Успех, успешность, успешная школа — что это такое?

директор МБОУ СОШ №8 города Бердска

Эссе на тему «Успех, успешность, успешная школа — что это такое?»

Бесконечный творческий поиск: как объединить все усилия для достижения успешности сотрудничества учителя, ученика и родителей, сделать трудный путь обучения привлекательным, модель управления оптимальной, повысить престиж школы и добиться удовлетворённости результатами деятельности всех участников, а значит, сделать школу успешной? Как создать такую модель школьного образования, где будет всё, как в большой настоящей семье, — доброта и любовь между детьми и взрослыми, комфортная психологическая среда, взаимосвязанная и взаимозаменяемая деятельность, коллективная и персональная ответственность за результаты, общая радость за успех каждого. Как добиться успешности взаимодействия бесконечно обновляемого коллектива детей и взрослых?

«Школа должна быть хорошей семьей, а семья — хорошей школой» – это концептуальная идея, которой мы следуем уже не один десяток лет. Начали с выбора пути формирования профессионального коллектива. Не отвергая возможности привлечения квалифицированных специалистов из других организаций, выбрали всё же основным путь подготовки и переподготовки педагогов из своих выпускников. Трудный, но надёжный. Пропитанные духом родной школы и полюбившие её ученики становились настоящими патриотами профессии, которую они осознанно выбрали. Какой он, современный учитель? Коммуникабельный, творческий, образованный, ориентированный не только на освоение детьми новых знаний, но и на воспитание души, создающий атмосферу для саморазвития ребёнка, его языка и культуры. И постоянно шлифующий педагогическое мастерство владения инструментарием диагностики и коррекции процессов и результатов труда. Сегодня, когда очень много даётся экспертных оценок извне, важно стимулировать учителя к самоанализу, осмыслению и самостоятельному конструктивному разрешению педагогических ситуаций. И тут сотрудничество становится основой успешности! Важность единства управления-соуправления-самоуправления бесспорна! От уровня согласованности действий всех участников зависит достижение цели — подготовка выпускников к реальным условиям жизни.

Их успешная адаптация и социализация – свидетельство правильного вектора. Мы растили своих учеников и росли вместе с ними. Влюбляли их в свои предметы и одновременно в профессию. Как высшая оценка серьёзность заявления: «Хочу быть учителем!» Из каждого выпуска в пединститут поступали мальчишки и девчонки, а главное, они остались в профессии. Сегодня в городе практически нет детского сада или школы, в которых бы не работали педагогами выпускники восьмой. На смену приходят подготовленные кадры. Сбалансированный и мотивированный коллектив молодых и опытных профессионалов, настоящих мастеров. Среди них победители, призёры, дипломанты профессиональных конкурсов , эксперты качества образования, официально признанные лучшие учителя области и России. Принятая модульная система непрерывного образования способствует взаимообучению педагогов, расширению опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности в школе, результатами которой мы делимся в информационном поле и через систему ежегодных проблемных и обучающих семинаров, открытых дискуссионных площадок. Мастер-классы учителей стали востребованными и влились в педагогические марафоны и открытые акции, в которые с каждым годом вовлекается всё больше педагогов и родителей.

2 стр., 707 слов

Личность педагога/учителя:какой она должна быть

... но и всей системы образования: «Во что бы то ни стало взращивать в ребенке личность, личность достойную и свободную. ... должен быть тем, чем он хочет сделать своего ученика», можно сделать вывод, что учителю необходимо демонстрировать детям на собственном примере, ... чувствуя поддержку. Здесь уместным будет упоминание главной ипостаси педагога-друг. Он чувствует малейшие изменения в настроении своих ...

Наши педагоги – члены сибирской ассоциации учителей в сотрудничестве с преподавателями ВУЗов ведут семинары для коллег региона. Много лет весь коллектив работает в «Школе цифрового века», обучаясь дистанционно и распространяя свой педагогический опыт. Мы бережны в отборе и применении профессиональных инструментов. Владение технологиями разноуровневого и проблемного обучения, проектными и коллективными способами обеспечило безболезненный переход на ФГОС. Каждый урок наполняется новым смыслом и содержанием с применением современного оборудования, позволяющего попасть в любую образовательную область знания и попутешествовать во времени и пространстве. На занятиях царит атмосфера коллективного поиска версий и творческого решения проблем, где каждый ученик примеряет роль исследователя. И вот уже защищаются проекты, которые вызывают неподдельный интерес, поражая слушателей актуальностью тем и аргументированностью содержания. Наши ученики, обучаясь по индустриально – технологическому профилю, удерживают многолетнее лидерство в российской олимпиаде по технологии и конкурсах прикладного творчества всероссийского и международного уровней, демонстрируя уникальные коллекции, созданные руками наших юных дизайнеров и модельеров. Именно они добились высокого признания школы – внесение в реестр «100 лучших школ России». Результаты многолетнего педагогического профилирования позволили школе получить статус инновационной площадки «НГПУ», а нормативно-правовые документы, обеспечивающие деятельность педагогического класса, вошли в состав коллективного проекта, представленного городским центром развития образования и удостоенного серебряной медали Сибирской ярмарки «УчСиб-2016».

Мы и сегодня готовим в стенах нашего образовательного учреждения ! 12 юношей и 15 девушек, которые в дополнение к школьной программе изучают педагогику, психологию и методику воспитательной работы . И не только изучают, но и применяют полученные знания на практике: реализуют воспитательные проекты, участвуют в ярмарках вакансий , фестивалях педагогических идей, интерактивных уроках XXI века. А ещё они анализируют уроки своих педагогов и пробуют давать собственные, помогают студентам – практикантам. Школа стала для них площадкой практики, очень впечатлившей будущих коллег: «Приятно удивила атмосфера школы – дети приходят, как к себе домой. Высокий уровень преподавания. Стало понятно, как непросто работать с детьми, как много требуется сил, опыта и времени. Особенно поразил педагогический класс». Класс, который называют «сокровищем восьмой школы». Красивые, дружные, активные, эрудированные, творческие! Портфель достижений каждого вызывает уважение и восхищение!

3 стр., 1213 слов

«Мой педагогический опыт»

... школе – это мое призвание. Я не раз задумывался, чем является школа именно для меня, что я вкладываю в слово «школа». Наверное, для меня школа – это мой первый ... восхождение. Это стало первым принципом, из которого состоит мое педагогическое кредо. Приходя на урок, да и просто общаясь ... стала набираться опыта, видеть свои ошибки, пытаться понять каждого ученика. Спустя полтора года работы в школе я ...

Вместе мы создали и совершенствуем воспитывающую среду, которая уникальна по своему качеству и основана на психологической безопасности и взаимном доверии. Внедрив и адаптировав модель «Педагог – психолог», освоив азы специальной психологии и коррекционной педагогики, значительно повысилась профессиональная компетентность педагогов, позволившая организовать совместную деятельность, оказать своевременную и психологическую помощь . Реализация регионального проекта инклюзивного образования и социализации детей с ОВЗ прижилась на подготовленной почве: выпуск трёх специальных (коррекционных) классов с успешной образовательной траекторией каждого выпускника. Сегодня из 35 классов 16 инклюзивного образования, дети разных возможностей вместе учатся, поют, танцуют и смеются. Они поддерживают друг друга, помогая тем, кто затрудняется шагать по образовательным лестницам. По результатам всероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогическое обеспечение инновационных процессов в образовании», одна из площадок которой прошла в нашей школе, получены благодарные отзывы участников, приехавших из разных уголков страны: «Очень понравились подходы к деятельности службы сопровождения и пути решения проблем. Хорошо, когда во главе дела стоят такие заинтересованные и нестандартные люди». Именно опыт психолого – педагогического сопровождения, представленный нами на международном конгрессе инновационного образования, заинтересовал педагогическую общественность города Ишима Тюменской области . Проведённые у них семинары, приезд к нам делегации руководителей школ убедили в возможности внедрения опыта в их систему образования. Уже несколько лет нами ведётся сотрудничество по обмену делегациями педагогов и учеников с экспериментальной школой китайского города Фукан. В таком общении наши ученики демонстрируют высокий уровень знаний и коммуникации.

В наших отчётах нет лукавства. Мы не пользуемся механизмами отбора в школу. Обучая детей разных категорий, не каждому из них сразу покоряются вершины знаний, но упорный и кропотливый труд всех участников позволяет преодолевать и эти трудности. Обобщённые данные внешней оценки качества радуют своей объективностью. А главное, что уносят бесценный опыт взаимодействия, приобретают профессии, создают крепкие семьи и приводят к нам своих подросших детей наши выпускники. С благодарностью школе на выпускном вечере пишут традиционное сочинение «А напоследок я скажу…»: «Родная школа, ставшая семьёй, научившая меня трудиться и подарившая настоящих друзей, живи и процветай! Верю, что через годы зайду в любимые коридоры уже со своими детьми. Сегодня мы уходим, чтобы вернуться!» И возвращаются педагогами, родителями, гостями! С трепетом перечитывают свои сочинения, бережно хранящиеся в отдельной папке, ежегодно пополняющейся новыми рукописями. А ещё есть капсула, отлитая в год первого выпуска из школы. Она вскрывается каждое десятилетие, чтобы юбилейный выпуск пополнил архив посланий в будущее. Связующая нить пяти поколений, выбравших школу-бесконечность. «Будем дружбе мы учиться ежедневно и друг другу помогать и доверять.

4 стр., 1812 слов

ИКТ на разных ступенях образования

... направлена не на какие-то , а на простые «игрушки».... И не удивительно, ведь в современных компьютерных играх отличная 3D графика, хорошие эффекты и сюжеты, ребенку нравиться.... В современном мире ИКТ внедрено в жизнь ребенка уже ...

Всем нам это пригодится непременно – мы во взрослый мир готовимся вступать. А когда наступит срок уйти из школы, чтобы первоклашкам место уступить, трудности принять всегда готовы, школу будем помнить и любить» — трогательные строки наших поэтов опубликованы в сборниках. Сегодня запись первоклассников заканчивается, не успев начаться: желающих больше, чем возможно принять! Удовлетворённость школой и её востребованность свидетельствуют об успешности и престижности организации. Об этом пишут и родители: «Мы благодарны учителям за любовь к чтению, привитую детям, за их отношение друг к другу, к справедливости, за тягу к преодолению трудностей, стремление стать настоящими людьми, за слёзы во время беды с другими и жажду жизни. Мы видим этот результат труда. За ним лежит гигантское терпение, горы литературы, неимоверное количество времени и призвание вести за собой, воспитать достойными людьми, добрыми, понимающими, целеустремлёнными, думающими. Настоящими». Позиционируя школу в социуме, главным достижением считаем её сотрудничество с родителями, включенными в самый сложный жизненный процесс — воспитание Гражданина.

Воспитательная система заслуживает особого внимания. Школа преумножает сложившиеся традиции, став организатором городских и областных интеллектуальных и спортивных игр, фестивалей детского и молодёжного творчества, дизайна и моделирования одежды, национальных культур и искусств. Благодаря сетевому взаимодействию школьные события сегодня сродни семейным праздникам, участники которых учителя, родители, выпускники разных лет и дети. Наши проекты давно вышли за рамки классов и школы, они охватывают целые семьи, в них вовлечена муниципальная и региональная общественность!

Созданная система позволяет каждому найти занятие по душе. Вся вторая половина дня — для этого! Спортивные соревнования семей, туризм, спартакиады, сдача комплекса ГТО стали объединяющими событиями, в которых на равных участвуют взрослые и дети. Полистаем отдельные страницы календаря одного года.

Благотворительные акции, объединяющие переживаниями и желанием помочь тому, кто оказался в трудной жизненной ситуации! В них люди плачут и смеются, учатся верить, надеяться и, объединившись, побеждать! Сколько счастья в глазах девочки, которую дорожная авария посадила в инвалидную коляску, когда дети дарят своё внимание, объятия и мягкие игрушки, желая ей выздоровления! Радуга слёз и слова благодарности от родителей другой школьницы, чья семья пережила пожар: «Мы всем бесконечно благодарны за искренность и благородство людей, согревших нашу семью своим теплом и поддержкой!» А ещё помогаем сиротам детского дома, собираем корм для животных приюта, спасаем жизнь ёжику и продлеваем книге. Добрые дела сплачивают и обостряют чуткость и зоркость души. Они рождают инициативу коллективного и индивидуального благотворения, воплощённого в настоящий музей, созданный к 300-летию родного города из экспонатов, собранных школьниками у жителей. Он воспроизвёл убранство сибирской избы. Со знанием дела экскурсоводы-создатели погружают посетителей в историю города, его жителей, в вязь поколений. С упоением рассказывают о местных знаменитостях, о которых узнали из рассказов приглашённых гостей и книг, часами сидя в библиотечном центре.

3 стр., 1152 слов

Проблема отношения детей к пожилым родителям аргументы

... пожилым родителям. Поделись с другом в социальной сети Проблема отношения детей к пожилым родителям аргументы Табитуриент.ру запись закреплена Рубрика «Поможем, чем сможем!» Проблемы, аргументы и примеры для сочинения. 10. Проблема отношения к пожилым родителям. Позиция автора: Автор утверждает, что пожилые родители ...

Открываем юные дарования в реализации проектов «Школьная сцена», «Битва хоров», «Безопасная дорога», «Весенняя капель», «В объективе я, семья, страна». Невероятное количество фотографий получено конкурсной комиссией! Вот фото, запечатлевшее , когда строители вручили ключ от новенькой школы первым ученикам, а вот весёлые мордашки, лукаво выглядывающие из-за двери современной школы. На этом фото заснеженные ели, высаженные у школы в год открытия и выросшие вместе с первыми учениками. Фронтовые фото родственников заняли целую экспозицию на стене третьего этажа рядом с мемориальными досками погибших при выполнении боевых заданий наших выпускников, Героя России Олега Куянова и Алика Пытьева, награждённого медалью «За отвагу». Здесь выставляется почётный караул и всегда живые цветы.

Отдельные страницы календаря. Ещё не оторван последний листок текущего учебного года, а новые идеи уже рождаются для плана следующего. Успех не выносит длинных пауз.

Мечта становится реальностью! Нам удалось создать успешный школьный ансамбль, который слаженно играя, рождает настоящую, бесконечно привлекательную и всегда востребованную образовательную симфонию. Сегодняшняя восьмая школа, до бесконечности заполненная желающими в ней приобретать знания, выпускает любознательных и трудолюбивых учеников, готовых дальше учиться, работать, служить в армии, создавать семьи и растить детей, с благодарностью сохраняя память полученного опыта, преломляя его во взрослой жизни и продолжаясь в своих детях. Школьная капсула времени ждёт, когда и они оставят в ней своё послание в будущее.