Формирование имиджа гостиницы

Рыночная трансформация экономики России, насыщение рынка товаров и услуг, создание конкурентной среды актуализируют необходимость использования фирмами маркетинговых технологий, одним из элементов которых является формирование и укрепление имиджа. Особое значение он приобретает для сферы услуг, ибо в силу специфики самих услуг потребители при выборе их производителя все больше опираются на его имидж, деловую репутацию.

Успех или неудача гостиничного предприятия в течение длительного времени определяется устойчивым получением прибыли посредством реализации потребителям производимых услуг и заключается в умении добиться того, чтобы клиенты в условиях конкуренции отдавали предпочтение именно данному гостиничному предприятию. Лояльность же покупателей зависит от субъективной оценки отеля, которая формируется в их сознании. В связи с этим любое гостиничное предприятие необходимо рассматривать не только с функциональной, но и с психологической точки зрения. Прежде всего, это формирование имиджа гостиницы, то есть его персонального восприятия.

Наличие привлекательного имиджа помогает гостю воспринимать отель как нечто отличное от других, увидеть в нем преимущества, отсутствующие у конкурентов, выбрать его в качестве постоянного места посещения.

Актуальность курсового исследования обусловлена тем, что имидж фирмы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; ценообразование и имидж ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности компании и как следствие, является необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. Имидж организации дает эффект приобретения компанией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Так же имидж уменьшает заменяемость товаров, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. Помимо этого имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.

Специфичность имиджа, как атрибута гостиничного предприятия проявляется в том, что он существует вне зависимости от усилий самого предприятия и, следовательно, нуждается в постоянной оценке, коррекции и совершенствовании.

17 стр., 8111 слов

Разработка фирменного стиля и рекламно-графического комплекса ...

... компаний. Разработать фирменный стиль и рекламно-графический комплекс для строительной компании «Build inc» Дипломная работа ... единство товаров и услуг компании. Графическая рекламная ветвь дизайнерского творчества, в которой проектируется визуальный имидж компаний, фирм ... объекты деятельности предприятия: товары, рекламу, здания, документацию. Фирменный стиль создается для компании на очень ...

Интерес к проблеме имиджа, в особенности имиджа организации, связан, в первую очередь, с необходимостью решения практических задач в сфере управления и коммуникаций. Разработка подходов к формированию образа тех или иных объектов стала одной из основных составляющих профессиональной деятельности специалистов в области менеджмента, маркетинга, рекламы, связей с общественностью и др.

Высокая значимость имиджа для успеха организации стимулирует развернутые исследования на эту тему. Сегодня рынок не испытывает недостатка в объеме литературы по вопросам формирования имиджа. Многие положения, разработанные зарубежными и отечественными учеными в отношении имиджа, представляют практический интерес в области формирования потребительского поведения посредством маркетинговых коммуникаций. Главной особенностью большинства работ, авторами которых рассматриваются пути формирования имиджа, его типологии и взаимосвязи с различными социальными процессами, является ориентация на достижение утилитарных и прагматических целей. Разработка проблем имиджа находится в ситуации фактического отсутствия методологических основ его изучения. Существующие методики нуждаются в переработке и адаптации к особенностям конкретной гостиничной организации, восприятия определенного «сегмента покупателей». Этим во многом объясняется необходимость дальнейшей разработки данной проблематики.

Цель данной работы – на основе анализа существующего имиджа гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин» разработать мероприятия по его совершенствованию.

Объектом исследования является гостиница «Пасифик Плаза Сахалин»; предметом – имидж данного гостиничного предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить

  1. Дать определение понятию «имидж»;
  2. Изучить задачи, функции и структуру имиджа;
  3. Рассмотреть основные этапы формирования имиджа;
  4. Проанализировать существующий имидж гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин»;
  5. Разработать мероприятия по улучшению имиджа в гостинице «Пасифик Плаза Сахалин», как фактора повышения конкурентоспособности.

Цели и задачи курсового исследования «Особенности формирования имиджа гостиничного предприятия» были достигнуты посредством следующих методов исследования:

Теоретические методы:

  1. теоретический анализ и синтез;
  2. наблюдение;
  3. анкетирование;
  4. опрос;
  5. синтез полученных результатов исследования.

Цель и задачи данного исследования определили следующую структуру курсового исследования: введение, в котором раскрывается актуальность темы, цель, объект, предмет, задачи, методы исследования, а так же практическая значимость; в I главе работы раскрыты теоретические аспекты формирования и управления имиджем гостиничного предприятия; глава II посвящена исследованию имиджа гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин», а также описана общая характеристика гостиницы; в III главе разработаны мероприятия по улучшению имиджа; в заключении представлены основные выводы исследования; список литературы насчитывает 35 источников, завершают работу приложения.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть полезны студентам в процессе изучения особенностей формирования имиджа гостиничного предприятия, а также, руководству гостиничных предприятий, которое стремится к поддержанию благоприятного имиджа своей компании и его совершенствованию.

8 стр., 3546 слов

Организационная культура и имидж организации (2)

... организационной культуры охватывает: индивидуальную автономность – степень ответственности, независимости и возможностей выражения инициативы в организации; структуру – взаимодействие органов и лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля; направление – степень формирования целей и перспектив деятельности организации; ...

Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа

гостиничного предприятия

1.1 Понятие «имидж», его задачи, функции и структура

Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж (образ).

Независимо от желаний, как самой организации, так и специалистов по связям с общественностью, имидж — объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса.

Понятие «имидж» происходит от латинского «imago», связанного с латинским словом «imitari», означающего «имитировать». В ходе изучения научной литературы мы заметили, что понятие «имидж» имеет много различных определений.

Имидж – это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы либо пропаганды 1 .

Имидж фирмы – это всё и все, имеющие хоть какое-то отношение к компании и предлагаемым ею товарам и услуга. Это произведение, постоянно создающееся как словами, так и образами, которые причудливо перемещаются и превращаются в сознании общественности в единый комплекс» 2 .

Имидж как, совокупность ряда переменных, с преобладающей над содержанием формой, вариант самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах, повышающих самооценку и авторитет у потенциальных потребителей, а также, ключ к успеху в правильности концепции развития общественных связей 3 .

Исходя из рассмотренных определений, мы предложили свою формулировку данного понятия – «имидж» – это некий синтетический образ, который складывается в сознании людей в отношении конкретного лица, организации или иного социального объекта, содержащий в себе значительный объём эмоционально окрашенной информации об объекте восприятия, создаваемый средствами массовой информации, социальной группой или собственными усилиями личности (предприятия) в целях привлечения к себе внимания.

Как правило, говоря об имидже организации, подразумевается корпоративный имидж. Под корпоративным имиджем понимается «образ организации в представлении групп общественности. Цель и основная функция корпоративного имиджа состоит в том, чтобы у субъектов, находящихся вне и внутри организации, сложился определенный образ предприятия, способствующий достижению внешних и внутренних задач, которые ставит руководство предприятия» 4 .

Имидж, так же, может пониматься как, набор атрибутов предприятия: его товары и услуги, его рекламная продукция и т.п. (например: слоган, логотип, отличительные особенности деловой этики) 5 .

Положительный имидж имеет колоссальное значение для любого предприятия. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха.

14 стр., 6620 слов

Основы организации выставочного участия фирмы

... и коммуникативную, и ценообразовательную, и сбытовую, и товарную политику предприятия. Затраты на участие в выставке можно обосновать, только проведя тщательные исследования исходя из его ... провести поиск контактов со сходными фирмами, подходов к организации совместного производства; оценить возможности участия в качестве экспонента. Посетитель приходит в надежде открыть для себя новинки ...

На основе этого, выделяют следующие задачи имиджа организации 6 :

  1. повышение престижа фирмы, т.к. разработка фирменного стиля свидетельствует о внимании фирмы не только к вопросам производства;
  2. повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара. Облегчение введения на рынок новых товаров и услуг, т.к. фирме со сложившимся имиджем вывести товар на рынок легче;
  3. повышение конкурентоспособности фирмы, т.к. в условиях равного товара конкуренция ведется на уровне имиджей фирм;
  4. формирование и реформирование общественного мнения о фирме.

Корпоративный или организационный имидж всегда является функциональным, при его помощи решаются определенные прагматические задачи и именно по степени и характеру решения этих задач организационный имидж оценивается как более или менее эффективный, исходя из их содержания, определяют функции корпоративного имиджа7 :

  1. Позиционирование организации. Позиционирование предполагает соотнесение миссии организации с потребностями ее потенциальных клиентов. Чем более четко определены цели и задачи организации с точки зрения потребностей клиентов, тем проще транслировать это вовне, создавая корпоративный имидж.
  2. Побуждение к действиям. Данная функция является очень важной, так как для того чтобы сформировать у человека готовность к действиям в нужном направлении, т.е. сформировать установку, необходима основа.

Приступая к формированию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары и услуги фирмы отличаются от товаров и услуг конкурентов.

Таким образом, можно сделать вывод, что «имидж» – это собирательное понятие, которое складывается в сознании людей в отношении конкретного лица, организации или иного социального объекта, содержащее в себе значительный объём эмоционально окрашенной информации об объекте восприятия, который создается средствами массовой информации, социальной группой или собственными усилиями личности (предприятия) в целях привлечения к себе внимания.

Анализируя вышеизложенное, мы пришли к заключению, что имидж организации обладает относительной стабильностью. Очень важно, чтобы каждый элемент имиджа был информационно заполнен самой организацией. В противном случае, массовое сознание, в силу определенных стереотипов, наполнит содержанием недостающий элемент самостоятельно, что не всегда может пойти на пользу организации: в последующем, внедряя в массовое сознание новую информацию, придется преодолевать барьер уже существующей установки.

1.2 Основные этапы и средства формирования имиджа

Формирование образа, своеобразного «лица» организации – дело не только специалистов в этой области (маркетологов, рекламистов).

Качество производимых товаров и оказываемых услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиентуре и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентация.

С другой стороны, имидж только частично «принадлежит» фирме – в виде визуальной атрибутики фирменного стиля, другая его часть создается средствами PR и живет в массовом сознании потребителя. Если фирма не позаботится о создании нужного имиджа, потребители могут обойтись собственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет выигрышным для фирмы.

13 стр., 6496 слов

Организационная культура и имидж организации

... организаций как сообществ, имеющих общее понимание своих целей, значения и места, своих ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры. ... имидж - это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица. Он является мысленным представлением о человеке, товаре ... варианта выбора профессии: работа на заводе или выращивание курей и свиней. С ...