Мораль. Какую роль она играет в моей жизни

«Мораль. Какую роль она играет в моей жизни».

Работу подготовил:

Медведев Данила Романович

Должность: учитель

Место работы: Нижегородская обл., г. Бор, МОУ СШ№22

Номер и дата договора: ИУП20117/01-33-01, 11 января 2017г

10 марта 2017 г.

г. Бор, Нижегородская область

Российская Федерация

История такого общечеловеческого понятия как мораль неразрывно связана с историей самого человечества, с историей становления общества в нынешнем его виде. Мораль не является понятием незыблемым, этические нормы непрерывно видоизменяются (иногда даже вплоть до полной противоположности) на всём протяжении существования общественных формаций. Моральные устои, поощряемые и прививаемые, например, в эпоху раннего средневековья – совершенно неприемлемы и считаются неприличными в современном обществе.

Влияние на моральные устои любого человеческого сообщества, безусловно, имеют такие факторы как геополитическое положение, религиозные воззрения, политический строй, социально уклад и многие, многие другие. Что касается морали индивидуально-бытовой, личностной, то основным базисом для её формирования является в первую очередь семья и ближайшее социальное окружение.

Современное общество невозможно представить без этических норм. Каждое уважающее себя государство составляет ряд законов, которым граждане обязаны следовать. Моральная сторона в любом деле – это ответственная составляющая, которой, казалось бы, нельзя пренебрегать, но, к сожалению, в действительности мы всё чаще наблюдаем аморальные поступки людей. В нашей стране существует понятие морального ущерба, когда причиненные человеку неудобства измеряются в материальном эквиваленте, чтобы хотя бы частично возместить его переживания.

Мораль – принятые в социуме нормы поведения и представления об этом поведении. Под моралью также понимаются нравственные ценности, устои, порядки и предписания. Если в обществе кто – то совершает поступки, противоречащие обозначенным нормам, то их называют аморальными.

12 стр., 5924 слов

Место морали в системе культуры

... в периодических изданиях. 1. Понятие морали, ее генезис Мораль - система исторически определенных взглядов, норм, принципов, оценок, убеждений, выражающихся в поступках и действиях людей, регулирующих их отношения друг к другу, к обществу, ...

Моральные установки и нравственные ценности прививаются человеку, как мне кажется, прежде всего, в семье. Именно в семье будущий член общества получает понятие о нравственных категориях. Воспитание личности продолжается в детских садиках, школах, других учебных заведениях, а так же в трудовых коллективах. Но всё чаще в современном обществе модным становится безнравственное поведение, эгоизм, жестокость. И, что наиболее страшно, выражение этих бесчеловечных качеств личность выносит на публику.

На мой взгляд, семья играет главную роль в процессе социализации личности. В семье примером для ребенка становятся родители. И если родители пытаются воспитать своего ребенка только с помощью слов, это не всегда приводит к положительному результату. Ребенку необходим пример для подражания, ему нужны традиции, ориентиры нравственности в этом сложном мире. Ведь ребенок не только слышит, он и воспринимает поступки родителей. А родители, в свою очередь, ссылаются на обязанность учителей воспитывать нравственно-моральные ориентиры детей. Пытаясь сбросить с себя ответственность за неподобающее поведение и поступки ребенка, родители и учитель, к сожалению, теряют авторитет в глазах ребенка, что совершенно не способствует улучшению ситуации.

Существуют определенные нормы правила и нормы поведения, которые обязывают людей вести себя определенным образом, в зависимости от ситуации. Это объективно продиктовано необходимостью сосуществовать в коллективе и вести совместную жизнь с другими людьми. Поэтому мораль оказывает существенное влияние на жизнь людей разных стран, профессий и увлечений.

В моей жизни этические нормы неразрывно связаны со всем, что меня окружает и всем, что со мной происходит. Тем более они важны для меня потому, что я являюсь учителем – то есть частью ближайшего социального окружения детей — как личностей и членов социума, только начинающих формировать для себя моральные устои. Я принимаю моральные рамки совершенно осознанно, мои верные (по оценкам морали), поступки вызваны не страхом возможных негативных последствий для меня, поступи я иначе, а чётким пониманием возможности негативных последствий для окружающих меня людей. Собственно, это и есть основа моих морально-этических устоев, и я стараюсь придерживаться её во всех сферах своей деятельности и жизни вообще, что, признаться, зачастую весьма сложно.