Как я прокачала свой английский за два месяца и поступила в Оксфорд

Как сменить технический английский на разговорный, переступить через Pre-Intermediate и начать учиться в университете, о котором можно было только мечтать — рассказывает студентка Ольга Козлова.

Я начинала учить английский не раз, но инициатива постоянно затухала. Я много путешествую, моя работа тесно связана с английским, но никогда цель в изучении языка для меня не была конкретной. Можно позаниматься сегодня, а можно через три месяца. А можно вообще ничего не делать! Я директор департамента продаж в крупной IT-компании, поэтому у меня хороший технический английский. И даже на конференциях Microsoft за рубежом я со своим Pre-Intermediate чувствовала себя спокойно.

Все изменилось, когда я решила не учить английский, а учиться на английском. Я нашла бизнес-программу «Диплом по стратегии и инновациям» в университете Оксфорд — и загорелась идеей туда поступить. Поступление в Оксфорд в конце 2018 года — звучит уже четко и конкретно, и тут сложно найти оправдания, почему не сделано. Это цель, которая завязана на язык и которую можно достичь только при помощи языка. Отступать некуда: ты учишься не потому, что нужно запомнить правильные времена, а потому, что для тебя важно понять смысл кейсов на английском, которые ты будешь разбирать в классе.

Первый шаг на пути к Оксфорду — эссе на английском. И это совсем не то же самое, что писать письмо партнерам из зарубежного офиса. Мне нужно было литературно и осмысленно изложить, как я вижу будущее инноваций и технологий в моей отрасли, нашей стране. Тут-то и стало понятно, что уровня языка не хватает.

Коллега посоветовал Skyeng и проверенного преподавателя Анастасию — и я сразу рассказала ей, что у меня есть всего 2 месяца. И надо так прокачать письменный английский, чтобы эссе было не хуже, чем у британца. Все это время мы разбирали разные стили, составляли грамотную структуру текста и бесконечно правили, перечитывали, обсуждали и снова правили. Причем не только искали более красивые формулировки. Обсуждение помогало понять, как вообще воспринимается другим человеком то, что я пишу и о чем хочу рассказать. 

8 стр., 3785 слов

Зачем нужно изучать иностранные языки в современном обществе?

... английского языка уже способно открыть вам двери во многие, ранее недоступные миры. Владение иностранными языками даст вам возможность свободно путешествовать по океану информации, открывая для ... получать достойное образование. Будет замечательно, если в сочинении вы приведете короткую цитату одного из знаменитых ... Мне нравится, как он звучит. Важно учить его, чтобы без труда читать художественные ...

Помощь, поддержка, заинтересованность и вовлеченность — в Анастасии я нашла все. Было круто ощущать, насколько преподаватель нацелен на результат — вместе с тобой. А еще для меня было важно иметь какое-то место, где лежит история моих занятий, оценки, ошибки — чтобы можно было к ним возвращаться. В этом смысле мне идеально подошла платформа Skyeng: в ней все хранится, удобно учить слова, и много материалов, чтобы самому покопаться и перепроверить знания.

До этого я училась в другой онлайн-школе, много раз меняла преподавателей. И каждый раз оказывалось, что у нового учителя — другой материал, другие методики, другой tonе of voice — это ужасно неудобно, приходилось все время перестраиваться. Мне нравится, когда есть единая платформа — и чтобы ни случилось, ты останешься в той же логике, стилистике и методике. И со всем своим бэкграундом в личном кабинете.

В ноябре прошлого года мне пришло то самое, долгожданное письмо. Я поступила. Но это было только начало. Дальше нам с Анастасией нужно было готовиться непосредственно к учебе и учить международный бизнес-язык. Оксфордская программа состоит из четырех модулей. Логика обучения построена так, что ты получаешь предварительные материалы, изучаешь их самостоятельно, и раз в квартал ездишь в школу на модуль — для обсуждения материала в классе, работы с кейсами в группах и сдачи экзаменов.

В предварительных материалах много статей, публикаций, выдержек из книг, бизнес-кейсов. На них Анастасия построила мою личную программу — по сути, мы учились вместе. Вместе читали книги, отвечали на вопросы, составляли экшн-планы для решения кейсов. Так что, когда я впервые приехала в университет, у меня уже было ощущение полного погружения.

Оксфорд — это настоящий прорыв сознания. И не в крутых лекциях дело — хотя, когда их тебе читает соавтор Хокинга, Джордж Эллис — сам не веришь, что ты здесь. Но самое важное все-таки люди — тебя нереально развивает сама интернациональная среда: у нас на потоке 54 человека — и только 5 из них британцы, представляете? Столько людей, столько разных способов мышления, куча обсуждений — лучший экспириенс для того, чтобы понять, как многообразен мир.

Когда туда попадаешь, ты как будто одновременно внутри учебника истории и фильма про Гарри Поттера. Один из сокурсников даже предложил нам всем однажды прийти одетым как в Хогвартсе. Все эти холлы с витражами, гербы, исторические колледжи и библиотеки… Ты и сам становишься частью этой истории, этих традиций. Одно из занятий у нас было в музее истории науки в Оксфорде — и там есть часть доски, на которой написаны формулы рукой Эйнштейна! Конечно, все это потрясающе и очень мотивирует. Так что после первой своей поездки сюда, я стала заниматься английским еще активнее — четыре урока в неделю и выходной целиком. 

15 стр., 7047 слов

История и культура Великобритании и США: Учебно-методические ...

... Л.Е.География, история и культура Англии. – М.: Высшая школа, 1979. Аникин Г.В., Михальская Н.П. История Английской литературы. – М.: Высшая школа, 1981. Семинар №3 География и политическое ... языка и при устном и письменном переводе. Форма отчетности – экзамен, реферат 2. Тематическое содержание дисциплины. Великобритания Географическое положение Великобритании. Его особенности и преимущества. ...

Незнакомая страна, незнакомые люди, незнакомый язык — это сильная шоковая терапия. Это не просто 2 недели в языковой школе! Ты должен писать, говорить, слушать, понимать разные акценты… И попадать в дурацкие ситуации, да. В мой первый приезд у нас выступал лектор — и на очень быстром американском английском говорил про инновации. Причем абстрактно, без конкретики. Тут я и поймала себя на мысли, что понимаю отдельные слова, но не смысл в целом. А после занятий мы с ребятами пошли в паб и они сказали: «Эй, не бойся, с тобой все ок! Флюэнты тоже далеко не все поняли — дело не в языке!»  

Нет никакой заграницы. Есть только ты и то, чего ты хочешь, к чему стремишься. Это главное, что я осознала. Когда сидишь в мантии и сдаешь экзамен в Оксфорде на английском — вдруг осознаешь, какой это внутренний челлендж. Возникает ощущение, что возможно все: уехать в другую страну, начать работать в зарубежной компании, да хоть с речью на Оскаре выступить.

Английский меняет границы мира, в котором ты живешь. Ты видишь его иначе. Это мир без перевода. И речь не только про книги по учебе, которые ты читаешь в оригинале и получаешь удовольствие от языка. Это другой уровень общения: моя сокурсница из Колумбии на выходные прилетела в Москву, с другой — из Лондона — мы планируем поехать к еще одной в гости, в Индию. А после того, как программа закончится, мы решили всей группой сами организовать себе 5 модуль и поехать в Бостон: посмотреть на Гарвард и MIT, посетить американские IT-компании, пообщаться с коллегами.

Учиться в Оксфорде — это как с фанатизмом ездить на велосипеде: тяжело и легко одновременно, очень мотивирующе и драйвово. В ноябре у меня последний модуль курса, а в марте — экзамен, финальное эссе. После этого нам будут вручать дипломы, это будет настоящая церемония в истинных традициях Оксфорда — предложили даже родственников пригласить. И я, может быть, так и поступлю: пусть они тоже прикоснутся к этой 800-летней истории. Которая стала и моей — просто благодаря тому, что год назад я взялась за свой английский.


Если вы тоже хотите открыть себе дорогу в лучшие университеты мира, начинайте подтягивать английский уже сейчас. — на нем вы сможете рассказать о своих целях. А потом именно под них подберут учителя и составят программу. Расписание тоже будет индивидуальным: все занятия проходят онлайн, так что учиться можно и в пять утра перед пробежкой, и в два часа ночи, если вы уехали по работе в Нью-Йорк.