Образы футлярных людей в рассказах Чехова

Футляр – это коробочка, в которой хранится что-то ценное и защищает эту ценность от внешнего мира. Людей, которые прячутся в своем мирке от окружающего мира, боятся и не могут выдержать его удара, из-за произведения Чехова, называют футлярными. Их отличают следующие признаки: отторжение всего нового, любовь к старому, страх перед прогрессом. Кроме того, попадая под их влияние, обычные люди страдают и живут серой и обыденной жизнью.

Тема футлярного человека прослеживается во многих произведениях Антона Павловича, но стоит начать с первоисточника. Речь идёт о произведении «Человек в футляре». Рассказ начинается с того, что Буркин говорит о Мавре, женщине очень умной, но нигде не бывавшей. Он делает вывод, что такое поведение, это или возвращение к истокам, когда человек жил один, или склад характера. И начинается рассказ о Беликове.

Он ходил всегда в галошах, с зонтиком в чехле, с часами в чехле, и даже его лицо, казалось, было в чехле. Он всегда прятал его под высокий воротник. Было стремление окружить себя оболочкой. Настоящее пугало Беликова, а прошлое радовало. Из-за этого он и преподавал греческий язык. Он читал только циркуляры и статьи, любил особенно те, в которых что-то запрещалось. Спальня была маленькая, словно ящик. Под одеяло он ложился с головой. Когда Беликов умер, казалось, что теперь в гробу, в том самом футляре он счастлив. Да и смерть пришла-то из-за одного случая, когда Мир ударил его.

Повесть можно считать каноном. Черты футлярного человека прослеживаются в произведении «Душечка». Ольга не имела собственного мнения и мыслей. Она брала их у своих мужей. Чехов со свойственным ему комизмом доводит ситуацию до абсурда: сначала главная героиня восхваляет театр и настаивает на его посещении, а, сменив мужа, говорит, что некогда им теперь, они люди рабочие. Когда Ольга осталась одна, она вспоминала пошлое и радовалась.

В произведении «Ионыч» показано, как футлярные люди сгубили человека. Старцев – земский доктор и человек образованный. Но его настолько затянула эта рутина, что он опустился до прозвища Ионыч. Его деградация показана на том, как он из стройного становится разжиревшим. Спустя четыре года Старцев так же, как и Екатерина Ивановна, любил вспоминать о прошлом.

Иван Дмитриевич Червяков в произведении «Смерть чиновника», так же как и Беликов, умирает по глупой причине. Он чихнул в театре и, показалось, что забрызгал шею генерала. Червяков много раз извинялся, чем довёл того до бешенства. На него накричали, вернувшись домой, главный герой умер.

9 стр., 4253 слов

По произведению Человек в футляре Чехова 10 класс

... человека. Виртуозен Чехов в том, что он не ограничивает себя высказывание чего-то лишнего, не дозволяет себе произносить выговор прямо, как есть таким людям , как его герой человек в футляре, ... Центральным персонажем произведения является Беликов, представленный писателем в образе учителя греческого языка, преподающего в уездной гимназии. Беликов описывается в рассказе в качестве человека, которого ...

Каждый человек хочет избежать боли, но это не должно превращаться в паранойю, в стремление закрыться от мира и от людей. Если жить только счастливо, можно застрять в трясине будней, о чем говорится в произведениях «Ионыч» и «Человек в футляре». Хорошие дни сменяют плохие и наоборот. Так человек ценит счастье. Это в своих произведениях хочет донести Антон Павлович Чехов до читателя.

Другие темы: ← Анна Сергеевна в рассказе Дама с собачкой↑ ЧеховАнализ произведения Смерть чиновника →

`

Сочинение 2

Бывает, что человек создаёт себе свой собственный мирок, в котором он прячется от всех, закрываясь в нем, подобно какой-нибудь вещи, запакованной в футляр. Его не волнуют никакие события, происходящие вокруг, он не обращает внимания на окружающих его людей, человек просто отгородился от всех. Безусловно, такой способ уйти от проблем намного легче, чем решение выбраться из своего «футляра» и как-то изменить ситуацию.

Рассказ «Человек в футляре» А.П.Чехова повествует именно о таком человеке. Его главный герой Беликов – учитель греческого языка. Реальная жизнь его попросту раздражает, он её боится и всячески избегает общения с внешним миром. Даже одежду Беликов предпочитает похожую на футляр, в черных и мрачных тонах. С её помощью он благополучно прячется от солнечного света и чистого воздуха.

Будучи учителем иностранных языков, читая много книг и статей, Беликов живёт в прошлом, восхваляя его и ненавидит настоящее. И всё бы ничего, если бы он не переносил этот футлярный образ жизни на других людей, подобно заразной болезни. Он живёт как по уставу, слово «нельзя» для него подобно песне и он заставляет других жить по этим правилам. Жители города его побаиваются и стараются держаться подальше.

Но даже у такого человека, как Беликов, внутри просыпаются какие-то небольшие, но всё-таки чувства. Они возникают у него в отношении сестры нового учителя истории и географии Вари Коваленко. Он долго размышляет и сопоставляет все «за» и «против». Жениться рано или поздно всё равно придется, это соответствует правилам, а соблюдать правила необходимо. А вдруг что-то пойдет не так? Можно ли будет изменить ситуацию, ведь ему свойственно пускать все на самотёк, может всё решится само собой? Такие мысли терзали Беликова и доставляли ему неудобства.

После своей смерти Беликов даже выглядеть стал иначе: его лицо выражало умиротворение и даже некую жизнерадостность, создавалось впечатление, что он рад тому, что наконец-то оказался в футляре на самом деле. И как будто он и жил только ради достижения этой цели.

Сколько ещё на свете таких людей, живущих каждый в своей упаковке? И ради чего они живут, если в старости не найдется ни одного человека, который смог подать бы им кружку воды, потому что всю свою жизнь они игнорировали весь мир.

Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах

Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах

Цели урока:

1. Обучающие. Расширить и углубить представления учащихся о личности Чехова, о проблематике его произведений, о сущности чеховского подтекста; помочь понять особенности чеховского стиля, обучить приемам исследования художественного текста. 2. Развивающие. Совершенствовать читательские умения, в том числе умения анализировать произведение на трех уровнях – фактуальном, подтекстовом, концептуальном, интерпретировать художественные детали, развивать творческое воображение и логическое мышление учащихся. 3. Воспитывающие. Вовлечь учащихся в решение нравственных проблем, в том числе проблемы нравственного выбора.

16 стр., 7938 слов

Беликов в рассказе человек в футляре (образ и характеристика) 9 класс

... человеком Беликов Главный герой рассказа Антона Чехова «Человек в футляре». Учитель греческого языка, одинокий человек пожилых лет, закрытый от внешнего мира, трусливый и робкий. История создания Антон Павлович Чехов Антон Чехов написал рассказ «Человек в футляре» в ...

Задачи урока: Организовать анализ художественного текста так, чтобы учащиеся поняли глубину и сложность нравственной проблематики чеховских рассказов, научились интерпретировать художественные детали в произведении.

Ход урока.

I. Установление связи с изученным. Подумаем вместе…

На предыдущем уроке мы вспоминали уже изученные ранние рассказы Чехова. Над чем смеется Чехов? Отвечая на этот вопрос, отметили, что смех Чехова очень разный. В рассказе «Лошадиная фамилия» (1885) Чехов продемонстрировал умение видеть смешное в повседневной жизни и смешно об этом рассказывать. Но уже в рассказе «Толстый и тонкий» (1883) звучат сатирические ноты, Чехов не смеется, а высмеивает. Магия генеральского чина заслоняет для героев (тонкого и его семейства) все человеческие чувства. Объект чеховской сатиры станет особенно явственным, если мы поставим рядом еще один рассказ Чехова — «Смерть чиновника» (1883).

О каком смехе может идти речь, если герой в конце рассказа ложится на диван и … умирает?! Обратим внимание всего на две детали.

Червяков отправился к генералу объясняться по поводу чихания на генеральскую лысину, надев новый вицмундир. Выгнанный генералом, он пришел домой, лег на диван, не снимая вицмундира, и умер. Соотнесите эти детали с названием рассказа и объясните, почему смерть героя не вызывает сострадания у автора и читателей.

Обобщение учителя.

Умер чиновник… Мундир – это своего рода футляр, заглянув в который Чехов не увидел человека. Пожалеть, в сущности, некого. Теперь мы уже подготовлены к вроде бы безжалостной фразе из более позднего рассказа, входящего в «маленькую трилогию»: «Признаюсь, хоронить таких людей, как Беликов, большое удовольствие». Рассказ называется «Человек в футляре». Как видим, тема «футлярной жизни» начинается еще в раннем творчестве писателя и получает законченное воплощение в «маленькой трилогии», где ключевое слово вынесено в название первого рассказа. II. Сообщение темы и цели урока. Запись темы. Постановка проблемы.

Сам Чехов утверждал: «Тогда человеку станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть» (записать).

И в литературе доктор Чехов остается врачом, стремящимся облегчить страдания людей. Что же происходит с человеком, по мнению писателя, и как ему помочь?

Перечитывая рассказы Чехова, будем руководствоваться указаниями самого писателя. Чехов заявлял: «Когда я пишу, я вполне рассчитываю на читателя» (записать).

О каком свойстве чеховской прозы надо помнить читателю?

Чеховский подтекст требует пристального внимания к художественным деталям. Исходя из поставленной проблемы, найдем и постараемся осмыслить детали, позволяющие постигнуть глубинный смысл «маленькой трилогии». III. Сообщение учащегося о создании «маленькой трилогии» (время создания – 1898 год, замысел — создание серии рассказов о «футлярных людях», но другие рассказы серии так и не появились; прототипы чеховских героев, автобиографические элементы в рассказах).

11 стр., 5336 слов

Аргумент к литературному направлению «Он и она». Декабрьское ...

... Чехов в моей жизни», которые были опубликованы лишь в 1940 году. Со своей стороны, Антон Павлович выразил свою трогательную привязанность к Лидии Александровне Авиловой в рассказе «О любви». ... Маленькая трилогия», объединены общей темой «человека в футляре», которая была особенно любима писателем. Проблематика ... всех произведений Антона Павловича является деталь, которой он уделял особое внимание. ...

Учащиеся делают попутную опорную запись. IV. Анализ художественных деталей в рассказе А. П. Чехова «Человек в футляре». Сам Чехов не объединил рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» общим названием (как Пушкин в «Повестях Белкина»), хотя и задумал их как произведения одной серии. Почему же среди исследователей творчества Чехова прижилось неофициальное название «маленькая трилогия»? Что объединяет данные произведения в единое целое? Обобщение учителя. Итак, Чехов использует форму «рассказ в рассказе»: учитель Буркин и ветеринарный врач Иван Иванович Чимша-Гималайский встретились на охоте, и каждый рассказывает свою историю, причем Иван Иванович рассказывает о своем брате, когда охотники нашли убежище от дождя у помещика Алехина, и тот тоже рассказывает свою историю. Все рассказы связаны темой «футлярной жизни».

1) Почему важно, что герои встретились на охоте? Об этом мы уже говорили, когда читали «Записки охотника» Тургенева.

Охота объединяет людей, делает их «своими» (в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» мальчики ведут себя вполне свободно в присутствии незнакомца, потому что он охотник, значит, свой человек).

Можно рассказать о личном, о сокровенном.

2) Но ведь Беликов, прямо названный в рассказе человеком в футляре, не был близким другом Буркина, они просто товарищи по работе. Что же такое лично значимое волнует рассказчика в истории человека в футляре? Попытаемся разобраться.

Что имеет в виду автор, говоря о футляре, которым старался окружить себя Беликов? Выпишите в три группы детали, показывающие, как расширяются границы этого «футляра».

1 группа: зонтик и часы в чехле, перочинный ножик в чехольчике; поднятый воротник, темные очки, калоши …

2 группа: ночью укрывался с головой одеялом, спальня была маленькая, похожая на ящик, садясь в экипаж извозчика, приказывал поднимать верх коляски, да и греческий язык, который преподавал Беликов, тоже был футляром, позволяющим спрятаться от современной жизни.

3 группа: признавал только запрещающие циркуляры, жизнь должна была существовать в определенных рамках.

Незаметно границы футляра исчезают, и становится ясно, что футляр – это не столько внешняя оболочка, сколько жизненная позиция. Смысл ее выражен фразой: «Как бы чего не вышло!»

3) Но только ли к Беликову относится название рассказа?

Перечитаем строки, где говорится, как последние пятнадцать лет жил город. Получается, весь город прятался от жизни в футляре, просто он был не столь очевиден, как чехольчики Беликова.

4) Но не будем забывать, что в названии рассказа на первом месте стоит слово «человек». Есть ли что-то человеческое в Беликове? Вспомним историю с его женитьбой. Что он чувствовал, когда распространили карикатуру на него?

«Какие есть нехорошие, злые люди! – проговорил он, и губы у него задрожали».

Обобщение учителя. Значит, там, в футляре, еще бьется человеческое сердце. Это человеческое поведение сразу же получает ответный отклик – рассказчик говорит, что ему стало жалко Беликова. Но больше человеческое начало не даст о себе знать. Теперь понятна фраза рассказчика, о которой мы уже говорили: «Признаюсь, хоронить таких людей, как Беликов, большое удовольствие». Хоронили не человека, хоронили футляр.

4 стр., 1526 слов

Маленький человек в русской литературе

... стороны, «маленький человек» опускается, превращаясь в ограниченного мещанина. Наиболее отчетливо мы наблюдаем этот процесс в рассказах Чехова «Ионыч», «Крыжовник», «Человек в футляре». Учитель Беликов — человек не ... сказал Чехов своим творчеством «маленькому человеку», смирившемуся со своим положением. С тонким юмором высмеивает писатель кончину Ивана Червякова, с уст которого всю жизнь не сходит ...

5) Беликов умер, но что все еще тревожит, волнует рассказчика? Вспомним, как выглядели присутствующие на похоронах.

Да, все в калошах и с зонтами. И не только внешние признаки футляра сохранились. Беликова нет, а жизнь осталась «футлярной» — «не запрещенная циркулярно, но и не разрешенная вполне». Вот Буркин и ощущает «футлярность» как общее состояние жизни. Чем же опасна для самого человека «жизнь в футляре»?

V. Работа в группах. Анализ фрагментов из рассказа «Крыжовник». Иван Иванович рассказывает о мечтах своего брата: «Брат мой Николай, сидя у себя в канцелярии, мечтал о том, как он будет есть свои собственные щи, от которых идет такой вкусный запах по всему двору, есть на зеленой травке, спать на солнышке, сидеть по целым часам за воротами на лавочке и глядеть на поле и лес». И во всех проектах обязательно присутствовал крыжовник. Что же предосудительного в таких мечтах? Как ним относится сам автор? Проанализируем художественные детали в трех эпизодах, раскрывающие авторскую позицию (по группам).

а) В письмах своих брат называл свое имение так: Чумбароклова Пустошь, Гималайское тож. Приехал я в «Гималайское тож» после полудня. Было жарко. Везде канавы, заборы, изгороди, понасажены рядами елки, — и не знаешь, как проехать во двор, куда поставить лошадь. Иду к дому, а навстречу мне рыжая собака, толстая, похожая на свинью. Хочется ей лаять, да лень. Вышла из кухни кухарка, голоногая, толстая, тоже похожая на свинью, и сказала, что барин отдыхает после обеда. Вхожу к брату, он сидит в постели, колени покрыты одеялом; постарел, располнел, обрюзг; щеки, нос и губы тянутся вперед, — того и гляди, хрюкнет в одеяло. б) Вечером, когда мы пили чай, кухарка подала к столу полную тарелку крыжовнику. Это был не купленный, а свой собственный крыжовник, собранный в первый раз с тех пор, как были посажены кусты. Николай Иваныч засмеялся и минуту глядел на крыжовник, молча, со слезами, — он не мог говорить от волнения, потом положил в рот одну ягоду, поглядел на меня с торжеством ребенка, который наконец получил свою любимую игрушку, и сказал: — Как вкусно! И он с жадностью ел и всё повторял: — Ах, как вкусно! Ты попробуй! Было жестко и кисло, но, как сказал Пушкин, «тьмы истин нам дороже нас возвышающий обман». Я видел счастливого человека, заветная мечта которого осуществилась так очевидно, который достиг цели в жизни, получил то, что хотел, который был доволен своею судьбой, самим собой. в) Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, вранье… Между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие; из пятидесяти тысяч живущих в городе ни одного, который бы вскрикнул, громко возмутился…Я уехал тогда от брата рано утром, и с тех пор для меня стало невыносимо бывать в городе. Меня угнетают тишина и спокойствие, я боюсь смотреть на окна, так как для меня теперь нет более тяжелого зрелища, как счастливое семейство, сидящее вокруг стола и пьющее чай. Я уже стар и не гожусь для борьбы, я неспособен даже ненавидеть. Я только скорблю душевно, раздражаюсь, досадую, по ночам у меня горит голова от наплыва мыслей, и я не могу спать… Свои наблюдения учащиеся оформляют в виде опорной записи, по которой представитель группы делает сообщение. Обсуждение фрагментов подводит к выводу: В мечте о собственном крыжовнике нет, конечно, ничего предосудительного. Но если эта мечта превращается в футляр, которым человек отгораживается («канавы, заборы, изгороди» в первом отрывке не случайны) от горестей и радостей человеческих, это губит прежде всего его самого. Такая жизнь достойна скота (вспомним детали в первом отрывке), но недостойна человека. Счастье, источником которого является просто-напросто собственный крыжовник, оскорбительно для человека. Иван Иванович, увидев «нечеловеческое» счастье своего брата, не смог у него оставаться, уехал от него рано утром. Но куда деваться, если таких людей, спокойно процветающих в собственном футляре, равнодушных к чужому горю, – большинство? Можно ли и нужно ли освобождать людей от этого футляра, в котором им так комфортно? VI. Обсуждение рассказа «О любви». Как в нем раскрывается проблема «футлярной жизни»? 1) Беликов, Николай Иванович, Алехин… Что отличает последнего от двух предыдущих героев? Найдем ключевую деталь. Про Алехина сказано, что это человек с добрыми, умными глазами. Что мы узнали о глазах Беликова? (Ничего. Он носит темные очки) Для Николая Ивановича имение с собственным крыжовником – смысл жизни. Почему поселился в имении Алехин? (Он начал заниматься хозяйством после окончания университета, чтобы заплатить долги умершего отца, который много потратил на образование сына.) Как видим даже по одной детали, Алехин выгодно отличается от двух других героев. Алехин сразу производит впечатление глубоко порядочного человека. То, как он выполнял сыновний долг, вызывает уважение. (Вспомним, кстати, что так же благородно поступил Николай Ростов в «Войне и мире», а вот Евгений Онегин отказался от отцовского наследства, обремененного долгами).

2 стр., 647 слов

Сочинения | Сочинения 8 класс. Проблема смысла жизни и назначения ...

... «человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него». Понятие «счастье» в устах «феномена» звучит очень странно. Для него самого счастье недостижимо, но он верит, что другие смогут его достичь. Противоречие жизни заключается ...

Но долги давно выплачены, почему же Алехин все так же крутится, как белка в колесе, в своем имении? Обобщение учителя. Кипучая хозяйственная деятельность стала для Алехина невидимым футляром, в котором он живет по инерции, не пытаясь выйти из этого круга. А зачем? Внешне его жизнь выглядит вполне достойно. А там, за пределами «беличьего колеса», столько проблем, сложностей, столько дорог… 2) Любовь все же поставила его перед выбором. Почему он сказал Анне Алексеевне о своей любви лишь в последнюю минуту, когда изменить что-либо было уже нельзя? 3) Алехин убедил себя, что ему некуда вести любимую женщину, он не может дать ей красивую, интересную жизнь, он ведь не артист, не художник, не герой. Убедительны ли для читателя его оправдания? Действительно ли выхода, как у белки в колесе, не было? Обобщение учителя. Алехин побоялся выйти из своего футляра, чтобы самому сделать свою жизнь яркой и интересной, побоялся взять на себя ответственность за другого человека. Анна Алексеевна уезжает. Не случайно появляется мотив дороги. Любовь и была дорогой к другой жизни, но Алехин предпочел «вернуться в Софьино», то есть в свой футляр. «Маленькая трилогия» отразила скрытое «футляром» общее неблагополучие жизни. 4) Подведение итогов. Итак, какую правду о человеке сказал Чехов в своих рассказах? Можно ли помочь человеку, нравственно погибающему в своей футлярной жизни? «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других»,- говорит чеховский герой. Сам Чехов и был таким «человеком с молоточком», напоминающим человеку о его ответственности за жизнь. Чехов сказал, что «жить в футляре» недостойно человека. А вот как жить достойно – каждый должен решить сам. VII. Домашнее задание (по выбору).

9 стр., 4099 слов

Проблема «футлярности» жизни — аргументы и . Образы «футлярных ...

... человека» наиболее остро звучит в ту эпоху, когда жизнь утратила смысл, в обществе растет чувство незащищенности перед властью, происходит распространение обывательщины, мещанства. Поэтому рассказы Чехова так актуальны в наши дни. Сочинение Мир ...

Доказать, что в «маленькой трилогии» Чехов развивает традиции гоголевской «Шинели» (высокий уровень).

Чехов говорил: «Лучше всего избегать описывать душевное состояние героев; нужно стараться, чтобы оно было понятно из действий героев». Покажите, как Чехов использует этот прием в «маленькой трилогии» (общий уровень).

Сочинение Мечта и реальность (Человек в футляре)

Творчество Антона Павловича Чехова резко выделяется среди русской классики умением автора метко и кратко, а главное в ироничной форме продемонстрировать читателю всевозможные пороки, присущие обществу в годы жизни писателя и по сей день. Название рассказа «Человек в футляре» говорит само за себя. В нём повествуется о судьбе учителя латинского и греческого языков, Беликове, который боялся жить полноценной жизнью и словно существовал «в футляре».

Героя произведения сложно назвать мечтателем, однако он не признавал окружающую его действительность из опасения «как бы чего не вышло». Чехов неоднократно отмечает, что страх вынуждает Беликова отказываться от развлечений, прятаться за одеждой так, словно она могла его спасти от неведомого недоброжелателя.

Получить хоть какую-то уверенность в собственных силах учителю удаётся тогда, когда благодаря своим коллегам он обретает любовь, Вареньку. Автор описывает эту девушку весёлой и жизнерадостной. Ей нравится петь, смеяться и интересно проводить время. Поначалу это привлекает в ней и главного героя, но время спустя её действия начинают ему казаться легкомыслием, ведь в мире, который он создал в собственной голове, в его «футляре» нет места развлечениям и веселью.

К сожалению или счастью, реальность не совпадает с идеалами, созданными в голове Беликова. Люди, окружающие учителя, позволяют себе куда более свободное и независимое поведение, чем он способен позволить себе. Искренне полюбив Вареньку и приняв решение жениться на ней, Беликов начинает считать себя в праве контролировать и её поведение. Чехов иллюстрирует в эпизоде, где девушка катается на велосипеде. Учителю же подобный поступок кажется совершенно недопустимым. Столкнувшись с несоответствием реального положения дел образам в его голове, Беликов огорчается, замыкается в себе и оказывается на грани разочарования в своей возлюбленной. Когда брат Вареньки в очередной раз рушит иллюзии главного героя, не согласившись с его мнением о поведении сестры и спустив Беликова по лестнице, тот не выдерживает подобного унижения и позора и вскоре погибает.

Таким образом, мы понимаем, что А.П.Чехов стремится донести до нас, как важно не заходить в собственных мечтаниях слишком далеко и не отказываться от реальности, не пренебрегать мнением других людей, ведь выход из «футляра» далеко не всегда заканчивается трагично. Чаще всего именно смелость и открытый взгляд на мир делают человека по-настоящему счастливым.

Другие темы: ← Анализ произведения Смерть чиновника↑ ЧеховТворчество Чехова →

6 стр., 2637 слов

Условия жизни главных героев бедные люди. Бедные люди

... Персонажи этого произведения несчастны, каждый по-своему. Также читают: Картинка к сочинению Главные герои романа Бедные люди Популярные сегодня темы Чудесный доктор соответствует традиции так называемых святочных или рождественских ... поэтому все свои заработанные деньги тратит на книги. Но его жизнь вскоре закончилась, так как Покровский постоянно болел и однажды не смог справиться с недугом. Это ...

`

Вариант 2

В произведении главным героем является Беликов. Он замкнутый трус, постоянно закрывался от людей, старался не произносить свои мысли вслух. Он очень странно себя вел, хоть и никому не делал зла, но все равно отталкивал от себя людей, также всего боялся. Он живет в своем мире, подальше от окружающих, но тем не менее осознавал то, что нужно с другими людьми поддерживать отношения. Но когда он приходил к кому-нибудь в гости, то ни с кем не общался, а просто тихо сидел в углу и смотрел, что происходит. Это было очень странно и хозяевам от этого было неудобно.

Герой был полностью закрыт от людей, он хотел прожить свою жизнь в тишине и спокойствии. Но однажды все пошло не по плану и он едва не женился. Эта девушка веселая и очаровательная, он была не против данного замужества, так как ее не пугал герой своим странным поведением. Но Беликов не мог просто и быстро принять решение о женитьбе, он начала размышлять, взвешивать все за и против. Он сомневался в своем решении, думал о последствиях. Также он начал наблюдать за своей девушкой. Позже он нашел недостатки в женитьбе, сам создал себе проблему и умер от этого же.

Беликов всю свою жизнь вокруг себя создавал оболочку, ограждение от других. И будучи мертвым и лежащим в гробу, теперь он будто по-настоящему рад и спокоен, теперь то уж точно он находится в футляре.

Жизнь словно в чехле, постоянно вызывало у него чувство страха и тревожности. Автор высмеивал героя, ведь тот постоянно думает, что что-то может разрушить его планы, случится что-то о чем он не думал. Он даже одежду носил, словно был в футляре. У него постоянно поднятый воротник, темные очки и зонт. Он был полностью погружен в себя и не замечал все краски мира, не давал себе волю каким-либо эмоциям. Такие люди не живут, они просто жалко существуют и сами делаю такой выбор в своей жизни. Его никчемная жизнь закончилась и даже некому было оплакать его смерть. Автор пытается донести до читателя, что не стоит бояться жить, трудностей, каких-либо ситуаций в жизни, нужно стараться радоваться, не закрываться в себе, давать волю любым эмоциям, которые ты ощущаешь. Таким замкнутым людям, нужно избавляться от футляра раз и навсегда, не нужно бояться окружающего мира и думать и ждать что может случиться что-то непредвиденное. Не нужно жить в закрытой от социума жизни, нужно общаться с окружающими людьми, заводить друзей, пускать в свой мир других, а не жить в нем в полном одиночестве.