План странствий ивана флягина в повести “очарованный странник” лескова

План странствий ивана флягина в повести “очарованный странник” лескова

Апр

25 2014

Образ Ивана Флягина в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник»

В повести «Очарованный странник» Лесков создает совершенно особый, несопоставимый ни с одним из героев русской литературы образ человека, который настолько органично слит с изменчивой стихией жиз­ни, что ему не страшно в ней потеряться.

Это — Иван Северьяныч Флягип, «очарованный странник»; он «очарован» сказкой жизни, ее волшеб­ством, поэтому для него в ней не существует границ. Этот мир, который герой воспринимает как чудо, бес­конечен, как бесконечно и его странствие в нем. У него нет никакой конкретной цели путешествия, ибо жизнь — неисчерпаема.

Каждое новое пристанище Флягина — это очередное открытие жизни, а не просто смена того или иного занятия.

Широкая душа странника уживается абсолютно со всеми — будь то дикие киргизы или строгие православ­ные монахи; он настолько гибок, что согласен жить по законам тех, кто его принял: по татарскому обычаю он не на жизнь, а на смерть сечется с Савакиреем, имеет по мусульманскому обычаю несколько жен, принимает как должное жестокую «операцию», которую с ним про­делали татары; в монастыре он не только не ропщет на то, что в наказание его заперли на все лето в темном погребе, но даже умеет найти в этом радость: «Здесь и церковный’звон слышно, и товарищи навещали». Но, несмотря на такую уживчивую натуру, он нигде не задерживается надолго.

Может показаться, что Иван легкомыслен, непостоянен, неверен себе и другим, по­этому он скитается по миру и не может найти себе при­станища. Но это не так. Свою преданность и верность он доказывал не раз — и тогда, когда спас от неминуе­мой гибели семью графа К.

, и в отношениях с князем и Грушей, — а столь частая смена мест обитания и посто­янный мотив бегства Флягина объясняются вовсе не недовольством жизнью, а, напротив, жаждой испить ее до последней капли. Он настолько открыт жизни, что она несет его, а он с мудрой покорностью следует по ее течению.

Но это — не следствие душевной слабости и пассив­ности, а полное приятие своей судьбы.

Часто Флягин не отдает себе отчета в поступках, интуитивно полага­ясь на мудрость жизни, доверяя ей во всем. И высшая сила, перед которой он открыт и честен, вознаграждает его за это и хранит.

14 стр., 6596 слов

Иван флягин в повести очарованный странник (образ и характеристика) лескова

... стал герой повести «Очарованный странник». Мы знакомимся с Иваном Флягиным во время путешествия автора-рассказчика по Ладожскому озеру. В портрете героя ... » можно рассматривать в качестве определяющего ориентира к авторскому пониманию этого образа. Иван Флягин прожил нелегкую жизнь. Ему выало немало страданий, ... и талантом петь. Сила чувств к ней Флягина настолько глубока, что он живет отныне не для ...

Иван неуязвим для смерти, к которой он всегда готов.

Важно

Чудом он спасается от гибели, удерживая коней на краю пропасти; цыган вынимает его из петли; он одерживает верх в поединке с татарином; бежит из плена; спасается от пуль во вре­мя войны.

Флягип говорит о себе, что он «всю жизнь погибал, но не мог погибнуть», и объясняет это тем, что он — «большой грешник», которого «ни земля, ни вода принимать не хочет».

На его совести — смерть монаха, татарина и цыганки Груши, он без зазрения совести бро­сает своих детей от татарских жен, его «искушают бесы».

Но ни один из его «греховных» поступков не по­рожден ненавистью, ложью, жаждой личной выгоды.

Смерть монаха — результат несчастного случая, Саваки-рея Иван засек до смерти в честном бою, а в истории с Грушей он поступил, следуя велению своей совести, пол­ностью сознавая, что он совершает убийство… Понимая неминуемость смерти цыганки, он берет грех на себя, надеясь в будущем вымолить у Бога прощение. «Ты по­живешь, ты Богу душу отмолишь и за мою душу, и за свою, не погуби же меня, чтобы я на себя руку подня­ла», — умоляет его несчастная Груша.

У Ивана собственная религия, своя мораль, но в жиз­ни он всегда честен с собой и с другими. Повествуя о своей жизни, Флягин ничего не утаивает, ибо душа его открыта как для Бога, так и для случайных попутчиков.

Флягин наивен и прост как младенец, но, когда он бо­рется с несправедливостью и со злом, он может быть решительным и даже жестоким.

За истязание птички он наказывает барскую кошку и отрезает ей хвост, сочинение с аллсоч.

Совет

ру © 2005 за что сам терпит суровое наказание. Ему «за народ очень по­мереть хочется», и он отправляется на войну вместо юноши, с которым не в силах расстаться родители. Флягин — необыкновенно одаренный человек, для него нет ничего невозможного.

Тайна его силы, неуяз­вимости и удивительного дара — всегда ощущать радость — заключается в том, что он всегда поступает так, как того требуют обстоятельства.

Он в гармонии с миром, когда мир гармоничен, и он готов сражаться со злом, когда оно встает на его пути.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Образ Ивана Флягина в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник» . Литературные сочинения!

Смысл странствий Ивана Флягина (По очерку Лескова «Очарованный странник»)

План странствий ивана флягина в повести “очарованный странник” лескова

Главной в творчестве Н. С. Лескова является тема личности, освобождающейся от сословных уз. Эта тема исторически связана с теми социальными процессами, которые происходили в России после отмены крепостного права. Особенно важна для понимания смысла и движения этой темы повесть “Очарованный странник”, вошедшая в цикл повестей о праведниках земли русской.

А. М. Горький писал: “Лесков – писатель, открывший праведника в каждом сословии, во всех группах”. Повесть “Очарованный странникинтересна как раз тем, что ее главный герой, “черноземный Телемах”, Иван Северьянович Флягин проходит долгий и трудный путь становления личности, поисков правды и истины, опоры в жизни.

Этот черноземный богатырь, видом своим напоминающий легендарного Илью Муромца, знаток лошадей, “несмертельныйавантюрист, становится монахом-черноризцем только после тысячи приключений, когда ему уже “деться было некуда”. Особым смыслом наполнен рассказ-исповедь героя об этих странствиях.

3 стр., 1476 слов

Пути исканий смысла жизни главными героями романа Л.Н.Толстого ...

... Толстой невероятно тонко и верно показал страдания, духовные метания и нравственные поиски своих любимых героев. ... смысл жизни. 0 человек просмотрели эту страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. ... Он очарован и влюблен, ему кажется, что в любви он нашел подлинное счастье. Поэтому в ... бесконечному небу. Как же я не видел прежде этого высокого неба? И как ...

Исходная точка этих странствий – крепостное, дворовое положение героя. Лесков рисует здесь горькую правду крепостнических отношений.

Флягин ценой безмерной самоотверженности спас жизнь своему барину, но его можно нещадно высечь и отправить на унизительные для него работы (мостить дорожку к барскому дому) лишь за то, что он не угодил барской кошке.

(Здесь возникает тема оскорбленного человеческого достоинства.) Но Лесков на этой теме не особенно настаивает, так как его интересует дальнейшее формирование личности героя.

Следует отметить, что на начальном этапе у Флягина нет никакой опорной точки (в смысле морали, самосознания, отношения к добру и злу).

Его поступки стихийны, непредсказуемы, порой бессмысленны.

Неизвестно, как он поступит в следующий раз: попросит в награду за свой подвиг бесполезную гармонь или попытается удавиться.

Обратите внимание

Внутренняя размытость норм сословной жизни здесь сказывается отсутствием нравственных и вообще каких-либо иных критериев душевной жизни. Ярким примером такой непредсказуемости, случайности служит эпизод с ребенком.

Сбежав от своего барина, Флягин попадает к чиновнику, у которого служит нянькой. Жена чиновника сбежала с ремонтером, оставив малолетнее дитя. Флягин ухаживает за девочкой, привязывается к ней.

Но когда появляется мать девочки и просит отдать ей дитя, он, по непонятной причине, просто из упрямства не хочет отдать ребенка ни за деньги, ни по доброй воле.

Только в последний момент, повинуясь какому-то инстинкту, Флягин отдает девочку матери и бежит от хозяина-чиновника.

Этот поступок – не заговоривший голос совести, а чистая случайность, порыв. Именно это безразличие к добру и злу, отсутствие внутренних критериев и гонит странника по жизни, по миру.

Но весь смысл странствий Флягина заключается в том, что герой все-таки обретает эти нравственные нормы. И для писателя особенно важно то, как он их обретает.

Так, в татарском плену (куда Флягин попал по собственной глупости и бесшабашности) зарождается в душе героя неосознанная еще любовь к Родине, к вере, к свободе.

В миражах и видениях предстают перед Иваном Северьяновичем образы православных храмов с золочеными куполами, с протяжным колокольным звоном.

Важно

И стремление во что бы то ни стало вырваться из плена овладевает им. Опять же случай помогает герою освободиться из ненавистного десятилетнего плена: петарды и шутихи, оставленные случайно заезжими миссионерами, спасают ему жизнь и дают долгожданное освобождение. Кульминацией духовной драмы странника становится его встреча с цыганкой Грушей.

В другом человеке, в любви и в уважении нашел странник первые нити связи с миром, нашел в высокой страсти, начисто свободной от эгоистической исключительности, и свою личность, высокую ценность своей собственной человеческой индивидуальности.

8 стр., 3752 слов

Образ Ивана Игнатьича в романе Капитанская дочка Пушкина

... и порядочными. Описание семьи Мироновых из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Данная семья состоит из Мироновой Марии и ее родителей. Отца зовут Миронов Иван Кузьмич. Он работал комендантом в крепости, простой, но ... продолжает сражаться. Он не признаёт в самозванце царя, хотя знает, что это могло бы спасти ему жизнь. Но между жизнью предателя Родины и смертью капитан Миронов выбирает ...

Отсюда – прямой путь к другой любви, к любви к народу, к Родине, более широкой и всеобъемлющей. После смерти Груши, страшного греха убийства, Флягин понимает всю греховность своего существования и стремится искупить свою вину перед собой и перед Богом.

Опять случай или провидение помогает ему в этом: он идет на кавказскую войну вместо сына двух стариков, спасших его, под именем Петра Сердюкова.

На войне Флягин совершает подвиг – налаживает переправу через реку, и кажется ему в тот момент, когда под градом вражеских пуль переплывает он реку, что невидимая и незримая душа Груши распростерла свои крылья, защищая его.

На войне герой дослужился до дворянского звания. Но такое “повышениестатуса приносит ему лишь неприятности: он не может найти работу, должность, которая бы кормила его.

И снова скитания: работа мелким чиновником, служба в театре. Многое вынес “несмертельныйИван Флягин, прежде чем попал в монастырь.

И тут-то и раскрылась душа Ивана Флягина окончательно: наконец-то понял он свое предназначение, наконец-то обрел спокойствие и смысл жизни. А смысл этот прост: он – в бескорыстном служении людям, в истинной вере, в любви к Родине.

Совет

В самом конце повествования слушатели спрашивают Флягина, почему тот не хочет принять старший постриг. На что он охотно отвечает: “Мне за отчизну очень помереть хочется”. И если наступит лихая година, начнется война, то снимет Флягин рясу и наденет “амуничку”. Таким образом, эпопея “хождения по мукамоказалась драмой поисков путей служения Родине.

А герой Лескова силен тем, что, сам не подозревая этого, оказался носителем высоких нравственных качеств. Именно такие герои, как Флягин, с точки зрения Лескова, являются творцами, создателями русской жизни и истории.

Поэтому история жизни и пути “очарованногостранника чрезвычайно значима.

В ней выражено стремление писателя найти в эпоху распада старых общественных связей новые нормы поведения, нравственности, нового национального самосознания.

Образ Ивана Флягина в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник»

План странствий ивана флягина в повести “очарованный странник” лескова

Коллекция сочинений: Образ Ивана Флягина в повести Н. С. Лескова “Очарованный странник»

Повесть Лескова “Очарованный странник» была на­писана во второй половине XIX века. В центре этого произведения — жизнь обычного русского мужика Ивана Северьяновича Флягина. Этот образ вобрал в се­бя все черты народного характера русского человека.

Лесков отмечает внешнее сходство Ивана Северья­новича с легендарным героем былин Ильей Муромцем. “Это был человек огромного роста, с смуглым откры­тым лицом и густыми волнистыми волосами свинцового цвета: так странно отливала его проседь.

Он был одет в послушничьем подряснике с широким монастырским ременным поясом и в высоком черном суконном колпа­ке… Этому новому нашему спутнику…

по виду можно было дать с небольшим лет за пятьдесят; но он был в полном смысле слова богатырь, напоминающий де­душку Илью Муромца», — пишет Лесков.

2 стр., 911 слов

Иван Флягин в повести Лескова «Очарованный странник»

... в ведении предреченное в настоящем житейском исполнении оправдалось” за его недоверие. На примере “очарованного богатыря” Ивана Флягина Лесков ... Иван уходит в монашество, его в наказание надолго сажают в погреб. Но там ему все равно лучше, чем в ... Лесков — писатель будущего, его жизнь в литературе глубоко поучительна”. Подлинное значение литературной деятельности Лескова открывается нам сегодня в ...

Из дальнейшего повествования нам становится из­вестна жизнь этого человека. Он родился “в крепост­ном звании» и происходил из дворовых людей графа К. из Орловской губернии. Будучи у своей матери “мо­литвенным сыном», Иван был с самого рождения пред­назначен для служения Богу.

Но судьба жестоко обо­шлась с этим человеком. Он вопреки своей воле совер­шает такие поступки, которые невозможно оправдать: убийство невинного монаха, женщины, которую любил. По сути дела он не был виновен в своих преступлени­ях. Кажется, что этого человека преследует злой рок.

Недаром Ивану Флягину предсказал умирающий ста­рец: “А вот… тебе знамение, что будешь ты много раз погибать и ни разу не погибнешь, пока придет твоя на­стоящая погибель, и ты тогда вспомнишь материно обе­щание за тебя и пойдешь в чернецы».

Обратите внимание

Причиной многих поступков Флягина была огром­ная природная сила, которая “так живчиком и перели­вается» по его жилам. И эта неуемная энергия толкает его на самые безрассудные поступки.

Монаха, заснув­шего на возу с сеном, он погубил случайно, в азарте быстрой езды.

И хотя в молодости Ивана не слишком тяготит этот грех, с годами он начинает чувствовать, что когда-нибудь ему придется его искупить.

Но мы видим, что богатырская мощь, ловкость и быстрота героя — это не всегда разрушающая сила. Когда еще совсем мальчиком Иван едет с графом и гра­финей в Воронеж, их повозка чуть не срывается в про­пасть. Он останавливает лошадей, спасает своих хозя­ев, хотя сам чуть не погибает, падая с обрыва.

Иван демонстрирует свою удаль, когда вступает в поединок с татарином. Опять же из-за безрассудного удальства он попадает в плен к татарам. Мы видим, как в плену он начинает испытывать тоску по родине. Он говорит: “…

домой хочется… тоска сделалась, особен­но по вечерам, или даже когда среди дня стоит погода хорошая, жарынь, в стану тихо, вся татарва от зною попадает да по шатрам спит, а я подниму у своего шат­ра полог и гляжу на степь..

Зришь сам не знаешь куда, и вдруг перед тобой от­коль ни возьмется, обозначается монастырь или храм, и вспомнишь крещеную землю и заплачешь».

И хотя прожил он у татар десять лет (и они к нему относились уважительно), все равно его тянуло на ро­дину. Поэтому герой убегает из плена, как только у не­го появляется такая возможность.

Когда позднее Иван уходит в монашество, его в наказание надолго сажают в погреб.

Но там ему все равно лучше, чем в степи: “Ну нет-с: как можно сравнивать? здесь и церковный звон слышно, и товарищи навещали».

Важно

Вера для русского человека всегда имела большое значение. Поэтому Иван Флягин так мучается среди чужаков в плену. Среди ночи он “выползал потихоньку за ставку… и начинал молиться». “Так молишься, — го­ворит Иван, — что даже снег инда под коленками про­тает и где слезы падали — утром травку увидишь».

15 стр., 7273 слов

Изображение русского национального характера в произведениях Н.С. Лескова

... Иван Флягин в «Очарованном страннике», напоминающий Илью Муромца. Вывод из его жизни напрашивался такой: русский человек со всем справится. Наиболее ярким произведением ... русского национального характера в произведениях Н. С. Лескова. Перед собой я ставлю следующие задачи: 1. Изучить характер русского народа в произведениях Н. С. Лескова. 2. Изучить язык Лескова. Н. С. Лесков работал в литературе в ...

Этот герой много испытал на своем веку. Широкая душа этого человека, его умение видеть прекрасное раскрывается при его встрече с Грушей. Он сумел по­нять ее, проявить самоотверженную любовь и предан­ность. Иван очень сильно переживал гибель Груши, не вынесшей измены любовника — князя.

После гибе­ли цыганки Иван бредет неизвестно куда, погружен­ный в думах, как бы ему “постраждовать». На пути он встречает старика со старухой. И идет вместо их сына на пятнадцать лет воевать на Кавказ. За военный по­двиг его представляют к награде, производят в офице­ры. Но Иван все равно не доволен собой. Ему не дает покоя голос совести.

Он становится одержим идеей са­мопожертвования, ему “за народ очень помереть хо­чется».

В конце повести Иван оправдан, очищен от грехов. Он стал монахом, чернецом, как и предрекал умираю­щий старец, и обрел успокоение в монастыре.

На примере “очарованного богатыря» Ивана Флягина Лесков открывает читателю черты русского нацио­нального характера. Этот герой далеко не идеальный.

Он противоречив: и добр, и жесток; и прост, и хитер; глубок и легкомыслен; поэтичен и груб. Он совершает безрассудные поступки, но и приносит людям добро.

По моему, в этом образе очень хорошо показана широ­та русской натуры, ее, если можно так выразиться, безграничность.

Сочинение Лесков Н.С. – Очарованный странник

План странствий ивана флягина в повести “очарованный странник” лескова

Контрольные работы, курсовые, дипломные, рефераты, а также подготовка докладов, чертежей, лабораторных работ, презентаций и еще много всего. Недорого и быстро.

Узнать больше…

Тема: – Смысл странствий Ивана Флягина (По очерку Лескова «Очарованный странник»)

Главной в творчестве Н. С. Лескова является тема личности, освобождающейся от сословных уз. Эта тема исторически связана с теми социальными процессами, которые происходили в России после отмены крепостного права. Особенно важна для понимания смысла и движения этой темы повесть “Очарованный странник”, вошедшая в цикл повестей о праведниках земли русской. А. М.

Горький писал: “Лесков – писатель, открывший праведника в каждом сословии, во всех группах”. Повесть “Очарованный странник” интересна как раз тем, что ее главный герой, “черноземный Телемах”, Иван Северьянович Флягин проходит долгий и трудный путь становления личности, поисков правды и истины, опоры в жизни.

Этот черноземный богатырь, видом своим напоминающий легендарного Илью Муромца, знаток лошадей, “несмертельный” авантюрист, становится монахом-черноризцем только после тысячи приключений, когда ему уже “деться было некуда”. Особым смыслом наполнен рассказ-исповедь героя об этих странствиях. Исходная точка этих странствий – крепостное, дворовое положение героя.

Лесков рисует здесь горькую правду крепостнических отношений. Флягин ценой безмерной самоотверженности спас жизнь своему барину, но его можно нещадно высечь и отправить на унизительные для него работы (мостить дорожку к барскому дому) лишь за то, что он не угодил барской кошке. (Здесь возникает тема оскорбленного человеческого достоинства.

8 стр., 3833 слов

Праведен или грешен Иван Флягин?

... его руки, чем жизнь без того, кто её бросил. Кто такой Иван Северьяныч Флягин: грешник или праведник? Н. С. Лесков вырос в ... любимую Грушеньку. Даже сам герой зачисляет себя в «большие грешники». Однако, Очарованный странник был заложником этих трагедий. ... ём роде. Праведен или грешен Иван Флягин? (сочинение) Судьба и поиск себя Жизнь Ивана Флягина — калейдоскоп удивительных событий: трагических, ...

Но Лесков на этой теме не особенно настаивает, так как его интересует дальнейшее формирование личности героя. Следует отметить, что на начальном этапе у Флягина нет никакой опорной точки (в смысле морали, самосознания, отношения к добру и злу).

Его поступки стихийны, непредсказуемы, порой бессмысленны.

Совет

Неизвестно, как он поступит в следующий раз: попросит в награду за свой подвиг бесполезную гармонь или попытается удавиться. Внутренняя размытость норм сословной жизни здесь сказывается отсутствием нравственных и вообще каких-либо иных критериев душевной жизни. Ярким примером такой непредсказуемости, случайности служит эпизод с ребенком.

Сбежав от своего барина, Флягин попадает к чиновнику, у которого служит нянькой. Жена чиновника сбежала с ремонтером, оставив малолетнее дитя. Флягин ухаживает за девочкой, привязывается к ней. Но когда появляется мать девочки и просит отдать ей дитя, он, по непонятной причине, просто из упрямства не хочет отдать ребенка ни за деньги, ни по доброй воле.

Только в последний момент, повинуясь какому-то инстинкту, Флягин отдает девочку матери и бежит от хозяина-чиновника. Этот поступок – не заговоривший голос совести, а чистая случайность, порыв. Именно это безразличие к добру и злу, отсутствие внутренних критериев и гонит странника по жизни, по миру.

Но весь смысл странствий Флягина заключается в том, что герой все-таки обретает эти нравственные нормы. И для писателя особенно важно то, как он их обретает. Так, в татарском плену (куда Флягин попал по собственной глупости и бесшабашности) зарождается в душе героя неосознанная еще любовь к Родине, к вере, к свободе.

В миражах и видениях предстают перед Иваном Северьяновичем образы православных храмов с золочеными куполами, с протяжным колокольным звоном. И стремление во что бы то ни стало вырваться из плена овладевает им.

Опять же случай помогает герою освободиться из ненавистного десятилетнего плена: петарды и шутихи, оставленные случайно заезжими миссионерами, спасают ему жизнь и дают долгожданное освобождение. Кульминацией духовной драмы странника становится его встреча с цыганкой Грушей.

В другом человеке, в любви и в уважении нашел странник первые нити связи с миром, нашел в высокой страсти, начисто свободной от эгоистической исключительности, и свою личность, высокую ценность своей собственной человеческой индивидуальности. Отсюда – прямой путь к другой любви, к любви к народу, к Родине, более широкой и всеобъемлющей.

После смерти Груши, страшного греха убийства, Флягин понимает всю греховность своего существования и стремится искупить свою вину перед собой и перед Богом. Опять случай или провидение помогает ему в этом: он идет на кавказскую войну вместо сына двух стариков, спасших его, под именем Петра Сердюкова.

Обратите внимание

На войне Флягин совершает подвиг – налаживает переправу через реку, и кажется ему в тот момент, когда под градом вражеских пуль переплывает он реку, что невидимая и незримая душа Груши распростерла свои крылья, защищая его. На войне герой дослужился до дворянского звания.

Но такое “повышение” статуса приносит ему лишь неприятности: он не может найти работу, должность, которая бы кормила его. И снова скитания: работа мелким чиновником, служба в театре. Многое вынес “не смертельный” Иван Флягин, прежде чем попал в монастырь.

3 стр., 1079 слов

Сочинения о Родине

... Сочинение на тему Народные промыслы 6 класс Русский народ никогда не любил сидеть без дела. Народному творчеству уделялось всегда много времени. Одной очень красивой традицией считается расписанная посуда. Сочинение на тему Россия - Родина моя Россия ... где я могу отдохнуть и телом и душой Сочинение на тему Любовь к Родине Огромная любовь к Родине у каждого человека, как мне кажется, вырастает из ...

И тут-то и раскрылась душа Ивана Флягина окончательно: наконец-то понял он свое предназначение, наконец-то обрел спокойствие и смысл жизни. А смысл этот прост: он – в бескорыстном служении людям, в истинной вере, в любви к Родине. В самом конце повествования слушатели спрашивают Флягина, почему тот не хочет принять старший постриг. На что он охотно отвечает: “Мне за отчизну очень помереть хочется”. И если наступит лихая година, начнется война, то снимет Флягин рясу и наденет “амуничку”. Таким образом, эпопея “хождения по мукам” оказалась драмой поисков путей служения Родине. А герой Лескова силен тем, что, сам не подозревая этого, оказался носителем высоких нравственных качеств. Именно такие герои, как Флягин, с точки зрения Лескова, являются творцами, создателями русской жизни и истории. Поэтому история жизни и пути “очарованного” странника чрезвычайно значима. В ней выражено стремление писателя найти в эпоху распада старых общественных связей новые нормы поведения, нравственности, нового национального самосознания.

Решить химию

Если Вам нужно решить задачи по химии, выполнить контрольную работу, написать реферат и т. д., то Вам сюда

Copyright © 2005-2013 Xenoid v2.0

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки

Химия: решение задач