Речевая характеристика Осипа в комедии «Ревизор»

Характеристика и образ слуги Осипа в комедии Ревизор

Статус в обществе не определяет ум и навыки жизни, именно эту идею заложил Гоголь в одного из второстепенных персонажей комедии «Ревизор», Осипа.

Осип — это старый слуга чиновника Хлестакова, который на короткой ноге со своим господином. Он не боится высказывать критику Хлестакову, даже бранить его за его необдуманные и провальные действия. Ругает он его и за то, что тот проиграл в карты все деньги, которые ему давал отец.

Осип не любит столичной жизни, он несколько лет прожил в Петербурге, но ему всё же милее в своём селе на родине, пусть и не с большими деньгами. Осип часто грубит своему хозяину, попрекает его. Конечно, на такие действия и слова от своего лакея и слуги Хлестаков начинает его унижать и обзывать, чтобы поставить на место. Отношения между ними складываются скорее дружеские, с нотками заботы со стороны слуги и нотками милосердия со стороны хозяина.

От природы Осип не обделен и хитростью, продуманностью: он выпрашивает умело еду, пользуется тем, что его хозяина принимают не за того, чтобы улучшить свою жизнь.

Самой же главной характеристикой Осипа является его ум, который превосходит ум его хозяина, Хлестакова. Именно Осип просит уехать фальшивого ревизора как можно скорее, потому что чувствует, что их фарс и ложь могут прознать, а тогда придётся и все деньги возвращать, которые Хлестаков «занимал» у местных чиновников, и вообще неизвестно, что будет дальше с судьбами хозяина и лакея.

Уважения к Хлестакову не имеет ни читатель, ни слуга, поэтому при прочтении образ Осипа воспринимается как бы более родным и близким, чем кто-либо другой. Сам Осип человек простой, не любящий много говорить и тратить время впустую, что тоже вызывает уважение.

Я думаю, что в Осипе есть многое и от его хозяина: пронырливость, нечестность, желание удовлетворить свои интересы за счёт других. Но при всём при этом, он гораздо умнее своего хозяина, чего особо и не скрывает. Это тот редкий случай, когда слуга имеет не просто характер, а действительно наглость, чтобы вести себя с хозяином так, как ему вздумается, высказывать своему хозяину многое из того, чего другой слуга не стал бы. Осип вольнолюбивый слуга, что мне очень импонирует.

Сочинение про слугу Осипа

Произведение Гоголя “Ревизор” даёт нам ясную картину человеческой личности, её пороков, и того, к чему способны привести эти пороки. Из произведения можно выделить образ Осипа.

3 стр., 1200 слов

Образ и характеристика слуги Осипа в комедии Ревизор Гоголя

... вот Осип ничего не боится, а вот хозяин практически во всем слушается его и подчиняется ему. Образ и характеристика слуги Осипа в комедии Ревизор ... капризны. Они являются отражением общества той современной страны. Сочинение про Осипа Если у вас имеется большой статус в ... тюрьму. Именно из-за его стараний Осип спасает барина, увозя его из города прямо перед приездом настоящего ревизора. А когда ...

Осип – пожилой слуга барина Хлестакова, который считает его не самым умным человеком, и поэтому старается помогать ему не только физически, но и умственно, решая за него все сложные, да и простые, вопросы. Он всей душой ненавидит барина, за его глупость и невежественность, однако он понимает, что он не больше, чем просто слуга, из-за чего не выражает открытого недовольства, повсеместно терпя оскорбления от барина.

Автор представил Осипа как человека более менее образованного, который может постоять за себя в разговоре, особенно с барином. Однако показывать своё умственное превосходство перед барином он не желает по понятным причинам. Хоть он и ненавидит барина, но всё же сочувствует ему, из-за чего старается помогать. Осип хоть и весьма хитры и эгоистичный человек, но ему также присуще всё человеческое, из-за чего он даже, можно сказать, привязался к барину.

Также автор раскрывает его как человека, который даже несмотря на своё материальное положение и положение в обществе продолжил развиваться и прогрессировать как личность в плане умственного развития, не давая окружению диктовать свои правила. Из данной мысли можно сделать вывод, что автор пытался донести идею того, что невозможно купить или продать разум. Попросту невозможно за деньги получить то, что будет всегда помогать тебе в твоей жизни, направляя тебя, и помогая совершать правильные поступки. Этой идея пропитано всё произведение, и также отражение этой идеи мы можем видеть в образе самого Осипа.

Создавая контраст образов, автор также выделяет эту идею, говоря о разуме и уме как о чём — то возвышенном, идеальным, парящим далеко в планах разума и логики. Показывая нам очевидную разницу в материальном положении Осипа и Барина, и также показывая очевидную разницу в умственных способностях обоих, он показывает нам, что отнюдь не всегда материальное положение человека отражает всю его суть и личность. Так Осип, казалось бы, простой слуга, удел которого только прислуживать, намного умнее, хитрее, и разумнее своего Барина, которому он принадлежит как крепостной крестьянин.

Через характер и образ Осипа автор и раскрывает всю идею и тему произведения.

Сочинение про Осипа

Если у вас имеется большой статус в обществе и ваши друзья вас уважают, то это совсем не значит, что у вас много ума и имеется навык в жизни. Именно об этом и рассказывает Гоголь в произведении «Ревизор». Здесь имеется один второстепенный герой по имени Осип. Он уже давно служит у Хлестакова. Кроме этого он может в любой момент высказать ему свою неприязнь и хозяин ничего ему не сделает. А иногда ему не нравится, как поступает Хлестаков и все это он высказывает своему хозяину и тот принимает все серьезно и старается исправиться.

Когда Хлестакову помогает отец деньгами, а потом он их проигрывает в карты или играет на автоматах. Осип об этом все знает и Хлестакова тоже за это ругает. Бывают ситуации, когда хозяин проигрывает все деньги, а потом им нечего кушать. Иногда он берет обязанность решать за своего хозяина те или иные проблемы, и хозяин не был против этого. Это были и сложные проблемы, и даже самые легкие. Также хозяин старается сделать так, чтобы об этом никому не было известно кроме его слуг. Хотя на самом деле он просто ненавидит своего хозяина, но старается этого не показывать и не рассказывать никому.

4 стр., 1761 слов

Образ слуги в русской литературе 19 века

... не случайно. Только такой слуга, как Осип и мог быть у барина вроде Хлестакова. Слуга Осип, как и Фигаро у Бомарше, оказывается умнее своего хозяина: «Осип . Уезжайте отсюда. Ей ... тебе и доигрался! <…> Деньги бы только были, а жизнь тонкая и политичная: кеятры, собаки тебе танцуют, и все что ... него тебе выкуп дадут; а для примера и страха ради вели повесить хоть меня старика!"» (4; 299) Но ярче ...

Больше всего на свете Осипу хочется вернуться назад в свою маленькую деревню и жить там. А вот в Москве ему не нравится жить. И для того чтобы жить в деревне ему даже не нужны деньги. Когда другие слуги видят или слышат, как Осип оскорбляет, обзывает или хамит своему хозяину, то они также начинают его унижать и обижать. Все это они делают для того чтобы поставить нахала на место. Но в целом они относятся к нему нормально и даже иногда поддерживают его в некоторых случаях.

Судьба наделила его некоторыми способностями, которыми он умело пользовался. Он умел уговорить человека таким образом, чтобы он отдал ему еду или чем-нибудь угостил.

Никто об этом не знает, но именно наш главный герой уговорил ревизора поскорее приехать сюда для того чтобы проверить все тщательно. А дело все в том, что Хлестаков занял у других чиновников огромную сумму денег и возвращать ничего не собирается и именно ревизор сможет во всем этом разобраться и решить все их дела.

Кроме этого Осип не любит очень много разговаривать и любит больше делать дела, чем разговаривать. Также многое он взял от своего хозяина. Он умел прекрасно удовлетворять свои интересы за счет других людей, также он был нечестным с другими людьми, а еще и пронырливым. Но, не смотря на все это, его можно назвать человеком, который намного умнее, чем его хозяин. Не каждый слуга будет вести себя, так как ведет наш главный герой. Другие обычно боятся потерять работу, а вот Осип ничего не боится, а вот хозяин практически во всем слушается его и подчиняется ему.

  • Образ и характеристика Дедушки главного героя рассказа Белый пудель Куприна сочинение

    В произведении А. И. Куприна Белый пудель подобную характеристику имеет главный герой рассказа по имени Лодыжкин Мартын. Сгорбленный, обессилевший с виду старик имеет довольно болезненный вид

  • Пластов А.А.

    Родом из крестьянской семьи Ульяновской области. В 1912 году приезжает в Москву. Обучается сначала в мастерской Строгановского училища, затем поступает в Московскую академию живописи.

  • Образ и характеристика Главного героя в рассказе Антоновские яблоки Бунина

    Бунин предлагает читателю ностальгический рассказ «Антоновские яблоки», который ведется от лица главного героя. Герой вспоминает прежние года и размышляет о прошедшем времени.

  • Слуга Хлестакова – человек умный, сообразительный. Он объективно оценивает своего хозяина, осуждает стремление молодого господина жить в роскоши, при этом не выполняя даже обязанностей «елистратишки простого». Осип критикует Хлестакова за страсть к картежной игре, которая приводит барина к безденежью.

    Хотя слуга и любит деревенскую жизнь, но жизнь в Петербурге для него «лучше всего». Ему нравится « тонкая и политичная» жизнь северной столицы. Правда, под «политичной» жизнью Осип понимает «кеятры, собаки тебе танцуют, и все что хочешь». Из чего можем сделать вывод, что он никогда и не был ни в театре, ни в цирке, а судит лишь по словам Хлестакова. Приятно слуге и то, что в Петербурге «… разговаривают все на тонкой деликатности: “Почтенный!..Невежливого слова никогда не услышишь, всякой говорит тебе “вы”!» .

    15 стр., 7082 слов

    Цитаты к образу хлестакова из ревизора. «образ хлестакова ...

    ... комедии есть своя хлестаковщина: у размечтавшегося Городничего, Шпекина, в характере Осипа. Мы встречаемся с Хлестаковым сразу, в Замечаниях для господ актеров: Хлестаков, ... сметливый слуга Осип, то Х. не уехал бы вовремя. Лже-ревизора разоблачили ... Нам кажется, что Осип подсказывает хозяину сматываться, но и Хлестаков подозревает в ... все это делается исключительно из-за человечности и гостеприимности ...

    Из монолога мы узнаем, что только одно не нравится Осипу в жизни этой: голод и постоянное безденежье, причина которых – его барин Хлестаков.

    Таким образом, можно сделать вывод, что слуга Хлестакова – человек неглупый, дальновидный, неравнодушный к судьбе своего хозяина.

    сравните поведение Хлестакова в диологах с слугой в явлениях 4 и 6. Что общего у обоих героев? Чем вы объясните это сходство?» ДАЙТЕ пожалуйста ответ тольео не очень крупный!! Пожалуйста!!

    В «Ревизоре» об истинной сущности Хлестакова мы также узнаём от его лакея. Осипа, когда тот произносит свой монолог про «кеятры» (комнатка Хлестакова не предусматривает лакейской, но в момент произнесения речи Осип единолично владеет сценическим пространством) . Лакейская у Гоголя становится местом, куда «выносится» искреннее повествование о действительном положении дел. Хлестаков бездумно стремится напустить пыль в глаза окружающим. Хлестаков хотя и волочится то за Анной Андреевной, то за Марьей Антоновной, но делает это совершенно бездумно, а в итоге вообще преспокойно уезжает, забыв об обеих. Много схожего у таких героев гоголевских пьес, как Хлестаков и Кочкарев: их бездумный, неосознанный напор, запальчивость, эмоциональность, «лёгкость в мыслях» . Вспомним слова Гоголя: «Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым, но натурально, в этом не хочет только признаться» (4, 101).

    Всякий из нас — включая и самого автора. Монолог Осипа и сцены в гостинице раскрывают облик Хлестакова в «естественной» , так сказать, обстановке. Обращаемся к чтению монолога Осипа (1-е явление 2-го действия) и работе над «партитурой чувств» к нему. Монолог Осипа занимает значительное место в комедии. Именно в нем возникают перед зрителем некоторые стороны петербургской жизни, порождением которых был Хлестаков. Роскошная жизнь столицы, праздность богатых петербуржцев, не стесненных исполнением служебных обязанностей, возбуждают желание пожить широко, не заботясь о средствах. Осип сообщает зрителю, что Хлестаков не ревизор, а «елистратишка простой» , и это придает всему дальнейшему действию острокомическую окраску. Внимательному читателю и зрителю еще в 1-м действии показались сомнительными «аргументы» Бобчинского и Добчинского, признавших в Хлестакове ревизора. Теперь истинное лицо Хлестакова известно зрителю, но только зрителю, и потому нелепость действий и речей чиновников становится особенно комичной. С досадой произносит Осип первые реплики своего монолога. Он как бы жалуется зрителю на незадачливого хозяина, из-за которого слуга должен испытывать голод и унижение. Раздраженно и ворчливо повествует Осип о Хлестакове. Но когда он вспомнил деревню, где можно весь век лежать на полатях и есть пироги, интонация его меняется, она делается мечтательно-напевной. Однако и к Петербургу Осип не питает антипатии. Рассказывая о «деликатных разговорах» и «галантерейном обхождении» петербуржцев, Осип все более одушевляется и доходит почти до восторга. Воспоминание о хозяине делает его снова озабоченным и сердитым, и он начинает читать Хлестакову мораль. Комизм ситуации очевиден: Хлестакова ведь в комнате нет. Осип сам в конце концов понимает бесполезность своих поучений, обращенных к отсутствующему лицу, и тон его становится грустным, даже тоскливым: «Ах, Боже ты мой, хоть бы какие-нибудь щи! Кажись бы, теперь весь свет съел». Появление Хлестакова, его монологи, сцены с Осипом, со слугой позволяют ученикам заметить в Хлестакове странную смесь нищенства и барского высокомерия, беспомощности и самоуверенной презрительности, легкомыслия и требовательности, обходительной любезности и наглости. Сочетание противоположных качеств, уживающихся в Хлестакове, делает его лицом комическим. Хлестаков еще глупее, чем чиновники, но он не претендует на глубокомыслие. Чиновники хотят удержать свои привилегии, которыми пользуются спокойно, с сознанием «права» . Хлестаков лишь хотел бы пользоваться привилегиями, но он требует почтения не к чину, а к своим петербургским достоинствам.

    9 стр., 4364 слов

    Описание Хлестакова в комедии «Ревизор» (Н.В. Гоголь) (2)

    ... своего слуги- Осипа. Возможно, Хлестакова даже можно рассматривать, как отчасти положительного героя, потому что “зло” было наказано, а Хлестаков удалился победителем. Плохо же то, что Хлестаков почувствовал себя безнаказанным и ...

Вариант 3

Гоголь был замечательным поэтом. У него в произведениях всегда закладывалась мораль и поднятие той или иной темы, для общего обсуждения. Он всегда в произведениях хотел научить читателя уму и разуму. Он хотел, чтобы люди черпали из книги всё, и применяли в жизни. Чтобы они приобретали навыки, которые им пригодятся. Комедия, которая так же затронула некие проблемы и действия людей это “Ревизор”. А человек, который является главным персонажем данной темы Осип.

Кто же такой Осип? Осип являлся слугой Хлестакова. Осип был уже стар, поэтому работал у чиновника Хлестакова, разговаривал с ним на равных. Он не когда не боялся предъявить что-то Хлестакову. Если он что-то ему говорил, то говорил прямо, с места и как говорится в лоб. Он не, как и не каким образом не боялся Хлестакова. Он даже мог нагло нагрубить ему! Он ругался на него, потому что тот играл в карты. Да ладно бы он просто играл в них, он играл на деньги. И ладно бы он выигрывал, так нет. Он мог проиграть очень большую часть своих денег. А это не нравилось Осипу, поэтому можно так сказать он его воспитывал в силу своих лет. Осип не был хитрым, он не когда не продумал свои действия и ходы. Поэтому он всегда говорил всё прямо, даже если что-то ему надо. Например, он умел просить еду, и другое. Так как Хлестаков не был авторитетом, и не мог даже прокормить его слуг. Таким вот он был человеком.

Но хоть Осип и не был продуманным человеком, но у него был отличный ум и память. По уму он был лучше Хлестакова, наверное, в силу своих лет. Ведь он уже прожил много, так сказать с годами становился всё мудрее и мудрее. В тексте говорилось о фальшивом ревизора. Осип выгонял его, всеми силами хотел, чтобы он уехал. Он знал, что их обман могут рассекретить. И тогда не кто не получит выгоду, не кто не останется при деньгах и в полюсе. Да и вообще было до конца не известно, что с ними может стать, как они буду жить дальше. Так как Хлестаков, играя в карты и проигрывая деньги, занимал деньги у богатых чиновников, так сказать он был человеком без особого рассудка и ума.

Сам автор Гоголь, не выделял как то с хорошей стороны Хлестакова, ведь он был по истине странным человеком, он был без ответственным человеком. Его не уважал как автор, так и остальные персонажи в произведении. Осипа же он выделяет с хорошей стороны и его хочется уважать. Он был гениальным и мудрым, в отличии от Хлестакова. Осип так же благодаря тому, что прожил вместе с хозяином многие годы перенял его привычки и характер поведения, например лож. Да, привычки эти не из самых лучших. Но он был всё равно умнее. Своего хозяина и он не когда не скрывал этого. Он сам это прекрасно понимал и говорил в лоб. И это реально не привычно, когда слуга имеет наглости даже об критиковать хозяина!

7 стр., 3125 слов

Нравственный портрет маленького человека в комедии ревизор ( ...

... в самую суть произведения. Читаемое в разделе: Петербург в повести Гоголя «Шинель» Тема творчества в повести «Портрет» Чичиков — главный герой поэмы Гоголя «Мертвые души» Значение эпиграфа к комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» Сочинение ... внимание на реальные события в целом, а не отдельных людей. В пьесе ему не меньше пятидесяти лет. Тридцать лет он находится на службе. В данный момент является городничим ...

Речевая характеристика Осипа в комедии «Ревизор»

Сделаем к этому некоторые дополнения. Гоголь с исключительным мастерством сумел придать языку Осипа черты крепостного своего времени. Основные особенности языка Осипа — простота, живость, меткость. Именно этими качествами в первую очередь характеризуется речь Осипа, именно они сообщают его речи подлинную художественность. Можно разобрать в классе небольшую реплику Осипа из V действия: «Бог с ними со всеми! Погуляли здесь два денька, ну и довольно! Что с ними долго связываться? Плюньте на них! Не ровен час какой-нибудь другой наедет. Ей-богу,

Иван Александрович! А лошади тут славные — так бы закатили!.». Вот великолепный образец простой русской речи. Сколько здесь разных смысловых интонаций и одновременно стилистических особенностей! Нет ни одного искаженного, как и ни одного бранного слова. Опытный слуга-крепостной, приставленный стариком-барином к молодому, легкомысленному, да вдобавок не отличающемуся большим умом барчуку-чиновнику, уговаривает его быть благоразумным и заблаговременно выбраться из того случайного положения, в которое он попал, во избежание возможных неприятностей. Как человек, закоренелый в патриархальных привычках, он дважды в этой реплике упоминает слово «бог», причем во втором случае — в форме божбы, для усиления воздействия па своего барина. Далее. Точное, а вместе с тем образное определение их пребывания в городе: «погуляли», точнее и метче трудно назвать их удачливое времяпрепровождение (и принимают с почетом, и кормят сытно, и деньги дают).

Примечательна ласкательная форма «денька». Лаконичный и решительный вывод: «ну — и довольно». Следующие слова — о чиновниках: «Что с ними долго связываться? Плюньте на них!» Характерно то, что Осип не уточняет, о ком идет речь. Об этом догадывается читатель, как и сам Хлестаков. Осип определяет, чиновников просто личным местоимением 3-го лица («с ними», «на них»), и в этом выражено какое-то презрительное к ним отношение, как и в просторечных словах «связываться», «плюньте». В чем состоит грозящая опасность? «Не ровен час какой-нибудь другой наедет». Осип не говорит «кто-нибудь другой», а «какой-нибудь другой», очевидно, подразумевая или «генерал», поскольку его спрашивали о генерале, или крупный чиновник, за которого приняли Хлестакова. Интересна и форма «наедет» вместо обычной «приедет». В конце этой реплики Осип задушевно обращается к своему барину, называя его по имени, отчеству и кратко, но по-своему поэтически расхваливая ему предстоящую поездку на лошадях. Отсюда эпитет «славные» (лошади), отсюда и эмоциональная концовка этой реплики: «так бы закатили!» Осип стоит несколько особняком в комедии и вызывает смех у читателей иной, чем все остальные действующие лица. Этот смех не содержит того резкого разоблачения, которому подвергает Гоголь чиновничий и помещичий мир, так как Осип обладает некоторыми положительными качествами: они отмечены самим автором в «Замечаниях для господ актеров», они выявляются и в самом произведении.

7 стр., 3349 слов

Хлестаковщина примеры из жизни. Что такое «хлестаковщина»? в ...

... Всем ! Зовут меня Оксана, и я мама не слишком усердного школьника, которому недавно дали задание написать сочинение на тему ... комедии Гоголя – «Ревизор». Что такое хлестаковщина можно понять, изучив личность и характер главного героя произведения – Ивана Александровича Хлестакова. Господин Хлестаков ... рублей штука. У Хлестакова в голове нет ни одной задерживающейся хоть немного мысли, все они текут ...

Характеристика Осипа 4

Осипа можно назвать одним из важных персонажей данного великолепного произведения. Он показан служащим крепостным в довольно пожилом возрасте, и выполнял приказы и поручения Хлестакова. Осипа можно назвать простым, хитрым и практичным человеком. Он всегда привык быть в движении, и выполнять насущные дела и поручения. Герой не теряет времени зря, и по сравнению с Хлестаковым, выглядит более образованным и серьезным человеком. Он не испытывает уважения к своему хозяину в лице Хлестакова, так как считает его достаточно ветреным и поверхностным человеком, который лишь строит из себя настоящего барина. Все денежные средства, которые присылаются отцом Хлестакова, юноша привык тратить на игру в карты. После проигрышей, они оказываются в весьма бедственном положении, и им приходится унижаться.

Персонаж показан весьма грубоватым, так как его существование связано с тем, что он должен находиться рядом с человеком, которого он не уважает. Однако, при всем этом, он дает Хлестакову весьма дельные и ценные советы, к которым молодой барин все же прислушивается, хотя и не всегда. Осип любит читать интересные и познавательные книги, и старается находить в них сокрытый и глубокий смысл. Несмотря на то, что ему нравилась городская и столичная жизнь, стоит отметить, что и деревенская жизнь устраивала бы персонажа, так как он считал, что тихое существование может принести человеку счастье.

Данному герою в произведении удалось увидеть столицу, причем с разных ракурсов и сторон. Когда Осип жульничал, то предпочитал делать это без слов. Его можно назвать более образованным и умным человеком, чем Хлестаков. Когда Хлестакова приняли за ревизора, то его слуга сразу же понял, что добром это не кончится, и дал дельный совет юноше о том, чтобы он покидал город. Из-за того, что Осип представлен в образе хитроватого и ловкого человека, он понимает, что и его положение в городе значительно выросло. Из-за этого, он берет двух невероятно скоростных лошадей, чтобы в случае разоблачения Хлестакова, у них была возможность скрыться из виду. Стоит добавить, что образ данного героя содержит в себе больше положительных черт, чем образ Хлестакова, так как он мыслил более широко и глобально, а также, хотел показать своему барину, что всегда нужно действовать из принципов аккуратности, осторожности и неторопливости. Произведение получилось очень ярким, интересным и поучительным.

Образы Хлестакова и Осипа в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Как странно, как непостижимо играет

нами судьба наша!

Н. Гоголь. Невский проспект

Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор», несомненно, принадле­жит к классике мировой драматургии. Гоголю удалось не только посмеяться над взяточничеством, чиноугодничеством, карьеризмом и глупостью чиновников России своего вре­мени, но и создать целую галерею русских типов.

Чрезвычайно показательными в комедии являются не только образы чиновников города N, но и образы Хлеста­кова — псевдоревизора и его слуги Осипа.

Знакомясь с виновником события, всколыхнувшего весь город, мы сразу понимаем, что он не тот, за кого его прини­мают власть имущие города. Хлестаков — мот, донжуан, «пустейший» человек. Когда мы впервые встречаемся с ним, у него нет денег даже на то, чтобы заплатить за обед. Однако это не мешает ему кичиться своим положением, строить из себя барина. Хлестаков проиграл и промотал все деньги, он привык жить на готовом, не желая и не умея работать. Лентяй и бездельник, он живет сегодняшним днем, «здесь и сейчас». Хлестаков настолько глуп, что лишь к середине четвертого действия понимает, что его приняли за другого человека, и беспечно пользуется плодами этой ошибки. Еще бы, ведь ему удобно и вольготно в доме го­родничего, к тому же со всего города приходят чиновники, чтобы ублажить «ревизора» деньгами. Пользуясь создав­шимся положением, Хлестаков безудержно хвастается, во­лочиться за женой и дочерью городничего, пригласившего его к себе в дом, и при всем этом от души потешается над ничего не подозревающими чиновниками.

3 стр., 1158 слов

ОБРАЗ ХЛЕСТАКОВА В САТИРИЧЕСКОЙ КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР»

... смешном свете? И ко­му адресована пословица, которую он взял эпигра­фом к комедии: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»? На этой странице искали : сочинение на тему образ хлестакова сочинение на тему образ хлестакова в комедии ... человек. В доме городниче­го, куда был приглашен Хлестаков, его ... а потом посы­лает Осипа «на толкучий продавать новый ... Сквозник-Дмухановский или смотритель богоугод­ ...

Осип, слуга Хлестакова, на фоне своего хозяина выгля­дит значительно умнее и серьезнее. Он умеет критически оценить образ жизни и поведение молодого барина, даже читает ему нотации. Хорошо зная Хлестакова, Осип невы­сокого мнения о нем. «Профинтил дорогою денежки, го­лубчик», «Добро бы было… что-нибудь путное, а то ведь елистратишка простой!» — вот как отзывается слуга о своем барине, в его оценках звучит насмешка и ирония. Материал с сайта //iEssay.ru

Слуга Хлестакова смекалист и неглуп, но так же хитер и ленив: «Наскучило идти — берешь извозчика и сидишь себе, как барин; а не хочешь заплатить ему, — изволь: у каждого дома есть сквозные ворота, и ты так шмыгнешь, что тебя никакой дьявол не сыщет». Несмотря на это, Осип сразу понимает, что его барина приняли не за того, и пре­красно осознает опасность, грозящую им, если откроется ошибка: «Не ровен час: какой-нибудь другой наедет…» Он торопит Хлестакова: «Уезжайте отсюда! Ей-богу, уже пора».

Ловкий и предусмотрительный, Осип пользуется приви­легированным положением барина и требует лучших, са­мых быстрых лошадей: во-первых, чтобы быстрее довезти молодого мота домой, во-вторых — чтобы их не могли догнать, когда во всем разберутся.

Таким образом, мы видим, что в комедии слуга Осип выставлен в более выгодном свете, чем Хлестаков. Это говорит о том, что ни общественное положение, ни деньги, ни власть не могут сделать человека умнее, серьезнее или порядочнее, чем он есть на самом деле.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

На этой странице материал по темам:

  • характеристика осипа из комедии ревизор
  • что объединяет хлестакова и осипа
  • образ осипа в комедии ревизор
  • сочинение по ревизору характеристика хлестакова
  • власть имущие города в комедии ревизор