«Я — педагог» ( преподавателя сольфеджио)

Детство — та прекрасная пора, которую ни в коем случае нельзя пропустить, ее необходимо насытить творчеством, улыбкой, общением с прекрасным и добрыми, чуткими людьми.

Ливит М.В.

Я уверена

Я уверена в правильности выбранного пути, поэтому мне работается легко и радостно.

Еще в детстве я точно знала, что буду учителем. Ведь отношение к этой профессии в нашей семье особое. Я горжусь, что являюсь продолжателем династии педагогов, общий педагогический стаж которой на сегодняшний день составляет 295 лет!

Выбор профессии —

Соглашусь с мнением М. Барбера, сказавшим, что лучшими учителями являются те, которые могли бы стать кем-то еще.

Профессия преподавателя предполагает осуществление разных направлений деятельности и наличие многих компетенций.

Моя профессиональная деятельность очень насыщенна. Среди основных направлений — центральное место занимает организация учебной деятельности.

Будучи преподавателем сольфеджио, я разработала трехуровневые программы по сольфеджио, обеспечивающие индивидуальный подход к каждому ребенку.

С детства я обожала предмет сольфеджио! Мне было интересно все: петь, слушать, отгадывать, подбирать, записывать, анализировать, сочинять, и т.д., а еще не нужно было много заучивать — все понятия и правила тесно взаимосвязаны, «вытекают» одно из другого.

Интерес к предмету развился во многом благодаря моему преподавателю Хуторной Тамаре Сергеевне.

Каково же было мое разочарование, когда, начиная педагогическую деятельность, я увидела, что многие ребята не понимают, считают сложным и «боятся» предмет «сольфеджио».

Тогда я решила во что бы то ни стало показать своим ученикам, как легко и интересно изучать музыкальный язык, сколько радости и самоудовлетворения принесет им умение создать в музыке нечто небольшое, но свое, как пригодятся им полученные знания и навыки в дальнейшей жизни, какую бы профессию они ни выбрали.

Предмет «сольфеджио» обладает огромными возможностями для удовлетворения истинных детских потребностей: жажды игры, творческого самовыражения, новых знаний и желания быть активным участником происходящих событий.

Рада, что мне представилась возможность начать обучение детей с раннего возраста и стать полноправным участником музыкальной сказки, которую мы создаем вместе с малышами.

11 стр., 5230 слов

Проектная деятельность на х технологии в начальной и средней школе

... проектов и способы организации проектной деятельности на уроках технологии. 4.Выявить возможности и условия практической организации проектной деятельности детей на уроках технологии. Предмет исследования: процесс развития творческих способностей учащихся в проектной деятельности (на примере образовательной области «Технология»). Объект исследования: творческая деятельность ...

На наших занятиях мы превращаем в музыку саму детскую жизнь: детские стихи и считалки; способность детей двигаться; их изобретательное желание извлекать звуки из всего, что их окружает.

Мы с удовольствием объединяем пение, речь, движение и музыку в небольшие музыкально-театральные сценки и детские спектакли; выразительно двигаемся под музыку; делаем простейшие аранжировки для музицирования в инструментальных ансамблях различного рода.

Чтобы постижение образной сферы музыкального языка, его аналитических и теоретических параметров стало привлекательным, интересным для маленьких детей, я создаю образно-игровые, творческие педагогические модели.

Стараюсь, чтобы к осмыслению многих музыкальных процессов и явлений привели исследования, догадки, открытия и заключения самих детей.

Уверена , что и дети, и мы, взрослые, нуждаемся в «делании», в творческом процессе. Занимаясь интересным делом, мы приобретаем опыт, и только потом открываем из этого какую-либо закономерность. Все наши занятия направлены не только на овладение музыкальной грамотностью, но и развитие личностных качеств!

Логическим продолжением наших уроков являются внеклассные мероприятия: интеллектуально-развлекательные игры, праздники, творческие встречи, тематические вечера, викторины, где мои учащиеся с удовольствием демонстрируют свои знания и умения родителям, друзьям, одноклассникам.

Вместе с детьми мы готовим классные и школьные мероприятия.

Также я являюсь инициатором проведения сетевого проекта «С Рождеством Христовым», объединившим учащихся нашей школы искусств, Воскресной школы, детского дома «Проталинка» и общеобразовательных школ города.

, всеобщего праздника объединяют, создают позитивный эмоциональный настрой, мотивируют к занятиям.

Я уверена, что нет людей бесталанных, нужно только помочь им раскрыть свои возможности. И тогда любой ребенок, преодолев трудности, познает радость творчества.

Ярким показателем совместной творческой работы с детьми является наша концертная деятельность. На протяжении многих лет, сама, будучи активным участником культурной жизни города и области, я стараюсь и своим ученикам привить потребность делиться радостью творчества с окружающими.

Достижения учеников являются одним из критериев оценки деятельности преподавателя.

Выработанная мною система работы позволяет не только добиться высокого качества обучения, но и подготовить победителей традиционных городских олимпиад по сольфеджио «Юность и талант», Зональных теоретических олимпиад Сибирского региона, а также воспитать стипендиатов Губернаторского фонда «Юные дарования Кузбасса».

Я стремлюсь

Спустя годы я часто мысленно обращаюсь к своему наставнику и нахожу ответы на сегодняшние вопросы в глубинах своего детства. Я стремлюсь походить на своего преподавателя и так же, как она:

  • не запрещать, а направлять ;
  • не принуждать, а убеждать ;
  • не командовать, а руководить ;
  • не управлять, а соуправлять ;
  • не ограничивать, а предоставлять свободу выбора .

Я стремлюсь к постоянному профессиональному и личностному росту, так как одно без другого не существует.

5 стр., 2262 слов

Музыка в повседневной жизни детского сада

... возможности обогащения детей музыкальными впечатлениями, другие разнообразные формы осуществления музыкальной деятельности в повседневной жизни детского сада и в семье. Музыка имеет сходную ... продумывает возможные варианты использования музыки в повседневной жизни детей, добиваясь естественного, непринужденного ее включения в детскую деятельность. Музыка оказывает свое воспитательное воздействие ...

Каждый день жизнь ставит перед нами сложные педагогические задачи. Я не могу допустить, чтобы от моей некомпетентности для кого-то навсегда могла быть закрыта дорога к музыке, потеряно желание заниматься творчеством.

Я много учусь

Я мечтаю

Я мечтаю, что занятия в детской школе искусств № 57 отставит в душах детей яркие, светлые воспоминания, которые станут опорой в жизни.

Что встреча с искусством благотворно повлияет на детские души, вдохнув в них любовь, добро, красоту.

Ведь радостное счастливое детство, наполненное интересными событиями, творчеством — залог успешной, плодотворной жизни.