«Я — преподаватель» статья

«Я – преподаватель»

Проработав учителем в школе несколько лет, у меня появилась возможность увидеть и убедиться, что работа воспитателя в Хоринском социально-реабилитационном для несовершеннолетних не похожа на работу учителя. В школе после уроков, если нет внеклассных мероприятий, сразу можноуйти домой с чувством исполненного долга. В работе воспитателяпостоянноощущается огромная ответственность за детей, которых доверили. Дети из Центра обижены судьбой, они недоверчивы, с вредными привычками, несут в себе негатив. Возможно, что у некоторых есть психические отклонения, криминальное прошлое. Были сомнения, а смогу ли наладить такие отношения, чтобы они увидели во мне старшего товарища, которому можно довериться?Но подростки тогда приняли меня как своего воспитателя.

Теперь передо мной другая задача. Если сейчас стою на первой ступеньке общения с детьми, то должна подняться и на вторую. Это значит, что возникает необходимость стать профессионалом своего дела. Изучить детскую возрастную психологию, педагогику, технологию общения с девиантными детьми и быть готовой к различным нестандартным ситуациям. И всегда помнить, что этим детям нужны любовь, внимание, забота, а воспитателю – много терпения.

Я как педагогдолжна стараться пробудить в детях положительное к себе отношение, это позволит им позитивно относиться не только ковзрослым, но и к себе самому. Только в человеке с развитым самоуважением сильно выражены вера в свои силы и возможности, доверие к себе и миру, независимость, честное отношение к себе, стремление к искренности в проявлении своих чувств. В то же время у такого ребенка менее будут выражены страх и тревожность, боязнь неуспеха, негативные оценки, чувство вины, ощущение себя пренебрегаемым, обиженным и беззащитным. Открытие в себе внутреннего мира приводит ребенка к осознанию и принятию внутреннего мира в других людях. Только научившись видеть в себе индивидуальность, распознавать свои чувства и состояния, ребенок окажется способным с пониманием и уважением относиться к окружающим.

Важно, чтобы взрослый научился принимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражение лица и т.п.

2 стр., 690 слов

Воспитателя детского сада «Мир театра»

... дети (дети моей группы) перестали бояться, стали частью целого. Чтобы каждый из них понимал, что умение слушать очень ценный дар. Название: Эссе воспитателя детского сада «Мир театра» ... прекрасно развивает память, и учит ребенка, с уважением относится к своему сверстнику. Это проявляется ... сплотить детей, воспитателей, родителей. Не могу не отметить и то, что при выступлении на публике дети учатся ...

Одним словом, педагог-воспитатель должен стать образцом взаимоотношений между людьми: взрослых и детей.

Очень важно позаботиться о том, чтобы создать ребенку ситуацию с гарантированным успехом. Например, такую, которая поможет ребенку выбрать задания, с которыми он, с точки зрения педагога, способен справиться, и затем дать ему возможность продемонстрировать свой успех. Достигнутый успех порождает новый успех и усиливает уверенность в своих силах, как у ребенка, так и у взрослого.

Вместе с тем из-за нестабильного психического состояния детей из асоциальных семей невозможно говорить о формировании у них мотивов нравственного поведения, нравственных ценностей. Таким детям свойственно чувство тревоги, неуверенности, у них отсутствует доверие к людям. И прежде чем укрепить мотивацию несовершеннолетнего к нормальной жизнедеятельности, важно добиться, чтобы он мог ощутить себя в эмоциональной безопасности, научился понимать себя и других. Надо помочь ребенку и подростку разобраться в своих переживаниях, преодолеть негативные последствия предшествующего болезненного опыта.

Итак, для того чтобы поддержать ребенка, необходимо опираться на сильные стороны ребенка, избегать подчеркивания его промахов, показывать, что вы удовлетворены ребенком, демонстрируя тем самым любовь и уважение к ребенку. Стараться проводить с ним больше времени.

Довольно много времени прошло с момента работы педагогом-воспитателем. За это время изучены детская, возрастная психология, социальная педагогика, технология общения с девиантными детьми и др. Можно сказать, что готова к различным нестандартным ситуациям, по крайней мере, научилась внешне сохранять спокойствие, обдумывать свои слова и действия в подобных ситуациях. Много и разного пришлось переживать и пережить с воспитанниками…

Так, пройден и завершен еще один этап.

На сегодня предо мнойстоят новые цели и задачи– следующая ступень. Я – преподаватель.

Преподавание – неотъемлемый элемент в образовании и играет огромную роль в воспитательном процессе.Гегель в своем высказывании говорит о том, что преподавание –это искусство делать людей нравственными. И поэтому призвание преподавателя состоит не только в том, чтобы заинтересовать студентов преподаваемой дисциплиной, но и дать толчок для их личностного развития и роста. Настоящий преподавательдолжен быть и другом, и воспитателем, и психологом, чтобысформировать личность студента посредством своего предмета. И студент –личность, которая получает образование,получаетеще и знания о морали и нравственности,также развивается и его мировоззрение как будущего специалиста, которому предстоит нести ответственность за будущее свое и своей страны.

Можно сказать, что преподавание –это искусство, а преподаватель – не только кладезь полезной информации, но и хитрый игрок, который всегда должен хранить в запасе пару навыков импровизации. Преподаватель создает личность и знания студента, который уникален и неповторим.В этом творчество преподавателя. И творчество это направлено не на создание нового, а на развитие существующего. Творческий подход не только помогает в обучении, но и повышает результаты работы, это помогает развиваться и совершенствоваться самому.

16 стр., 7506 слов

Музыкальные занятия в процессе внеурочной деятельности как условие ...

... работы с обучающимися, а дети постоянно включены в активную творческую деятельность. Работа подготовлена на базе студии «Гармония» Черлакской общеобразовательной школы № 2. 6 I Глава. Творческое развитие детей в условиях внеурочной деятельности. Внеклассная работа ... позиции о необходимости целостного воспитания личности. «Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически всей суммой ...

У меня сейчас есть возможность для развития и самосовершенствования.Столько много интересного нам предстоит открыть вместе со студентами для себя. «Уча других — учимся мы сами» Сенека