Конспект » -рассуждение «Берегите природу»

Тема: СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ».

I .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Здравствуйте! Я рада всех вас видеть!

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам и нашим гостям, вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.

В течение урока вы можете рассчитывать на мою помощь, а от вас я жду поддержки.

Сегодня мы будем работать по группам

  1. Работают все.

  2. Каждый имеет право высказаться.

  3. Когда один говорит, остальные слушают.

  4. Решение принимается группой.

  5. Для ответа выбирается один представитель группы.

  6. Работа в группе – это не соревнование, совместный труд, направленный на достижение цели, когда каждый помогает друг другу.

И еще некоторые правила:

  1. Если группа готова отвечать, возьмитесь за руки и поднимите руки вверх.

  2. Если вы не согласны с мнением отвечающего, поднимите скрещенные руки.

  3. Если хотите дополнить ответ, просто поднимите одну руку.

II .МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

1)Посмотрите видеоролики, прокомментируйте увиденное. В чём сходство видеороликов? Чем отличаются видеоролики? Какова основная мысль каждого из них? Как можно озаглавить первый видеоролик, а второй?

29 стр., 14050 слов

Слепой лежал тихо сложив руки и улыбаясь

... книги 1 страниц) Грин Александр Голос и глаз Слепой лежал тихо, сложив на груди руки и улыбаясь. Он улыбался бессознательно. Ему было велено не шевелиться, ... - Смотрите, откройте глаза! Рабид поднял веки, продолжая думать, что Дэзи здесь, и стыдясь вновь окликнуть ее. Прямо ... очаровательной мягкости, как и ее голос. Расставаясь, они придумывали, что бы еще сказать друг другу. Последними словами ее ...

1 видеоролик (коллективная работа):

Тема: природа

Основная мысль: красота, разнообразие и богатство природы.

Заглавие: Как прекрасен этот мир!

Знакомы ли вам эти картины? Это природа Шарканского района. Не везде вы можете увидеть такую красоту.

2 видеоролик

Тема: природа

Основная мысль: природа находится в опасности, ей нужна помощь.

Заглавие: природа в опасности, планета в беде, гибель природы.

У: От чего погибает природа? Кто виновен в этом?

У: Президент России подписал указ о проведении в 2017 году Года экологии? Почему?

Итак , определите тему урока.

Правильно, тема урока «Берегите природу!»

Сформулируйте проблему урока, и

Слайд 3

У: Наша цель ответить на проблемные вопросы и подготовиться к написанию домашнего сочинения .

Слайд №3 с темой и целью урока)

Оформление тетрадей: число, сочинение, тема.

2)Определите задачи урока, какие действия вы будете выполнять на уроке для достижения хороших результатов?

Вам помогут слова-подсказки:

  • Вспомнить ….(стили и типы речи, структуру текста-рассуждения, цели публицистического текста),

  • Узнаем …(новые факты о природе, цели публицистического стиля)

  • Научимся …(писать сочинение — рассуждение)

III .АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

1) Вспомним типы и стили речи. я называю вопрос, соответствующий одному типу речи, а вы называете, какой это тип текста.

  • Что? Кто? Какой? (описание)

  • Что произошло? Что случилось? (повествование)

  • Почему? Зачем? Для чего? (рассуждение)

Какой тип речи вы используете при написании сочинения по теме? (рассуждение).

Слайд 4. Вспомните структуру текста – рассуждения.

  1. Тезис

  2. Доказательства

1)…

2)…

4 стр., 1734 слов

Развитие речи. — описание состояния природы

... спокойно) 6). Работа в группах Описание природы не имеет в виду движение, в описании его нет, признаки статичны, неизменны. В текстах описаниях состояния природы, окружающей среды ... чём можно писать в сочинении - описании Сочинение-описание представляет собой текст художественного стиля речи и посвящается описанию человека (портрет), предмета, состояния природы (пейзаж). Например, "Портрет друга", ...

3)…

  1. Вывод.

IV .ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП.

1..Словарно-лексическая работа.

По лексическому значению выбрать соответствующее слово. Поднимите ответ на карточках. Записать слова в тетрадь

Слова для справок:

1.Э то наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды (экология)_

(Заповедник).

3.С овокупность числовых показателей, характеризующих общественные явления и процессы ( Статистика).

— Как слово «статистика» может быть связана с темой урока? С какой частью речи связано оно? ( с числительными).

А какова связь между числительным и проблемой сохранения природы?

Самопроверка задания

2) Ребята, мы определили, какой тип текста будем использовать при написании сочинения, а какой стиль речи нам необходим? Давайте выполним следующее задание.

Работа с текстами в группах

Группа 1. Текст научного стиля.

Группа 2. Текст публицистического стиля

Группа3. Текст художественного стиля

— Итак, какова цель данных текстов?

1 текст – дать точную информацию.

2 текст – воздействовать на читателя, призвать к чему-то. Убедить в чем-то.

3 текст – воздействовать на чувства, эмоции читателя. Показать красоту природы.

Воздействовать на слушателей, читателей, т.е. общество. В латинском языке слово «общество» произносится так publicus , т. е. общественный, государственный, отсюда название стиля речи – публицистический.

Цель публицистического стиля — воздействовать на слушателя, читателя, привлечь его внимание к актуальным проблемам общества, убедить в чём-то.

3.Давайте послушаем нашего статистика, который подготовил рубрику «Это важно знать». (, Какова роль числительных, как они помогают раскрыть проблему урока?

Слайд 6

  1. Расскажите, как ведется работа по защите природы в Шарканском районе?

Сообщение о природном парке «Шаркан» (, ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V .ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

4 стр., 1993 слов

Принципы и приемы редактирования текста в процессе работы над м

... отношение к предмету, окрашенные эмоционально. Можно вместе с учениками подумать, в каком тексте и в какой ситуации необходимо сухое и точное описание, и задать не просто сочинение-описание, ... Другие типичные композиционные, логические, речевые ошибки, способы их обнаружения и исправления Итоговая работа К.М. Накорякова Если попытаться понять, почему так непросто даются детям описания предметов, ...

1)Составить памятки в буклетах.

Игровая ситуация.

Ребята, по-моему, к нам пришли странные гости.

Послушайте стихотворение неизвестного автора

Горе -туристы:

  1. Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили всё подряд:

Пищу, спички, лимонад!

  1. Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он всё вместит!

Лес ведь он – ничей?

— хором: Ничей!

  1. Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

  1. Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

  1. Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

  1. Мы цари! Молчи, природа!

Всё здесь наше – лес и воды!

У: Вот от таких отдыхающих устаёт природа, страдает, гибнет.

Давайте попробуем защитить наш окружающий мир. Выполним такое задание:

Представьте себе группу отдыхающих в лесу ( 1 группа ) и на берегу реки ( 2 группа) . Вот они пришли к месту отдыха, а перед ними стенд с правилами «Как вести себя в лесу» ( на берегу).

Ребята, составьте эти правила с использованием частицы НЕ:

Как вести себя в лесу? Как вести себя на берегу?

НЕ … НЕ …

— Прочитайте составленные правила для отдыхающих групп.

— Сравните с этими правилами

12 стр., 5803 слов

Значение леса в жизни человека

... или катастроф, когда люди могут сами себе обеспечить минимальный уровень жизни, не дожидаясь помощи государства. Сочинение «Лес в жизни человека» Лес — источник энергии для человека. Лесные массивы оказывают ... человека на природе в целях сохранения и восстановления здоровья, примечательно, что основной акцент при этом делается на лес, с его полезным микроклиматом, сформированным под сенью деревьев ...

Как вести себя в лесу? Как вести себя на берегу?

НЕ НЕ

-не ломай ветви деревьев — не бросай в воду

и кустарников! использованную посуду!

— не повреждай кору деревьев! — не бей стеклянную

— не рви цветов в лесу и на лугу! посуду на берегу!

— не вытаптывай траву и почву! — не пугай водоплаваю-

-не разводи костёр в лесу! щих птиц!

-не тревожь лесных обитателей! — не загрязняй воду!

-не кричи! Не шуми! — не оставляй на берегу

-не разоряй муравейников! беспорядок!

-не оставляй мусор!

VI . САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА)

1) Выберите тезис к сочинению или напишите свой.

Варианты:

1) Природа в опасности. Необходимо беречь и охранять родную природу.

2) Природа очень красива! Она богата и разнообразна.

3) Природа – это земля, вода, растения, животные и человек.

Взаимопроверка в группе.

VII .РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП.

Продолжите предложение:

Спасать природу нужно, потому что….

Я вспомнил….

Я узнал…..

Я научился…..

VIII . ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ:

Написать сочинение-рассуждение «Берегите природу!»,

Оформление в буклетах.

Видеоролик 3. Слова В.Владыкина.

«О маленький Человек, который стал великим и всемогущим…

Теперь уже всё зависит от тебя, и потому заклинаю тебя: сделай так,

Чтобы в реках плескалась рыба, в лесах жили звери,

Чтобы в небе пели птицы, чтобы трава росла зелёной,

Чтобы небо оставалось голубым, а солнце – добрым,

Чтобы всегда смеялись дети и улыбались матери,-

Сделай так, заклинаю тебя!..

Больше мне нечего тебе сказать, Человек!

Оставляю тебя наедине с самим собой, с твоей совестью…!»

— В каких отношениях находятся человек и природа? Какова роль природы в жизни человека? ( Природа дает человеку не только материальные блага, но и духовные. Природа вдохновляет поэтов на сочинение прекрасных стихотворений, художников — на написание картин. Да и люди совершенно разных профессий получают большое удовлетворение от общения с природой.)

2 стр., 676 слов

Берегите лес от пожара!

... лес отдохнуть от городской суеты. Я люблю гулять по лесу. Мы с друзьями всегда весело проводим время в лесу, играем в разные игры. Некоторые люди даже живут в лесу! Лес нужно беречь. ... потерять свой дом. Чтобы предотвратить пожар нужно не оставлять за собой мусор, всегда тщательно тушить костер, не оставлять в лесу взрывоопасные предметы. Природа дарит нам много всего. ...

3 видеоролик

Тема: природа

Основная мысль: нужно беречь, охранять природу, спасать природу.

Заглавие: берегите природу! Давайте беречь природу! Друзья природы.

как человек пытается сохранить природу? (