Что мне даёт изучение основ православной культуры

Сочинение-эссе на тему:

«Что мне даёт изучение основ православной культуры».

Сведения об авторе:

12 лет

контактный телефон +79300565077

Сведения об учебном заведении:

МБОУ Варнавинская СШ

Сведения о преподавателе:

кл. руководитель (русский, литература)

контактный телефон 89506122496

Когда я училась в четвёртом классе, в нашем расписании уроков появился новый предмет – «Основы православной культуры». До этого момента я редко задумывалась о духовной стороне нашей жизни, о религии и вере, но этот урок сразу привлёк моё внимание.

На первых уроках я узнала новое для себя значение слова «молитва». Молитва — обращение к Богу, через которое я могу попросить о здоровье близких, о помощи в учёбе, в совершении трудного дела, о чем-то самом сокровенном и важном. Вскоре я узнала также, почему мы носим крестик и что он означает. Я поняла, что такое Пасха и зачем на этот праздник красят яйца в красный цвет.

На некоторых уроках мы посещали храм, где нам проводили увлекательные экскурсии. После таких уроков я заинтересовалась церковью, а вскоре мы с мамой в первый раз пошли в храм как прихожане. Мне там с самого начала очень понравилось: я почувствовала себя словно в другом мире.

Когда я пришла в храм, то уже многое знала от мамы и бабушки. Я знала, куда надо ставить свечи за здравие, а куда — за упокой. Мама рассказала мне, что такое иконостас и почему за ним находится . Когда батюшка выходит из-за алтаря, он открывает Царские врата, и в это время надо поклониться. Так как я девочка я не могу зайти в алтарь, но мой младший брат может, ведь он «алтарничает» (помогает батюшке).

Я знала что икона – это образ Божий, образ Богородицы, святых… Икона заметно отличается от картины. Это потому, что задача иконы – показать сокровенный мир души святого человека. Золотой фон иконы иконописцы называют светом. Это символ бесконечного божественного Света. Голову святого окружает золотой круг. Это нимб – знак Божией благодати, которая пронизала жизнь и мысли святого.

24 стр., 11589 слов

Иерусалимский Храм

... в пророческим видении (Иез.40 — 48) для будущего Третьего Храма. 2.1. Общие особенности Иерусалимских храмов Храмы, существовавшие в Иерусалиме, отличаются друг от друга множеством архитектурных особенностей ... предложения и Жертвенник воскурения. Притвор (אולם ,Улам ) — западное отделение Храма, которое отделяло святое от мирского и служило вестибюлем. В Скинии эта часть отсутствовала. Вокруг ...

Помню как я в первый раз Причастилась Святых Христовых Тайн, став полноправным членом церкви. Причастие – это причастность каждого христианина Телу воскресшего Христа. Свои Тело и Кровь Христос дал людям в виде хлеба и вина. Каждое причастие для меня как праздник. Во время этого таинства мы очищаемся и становимся ближе к Богу.

Через некоторое время батюшка предложил мне петь на клиросе. Я была очень рада, так как получаю музыкальное образование и нашла способ служить Богу.

Позже я узнала, что у нас в поселке есть воскресная школа. Я решила записаться туда, и это тоже было не зря. В школе мы изучаем храмоведение, Новый завет, церковно-славянский язык и клиросное пение.

Вначале я лишь стояла рядом с клиросом и подпевала знакомые молитвы, такие как «Отче наш» или «Песнь Пресвятой Богородице». Впоследствии, когда я стала чаще ходить на службу и посещать уроки клиросного пения, я запоминала новые молитвы и смело вставала на клирос.

Потом я научилась читать на церковно-славянском языке, и это оказалось не так сложно, как я поначалу думала. Теперь моя цель — научиться понимать то, что я читаю. Ведь далеко не всегда легко понять текст молитвы, написанной на этом древнем языке.

Я очень благодарна предмету основы православной культура за то, что он пробудил во мне интерес к религии, «направил» по дороге к храму. Можно даже сказать, что именно изучение основ православной культуры привёло меня к Богу.