Бал у сатаны в романе Мастер и Маргарита, Булгаков

Мистический и скандально интригующий роман Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” по праву считается вершиной его творчества. При чтении этого романа возникает великое множество вопросов и необъяснимых загадок. В то же время, вот уже на протяжении нескольких десятилетий он является наиболее обсуждаемым произведением в русской литературе.

Роман был написан в 1920-1940-е годы, однако допущен к публикации в 1969-х годах. Он представлен двумя сюжетными линиями, которые развиваются самостоятельно в Москве и в Иерусалиме.

В

первой мы видим современное время и знакомимся с главными героями – Мастером, Маргаритой и свитой Воланда. Второй изображает время, в котором жил и правил римский префект Понтий Пилат, а это было почти две тысячи лет тому назад. Очевидцем тех событий был сам Воланд, поэтому многое о древней истории Иудеи мы узнаем именно по его рассказам.

Кто же такой этот загадочный Воланд, который одинаково комфортно себя ощущает и в современную эпоху и во времена существования древнего Ершалаима? Впервые автор его упоминает в самом начале романа в сцене на Патриарших.

Воланд приехал в Москву совсем недавно в

сопровождении­ своей свиты. Новым знакомым он представляется как небезызвестный заграничный профессор, точнее его так представляет переводчик и регент Коровьев, работающий под его началом. На самом же деле, Воланд не кто иной, как “князь тьмы”, в простонародье дьявол или сатана.

С его появлением в Москве начинают происходить неурядицы. При поддержке своей свиты, он прибегает к черной магии и совершает разного рода преступления. Помимо регента Коровьева, в свиту входят вампирша Гелла, демон Азазелло и кот Бегемот.

Все они обладают сверхчеловеческими способностями, которые используют, в основном, в плохих целях. Хотя, согласно сюжету, мессир Воланд отнюдь не богоборец и не враг рода человеческого. Можно даже сказать, что многим он помогает найти себя и переосмыслить жизненные ценности. Кульминационной сценой в романе является бал у сатаны, который злодеи устраивают на квартире у покойного Берлиоза.

Воланд, именуемый в этой главе “князем тьмы”, избирает королевой бала возлюбленную Мастера – красавицу Маргариту.

Перед этим несчастная проходит через целый ритуал приготовлений. Маргариту омывают кровью, на ноги ей надевают туфельки из лепестков роз, на голову корону, а на шею тяжелую цепь с изображением пуделя. В этом описании автор еще раз подчеркивает жертвенность главной героини, готовой пройти через что угодно, ради своего Мастера.

5 стр., 2256 слов

Система образов в романе: Автор, Онегин, Ленский

... романе впервые отделил автора от героя. Автор в романе присутствует наравне с другими героями. И линия автора, его точка зрения существует сама по себе, отдельно от точки зрения главного героя, Онегина, ... и «отец семейства холостой», — наиболее характерные фигуры этого круга. Зарецкий нарисован в духе образов Грибоедова, на которого Пушкин почти ссылается («И вот общественное мненье!»). Пушкин ...

В ее обязанности входит радушно принимать гостей и вести себя как королева. Здесь следует сразу отметить, что все гости этого мистического мероприятия преступники в прошлом. Это люди, некогда бывшие грабителями, убийцами, палачами, доносчиками.

Соответственно, ни к кому из них Маргарита не проявляет сочувствия. Однако одна гостья все же вызывает у нее неподдельную жалость. Зовут ее Фрида и ее преступление чрезвычайно серьезно.

Фрида когда-то собственноручно удушила платком своего новорожденного ребенка, Теперь ей на протяжении тридцати лет каждое утро приносят этот платок как напоминание о том страшном, непростительном поступке. Что она только не делала, и сжигала платок, и топила, но его неизменно каждое утро кладут у ее изголовья. Эта история единственная тронула сердце Маргариты и, воспользовавшись правом единственной просьбы, она попросила мессира даровать несчастной женщине прощение и прекратить ее мучения.

Когда бал был завершен, все гости превратились в прах. На самом деле, и бал, и ужин в компании Воланда, были для булгаковской героини испытанием, которое она с честью выдержала. Сам “князь тьмы” называл ее “гордой женщиной” и поощрял это.

В кульминационной сцене он вышел перед гостями в несуразном костюме и с кубком из головы покойного Берлиоза, наполненным кровью. Со словами: “Я пью ваше здоровье, господа!” он сделал глоток из кубка и передал его Маргарите. Она тоже пригубила переданный ей напиток, и послышался крик петухов.

Бал у сатаны в романе Мастер и Маргарита, Булгаков 1Бал у сатаны в романе Мастер и Маргарита, Булгаков 2Бал у сатаны в романе Мастер и Маргарита, Булгаков 3Бал у сатаны в романе Мастер и Маргарита, Булгаков 4Бал у сатаны в романе Мастер и Маргарита, Булгаков 5 1

votes, average:

5.00

out of 5)

2 стр., 715 слов

История Оренбургского платка

... навыки. Однажды взяла с собой в столицу Алена Денисовна белый пуховый платок. И покорил он столицу. Пуховязальщицам Оренбургской губернии благодарность выписали, а Алёне Денисовне медаль дали. ... надо было кормить своих детей, потому и вязали. Пуховый платок покоряет мир Посетивший в 60-х годах XVII века Оренбургские земли, Петр Иванович Рычков – исследователь и открыватель ...