«Москва — столица образования и культуры»

«Москва – столица образования и культуры»

Юрьева Екатерина Валерьевна

учитель русского языка и литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/serdtse-voobrajenie-i-razum-vot-ta-sreda-gde-zarojdaetsya-kultura/

ГБОУ СОШ № 1987 ЮВАО г. Москвы

Москва, Москва! Люблю тебя, как сын,

Как русский, — сильно, пламенно и нежно.

М.Ю. Лермонтов

Москва — уникальный город на карте российского образования. Да и по численности населения занимает лидирующее место не только в России, но и в Европе. Все это подтверждается историческими фактами, и как следствие, именно Москве досталась испытать на себе роль центра образования и культуры в современное время. Культура и образование из века в век были не разделимы, становились предметом споров именитых философов, дебатов политиков. Культура уже становится вторым лицом человека, отражаясь в его характере, навыках, умениях.

В декабре 1919 года подписали декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР». В 1923 году возникло Всероссийское добровольное общество «Долой неграмотность» под лозунгом «Каждый грамотный обучи неграмотного». Москва постепенно становилась городом сплошной грамотности. В 1936 году неграмотность в Москве была ликвидирована. К 1941 году Москва становится крупнейшим центром для подготовки кадров для всей страны. Говорят, что было плохо, что могло быть лучше. Но вообще-то история не знает сослагательного наклонения. Много внимания уделялось повышению качества образования.

«Сердце, воображение и разум – вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой»,- напишет К.Г Паустовский

2013 год. Начало нового тысячелетия. Невольно осмысливаешь недалёкое прошлое, задумываешься о смысле жизни и уже рисуешь картины будущего, такого неизвестного и в то же время такого манящего. Школьный учитель… Профессия некогда почётная, а ныне совсем непопулярная у подрастающего поколения. А ведь именно учитель стоит у колыбели тех глобальных перемен, которые грядут в новом тысячелетии.

Ни для кого не секрет, что уровень развития и использования современных технологий зависит от уровня «интеллектуализации» общества. Поэтому образование сегодня и в будущем, на мой взгляд, будет играть лидирующую роль.

1 стр., 377 слов

«Мои впечатления от обучения на курсах повышения квалификации ...

... стали курсы повышения квалификации в рамках обновления содержания образования на которых я оказалась. Во время занятий я изучила цели, задачи, особенности обновленной программы образования. За две недели обучения я ... свое мнение. Мне очень нравится программа обновленного содержания образования, с начала учебного года, когда я начну применять полученные знания на практике, я думаю, что открою много ...

Московская семья сегодня диктует новые и новые требования к качеству образования как важнейшей составляющей качества жизни. Роль учителя как проводника знаний становится актуальнее и сложнее.

Но, помимо повышения темпов социально-экономического и научно-технического развития необходимо не забывать и о гуманизации общества, роста культуры людей, а особенно подрастающего поколения.

Поэтому, меня и многих моих коллег, особенно волнует сегодня духовное развитие наших детей. Мир меняется на глазах с катастрофической скоростью. Главное успеть и не растерять всё то, что определяет человека – способность чувствовать, размышлять и сопереживать. Ведь если лишить ребёнка возможности эмоционально и образно воспринимать окружающий мир, то это неизбежно приведёт к цинизму и грубости. Подрастающий ребёнок не сможет отличить прекрасное от безобразного, увидеть и оценить красоту окружающего мира, красоту человеческих отношений. Он останется глух к полотнам Микеланджело и Ренуара, струны его души никогда не отзовутся на музыку Моцарта и Глинки, для него будет не понятны чувства пушкинской Татьяны из «Евгения Онегина»… Какого богатства может лишиться человечество?…

Сегодня роль учителя становится просто определяющей. Маленький подрастающий человек не способен сам самостоятельно понять истинные ценности в жизни. И кто как не школьный учитель призван помочь ему: научиться думать, видеть в повседневности красоту, образно мыслить, становиться интеллектуально развитой и интересной творческой личностью. Именно учитель стоит у истоков развития тех способностей и качеств личности человека, которые необходимы сформировавшемуся человеку для решения глобальных задач современности.

Культура и человек — отражение нас самих в наших детях, в их желании и увлечении заниматься, учиться, становиться теми, кто будет продолжать нашу историю, строить новый мир.

Москва – это мы! Мы – это образование и культура! Давайте приложим усилия, чтобы Москва всегда оставалась центром культуры, музой поэтов, красивым пейзажем на картинах и верой в сердцах детей.