Сочинения на свободную тему — Поэзия и живопись слились

«Мой взгляд на искусство живописи» (сочинение — эссе ученицы 10 класса)

Мой взгляд на искусство живописи

Искусство… Что обозначает это волшебное слово? Для меня искусство – это что-то таинственное, недосказанное, необъяснимое. Но давайте обратимся к «Толковому словарю русского языка» под редакцией Д.Ушакова. Выбираем два лексических значения этого многозначного слова. Первое значение: « Творческая художественная деятельность» Верно? Конечно же, верно. Другое значение: «Отрасль творческой художественной деятельности. Основные искусства: живопись, ваяние, поэзия, зодчество, музыка и танцы». Тоже можем согласиться, что это так. Многое вмещает в себя это неповторимое слово «искусство». В своей же работе я хочу остановиться на таком искусстве, как живопись, оно наиболее мне близко, потому что я окончила художественную школу и понимаю, что годы учебы не прошли для меня бесследно. «Волшебная сила искусства» до сих пор манит меня.

Вспоминаются мне мои занятия в художественной школе, в которую я пошла с четвертого класса. Тогда я еще не понимала, что творчество станет частью моей жизни. Сначала у меня ничего не получалось, но шло время, и с каждой работой у меня, как мне говорил мой педагог, «виделся прогресс». Я помню свою удачную первую картину на военную тему. Чтобы ее создать, я искала информацию в интернете, библиотеке, обращалась к картинам художников на данную тему. Меня переполняли эмоции, я хотела донести до зрителей весь страх военного времени, хотя понимала, что это не суждено прочувствовать девочке тринадцати лет, не видевшей ужасов войны. Картина получилась, и какое было мое счастье, когда я узнала, что ее отметили на выставке в Костроме. Возможно, что я не выберу себе профессию, связанную с живописью, но занятия в художественной школе обогатили меня определенными знаниями, помогли испытать радость победы.

Итак, мой взгляд на искусство живописи. Прежде всего это огромный труд. Настоящий художник сначала каждой клеточкой своего тела прочувствует картину, а потом только отразит свое чувство на холсте. А зритель же наслаждается картиной, получает от нее настроение радости или печали и, конечно, не думает о том, сколько бессонных ночей провел творец, чтобы создать свой неповторимый шедевр. Я люблю смотреть на картины долго и внимательно. Вот ты подходишь к картине все ближе и ближе, хочется рассмотреть буквально каждый мазок, не упустить никакой детали и представить себя в роли творца. Вот ты сидишь в мастерской… Вся комната пропитана запахами краски, загустителей, растворителей. В мастерской хаос и беспорядок, но ты не видишь ничего этого: муза настигла тебя. Тебя переполняют эмоции, ты погружаешься в искусство живописи: ты берешь кисть и начинаешь мазок, другой, быстро движется рука, штрих, еще штрих… Потом отходишь от картины и смотришь издалека. Чувство удовлетворения охватывает тебя, потому что понимаешь, что получилось то, что хотел передать. Вот он, труд художника, всепоглощающий, отнимающий много силы и энергии, но такой прекрасный и загадочный.

12 стр., 5913 слов

Проблемы традиций в искусстве современных народных художественных промыслов

... поглощении художественной промышленностью, нивелировке в едином так называемом "современном стиле" декоративно- прикладного искусства. Подобные взгляды вызывали ... быта, производства, экономики, культуры, искусства, в каждой сфере обладая своей спецификой в содержании и проявлении. Есть существенные различия в проявлении традиций в искусстве вообще и в народном в особенности. Художник-профессионал в ...

Для меня искусство живописи – это и встречи с чем-то неожиданным и захватывающим. Такой была моя «встреча» с картиной Айвазовского «Девятый вал». Я люблю море, именно поэтому картина «Девятый вал» вызвала у меня бурю эмоций. Впечатление от картины незабываемо. Смотрю на картину, и сердце мое сжимается. Мысленно представляю все изображенное на картине «оживающим». Чувство страха охватывает тебя, ты содрогаешься, капли пота выступают на лбу. Ты вместе с героями картины находишься в море, ветер бушует, холодные волны охватывают тебя с головы до ног. Люди отчаянно борются со стихией. И вдруг сквозь свинцовые тучи проскальзывают лучи, и у всех появляется надежда на спасение. Какое неожиданное изображение моря, какой захватывающий сюжет!

Искусство живописи – это еще и связь времен, связь между поколениями, ведь оно не знает ни временных, ни территориальных, ни религиозных, ни национальных границ.

При помощи искусства живописи мы свободно попадаем в прошлое нашей страны или можем задуматься о нашем будущем.

Искусство живописи – это, с моей точки зрения, посредник между человеком и природой. Оглянитесь вокруг себя. Как прекрасен закат, окутывающий лес теплыми красками. Из-за этого деревья становятся красными, а их тени фиолетовыми. На душе спокойно, тепло, и невольно вспоминаешь художников, которые передали нам на своих полотнах красоту природы. Левитан И.И., Куинджи А.И., Шишкин И.И., Поленов В.Д., — это далеко не полный перечень художников, которые сумели показать нам на своих картинах единение человека с природой. Кому неизвестна картина И.Левитана «Золотая осень»? Все знают этого творца и этот пейзаж. Но вот ведь что изумительно: вечная тема изображена на холсте, но этот неброский осенний пейзаж никому не надоедает. Прошли века, но сколько бы люди не любовались этим пейзажем, все равно каждый раз они открывали что-то новое в изображении осени. Я часто смотрю на эту картину. Неярко светит осеннее солнце. Передо мной березовая роща, далее поле, за которым виднеется несколько деревянных домов, узкая речка с невысокими берегами. Мое внимание приковано к березкам, листва которых переливается как золото. Все на картине обычно и необычно. В этот шедевр художник вложил всю свою любовь к природе, и зритель чувствует это. Таким образом, пейзажи помогают человеку еще раз соприкоснуться с природой и подумать над отношением к ней.

И ,наконец, выскажу свой взгляд на проблему искусства и денег. Я считаю, что это две вещи несовместимые. Может быть, кому — то покажется, что я слишком категорична, но это мое мнение. Если тебе Бог дал какой-то талант, то его надо беречь и преумножать, а не гнаться за богатством. Еще Н.В.Гоголь в произведении «Портрет» поднимал данную проблему. В повести «Портрет» рассказывается о художнике, которого погубила страсть к деньгам. Писатель хотел до нас донести мысль о том, что без труда, старанья, творческого развития, без повседневной работы над собой художнику ничего не добиться. И я с ним полностью согласна.

7 стр., 3298 слов

Презентация по литературе в 6 классе «Картины жизни русского ...

... завидовали согласию между ними, но один случай все расстроил и переменил. Троекуров – “старинный русский барин”, отставной генерал-аншеф – первый, с кем мы знакомимся, читая произведение. ... в повести Дубровский он рисует образы представителей русского барства, наиболее ярким из которых является Кирила Петрович Троекуров. Троекуров старинный русский барин , отставной генерал-аншеф первый, с кем ...

Закончить свое сочинение я хочу мыслью о том, что настоящее искусство вечно. Пока живет человек, будет жить и настоящее искусство. Недаром французский поэт и философ Жан – Мари Гюйо (1854 – 1888г.) сказал: « Самая возвышенная цель искусства – заставлять биться человеческое сердце».

Губина Анна, 10 класс, МОУ СОШ №1 имени Ивана Нечаева,

г.п.п. Чистые Боры.

Живопись в моей жизни

Искусство вообще, а живопись в частности занимают огромное место в жизни человека. Способность к творчеству, к созданию произведений искусства существенное отличие рода человеческого от остального живого мира. В ряду видов искусства живописи принадлежит особое место. Спросите: почему? Отвечу так.

Не каждый ребенок тянется к перу и бумаге, чтоб писать стихи или прозу. Не каждый хочет играть на рояле или скрипке. Но нет ребенка, который бы не пытался рисовать. И еще одно: из глубины веков до нас дошли свидетельства о живописных пробах древних цивилизаций. Наскальные рисунки, роспись предметов обихода — это ли не первый шаг к шедеврам Рафаэля?

В мою жизнь настоящая живопись вошла, когда мне в руки попала книга об итальянской галерее «Уффици». Иллюстрации картин Боттичелли, Рафаэля просто потрясли мою душу. Но настоящие картины, хотя и не таких великих мастеров, как Рафаэль, увиденные впервые в городском художественном музее, произвели на меня гораздо большее впечатление, чем иллюстрации. Потом были картинные галереи Москвы, куда я ходила, когда приезжала в гости к своей тете. В Третьяковке я подолгу простаивала у картин великих русских мастеров. Выходила просветленная и потрясенная. Особенно — картинами Васнецова и Врубеля. Теперь моя мечта посетить картинные галереи Киева, Львова и, конечно, Петербурга. А уж потом попасть в Лувр, Прадо, в Уффици, в Дрезденскую галерею, в Британский музей. Это программа-максимум моей взрослой жизни.

Рядом с программой-максимум всегда существует программа-минимум. Проект «Музей одной картины», который где-то еще существует, — это, по-моему, очень правильное направление в культурном просвещении народа. Люди живут не только в больших культурных центрах — это раз, осмотреть сразу всю, к примеру, Третьяковку — это, считай, не увидеть ничего. Это два. И третье: организация больших передвижных выставок — дорогостоящее и потому редкое мероприятие. Поэтому «Музей одной картины» (конечно, шедевра) должен существовать и расширять свою географию и выставляемые картины. Материал с сайта

Была на телевидении прекрасная передача Никиты Михалкова, посвященная какому-нибудь одному из шедевров русской живописи. В этой передаче рассказывалось обо всем: и о самом художнике, и об особенностях картины, и об истории ее создания. Но главное: Н. Михалков открывал нам столько интересного о давно прошедшем времени, о быте тех времен и того сословия людей, которые были изображены на картине. Обо всем этом очень редко можно услышать в музеях или прочитать в книгах по искусству.

17 стр., 8345 слов

Проблема роли детства в жизни человека: аргументы из литературы. «Детство»

... проблему роли детства в жизни человека, аргументы в пользу влияния ранних лет на становление личности, дети могут в школе на уроках литературы. Этот вопрос поднимается во многих классических произведениях. Тема для сочинения «Роль детства в жизни человека» ...

Заключая, хочу сказать, что живопись для меня — это вечный источник душевного наслаждения и познания жизни. Так пусть же он не иссякает никогда!

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

На этой странице материал по темам:

  • эссе искусство в моей жизни
  • живопись это эссе
  • живопись в кратком содержании
  • место рисунка в моей жизни сочинение
  • живопись в моей жизнм сочинение

Сочинение на тему: ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ

ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ

Жанрами в живописи называют её разновидности, которые определяются предметом изображения. Одним из наиболее важ­ных и широко распространённых является бытовой жанр, то есть изображение повседневной жизни. Бытовой жанр часто называют жанровой живописью. Интерес к ней понятен: это искусство говорит о нас самих, о наших делах и днях. О труде и об отдыхе, о радостях и тревогах, стремлениях и успехах таких же, как и мы с вами, обыкновенных людей. Жанровая живо­пись помогает нам прямо и непосредственно осмысливать нашу жизнь, наш сегодняшний день: в ней отражаются те жизнен­ные ситуации и вопросы, которые волнуют нас и ответы на ко­торые мы ищем. Художникам всегда хотелось запечатлеть так­же «шаги истории самой»: какие-либо более или менее важные события общественной жизни минувших времён или просто быт ушедших поколений. Историческая живопись существует очень давно, со времён Древнего Египта, но подлинного расцвета дос­тигла она в XIX столетии, когда в связи с дальнейшим развити­ем буржуазного общества художники стали особенно чуткими к драматическим судьбам народов.

Русская историческая живопись представлена произведени­ями Репина, Иванова, Серова и прежде всего, такого гиганта, как Суриков. Конечно, не всегда сюжет исторического полотна будет взят из действительно важных реальных событий исто­рии. Не так уж на самом деле исторически значительна траге­дия сосланного в Сибирь Меншикова, но в этом эпизоде Сури­ков сумел почувствовать отражение сложнейших противоречий всей эпохи петровских преобразований.

С историческим жанром тесно связан батальный, призван­ный изображать военные сцены, битвы. Историю крупнейших войн, которые вела Россия в прошлом веке, дал в своих извест­ных циклах картин знаменитейший баталист Верещагин. Ге­роем его картин стал простой солдат во все моменты его ратного труда: в походе, на отдыхе, в быту — всюду, где требуются его воля, сила, смекалка. Пейзажная живопись, в отличие от бы­товой (жанровой), даёт возможность художнику выразить своё отношение к миру в широком, обобщённо-политическом пла­не, хотя она обращена не к прямому изображению человека или обстоятельств его жизни, а к миру природы, которая нас окру­жает.

Природа сближает людей, часто рождая у них сходные на­строения, раздумья, переживания и поэтому произведения пей­зажистов нам обычно близки и понятны, хотя человек в пей­зажной картине нередко отсутствует. Удачно написанный пейзаж способствует более полному восприятию красоты и ве­личия природы. Цель портретного искусства — фиксация внеш­него облика и внутреннего содержания конкретного человека.

Рассказывают, когда Веласкес закончил свой портрет папы Иннокентиях, папа негодующе воскликнул: «Слишком прав­диво!» Сегодня мы никак не можем проверить это, но довольно одного взгляда на портрет, чтобы почувствовать всю его могучую и беспощадную правду. И нам важно уже не то, действительно ли был таким коварный, подозрительный, умный, насторожен­ный облик римского первосвященника. Нас потрясает раскры­тая гениальным художником сложнейшая жизнь души, власт­ное обнажение сокровенных тайн характера, проникновение в бездонные глубины человеческой психологии. Портрет служит средством понимания людей, их натуры, их внутреннего содер­жания, он формирует в нас правильное отношение к человеку, уважение к нему и к его внутреннему миру.

11 стр., 5112 слов

Роль искусства в жизни человека

... заменит общения с книгой, музыкой, живописью. Искусство вечно и прекрасно, потому что несет красоту и добро в мир! Роль искусства в жизни человека | инфошкола 8 Июль 2014 ... tvorchestvo/2014/02/06/rol-iskusstva-v-zhizni-obshchestva-esse сочинение на тему: Искусство в жизни человека Искусство — это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Плоды этого осмысления принадлежат не ...

Иногда говорят, что в наши дни, когда имеется фотография, технические возможности которой с каждым днём прогрессиру­ют, нет нужды живописцам заниматься портретом: фотоаппа­рат с успехом зафиксирует облик любого человека, причём сде­лает это точнее, чем художник. Но что такое «точность» применительно к облику человека? Кстати, гипсовая маска, снятая с лица даже живого человека, бывает, как правило, наи­менее похожа на оригинал. Ведь художник, наблюдая свою мо­дель, выбирает из множества состояний, выражений, поворо­тов лица наиболее характерные и, синтезируя их, создаёт образ, в котором личность портретируемого, его характер и психоло­гия переданы с такой обобщающей силой и глубиной проникно­вения в душу человека, какая невозможна при механической фиксации.

Сочинение на тему: ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ

Оцените пожалуйста этот пост

На этой странице искали :

  • эссе на тему живопись
  • жанры живописи и их характеристика
  • чувства человека в произведениях живописи
  • сочинение на тему живопись в моей жизни

Сохрани к себе на стену!

В чем суть живописи или красота вокруг нас

в чем суть живописи,

«Живопись создается природой, временем и человеком!»— вот цитата Леонардо да Винчи, которая подходит как нельзя лучше под аналогию двух искусств

Тем не менее, согласитесь, каждый из нас художник по жизни! Независимо от того, пишем мы картины или просто любим на них смотреть, выбираем любимые цвета в одежде и оформлении своего дома. А значит, мы меняем этот мир и добавляем в него свои краски! Ну это, как говорится, мое индивидуальное восприятие сущности живописи, так сказать обобщенное представление…

Живопись на мольберте

А вот с технической точки зрения суть живописи в том, чтобы изобразить окружающий мир при помощи выразительных средств – красок на какой-либо поверхности. Немножко скучно звучит, но это начало всех начал. А далее уже каждый художник находит свои средства и методы, чтобы изобразить свой, неповторимый мир в живописи и донести свои мысли до зрителей.

основная суть живописи – это эстетическое образование!

А для чего еще нам нужна живопись?

Прежде всего, для красоты! Глядя на живописные полотна, мы восхищаемся тем, чего в обычной жизни просто не замечаем! При помощи картин мы можем лучше понять себя и окружающий мир. Узнать природу, историю, обычаи и традиции других стран.

13 стр., 6010 слов

Венецианская живопись

... школы живописи; ·анализировать творчество художников, затронувших тему Италии; ·изучить технику работы с масляными красками. 1. ИТАЛЬЯНСКИЙ ГОРОД НА ВОДЕ - ВЕНЕЦИЯ живопись ... раскрашивалась и украшалась дорогими аппликациями. Среди знатных венецианских семейств существовало соперничество за обладание самыми роскошными ... Город этот небольшой - меньше 80 тыс. человек, да и то большинство из них живет ...

Суть живописи в прекрасном

А еще живопись необходима нам для наслаждения!

используется в арт-терапии.

привести оба полушария к балансу

Живопись на мольберте

Вывод: Живопись пробуждает в человеке самые лучшие его черты, таким образом, формируя внутренний мир и художественный вкус.

Виды живописи

В зависимости от того, какие материалы используются для создания живописного объекта, живопись делится на пять видов:

  • станковая или на мольберте
  • монументальная или на стене
  • декоративная или украшающая интерьер
  • миниатюрная
  • театрально-декорационная

В статье я хотела бы описать 3 вида живописи, к которым имею прямое отношение и практикую в творчестве. Суть такой живописи будет очевидна для каждого зрителя и ценителя искусства.

Станковая живопись или живопись на мольберте

относится именно к этому виду живописи!

Живопись на мольберте

Поверхностью для рисования на «станке» может быть любая прочная поверхность. Самая распространенная живописная основа- холст, также используются картон, плотная бумага, дерево и даже стекло. На этих поверхностях художники рисуют в основном масляными, акриловыми и гуашевыми красками.

Технику в живописи каждый выбирает из своих предпочтений: кому то Алла- прима по душе, а кто то любит многослойную технику за ее легкость и глубину красок. В своем творчестве я соприкасаюсь с разными техниками, и как у всех, имеются и любимые. На фото пример натюрморта с вином в масляной лессировочной технике.

станковая многослойная живопись

Станковая живопись

Как это выглядит? К примеру, на холсте выполняется живописный рельефный грунт акриловыми красками, а затем прописывается сюжет масляными. Это позволяет сделать картину более рельефной, объемной и неповторимой.

картины, которые ломают общепринятые правила и стереотипы.

8 стр., 3829 слов

Теории искусств. Теории происхождения искусства студентка 5 курса ...

... что вообще представляет собой искусство, каковы его основные отличительные признаки.Рассмотрим некоторые из теорий, наиболее важные и интересные. Теории происхождения искусства 1.1 Религиозная теория Божественная теория происхождения искусства связана с теорией происхождения человека, изложенной в Библии ...

Живопись и Микс-медиа на холсте 100/100 см

В моих картинах живопись гармонично переплетается с микс-медиа.

Монументальная и альфрейная живопись

Монументальная живопись

К ним относятся витражи, мозаики и росписи, которые мы видим в храмах, дворцах и на любых архитектурных постройках. К примеру, помните, как несколько десятилетий назад было принято украшать жилые многоэтажные дома мозаикой на тему соцреализма.

Настенная живопись в СССР

Это вносило определенную долю разнообразия в облик города, типовые дома приобретали хоть какую-то индивидуальность! Суть монументальной живописи здесь очевидна…. На фото внизу пример декоративного оформления стены моей мастерской. Такое панно служит одновременно и украшением и рекламой.

Живописное панно на стене моей мастерской

К монументальной живописи относится и живописная фреска – живописькрасками на водной основе по сырой штукатурке. Это очень долговечная впечатляющая техника, которая пришла к нам из древности. Представьте, еще во втором тысячелетии до нашей эры она была уже популярной!

Наибольшего расцвета фресковая живопись достигла в эпоху Возрождения. И мы до сих пор можем любоваться шедеврами Рафаэля, Микеланджело, Леонардо да Винчи и других мастеров.

А в настоящее времянастенная живописьпереживает новый всплеск популярности. Для декора внутри помещений используется техника «аль секко» или альфрейная живопись. Основное отличие аль секко от фрески в том, что она производится по сухой штукатурке. Тем не менее, фреской называют сейчас все настенные росписи, все упростилась как то в названиях.

Пример моей работы- настенной фрески

Альфрейная роспись стен – это настоящая обманщица!

А еще, используя альфрейнуюживопись на стенах, можно создать архитектурную иллюзию, написать на стене нишу или выход на террасу. В видео я рассказываю об одной настенной фреске, или так сказать, росписи-обманке. Посмотрите, вам безусловно понравится!

Декоративная живопись , Галерее моих работ, Например, интерьерное творчество:

Декоративную живопись можно отнести и к декоративно-прикладной, так как она имеет широкое поле для творческой деятельности. На фото внизу показаны примеры моих работ.

9 стр., 4322 слов

Основы монументально-декоративной живописи в европейском искусстве

... но и находить эквивалентные жизнестойкие формы. 1.1 Монументально-декоративная живопись в Европе Монументальная живопись - род искусств, пластических охватывает широкий круг произведений, создаваемых ... назначение росписей. В зависимости от своей функции произведения монументальной живописи решаются в объемно-пространственном или плоскостно-декоративном ключе. Монументальная живопись приобретает ...

Виды декоративной живописи

К этому виду изобразительного искусства относится буквально все вокруг, что нас окружает: одежда, мебель, посуда и многое другое. Все эти художественные объекты имеют практическое назначение, они служат для оформления и украшения нашего быта.

декоративно-прикладная живопись

Живопись и прикладное искусство

Есть еще такой вид искусства, который я практикую- стеклянные картины. Принцип сбора такой: стекло с сюжетной живописью приклеивается на холст с толстым подрамником с дополнительным декором на нем. Законченная картина смотрится необычно, как на фото снизу…

Это новый стиль в искусстве для творческого выражения в сложной форме, с использованием множества материалов. Одна из таких работ летала в Японию на выставку современного искусства.

Картина с применением стекла на холсте

Итог: в общем, суть живописи вполне очевидна! Живопись нам нужна, кому то в трогательной картине, кому то на художественно расписной мебели, кому то в витражной росписи на стекле. В любом случае, с живописным разнообразием красочнее жить! А для творческих художников и мастеров- особая радость, когда есть человеческая потребность в том, что он делает!

А если он еще и самовыражается через творчество, то это двойная награда… Цитата Пабло Пикассо как нельзя кстати «Живопись — занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует!»

Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент., Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы