Мое педагогическое кредо (4)

КГУ Киялинская средняя школа

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.

Л.Н. Толстой

Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно любимые учителя, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.

Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

Я прекрасно понимаю: быть учителем казахского языка очень трудно и ответственно, ведь казахский язык – это государственный язык, и граждане Республики Казахстан должны его знать и владеть им.

Важно тщательно продумывать ход и содержание уроков, применять эффективные формы, методы обучения, подбирать занимательный материал и использовать средства обратной связи для постановки общих и личных целей на следующий урок.

Важно уметь создать атмосферу доброжелательности, уважения и понимания, всегда быть внимательным и профессиональным в контакте с учениками, чтобы сделать их активными участниками образовательного процесса, пробуждая стремление к личному росту, к высоким достижениям и сотрудничеству.

Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

8 стр., 3958 слов

Учитель глазами детей. «Педагог глазами детей. Современный ребенок в моих глазах

... Глазами учеников, Современный учитель. Какой он? В преддверии Дня учителя в Ивантеевской школе на уроках русского языка ребята стали авторами мини-сочинений. Тема ... Современный учитель - человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. Современный учитель ... современного школьника, что и является главной задачей современной ...

Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.

Я получаю удовольствие от работы, когда ученики после проведенного урока говорят спасибо, когда вижу интерес и живой огонек в глазах своих учеников, когда они задают вопросы, отстаивают свои взгляды и остаются после уроков, чтобы продолжить дискуссию.

Я верю в то, что творчество учителя всегда интересно ученикам, и они вдохновляются его трудом, сами становятся творцами, пусть еще незначительными, но творцами. Я полагаю: без этого образование немыслимо.

Просмотр содержимого документа

«Эссе на тему «Мое педагогическое кредо»»

Эссе на тему «Мое педагогическое кредо», Ильясова Умсунай Ислямбековна

учитель казахского языка и литературы

КГУ Киялинская средняя школа

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.

Л.Н. Толстой

Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно любимые учителя, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.

Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

Я прекрасно понимаю: быть учителем казахского языка очень трудно и ответственно, ведь казахский язык – это государственный язык, и граждане Республики Казахстан должны его знать и владеть им.

Важно тщательно продумывать ход и содержание уроков, применять эффективные формы, методы обучения, подбирать занимательный материал и использовать средства обратной связи для постановки общих и личных целей на следующий урок.

Важно уметь создать атмосферу доброжелательности, уважения и понимания, всегда быть внимательным и профессиональным в контакте с учениками, чтобы сделать их активными участниками образовательного процесса, пробуждая стремление к личному росту, к высоким достижениям и сотрудничеству.

Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.

Я получаю удовольствие от работы, когда ученики после проведенного урока говорят спасибо, когда вижу интерес и живой огонек в глазах своих учеников, когда они задают вопросы, отстаивают свои взгляды и остаются после уроков, чтобы продолжить дискуссию.

2 стр., 980 слов

Молодой учитель – будущее современного образования

... традиционной системе образования учитель играл роль ведущего, был главным героем урока, современный учитель выполняет ... харизма, личностные достижения, методы и приемы работы. Но их объединяет то чувство, ... отношение – залог успеха в обучении и воспитании подрастающих ребят. Молодой учитель – это пример ... отношение учителя к себе. Чувство, которое должно лежать в основе отношений учителя к своим ...

Я верю в то, что творчество учителя всегда интересно ученикам, и они вдохновляются его трудом, сами становятся творцами, пусть еще незначительными, но творцами. Я полагаю: без этого образование немыслимо.