Дизайн–проектирование композиционно–пластического решения выставки фотографий

Я назвала свою фотовыставку «Дети цветы жизни», выставка состоит из фото, на которых запечатлены различные моменты жизни и развития маленьких детей, при просмотре которых вызывают множество положительных эмоций.

Основная идея выставки» Дети». Модульная система выполнена в виде цветов. С помощью фотоаппарата и умения композиционно правильно сфотографировать объект, в нашем случае это дети, можно сохранить на долгую память определенный момент маленького человека, его первые шаги или удивление при виде чего-то необычайного для него. Фото- это искусство относящиеся к визуальной сфере.

Самое первое важное условие для фотовыставки — хорошо продуманная идея. Любая фотовыставка должна быть идейной, целостной, донести до аудитории конкретную мысль, сделать акцент на что-то особое, важное, обязательно иметь элемент новизны. Идея всегда мотивирует людей прийти на фотовыставку. Причём, чем оригинальнее идея, чем удачнее она сформулирована и реализована, тем большую аудиторию она привлечёт.

Важное значение также имеет правильно подобранное место для проведения выставки, где бы она легко воспринималась и великолепно выглядела, например, галерея или уютный зал, какое-то конкретное неспециализированное публичное место, клубы, рестораны.

Актуальность фотовыставки идея для популяризации искусства фотографии среди людей, прекрасная возможность для любителей фотографии научиться чему-то стоящему, одолжить свои приёмы и идеи. Фотовыставки вдохновляют людей делать уникальные, качественные фотографии. Фотовыставки — это сравнительно новое направление в искусстве. Интерес к ним обусловлен еще и тем, что это современно и модно.

Предметом фотовыставки являются уникальные детские фотографии различного возраста. Предметом также является дизайн экспозиции выставочных форм и предметов выставки.

Цель фотовыставки продемонстрировать роботы выдающихся фотографов или показать обществу определенный взгляд на мир глазами фотохудожника. Снимки поражают своей энергетикой. Лишь взглянув на них буквально окунаешься в поток событий — маленьких и больших, важных и не очень, но в любом случае мало кого способных оставить равнодушных.

Научная новизна несмотря на потрясающее разнообразие сюжетов все роботы объединенные общей темой. Восхищение искренними и живыми снимками размещенные на цветных в форме цветов модулях, на мой взгляд и будет новизной не только для представителей фотоискусства но и для обычных любителей.

5 стр., 2206 слов

Виды выставок документов, их основное значение

... -техническая документация, фотодокументы. Кроме документов на выставках могут быть представлены печатные издания, художественные произведения и музейные предметы, хранящиеся в составе архивных фондов. Все отобранные для экспонирования документы и материалы аннотируются. ...

Раздел 1. Предпроектное исследование

В наше время идут нескончаемые споры о том, можно ли отнести фотографию к искусству, или же скорее она является лишь средством его достижения, всё равно как, к примеру, холст и краски? С помощью них можно создать настоящие произведения искусства. Без качественной фотосъёмки не обходится ни одно торжественное мероприятие. Но все, кто любит фотографию, любуется шедеврами профессионалов, сам создаёт качественные, неповторимые работы и при этом не ставит перед собой цель продать своё творение — для того ответ очевиден: фотография — это искусство!!!

Чтобы с уверенностью рассуждать о том, является ли фотография искусством, необходимо разобраться, что же такое фотография и что такое искусство? Могут ли сосуществовать? Или же это одно «целое»? Для этого оглянемся назад и поищем ответ на страницах истории фотографии.

Желание сохранить красоту быстротечной жизни создало удивительный вид искусства — фотографию. История фотографии — это захватывающая история зарождения и воплощения в жизнь мечты о фиксации и длительном сохранении изображений окружающих нас явлений и предметов, один из самых ярких и бурных этапов развития современной информационной технологии. Только оглядываясь на прошлое фотографии, можно оценить то огромное влияние, которое оно оказало на развитие современной культуры, науки и техники.

Когда только зарождалась фотография, существовало мнение, что искусство должно быть только рукотворным произведением. Изображения, которые делались с помощью технических и физико-химических элементов никак не претендовали на такой статус. Знаменитые профессиональные фотографы, которые тяготели к художественному изображению, применяли композиционную изобретательность отображения реальности, иногда даже до неузнаваемости.

1.1 История возникновения и развития фотографии

История фотографии начала разрабатываться лишь в последнее время, в основном в послевоенные годы. В разных странах именно в это время стали выходить книги, посвященные как отечественной фотографии, так и зарубежным фотографическим школам.

Если говорить о зарубежной истории фотографии, то следует отметить, что работы европейских авторов появлялись раньше американских, они их явно превосходили по серьезности подхода к материалу. Уже в 1945 году в Париже вышла обстоятельная книга «История фотографии» Раймонда Лекюйе, несколько позже — серьезная работа англичанина Гельмута Гернсхейма. Лишь в конце 50-х годов в нью-йоркском издательстве Гарри Абрамса вышла «Иллюстрированная история фотографии: от ее истоков до наших дней» Питера Поллака. С 1958 года эта книга несколько раз переиздавалась в разных странах: кроме большой книги, появились и сокращенные варианты.

Известно, что в понимании сути фотографии как вида художественного творчества сегодня нередко звучат сходные рассуждения: для того чтобы фотохудожник мог выразить свой внутренний мир, необходимо непременно деформировать получаемый с помощью аппарата объективный, подлинный слепок действительности. Сайт придерживается противоположного взгляда в оценке фотографии.

Долгое время за фотографией не признавалось право на эстетическое творчество. Художники и искусствоведы минувшего века рассматривали светопись как механическую копию действительности, способную быть разве что суррогатом живописи. Для того чтобы хоть как-то преодолеть бездушие технического средства — фотоаппарата, многие фотографы прошлого тратили немало сил и воображения, создавая снимок неадекватный фиксируемой натуре. Они широко использовали монтаж и печать с нескольких негативов, колдовали с кистью в руках над отделкой отпечатка, сочиняли и ставили, подобно театральным режиссерам, сцены на мифологические сюжеты.

8 стр., 3650 слов

Фотография как искусство

... современной культуры, науки и техники. История фотографии, в отличие от исследований в других видах искусств, имеющих многовековые традиции, начала разрабатываться лишь в недавнем времени, точнее ... критики и недопонимания со стороны ценителей искусства. Они рассматривали светопись лишь как механическую копию действительности, способную быть лишь подобием живописи. Однако фотографы того времени, ...

В конце XIX века, с появлением сравнительно легких съемочных камер и более простых способов воспроизведения снимков на страницах печати, получила широкое распространение фотографическая журналистика. Казалось бы, это должно было послужить еще более четкому размежеванию внутри фотографии: с одной стороны, фиксация, документ, подлинность, относящиеся к сфере прессы, с другой — преображение натуры, создание вымышленных аллегорических фотокартин, соперничающих в свободе авторского воображения с живописью. Две тенденции в истории фотографии, которые современный исследователь назвал бы реалистической и формотворческой, определились в этот период с максимальной полнотой и ясностью.

Для многих фотографов, стремившихся утвердить свой статут художников, а также и для критиков, теоретиков, историков светописи (как той поры, так и нынешних) распространение фотожурналистики стало четким обозначением той сферы творчества, которую они считали прямо противоположной эстетическим принципам фотографии. Такие термины, как документальная и художественная фотография, широко вошедшие в наш обиход, исподволь свидетельствуют о делении фототворчества на две сферы, из которых лишь одна, вторая, имеет эстетическое значение.

Постепенно, однако, все определеннее и шире стала распространяться мысль, согласно которой фотоискусство, если таковое может существовать, должно возникнуть не на путях следования примеру живописи, а на собственной основе. На основе неповторимых, только ей, фотографии, присущих творческих способностей. И тут опять дало себя знать необыкновенное свойство камеры запечатлевать жизнь в ее документально-подлинной форме. Стало очевидным, что тот язык, которым так хорошо пользуется фотожурналистика, и есть специфический для всякой фотографии, в том числе и претендующей на эстетическое признание.

Такой решительный поворот в представлениях о фототворчестве заставил историков фотографии пересмотреть понятия о становлении нового вида творчества, по-новому оценить роль отдельных фотографов, пересмотреть список имен тех мастеров, о которых можно говорить как о художниках светописи.

Термин «фотография» был предложен 14 марта 1839 года английским астрономом Д. Гершелем. Это название впоследствии стало общепризнанным. В переводе с греческого языка фотография (photos — свет, grapho — пишу) означает «светопись», хотя это название не являлось полным ее определением. Потребовалось 160 лет напряженной работы многочисленных коллективов исследователей, чтобы фотография стала совершенным техническим методом регистрации информации, каким она является сегодня.

Фотография сопровождает нас всю жизнь. Она взирает на нас с газетных и журнальных страниц. «Намертво» приклеена к нашим документам. Она в наших семейных альбомах. Красуется на стенах и витринах. Фотография — это зримый образ истории. Казалось бы, фотография была всегда, так она привычна для нас. Тем не менее этому явлению чуть больше полутора веков. История фотографии интересна, подчас драматична и очень поучительна.

14 стр., 6620 слов

Основы организации выставочного участия фирмы

... решение об участии в выставочном мероприятии. Исследования специалистов за рубежом показали, что частота участия, площадь стенда, масштаб избираемой выставки прямо пропорциональны размерам предприятия, в то время ... Кроме того, выставка: является концентрированным зеркальным отражением соответствующего рынка; воспринимается как эмоциональное событие, вызывающее реакцию всех органов чувств человека и ...

По своему значению в истории мировой культуры открытие фотографии сравнимо с изобретением книгопечатания. Поскольку большая часть информации воспринимается человеком в виде зрительных образов, создание различных процессов и устройств, фиксирующих визуальную информацию техническими средствами, обогатило общество принципиально новыми возможностями. Поэтому чем дальше в прошлое уходит всё то, что связано с открытием фотографии, тем больший интерес вызывают личности ее изобретателей. Роль фотографии в жизни человечества поистине огромна. Можно быть профессиональным фотографом или любителем это не имеет значения, значение имеет только тот факт, который удается запечатлеть. Вы не думаете о свете и фокусе, не думаете об исторической значимости вашего снимка, вы просто держите в руках фотоаппарат.

Исторический факт, отражаемый человеком — человеком же и вершится. Созидание — процесс более сложный, чем разрушение. Отражение события позитивного — дело приятное и волнующее, как например, первый выход человека в открытый космос.

В историческом фото стирается грань между профессионализмом и любительством, увидев такое фото, запоминаешь его навсегда, в этом главное отличие фотографии от кино и телевидения, картина не меняется от смены кадра и эмоции, переживаемые в момент восприятия более сильны и памятны.

1.2 Виды и жанры фотографии

За довольно таки длинную историю фотографии было разработано очень много различных методов получения изображения. Все они отличаются между собой химическими и фотопроцессами, приводящими к получению фотографии. Самые интересные и широко применяемые виды фотографий:

аэрофотосъёмка — само название говорит за себя, это фотосъёмка территории аэрофотоаппаратом, с самолёта, вертолёта или другого типа летательного аппарата.

архитектурная фотография — документальная передача с помощью фотографии внешнего вида или деталей того или иного архитектурного объекта.

люминография (светографика, фризлайт, светопись) — рисование светом.

пленэр — жанр фотографии, техника фотосъёмки модели или объекта в естественных условиях при естественном освещении.

подводная фотосъёмка — фотосъёмка подводных объектов с применением водонепроницаемого оборудования

шадография — вид фотоискусства представляющий собой абстрактные снимки.

Несколько примеров видов фотографий позволит понять, что фотография это непросто картинка со смыслом, она несет множество энергии и передает зрителю атмосферу в которой была запечатлена.

Раздел 2. Разработка проектного задания

Выставочные стенды, используемые в современном экспомаркетинге, можно условно разделить на три основные категории. Первая категория — это мобильные выставочные стенды (различные поп-ап системы, баннерные растяжки, ролл-ап системы).

Эти стенды могут быть легко и быстро инсталлированы в месте презентации одним человеком.

Вторая категория — эксклюзивные выставочные экспозиции: торговые места, эксклюзивные выставочные стенды и т.п. Они разрабатываются при тесном взаимодействии дизайнеров-архитекторов и конструкторов-технологов и монтируются на месте выставки или презентации в течение продолжительного времени (от 1 до 3 суток), в зависимости от их площади, наличия второго этажа, сложности электропроводки, или, например, наличия подвода воды. Сложные конструкции, большое количество мебели и большое разнообразие подсветок — вот что отличает эти стенды на выставках и притягивает внимание аудитории.

10 стр., 4760 слов

Технология организации выставочной деятельности

... экспозиции внесли свой вклад в методику изучения феномена выставки. В.В. Литвинов издал практическое руководство по вопросам формирования экспозиционного пространства с помощью разнообразных элементов выставочной ... пространство в художественное, в себе замкнутое, соотнося его с двухмерной плоскостью картины . Успенский разрабатывает и концепцию «рамок», предназначенных для организации изображения и ...

К третьей категории, которая набирает все большую популярность, относятся модульные выставочные стенды. Они состоят из определенного набора отдельных конструктивных элементов, которые легко собираются, без использования специальных инструментов и профессиональных навыков, в объемные яркие выставочные экспозиции любой площадью, вплоть до 50мІ и более. Высокий уровень модульности позволяет создавать сложные конструкции, выдерживающие немалые статические нагрузки. Система монтируется легко и быстро, благодаря просто-объяснимым принципам сборки конструкции.

Благодаря широкой амплитуде оборудования и возможности использования различных материалов, практически любой материал, от стекла и пластика до текстиля, может быть интегрирован в каркас. Его можно использовать в любых пространствах для создания временной архитектуры — в магазинах, на выставках и ярмарках, а так же в офисах.

Стабильность синергетики конструктива зависит не только от выносливости соединяющих элементов. Расположение основных элементов конструкции позволяет сбалансировать давление и нагрузку.

2.1 Определение условий для разработки модульной системы выставки и ее освещения

Для того чтобы начать разрабатывать модульную систему для проекта фотовыставки, нужно точно определится с формами, цветом и используемым материалом.

Существует несколько базовых конструкций стендов (боксов) предлагаемых для выставки. Обычно это 3×3, 4×3, 6×3, 6×4, 6×6 размерные конструкции. Основной критерий оценки для выбора подходящего стенда — это размер экспозиции.

Для оформления модуля рекомендуется воспользоваться услугами профессионального оформителя или дизайнера для создания неповторимой, единственной атмосферы выражающей дух, стиль, имидж, являющейся символом уверенности, солидности, качества, спокойствия. Располагая модули, следует обратить внимание на направление основного потока посетителей. Обязательно должна учитываться композиция расстановки модулей. В данном случае модули имеют форму лепестка и в целом они создают композицию в виде цветка.

Для этой фотовыставки модули будут создаваться из железных полукруглых заготовок каркасов, отделочным материалом послужит декоративный пластик разного цвета.

Следует отметить, что, как материал для облицовки мебельных заготовок, особую ценность имеет декоративный бумажнослоистый пластик, пригодный для последующего постформирования (материалы типа постформинг).

Его ценность обусловлена возможностью «укутывания» и последующего запечатывания ДСП-основы гибким слоем такого пластика. Это позволяет не только удачно модифицировать изделие, путём придания ему обтекаемых форм, но и увеличить срок службы изделия за счет сокращения количества стыков и швов и уменьшая риска попадания внутрь (на ДСП-основу) влаги. Кроме того, стоит отметить, что чем лучше закрыта ДСП-основа и чем надежнее запечатаны внутренние слои пластика, тем надежнее защищена окружающая среда от возможной эмиссии формальдегида.

2 стр., 827 слов

М. П. Мусоргский: «Искусство есть средство для беседы с людьми, а не цель!»

... «…в своей автобиографии, высказывая основную мысль своей творческой жизни, говорит: „Искусство есть средство для беседы с людьми, а не цель!“». В начале 60-х годов финансовое положение семьи ... неразделимы и тесно переплетались. Знаменитый фортепианный цикл «Картинки с выставки» был создан под впечатлением от посмертной выставки его только что скончавшегося друга, художника Виктора Гартмана. ...

ДБСП представляют собой группу современных легких, прочных, жестких и долговечных материалов облицовочного и конструкционного назначения. Они устойчивы к действию влаги и воды, горячих жидкостей и моющих средств, химических и пищевых продуктов, ультрафиолетового излучения, микроорганизмов, грибков и насекомых.

Очень важную роль в фотовыставке играет освещение. Одной из главных задач освещения выставочных помещений является обеспечение благоприятных условий восприятия экспонатов, определяемых как освещением самих экспонатов, так и освещением окружающего пространства. Освещение модулей характеризуют средним значением КЕО, равномерностью освещенности в выставочной зоне помещения и направлением падения светового потока на плоскость выставочной зоны.

При освещении окружающего пространства должны обеспечиваться требуемое распределение освещенности в помещении; ограничение слепящего действия световых проемов; устранение инсоляции помещения; требуемое распределение яркости в помещении.

Искусственное освещение необходимо осуществлять преимущественно источниками света, излучение которых по спектру приближается к дневному. Для подсвета должна применяться специальная осветительная арматура, которую размещают, как правило, скрыто от посетителей (за подвесными потолками, встраивают в мебель или экспозиционное оборудование).

При этом необходимо тщательно выбирать направление световых потоков, чтобы исключить возможность попадания в поле зрения посетителей незащищенных источников света и появления ярких бликов на экспонатах с полированными поверхностями.

Система освещения завершает выполнение стоящей перед экспозицией задачи — выявить все качества показываемых предметов, привлечь внимание посетителей и возбудить в них интерес к экспозиции.

Освещение призвано оживить экспозицию, выявить и подчеркнуть ее содержание и главную мысль. В век научно-технического прогресса нельзя не пользоваться огромным арсеналом светотехнических средств для усиления зрительного и психологического эффекта выставки.

Естественный дневной свет, хотя и обладает идеальной колористической характеристикой и при больших светопроемах обеспечивает достаточно высокий уровень общей освещенности интерьера, все более отходит на второй план в качестве источника освещения.

Дневной свет зависит от погоды, его интенсивность заметно меняется в течение дня, в зимние дни он не обеспечивает освещение экспозиции в вечерние часы работы выставки. Но главное в том, что только искусственный свет может придать экспозиции праздничный вид, стать средством выявления ее содержания. Искусственное освещение может влиять на настроение посетителя независимо от времени суток и состояния погоды, создать атмосферу эмоциональной напряженности, позволяет пользоваться светодинамическими приемами.

Свет ориентирует посетителя, показывает ему путь движения по экспозиции. Чередование зон повышенной и нормальной освещенности создает определенный ритм, связанный с изменениями потока информации. Свет направляет внимание посетителя на нужные зоны, на главные экспонаты.

27 стр., 13142 слов

Методика организации тематических выставок в школе

... в начале 20-х годов происходили не без влияния театрально-декорационного искусства. К оформ­лению выставок привлекались театральные художники и декора­торы. Меняя общую композицию выставочного пространства, ... в интерьерах. Даже в самой короткой беседе, затрагивая вопросы выставоч­ной экспозиции, надо в ... осмотра выставки, содействовали созданию оригинальной пла­нировки и направляли поток посетителей по ...

2.2 Основные требования к функциональности и экспозиции конструктивных качеств выбранной системы

Искусство экспозиции во многом связано с практическими вопросами проектирования экспозиции, рационального использования современного арсенала приемов и технических средств. Задача выбора необходимых художественных средств в рамках экономических возможностей, для доведения темы до посетителя лежит на художнике-дизайнере.

Первым этапом его работы является изучение темы, глубокое проникновение в нее, выявление главных, «ударных» моментов экспозиции. Рабочим методом на этом этапе является изучение литературы, материалов выставок на аналогичные темы, осмотр отобранных экспонатов. Это помогает проектировщику создать решение экспозиции и ее сценарий, а также с помощью художественно-технических средств раскрыть тему.

Экспозиция достигает своего высшего эффекта лишь тогда, когда правильно найдены: композиция пространственного членения общего объема интерьера по отношению к экспонату; эмоциональная напряженность, содержательность и образность общего художественного решения; целенаправленность построения выставочного пространства, связь его архитектурной композиции с цветовыми и световыми эффектами, со всей суммой экспонатов.

Сложившийся в результате изучения темы подход к ее раскрытию через те или иные средства конкретизируется изучением той среды — территории или интерьера, где будет развернута экспозиция. Организация предметной среды экспозиции немыслима без организации пространства выставки в целом. Это справедливо для оценки особенностей заданного закрытого помещения и открытой территории, где также нужно учитывать окружающую обстановку.

Для большей выразительности экспонатов в общем пространстве интерьера необходимо создать особые условия, найти такие приемы архитектурно-композиционного решения экспозиции, которые придали бы экспонату масштабность. В этих случаях применяют искусственное занижение общей высоты помещения путем устройства подвесных легких потолков или каркасно-рамочных пространственных систем. В таком искусственно созданном окружении особую роль играет эффект подсвета.

Наиболее распространенной схемой решения пространства является «растр», при котором создается несущий каркас, как бы обозначающий границы модульных ячеек, где располагается предметный комплекс.

Система состоит из дюралевых профилей и панелей. Благодаря щелевидному пазу на каждой грани профиля и специальным зажимам обеспечивается плотная фиксация к нему различных оформительских деталей, а также соединение стержней каркаса друг с другом под фиксированными углами 45, 60, 90, 120, 135°, что зависит от вида профиля. Это позволяет строить многоуровневые растровые композиции, функционально решать пространственное заполнение.

Панели могут быть самых различных форм — квадратные, прямоугольные, треугольные, с вырезами в виде сектора. Их комбинация определяет образ выставочной композиции. В этом комплекте можно применять только жесткую панель, например каркасно-фанерный щит или древесностружечную плиту (ДСП) толщиной 18—24 мм, торец которой обеспечивал бы ее плотный контакт с профилем-стойкой.

13 стр., 6154 слов

Классификация основных видов изобразительного искусства

... скульптуры и такой молодой ветви изобразительного искусства, как фотография. Через изображение «остановившихся мгновений» живопись, графика ... колористические ценности». Конечно, без колорита нет живописи. Средствами колорита художник выражает содержание картины, вызывает определенное ... они покажутся оживленными благодаря светотени». Светотеневой принцип, по мнению Леонардо, определяется тем, что «тени ...

Основное требование к установке модуля, это его функциональные качества. Модуль должен быть легок в сборке, но крепко установлен. На нем размещены рамы для фото. Применение мобильных конструкций при их изготовлении позволяет изготовить самые разнообразные конструкции стендов и выставочного оборудования.

Стенды модульной застройки (наиболее распространены сейчас в мире).

В основе таких конструкций лежат типовые металлические каркасные элементы; пространство между ними заполняется жесткими панелями из ламинированного ДСП, пластика, оргстекла, стекла. Из них же изготавливаются стеклянные витрины, прилавки, подиумы для демонстрации образцов продукции.

Мобильные стенды, современные и относительно недавно появившиеся на рынке, представляющие из себя сверхлегкие конструкции, быстро собирающиеся без специальных инструментов самими экспонируемыми и легко складывающиеся в компактный багаж. Как правило, для перевозки такого вида стендов не нужно специального грузового транспорта, а используется обыкновенная ручная кладь.

К пространственно-стержневой конструктивной системе относится комплект «шар—труба». Он представляет собой два типа трубчатых стержней и специальную шарообразную гайку, имеющую сквозные резьбовые отверстия по всем ортогональным направлениям. Жесткость кубического каркаса достигается установкой диагоналей.

Изготовленная из легких сплавов, данная конструкция компактна в сложенном виде, проста при монтаже и очень удобна для организации пространства экспозиций в больших и средних павильонах.

Декоративность пространственных структур, возможность установки в свободных резьбовых отверстиях осветительной арматуры и дополнительной оснастки создают широкие возможности использования системы.

Образная структура экспозиции выставки обусловлена как характером зрелищной среды, так и композицией самих модулей. Модули необходимо логически последовательно расположить в пространстве, обеспечив удобство их осмотра.

2.3 Обоснование мотиваций выдвинутых требований проектного задания

Выставка — это коммуникативное пространство, функциональное назначение которого состоит, с одной стороны, в удовлетворении определенных потребностей посетителя, а с другой — в достижении организаторами цели психологического воздействия на посетителя, передаче ему необходимой информации.

Выставочная среда организует и ориентирует информацию, создает формы показа, обеспечивающие выявление главных свойств пропагандируемых предметов и понятий.

Средствами показа являются индивидуальные качества материального экспоната или обобщенного абстрактного понятия. Можно подчеркнуть различия или же, наоборот, смягчить контрасты, подчеркнуть родственность предметов, поэтому экспонаты помещаются в специальное окружение, которое создает гармонию или контрасты.

В основе восприятия экспозиции лежит зрительный ряд, образующийся в сознании посетителя при возникновении перед его глазами предметной среды выставки. Важно, чтобы восприятие заданного ряда шло гладко, не вызывая внутренних противоречий и отрицательных эмоций.

Выставка должна быть спроектирована и оборудована так, чтобы не мешать принятию посетителем свободных решений и вместе с тем обеспечивать ему возможность получать нужную информацию благодаря тщательно разработанной системе экспозиции.

16 стр., 7656 слов

Первая всемирная промышленная выставка

... 1.2 Первая промышленная выставка в Англии Всемирные выставки - это международные выставки, организуемые с целью показа разносторонней деятельности народов в области экономики, науки, техники, культуры и искусства. Инициатором официального показа ...

Создание зрительных рядов, зон активного эмоционального воздействия и маршрутов следования посетителей является важной областью искусства организации выставочной среды, средством повышения эффективности экспозиции и облегчения посетителю возможности охватить экспозицию единым мысленным взором.

Выводы

Фотография — визуальное искусство, и самое интересное в ней, (то, с чем она справляется лучше всего) — это возможность зафиксировать разные способы смотреть и видеть обиходные вещи. Выбор этих вещей и способы их воспринимать, определяют настоящее сильнее, чем любая рассказанная история. В настоящее время нет таких областей человеческой деятельности, где бы не применялась или не могла быть успешно применена фотография. Это естественно, потому что с фотографией в том или ином ее виде постоянно приходится иметь дело многим миллионам людей самых разных профессий.

Наконец, фотография представляет собой один из самых распространенных видов изобразительного искусства и как всякое искусство опирается на применение различных технических средств. Можно сказать, что ни одно изобразительное искусство не располагает таким широким арсеналом технических средств и не требует от художника таких обширных технических знаний как фотография.

В данной курсовой роботе описывается фотовыставка посвященная детским фотографиям.

Концепция разработки дизайн — проектирования композиционно — пластического решения выставки выполнена по всем заданным условиям проектного задания. В модульной системе фотовыставки учтены все требования функциональности прочности и новизны сложенной конструкции.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/kursovaya/dizayn-vyistavki/

1. Борисов В.П. Как оформить выставку. М., 1976.

2. Быков В.В. Вопросы композиции в агитационно-оформительском искусстве. М., 1982.

3. Быков В.В. Агитационно-оформительское искусство. Материалы и техника. М., 1978.

4. Клике Р.Р. Советская экспозиция на международных смотрах.- Декоративное искусство СССР, 1980, № 11.

5. Клике Р.Р. Художественное проектирование экспозиций. М., 1978.

6. Кулигина, «Хранят прошлое снимки», «Комсомолец Удмуртии», 12.02.1985 г.

7. Кобзев И., «Старая фотография», «Комсомолец Удмуртии», № 124 от 20.10.1984 г.

8. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства. М., 1981.

9. Рязанцев И.В. Искусство советского выставочного ансамбля. 1917-1970. М., 1976.

10. Пальчевский Б.В. Фотография: Курс для начинающих — Мн.: Полымя.

11. Попова Т., «Запечатленные мгновения души», «Инфопанорама», № 31 от 31.07.1998 г 254 с.

12. Соловьев С.П., Астрова Т.Е. Цвет в интерьерах. 2004.-203 с.

13. Чибисов К.В. Очерки по истории фотографии / Вступ. ст. В.И. Шеберстова. — М.: Искусство, 2003. -255 с.