Управленческая культура менеджера

Сегодня, в век информатизации, современная жизнь состоит из решения множества различных организационных и управленческих задач. Высокая культура управления, давно известная Западу, ценится как важнейшая составляющая успешного экономического развития, а также достойной и благополучной жизни.

Отношения «начальник – подчинённый», имеющие место в любой организации, существовали ещё с давних времён. Но лишь спустя много времени, а именно к середине XX века им стало уделяться должное внимание

Актуальность темы курсовой работы выражена тем, что успех в работе любой организации (рост уровня качественных показателей производства, конкурентоспособность организации в современных условиях) зависит не только от технических и технологических процессов производственной деятельности. Важным фактором успеха является совершенствование управленческой культуры менеджера.

Управленческая культура – это, прежде всего, осмысленная деятельность, поставленная проблема которой поднять эффективность организации производства. Отсюда и высокая требовательность к руководящему составу любого ранга. В его руках находится будущий успех дела, благополучие людей, от их профессиональной подготовки, творческой инициативы, от умения строить отношения с людьми в решающей степени зависит успех любого дела или провалы в работе.

Объектом исследования является управленческая культура современного руководителя., Предметом исследования выступает управленческая культура в ООО «Стоматология «Идеал»., Цель курсовой работы: рассмотреть управленческую культуру менеджера.

Управленческая культура рассматривается как профессионально необходимое качество, приобретаемое личностью в процессе подготовки и практической деятельности в сфере управления. И разработка рекомендаций по совершенствованию управленческой культуры на предприятии розничной торговли.

Для достижения поставленной цели решается ряд задач:

  • рассмотреть теоретические основы системы социальных качеств личности современного руководителя;

— проанализировать методологические принципы и подходы к пониманию управленческой культуры, ее роли и значимости в системе социальных качеств личности;

— обобщить сущность управленческой культуры, исследовать структуру, содержание, специфику проявления;

13 стр., 6268 слов

Практическая значимость изучения типологии культур организаций ...

... внимательно нужно изучать культуру организации. Цель курсовой работы – исследование типологии организационных культур и практических положений о культуре организации. Объектом исследования является ОАО «Гипросвязь СПб». Предмет исследования – изучение организационной культуры на данном предприятии. Курсовая ...

  • проанализировать управленческую культуру в организации;
  • рекомендовать меры по совершенствованию управленческой культуры руководителя.

Научная новизна работы заключается в постановке и решении задачи сущности и содержания управленческой культуры личности руководителя.

Новизну подчеркивает изучение современных аспектов управления и управленческой культуры личности руководителя, что отражается в заметном усилении роли управления, повышении внимания к научному аспекту управленческой деятельности, реализации существующих концепций подготовки высококвалифицированных руководителей.

Глава 1. Теоретические основы формирования управленческой культуры менеджера.

В широком смысле термин «управленческая культура» употребляется для характеристики организационно-технических условий и традиций управления, профессионального и нравственного развития руководителя.

В узком значении культура управленческого труда может трактоваться как служебная этика руководителя.

Управленческую культуру можно представить как совокупность индивидуальных для менеджера ценностей, норм, точек зрения и идей, которые сознательно формируют образец его поведения, а также имидж менеджера в целом.1

Специфика культуры управленческого труда состоит в том, что в ее основе лежат определенные нормы, которые должны строго соблюдаться руководителем. Наиболее важные из них:

1) юридические нормы управленческого труда, которые отражены в государственно-правовых нормативных актах. Следовательно, культура управленца в этом смысле состоит в знании и выполнении юридических норм;

2) моральные нормы — регулируют поведение руководителя в области морали и нравственности;

3) организационные нормы — устанавливают структуру организации, состав и порядок деятельности функциональных подразделений и их руководителей, а также правила внутреннего распорядка и другие нормы организационного плана, принятые в организации;

4) экономические нормы — регулируют экономическую деятельность организации.

Имеются и другие виды норм (технические, эстетические и т.п.), которые определенным образом формируют управленческую культуру. В конечном итоге образуется совокупность элементов, характеризующая деятельность руководителя в рамках культуры управленческого труда: личная культура, рациональное распределение рабочего времени, культура речи (около 80 % рабочего времени руководителя связано с контактами с людьми, поэтому умение говорить является важной составной частью культуры труда руководителя) и другие.

В современном менеджменте рассматривается множество самых разных организаций, которые представляют собой «совокупность» людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда и распределения обязанностей. Это могут быть государственные учреждения, общественные объединения, научно-производственные объединения, частные предприятия. 2

4 стр., 1777 слов

Виды организационных культур. Имидж организации

... Организации, исповедующие такую культуру, имеют жесткую структуру, высокую степень централизации управления, немногочисленные правила и процедуры, подавляют инициативу работников, осуществляют жесткий контроль над всем. Успех здесь предопределяется квалификацией руководителя ... и беспощадными. 2. Имидж организации Одной из форм проявления культуры организации является ее имидж, т. е. репутация, ...

Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей в продукции либо услугах и, поэтому, имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие параметры.

Такое разнообразие имеет большое значение при рассмотрении организации как объекта управления. Множество целей и задач, стоящих перед организациями разного класса сложности и разной отраслевой принадлежности, приводит к тому, что для управления ими требуются специальные знания и искусство, методы и приемы, обеспечивающие эффективную совместную деятельность работников всех структурных подразделений.

Особое значение в формировании управленческой культуры менеджера, «лидера организации», имеет его имидж.

Если рассматривать понятие «имидж» в более широком смысле, то это некий синтетический образ, который складывается в сознании людей в отношении конкретного лица, организации или иного социального объекта, содержит в себе значительный объём эмоционально окрашенной информации об объекте восприятия и побуждает к определённому социальному поведению.

Имидж руководителя

Руководитель любой организации, как правило, стремится к созданию позитивного личного имиджа, но известны случаи, когда индивидуум целенаправленно идет на создание отрицательного, скандального образа.

Такой шаг, как правило, свойственен политическим, общественным деятелям, а также представителям шоу-бизнеса, реже он свойственен руководителям коммерческих структур, так как в данном случае клиент задумается, стоит ли отдавать свои деньги за товар или услугу, производимые компанией, руководитель которой имеет негативный имидж.

У различных культур существуют совершенно разные критерии положительного имиджа.

Например, в американской культуре ценятся такие качества как динамичность, умение действовать самостоятельно в собственных интересах, японской же культуре присущи такие качества как коллективизм, приверженность организации, умение работать в команде и в интересах компании. Если, согласно критериям американской культуры, руководителем может быть молодой человек, в том числе и женщина, то в Японии это практически невозможно, так как положительный имидж руководителя тесно связан с его зрелым возрастом.

Важной составляющей имиджа являются ценностные ориентиры руководителя. Лидер пытается привести организационную культуру в соответствие со своими нормами и ценностями.

Сотрудники организации, как правило, хотят видеть в лице своего руководителя защитника и попечителя, готового помочь им в трудную минуту.

Вопрос создания имиджа, управления впечатлением, формирования «правильного» имиджа — весьма многогранный и сложный.

В ряде определений имиджа подчеркивается то обстоятельство, что оно включает в себя не только естественные свойства личности, но и специально выработанные, созданные, сформированные. Еще одна важная характеристика имиджа – его функциональность. Иными словами, имидж не является самоцелью и создание или коррекция его предполагает, что он нужен для дальнейшей реализации планов. При помощи имиджа можно добиться определенных целей, сделать более успешной деятельность, которой человек занимается.4

34 стр., 16678 слов

Формирование имиджа детского развивающего центра средствами художественно-зрелищных ...

... цели способствовало решение поставленных задач исследования: Раскрыть особенности и специфику формирования имиджа детских развивающих центров; Рассмотреть художественно-зрелищные технологии как средство формирования имиджа детских развивающих центров; Изучить технологические особенности организации ... работа с детьми ... правилами организации и проведения фестивалей. Программа мероприятий, напра

Главными функциями, которые выполняют руководители (менеджеры), являются следующие:

  1. определение целей и задач эффективной деятельности фирмы, то есть деятельности, приносящей прибыль;
  2. обеспечение реализации этих целей и задач людскими, материальными и другими ресурсами;
  3. организация деятельности фирмы, структурирование ее работы, регулирование взаимодействия различных ее подразделений, контроль за выполнением управленческих решений и так далее;
  4. непосредственная работа с персоналом: подбор кадров, определение их должностных обязанностей, обучение, воспитание, установление и поддержание коммуникаций, мотивация труда, регулирование отношений между работниками, предупреждение и разрешение конфликтов, прием посетителей.

Каждая из названных функций предполагает деловое общение. Однако самое непосредственное отношение к нему имеет последняя функция.

Современный менеджмент направлен прежде всего на личность работника, на человеческий фактор, отдавая ему предпочтение перед производительными силами материального, технического характера. Это требует от руководителя любого ранга знаний этики и психологи человеческих отношений в целом и служебных отношений в частности.