Воспоминания о будущем моей школы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРЛОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ «ИНТЕЛЛЕКТ», АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА

Воспоминания о будущем моей школы 1

Эссе на тему:

«Воспоминания о будущем моей школы»

Воспоминания о будущем моей школы 2

Подготовила Волошинова Е.Я.,

заместитель директора по УВР

Подготовила волошинова е я  1

Горловка, 2018

Год за годом мимо них,

как воды реки, текут

ученики и уплывают, а

учителя, подобно камням,

вынуждены оставаться

на дне этого потока…

Кобо Абэ

Школа – мой второй дом. Вот уже 31 год я работаю учителем, 14 лет — в Горловской гимназии «Интеллект», 5 лет – заместителем директора по УВР. Реформы в образовании происходят регулярно, много мне их пришлось пережить… Одни нравились многим, другие вызывали недоумение, третьи воспринимались как должное… Я часто думаю: «Какой же я хочу видеть школу будущего?»

ОГорловка 1твет появляется сразу: «Школа должна быть радостью для учащихся, где они бы чувствовали себя легко и комфортно, ощущали себя успешными людьми независимо от полученных отметок. Школа должна давать образование, которое соответствует уровню современных развитых государств мира».

Уже с первых дней в школе маленький человечек-ученик строит свою жизнь. С каждым годом он набирается опыта, учится на своих ошибках, постепенно внимая всем учительским и родительским подсказкам и нравоучениям. Учитель, понимая, что любой ученик – это индивидуальность, которая требует особого подхода, внимания, понимания, старается найти нужные слова для каждого.

ИГорловка 2, по моему мнению, Школа будущего должна стать просто местом, где из маленького человечка делают большого. На мой взгляд, в школе целесообразно не только выявлять и учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося и воспитанника, а создавать условия для их проявления и развития. А в современном мире это зависит не только от учителя, его компетентности, а и от условий, в которых работает педагог, обучая детей.

2 стр., 980 слов

Молодой учитель – будущее современного образования

... залог успеха в обучении и воспитании подрастающих ребят. Молодой учитель – это пример творческого подъёма, новаторства и будущее педагогической ... В традиционной системе образования учитель играл роль ведущего, был главным героем урока, современный учитель выполняет роль наставника, ... учебном заведении, а учитель работает в школе. Но если пойти немного дальше, то вот к какому заключению можно ...

Сегодня много говорят о современных технологиях, методах и приёмах, но…. Я работаю в престижной образовательной организации, где обучаются одарённые дети, работают профессионалы, заинтересованные в результате обучения, но техническая база гимназии не совсем соответствует нынешним требованиям.

Школа будущего — это школа, оснащенная по последнему слову техники. Интерактивные доски, свободный доступ в Интернет из каждого кабинета, масса электронных учебников по предметам, что позволит обучающимся быть компетентными в различных областях знаний. Ведь с каждым годом в учебный процесс внедряются новые программы, появляются учебные предметы (компьютерная графика, например, а компьютеры ещё старого образца).

Но информационные технологии не только приносят пользу, но и вред. Из анализа состояния здоровья наших учащихся видно, что оно с каждым годом ухудшается: плохое зрение, осанка, разные болезни… И многие «болезни» создаёт компьютер. Нужно научить наших детей учиться самостоятельно, чтобы время, проведённое за монитором, они использовали с пользой. Нам нужны люди, кото­рые умеют учиться сами, ис­кать и находить необходимую информацию, используя самые разнооб­разные источники в Интернете для решения появившихся про­блем. Если ученик знает, как учиться, дос­тигать цели, как ра­ботать с книгой, как получать знания без учителя, то ему легче будет повысить квалификацию, получить необходимые допол­нительные знания, что и нужно в жизни.

Необходимо, чтобы в системе образования произошло смещение ориентации с формирования «человека знающего» на «человека творчески мыслящего», способного решать проблемы в динамически изменяющемся мире. Должна быть предусмотрена разработка и внедрение диалоговых методик обучения и методик самообразования и самовоспитания.

Обязательным условием будущей школы должно быть внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий. Это поможет обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, склонностей и потребностей.

Горловка 3 Мир очень жестокий, и ребёнок должен уметь беречь своё здоровье и научиться себя защищать. Необходимо вернуть в учебный процесс предмет ОБЖ, именно на этих уроках дети проигрывали ситуации и искали выход из них, что способствовало приобретению жизненного опыта. Ученик, оканчивая школу, должен быть адаптированным к жизни, а не только иметь высокие знания по предметам.

В самом начале обучения с помощью технологий будущего хотелось бы определять таланты ученика, какие науки он сможет осилить лучше остальных. В зависимости от результатов можно было бы составлять учебный план. В старшей школе нужно дать возможность ученику выбирать предметы, которые ему необходимы в будущем для получения профессии. Ученики наши перегружены количеством предметов, которые многим не понадобятся в жизни.

9 стр., 4490 слов

Первые дни ребенка в школе

... будущее. Основная часть Я, Кабак Дарья Александровна, студентка третьего курса «Барановичского государственного университета», факультета педагогики и психологии, специальности «Начальное образование. Физическая культура» проходила учебную («Первые дни ребёнка в школе») практику в ...

Оценочную систему в школе будущего необходимо совершенствовать. Любой труд должен оплачиваться, а учёба – это и есть труд. Я бы ввела стипендии за отличную учёбу, что было бы хорошей мотивацией для учеников.

А нужен ли учитель в такой школе? Безусловно, нужен! Никакой, даже самый прогрессивный компьютер, не заменит творческого, умного, профессионального педагога. Никакой андроид не даст ученикам живого общения и понимания, душевного тепла и материнской заботы.

ТГорловка 4руд учителя всегда был сложным, кропотливым, не всегда достойно оцениваемым государством, родителями учеников, да и самими детьми. А ведь учитель работает ВСЕГДА, КРУГЛОСУТОЧНО, даже ночью учителю часто сны приходят на школьную тему. В Школе будущего учителя должны иметь достойную зарплату, возможность брать меньше часов, чтобы оставалось больше времени на свою семью, отдых и творчество. Если обществу необходимы талантливые, умные, профессиональные молодые люди – вчерашние выпускники школ – значит, и школа должна стать современной. И это касается не только обеспечения школы необходимым оборудованием, но и обеспечение ее талантливыми, умными, профессиональными специалистами. Ведь именно они развивают и школу, и ребенка в школе.

Школа будущего — дом, в котором сформировано единое образовательно-воспитательное и информационное пространство, где взаимодействуют учащиеся, педагоги и родители, объединенные общими целями, задачами и являющиеся равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

ВГорловка 5оспитание – непрерывный процесс, поэтому нельзя «свалить» воспитание своего ребенка только на школу. Семья обязательно должна принимать непосредственное участие в этом процессе. Все воспитательные мероприятия необходимо проводить с родителями, бабушками, дедушками. Нужно вернуть прежнюю заботу о детях. Ребята должны перед сном слышать традиционные русские сказки и предания. Учиться у героев любить и защищать свою семью и Родину. Дети должны знать имена славянских и русских былинных и исторических героев, а не мечтать стать похожими на Бетмена или Человека-паука. Они должны знать мировоззрение своих кровных предков, постигнуть величие родного нГорловка 6арода, родной земли, родного языка, а не засорять речь никому непонятными иностранными жаргонизмами. Только в содружестве «школа-родители» мы сможем воспитать гражданина, патриота своей Республики. Школы будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия станут местом семейного отдыха.

8 стр., 3862 слов

Как раньше учились в школе наши родители

... в сочинении на тему: Когда моя бабушка училась в школе. Понятное дело, ни о каких гаджетах и речи не было в те непростые времена. Когда моя бабушка училась в школе, ... труда девочки учились шить и готовить, мальчики строгали, выпиливали, мастерили, учились ремонтировать мебель и технику. Конечно, многое изменилось с тех пор, когда мои родители ... это будущее государства. Строились новые школы, дворцы ...

В основе Школы Будущего, по моему мнению, должны лежать всем понятные Ценности: ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬ – ГРАЖДАНИН –ЗДОРОВЬЕ – СЕМЬЯ.