма подготовки к сочинению – рассуждению

... анализу текста уделяется на страницах методического журнала «Русский язык в школе». Анализ текста как форма подготовки к сочинению- рассуждению. Формирование навыка составления текстов ... (способность понимать высказывание, связно и логично строить текст). Ряд составных заданий связан с анализом текста. Текст — это ... 5 класса. В конце пособий даны ответы на все варианты тестов, предложены диктанты ...

Во-первых, события, которые описывает автор, происходят в бедном

доме старого скрипача. Сам он, его дом внушали героине ужас. Не зная, что

делать, она попросила его сыграть: «Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не

зная, что ей делать, она жалостно попросила:

  • Сыграйте, Яков Ильич». Услышав звуки музыки, Динка полностью забыла

свой страх перед незнакомым человеком.

Во-вторых, в предложении № 7-8 мы читаем: «Осторожно войдя в

сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. Прямо перед

ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было

светлее, возвышался портрет молодой женщины». Динка не ожидала увидеть в

стоящей на краю обрыва хате настолько выразительный и наполненный жизнью

портрет. Увидев его, она даже забыла о своем страхе.

Таким образом, автор текста убеждает нас в том, что настоящее

искусство способно затронуть душу любого человека.