Ремень как способ воспитания. Буклет «родителям о наказании» Ремень не метод воспитания

В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это самый правильный путь семейного воспитания.

А. С. Макаренко.

Воспитывая детей, родители ежедневно прибегают к тому или иному способу воспитания. Будь то наказание, или поощрение.

Обычный метод воздействия — наказание ремнём, который не требует ни усилий, ни много времени , этот поддержания дисциплины, который широко признан и доступен пониманию родителей, является наименее пригодным из всех мыслимых приёмов воспитания.

Нужно ли вообще наказание ремнем, ведь это уже насилие, может нанести психологическую травму ребенку на всю жизнь.

наказание ремнем не только опасно для здоровья детей, но и негативно влияет на их интеллектуальное развитие.

Воспитывая ребенка физическим наказанием, родители должны задуматься о том, кого они вырастят в будущем.

Поощрение более действенное воспитательное средство, чем наказание. Наказание лишь останавливает дурные действия, а поощрение ориентирует на хорошие поступки.

В рамках акции «Защитим детей от насилия» у нас в учреждении прошел конкурс поделок «Ремень не для порки . «. Ребята вместе со своими родителями долго и ответственно готовились к конкурсу.

Поделки оказались настолько разнообразны и интересны.

Ремень как способ воспитания. Буклет Ремень как способ воспитания. Буклет Ремень как способ воспитания. Буклет Ремень как способ воспитания. Буклет

Публикации по теме:

«Что такое доброта?» Мы, в своей группе, воспитываем в наших детях любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям — папе, маме,.

Это газеты, представленные на конкурс родителями и воспитателями 1 . Все приложили максимум сил и творчества. Наш.

Акция: «Скворушка» «Давайте друзья, везде, где живём, Деревья посадим, сады разведём. Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь и птица, И доверяли.

5 стр., 2264 слов

Воспитание у детей и подростков духовно-нравственной культуры

... на духовно-нравственное воспитание детей. 5. Формирование гражданских и патриотических чувств, любви к Отечеству. 6. Приобретение знаний основ культуры ... методиками, не может заложить духовно-нравственное начало у своих воспитанников. Только пример воспитывающего (наставника) может дать ... диспуты, торжественные сборы, линейки, классные часы, конкурсы, сочинения, просмотр и обсуждение фильмов, и ...

Акция «Сохраним первоцветы» С наступлением весны оживает и расцветает вся природа. В апреля, в начале мая случаются первые.

Доброго времени суток всем МААМОВЦАМ! Вот и мы с детьми решили принять участие в Международной акции «Гирлянда дружбы».Всё.

В нашей группе «Знайка» ведется большая работа по правилам — игры, беседы, НОД, продуктивная деятельность . Итогом всех.

В преддверии праздника великой Победы мы решили устроить в нашем акцию «Мы — за мир!». Этой акцией мы хотели сказать: «Пусть.

  1. Если мы желаем, чтобы ребенок был вежлив, нужно нам самим быть вежливым с ребенком.
  2. Ребенку важно знать, к чему может привести непослушание. Обещания наказания и поощрения необходимо всегда выполнять, а не оставлять как возможное.
  3. Стоит помнить, что только на поощрениях возможно выстроить взаимопонимание с ребенком.
  4. Нельзя оценивать ребенка в момент наказания. Нужно говорить исключительно о том, что вы чувствуете и как относитесь к поступку.

10. Не нависайте над ребенком, расположитесь так, чтобы быть с ним на одном уровне и смотреть ему в глаза. Только так вы будете уверены в том, что он понимает, что вы говорите.

Уважаемые родители, помните, что и наказывать, и хвалить следует сразу же, а не откладывать на потом. Если вы ошиблись, не бойтесь признаться в этом. Искренность взрослого породит искренность ребенка и укрепит ваш союз.

Успехов вам в нелегком деле воспитания вашего ненаглядного чада!, Муниципальное гимназия № 1, Психологическая служба

или поощрение и наказание

как методы воспитания

ребенка

2011 г.

Часто родители, которые применяют физическое наказание ребенка, говорят: «Он не реагирует ни на что, кроме ремня. Он сам напрашивается на ремень». И никто не может признаться, что срываются на ребенке, когда им плохо. Они чувствуют бессилие и не знают, что делать. Ударить быстрее и легче, чем понимать и слушать, битье не требует размышления.

Наказание в том виде, в каком оно обычно применяется, является не воспитательным методом, а унижающей и оскорбительной процедурой, которая может привести к проблемам в будущем. И вот почему:

  1. Наказание заставляет детей ненавидеть себя и других. Они не нравятся себе, когда их наказывают, у них складывается низкая самооценка.
  2. При наказании дети не учатся поступать правильно, а только ищут способы наказания избежать. Они учатся быть трусливыми, нечестными. Опасаясь, что их застанут за плохим поступком.
  3. Наказание учит детей, что с ними что-то не так. Если ребенку недостает любви и внимания, то плохим поведением они будут стремиться получить хотя бы толику этого внимания.
  4. Страх нарастает с каждым ударом ремня, ели дети не понимают причину наказания. Повторяемость плохих поступков говорит о том, что дети не знают, в чем их ошибка.

Наказание — очень трудная вещь, оно требует осторожности, поэтому мы рекомендуем по возможности избегать наказания. В крайнем случае, можно допустить некоторые виды наказания: задержка удовольствия, задержка карманных денег, запрещение выходов с друзьями.

11 стр., 5155 слов

Культура поведения детей дошкольного возраста и ее воспитание

... детей, - он начинает предъявлять требования к самому себе и к другим детям. 2. Важнейшие педагогические подходы к воспитанию культуры поведения детей ... дошкольном возрасте развивать культуру поведения, заложенную ещё в раннем возрасте, родители и воспитатели должны ... детей старшего дошкольного возраста является формирующаяся у них общественная направленность. Она проявляется и в реальных детских ...

Поощрение — это поведения ребенка. Оно вызывает положительные чувства, желание работать дальше. Формы поощрения самые разнообразные: улыбка, одобрительный взгляд, похвала, награды, подарки.

Как и с наказаниями, с поощрениями тоже нужно быть осторожными. Никогда не нужно объявлять вперед какие-то награды. Лучше ограничиться похвалой и одобрением.

Правила требования послушания

Ребенок плохо знает правила, родители постепенно обучают его, контролируют его поведение. В мире много опасных вещей, о которых родители должны предупредить ребенка. Выдвигая определенные требования.

Требований к ребенку не должно быть слишком много, их нужно соотносить с возрастом ребенка. Чтобы ребенок не нарушал требования, он должен их услышать и понять, поэтому нужно уметь правильно предъявлять требования к ребенку.

  1. Требования должны быть однозначны и понятны.

Неправильно : «Не балуйся».

: «Посиди спокойно 5 минут».

  1. Требование должно соответствовать возрасту и возможностям ребенка.

просить сидеть спокойно ребенка 30-40 минут.

Правильно: предложить интересное занятие.

  1. Требования лучше давать простые, которые не складываются еще из нескольких. В этом случае, лучше разложить на части и предъявлять по отдельности.

«Убери в комнате».

Правильно: «Вымой пол».

  1. Требования не должны содержать частицу «нет». Нужно сообщать, что он должен сделать, а не то, что не должен.

Неправильно: «Не балуйся».

«Займись тем-то».

  1. Говорить требования нужно спокойно, не кричать и не ставить условий.

Роль родителей в жизни человека велика. От них ребенок получает первоначальные знания о мире и первый жизненный опыт. Родители занимаются воспитанием детей, но оно не возможно без наказаний и поощрений. Существует стереотип, что физические наказания самый воздействия на детей. Однако, как правило, такое наказание унижает ребенка, убеждает в собственном бессилии перед старшими, порождает трусость, озлобленность. Постарайтесь наладить с детьми психологический контакт, чтобы воздействовать на них без применения силы. Буду рада, если вам помогут мои советы, как это сделать.

О чем должны помнить родители, наказывая ребенка:

  1. Ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви.
  2. Дети не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей (нельзя наказывать лишением еды и сна).

  3. Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме.
  4. Наказание детей должно носить временный характер («ты лишаешься возможности играть на компьютере на три дня»).

    22 стр., 10561 слов

    Классическая музыка как средство приобщения детей к мировой музыкальной культуре

    ... смешных клоунов. А что может исполнить ребенок под тяжелые ритмы рок- музыки? Детство является периодом, наиболее благоприятным для становления музыкальности и музыкальных способностей. Упущение ... создание условий для широкой ориентировки в музыке, прежде всего классической, и для накопления запаса высокохудожественных музыкальных впечатлений. Необходимым условием работы с детьми является тесное ...

  5. При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков».

Например, не стоит называть ребенка неумехой, растяпой или говорить ему: «вечно у тебя все из рук валится», «ну что ты стоишь, как истукан» и т.д. Рассматривается только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность.

  1. При наказании детей исключено припоминание прежних проступков. Вы говорите с ними только о том, за что он наказывается именно сейчас
  2. Наказание детей должно быть последовательным, а не от случая к случаю.

Почему нельзя бить ребенка?

Когда вы бьете ребенка, вы тем самым подаете ему пример, которому ребенок будет следовать, став старше. Практически все самые страшные преступники регулярно подвергались угрозам и физическому наказанию в детстве. Именно на родителях лежит ответственность стать для детей примером мудрости и сострадания.

В большинстве случаев так называемого «плохого поведения», ребенок действует единственным способом, каким он может, в ответ на игнорирование его нужд. К таким нуждам, например, относятся: необходимый сон и питание, , физические занятия, а также в достаточной степени свобода для изучения окружающего его мира. Но больше всего ребенок нуждается в пристальном внимании родителей. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НЕМНОГИМ ДЕТЯМ РОДИТЕЛИ УДЕЛЯЮТ ДОСТАТОЧНО ВРЕМЕНИ И ВНИМАНИЯ. По этой причине наказание не только неэффективно в долгосрочном плане, но еще и несправедливо.

НАКАЗАНИЕ НЕ ДАЕТ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТИ НАУЧИТЬСЯ РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ ЭФФЕКТИВНЫМ И ГУМАННЫМ ПУТЕМ. Наказанный ребенок становится зацикленным на чувстве злобы и фантазиях о мести. Следовательно, наказанный ребенок не сможет научиться многому из того, что необходимо для управления и предупреждения подобных ситуаций в будущем.

Физическое наказание нарушает привязанность, существующую между родителями и ребенком, так как человек не может любить того, кто причиняет ему боль. Настоящий дух сотрудничества и взаимопонимания, к которому стремятся все родители, может возникнуть только тогда, когда между людьми существует привязанность, основанная на взаимных чувствах любви и уважения.

НАКАЗАНИЕ ДАЖЕ КОГДА КАЖЕТСЯ, ЧТО ОНО ИМЕЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ,МОЖЕТ ПРИВЛЕЧЬ ТОЛЬКО ПОВЕРХНОСТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА СТРАХЕ И ИМЕЮЩЕЕ СИЛУ ТОЛЬКО ДО ТЕХ ПОР, ПОКА РЕБЕНОК НЕ ПОВЗРОСЛЕЕТ и не сможет этому противостоять. Напротив, сотрудничество, основанное на уважении, способно длиться вечно, влечь за собой многие годы взаимного счастья по мере того, как родители и ребенок будут становиться старше.

КАКИЕ ЕСТЬ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ СИЛЫ?

Метод беседы или убеждения. Данный метод можно применять в воспитании детей и с любым характером. В процессе беседы родитель объясняет и аргументирует то, как надо себя вести в той или иной ситуации, выясняет мотивы поведения малыша. Тон речи родителя при разговоре должен быть спокойным, уверенным, твердым. Даже годовалые малыши, которые не могут ответить, внимательно слушают родителя, реагируя на интонацию.

17 стр., 8110 слов

Содержание, формы, методы эстетического воспитания детей

... необходимость решения актуальных педагогических теоретических и практических проблем определила тему курсовой работы: «Содержание, формы, методы эстетического воспитания детей». Цель данной работы состоит в изучении и обобщении методических и теоретических взглядов на ...

Метод тайм-аут, когда малыша оставляют в одиночестве на некоторое время, запрещая что-либо делать и не общаясь с ним. В семьях, где широко применяется наказание тайм-аут, как правило, есть специально отведенное место, где малыша оставляют на некоторое время, это может быть стул, скамеечка, угол, попадая в это место, ребенок начинает понимать, что он сделал плохой поступок и наказан за это.

Наказанием может быть штраф. За плохой поступок можно забирать одну из игрушек малыша, можно запретить просмотр мультфильмов или фильмов, сократить время игр. НЕ НАДО В КАЧЕСТВЕ ШТРАФА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ВЫПОЛНЯТЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ. Например, заставлять его читать или писать, убирать комнату, мыть посуду. Это приведет к тому, что ребенок будет воспринимать эти действия, как крайне неприятные и будет избегать выполнения этих процессов. ШТРАФОМ МОЖЕТ БЫТЬ ЛИШЕНИЕ СЛАДКОГО ИЛИ ДРУГИХ ВКУСНОСТЕЙ (но не еды) Если ребенок сделал что-то нужное и хорошее, его всегда надо похвалить, выразить свою признательность, это может быть улыбка, поцелуй, объятия, «Ты умница, молодец, правильно делаешь» или другое действие, которое вызывает у малыша приятные ощущения и положительные эмоции. Например, ребенок помыл посуду, похвала сразу же после процесса — это подкрепление, а обещание сходить с ним в парк — награда.

Метод «1-2-3». воспитания в тех ситуациях, когда надо немедленно прекратить плохое поведение ребенка. Заключается метод в том, что родитель делает замечание ребенку по поводу его поведения и начинает считать до трех, если по окончанию счета ребенок не прекращает себя плохо вести, следует наказание. Применяется метод с детьми старше двух лет. Считая до трех и делая промежутки между числами по несколько секунд (4-6 сек), родитель дает ребенку шанс одуматься, изменить свое поведение и выйти из ситуации без наказания. Если малыш не реагирует на замечания взрослого и продолжает хулиганить после счета «3»,надо привести наказание в исполнение. Применяя этот метод, родителям надо сохранять спокойствие и не терять уверенности в себе, счет должен быть четким, голос уверенным, если ребенок, поймет, что родитель «на взводе», то может продолжать свои действия, в надежде, что ему удастся добиться своего.

Не забывайте: дети для родителей, а ремень — для брюк!

Иметь детей – это, конечно, счастье, но, к сожалению, не безоблачное. Послушный, безукоризненный ребенок больше похож на робота. Настоящий, живой маленький человечек не раз огорчит родителей своими поступками, за тем обязательно последует наказание. Но вот каким оно должно быть, за что можно, а за что нельзя наказывать?

Семь правил для всех

НАКАЗАНИЕ — НЕ ЗА СЧЕТ ЛЮБВИ. ЧТО БЫ НИ СЛУЧИЛОСЬ, НЕ ЛИШАЙТЕ РЕБЕНКА ЗАСЛУЖЕННОЙ ПОХВАЛЫ И НАГРАДЫ.

НИКОГДА не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было — НИКОГДА!

Можно отменять только наказания. Даже если набезобразничал так, что хуже некуда, даже если только что поднял на вас руку, но сегодня же помог больному, защитил слабого…

НЕ МЕШАЙТЕ РЕБЕНКУ БЫТЬ РАЗНЫМ.

Необходимо оставить и простить.

Запоздалые наказания ВНУШАЮТ ребенку прошлое, не дают стать другим.

15 стр., 7028 слов

Нравственное воспитание на уроке истории

... 2. Изучить роль в нравственном воспитании уроков истории. 3. Рассмотреть методы, средства, формы нравственного воспитания на уроках истории. 4. Изучить опыт учителей по нравственному воспитанию на уроках истории. Нами были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ ...

Когда нельзя ругать

НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ:

Помнить о внушаемости

Вот одна из самых обычных, самых нелепых ошибок. Ругая ребенка, то есть более чем решительно и убежденно утверждая, что он (она): лентяй, трус, бестолочь, идиот, негодяй, изверг, подлец, то все это мы внушаем — ребенок ВЕРИТ.

Слова для ре­бенка значат лишь то, что значат. Всякое утверждение воспринимает­ся однозначно: никакого переносного смысла. Взрослая игра «Пони­май наоборот» усваивается не сразу, а подсознанием никогда не ус­ваивается. Оценивая — внушаем самооценку.

Поэтому, наказывая своих детей, прежде всего, подумайте:А ЗАЧЕМ?

По мнению 8% россиян, ремень является необходимым способом воспитания детей, а 58% наших соотечественников считают оправданным физическое воздействие в целях воспитания только в исключительных случаях. Интересно, что такого мнения единодушно придерживаются как имеющие, так и не имеющие детей жители РФ. А вот среди мужчин категорических сторонников рукоприкладства значительно больше: о том, что ремень является «необходимым методом воспитания», заявили 11% мужчин и только 5% женщин.

Около трети (34%) россиян считают физическое наказание детей в принципе недопустимым.

Общий объём выборки: 1800 респондентов.

Заказчик: радиостанция «Милицейская волна».

Исследуемая совокупность: экономически активное население России в возрасте от 18 лет и старше.

Вопрос: Как Вы считаете, допустимы методы физического воздействия (шлепок, подзатыльник, ремень) как способ воспитания детей?

Ответы респондентов распределились следующим образом: