Точка роста творческое

Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое,

достоин быть учителем.

Конфуций

Сегодня очень много рассуждают о том, каким должен быть современный преподаватель, какими знаниями, умениями и компетенциями он должен обладать. При этом перечисляют много составляющих профессиональной деятельности педагога, но чаще всего называют творческий подход в решении педагогических задач.

Я считаю, что колледж делает колледжем именно преподаватель. Все преподаватели разные — ведь они вырастают из своих студентов. Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. А преподаватель должен быть мастером, виртуозом, который играет свой урок по нотам. И только педагоги знают, сколько труда ушло на освоение этюдов, пока ритмы и мелодии не слились в музыку урока.

Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру».

Пожалуй, я соглашусь и с мнением Сократа, который утверждал: «Все профессии от людей и только три от Бога: педагог, врач и судья.» Действительно, преподаватель воспитывает личность, а это, значит, ежедневно совершает чудо. Но добавлю: преподаватель как врач, который без микстуры и уколов наблюдает за нравственным здоровьем наших детей, лечит словом, советом, улыбкой.

В то же время он, как мудрый судья, сглаживает противоречия и приводит к гармонии, не карает, а предупреждает проступки детей.

Мой первый урок в колледже я не забуду никогда: страх ошибиться, не уложиться во времени не покидал меня. Но прозвенел звонок на урок, и мне удалось совладать с эмоциями и терпеливо, шаг за шагом, двигаться вперед.

Мне ежедневно приходится прикладывать немало сил, чтобы направить энергию студентов в нужное направление. Сегодня, в век интернета, полный развлечений, доступ к которым можно легко получить, не прилагая никаких усилий, особенно важна роль преподавателя.

Моя профессия заставляет меня постоянно совершенствоваться, искать новые точки роста для своего развития, достигнув которые, вновь хочется строить планы и развиваться.

Для себя я определила первую точку роста — УЧЕНИЧЕСТВО.

Современный преподаватель должен видеть не только закономерности в своей деятельности, но и то, как работают другие преподаватели. Знакомиться с различными педагогическими мастерскими, алгоритмы проведения которых позволят создавать новые варианты различных видов педагогической деятельности. Замечать взаимосвязи, которые прежде были не замечены. Обретать веру в себя, в то, что выполнение сложных дел по плечу.

28 стр., 13581 слов

Диплом ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ КАК ВИДУ ХУДОЖЕСТВЕННО ...

... детей старшего дошкольного возраста элементам хохломской росписи Обосновать развитие художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста через обучение элементам хохломской росписи. Разработать и частично апробировать программу кружковой работы по обучению хохломской росписи ...

Следующая точка роста – ПРОФЕССИОНАЛИЗМ.

У преподавателя появляются собственные идеи, желание пробовать их на практике, получать удовольствие от результата, находить творческие пути для применения своих знаний.

Следующая точка роста — МАСТЕРСТВО.

На этой стадии появляется способность быстро принимать творческие решения. Идеи появляются постоянно, чувствуется настроение в коллективе, в учебной группе. Научившись владеть основами педагогической деятельности, понимать, что можно изменять. Складывается представление о новой типологии занятий и возможностях конструирования учебного занятия с помощью различных педагогических приемов, ведь процесс создания собственной преподавательской методики начинается с искусства применения методов.

Но не стоит забывать о том, что преподаватель делает сам, тому и учит студентов. Значит развитие должно происходить не только в профессиональном плане, но и на личностном уровне. Хобби, прогулки, выставки, кинотеатры, курсы, спортивные игры, экскурсии, выезды на природу позволяют достичь не только светлого сознания, но и наполнить себя здоровой энергией, чтобы возвращаться к работе в хорошем настроении, с новыми креативными идеями и формами обучения и становиться ярким примером для подрастающего поколения.

К преподавателю с блестящей эрудицией и хорошим чувством юмора всегда захочется вернуться на занятие и получить новые знания.

Я – молодой специалист, активный, целеустремленный, уверенный в себе, и желающий реализовать себя в жизни таким образом, чтобы не мечтать о «работе в удовольствие», а получать удовлетворение, радость и вдохновение от каждого рабочего дня.

Сейчас я прохожу период адаптации к своей профессии, но уже понимаю, что выбрала правильное направление и готова развиваться в этой сфере, улучшая свои личные и профессиональные качества. Я готова к экспериментам и к критике своих действий, ценю возможность работать в команде профессионалов своего дела и стремлюсь повысить свою инициативность.

Пусть что-то у меня не получается так, как хотелось бы, но я многому еще научусь, лучшее, конечно, еще впереди.